kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговые занятия для учащихся 5-11 классов ко Дню борьбы со СПИДом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие, приуроченное ко Дню борьбы со СПИДом. Предназначено для учащихся 5-11 классов. Разработка разделена по возрастным категориям: 5-6, 7-8, 9-11 классы. Занятия начинаются с упражнений - разминок, благодаря которым учащиеся раскрепощаются и вливаются в работу. Затем следуют основные упражнения. Заканчиваются тренинговые занятия упражненией - рефлексией. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговые занятия для учащихся 5-11 классов ко Дню борьбы со СПИДом »


Тренинговые занятия с учащимися 5-11 классов

ко Дню борьбы со СПИДом


Возрастная категория: учащиеся 5-6 класса.

Цели:

  • Выяснить уровень информированности детей и наличие у них навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;

  • Сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией, принятия ответственных решений и действий в ситуациях выбора;

  • Мотивировать к использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни, к самостоятельному информированию друзей и знакомых;

  • Обучить эффективным выходам из опасных ситуаций;

  • Проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков.



Ход мероприятия.


Упражнение «Оттаивание».

Цель: включение в тему занятия, групповое сплочение, возможность развития взаимодействия между телесной, душевной и духовной составляющими личности.

Время проведения: 3 минуты.

Участников предупреждают, что во время этой игры не следует разговаривать, а необходимо общаться с помощью звуков и жестов, также необходимо как можно активнее двигаться.

Участники начинают свободно ходить по комнате в удобном для них ритме. Далее ведущий говорит: «Представьте, что вы очень старые люди и вам около 100 лет, когда вы встречаете такого же дряхлого старика, как и вы, посмотрите на него и поприветствуйте кивком головы (15 сек). Теперь вы стали немного моложе вам уже 80 – поприветствуйте тех, кто проходит мимо вас, помахав им рукой (15 сек). Сейчас вам 70 – приветствуйте проходящих мимо левой рукой (15 сек). Вы еще помолодели, вы крепкий 60-летний человек – помашите проходящим обеими руками (15 сек). Теперь вам 50 лет – всем проходящим вы дружески кладете руку на плечо (15 сек). Теперь вы должны двигаться как полный жизни 40-летний человек, хлопайте ваших знакомых по плечам (15 сек). Сейчас вы стремительный 30-летний, слегка коснитесь каждого проходящего при этом, стараясь не давать им касаться себя (15 сек). А теперь остановитесь и замрите там, где стоите (10 сек). И вот сейчас вы - дикие 20-летние, вы подпрыгиваете при встрече с другими (15 сек). Остановитесь (10 сек), вы стали неукротимыми тинэйджерами, носитесь туда-сюда, быстрее, еще быстрее, избегайте столкновений, еще-еще быстрее, и как только скорость станет предельной, крикните: «Стоп!». Остановитесь и замрите. Останьтесь в таком положении и закройте глаза, что вы чувствуете, теперь откройте глаза и вернитесь в круг».


Вопросы для обсуждения:

  • В каком возрасте я чувствовал себя лучше - хуже всего?

  • Что помогло мне почувствовать себя хорошо?

  • Разозлился ли я на кого-нибудь?

  • Насколько старым я себя чувствовал?

  • Противоречит ли мои ощущения моему биологическому возрасту?

  • Как вы думаете, здоровье и болезнь имеют возрастные предпочтения?


Игра «Веришь – не веришь».

Цель: выяснение степени информированности учащихся о проблеме ВИЧ/СПИДа, формирование навыков уверенного поведения в проблемных ситуациях.

Время проведения: 5 минут.

Учащиеся выстраиваются в центре класса. Оговаривается условие: после прочтения психологом какого-либо утверждения по теме «ВИЧ/СПИД» те, кто верит этому утверждению, отходит вправо, а те, кто не верит, - влево. Выигрывает тот, кто продержался дольше всех.

Утверждения:

  1. ВИЧ-инфицированный и больной СПИДом – это одно и то же.

  2. Впервые сообщение о новом заболевании было опубликовано 5 июля 1981 года.

  3. Можно заразиться СПИДом от укусов комаров.

  4. Ежедневно инфицируются (заражается) 16 тысяч человек.

  5. Человек, зараженный ВИЧ, страдает от различных заболеваний легких и кожи.

  6. Ученые Люк Манталье (Франция) и Роберт Галло (США) в 1983 году открыли ВИЧ.

  7. СПИДом можно заразиться, пользуясь общей посудой.

  8. Некоторые ученые считают, что вирус имеет обезьянье происхождение.

  9. Наркоманы чаще заражаются СПИДом, так как пользуются одним шприцем.

  10. Нельзя заразиться СПИДом воздушно-капельным путем.


Упражнение «Соревнование».

Цель: расширение спектра представлений о способах заботы о телесном здоровье.

Время проведения: 5 минут.

Организуется соревнование между двумя командами. Команды после предварительной подготовки называют по очереди различные способы заботы о своем здоровье. Ведущий в случае необходимости комментирует высказывания подростков, акцентируя внимание на вопросах, связанных с распространением ВИЧ. Выигрывает та команда, которая назвала больше способов заботы о здоровье.

Резюме психолога: существует много способов заботы о своем здоровье. Конечно, если применять все перечисленные в упражнении способы в своей жизни, на саму жизнь просто не останется времени. Но важно выбрать для себя самые важные способы заботы о здоровье, и преодолевая лень, следовать им, понимая, за свое здоровье ответственен только ты сам.


Рефлексия – 2 минуты

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Какая информация была полезной?

- Какие моменты понравились, запомнились?

- Какой вывод мы можем сделать по итогам занятия?















































Возрастная категория: учащиеся 7-8 классов.

Цели:

  • Выяснить уровень информированности детей и наличие у них навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;

  • Сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией, принятия ответственных решений и действий в ситуациях выбора;

  • Мотивировать к использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни, к самостоятельному информированию друзей и знакомых;

  • Создать условия для обучения эффективным выходам из опасных ситуаций;

  • Проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков.


Оборудование: карточки с надписями из цветной бумаги.



Ход мероприятия.


Упражнение «Бинго формуляр».

Цель: демонстрация способа поиска друзей, стимуляция опыта инфицирования при рискованном поведении в безопасных для участников условиях.

Время проведения: 3 минуты.

Каждый участник должен собрать подписи других членов команды по диагонали, вертикали, горизонтали. Условие: один участник может поставить свою подпись в каждом формуляре лишь один раз. Тот, кто выполнил задание - поднимает руку и говорит «Бинго!».


Играет

на музыкальном

инструменте

Регулярно занимается спортом

Терпеливо переносит дождливый

день

У него есть домашнее животное

У него есть прозвище

Говорит больше, чем на одном языке

Регулярно ходит в театр

Посмотрел фильм в последние выходные

Любит любовные романы

Ведет дневник

Может приготовить котлеты

Единственный ребенок в семье

Левша

Имеет больше двух братьев и сестер.

Никогда не лежал в больнице

Любит делать все быстро

Любит физкультуру

Умеет красиво петь

Любит говорить

Умеет свистеть

В последний год менял место жительства

Любит поспать в воскресенье.

Любит танцевать


Обладает хорошим музыкальным слухом

Участвует в олимпиадах

По окончании сбора подписей психолог говорит, что те учащиеся, у которых были карточки красного цвета, могут быть заражены ВИЧ, и просит этих учащихся подняться.

- А теперь поднимитесь те, кто поставил свои росписи на карточках этих учащихся.

- А теперь – те, кто ставил свои росписи на карточках этих учащихся, и т.д.

Обсуждение:

- Что чувствует теперь тот, у кого карточка красного цвета?

- Что группа чувствует по отношению к нему?

- Что чувствуют люди, которые узнали, что воздержание от контакта защитило их от ВИЧ-инфекции?

- Что чувствуют те участники, которые подписали или дали подписать ВИЧ-инфицированным?


Игра «Веришь – не веришь».

Цель: выяснение степени информированности учащихся о проблеме ВИЧ/СПИДа, формирование навыков уверенного поведения в проблемных ситуациях.

Время проведения: 5 минут.

Учащиеся выстраиваются в центре класса. Оговаривается условие: после прочтения психологом какого-либо утверждения по теме «ВИЧ/СПИД» те, кто верит этому утверждению, отходит вправо, а те, кто не верит, - влево. Выигрывает тот, кто продержался дольше всех.

Утверждения:

  1. ВИЧ-инфицированный и больной СПИДом – это одно и то же.

  2. Впервые сообщение о новом заболевании было опубликовано 5 июля 1981 года.

  3. Можно заразиться СПИДом от укусов комаров.

  4. Ежедневно инфицируются (заражается) 16 тысяч человек.

  5. Человек, зараженный ВИЧ, страдает от различных заболеваний легких и кожи.

  6. Ученые Люк Манталье (Франция) и Роберт Галло (США) в 1983 году открыли ВИЧ.

  7. СПИДом можно заразиться, пользуясь общей посудой.

  8. Некоторые ученые считают, что вирус имеет обезьянье происхождение.

  9. Наркоманы чаще заражаются СПИДом, так как пользуются одним шприцем.

  10. Нельзя заразиться СПИДом воздушно-капельным путем.


Упражнение «Соревнование».

Цель: расширение спектра представлений о способах заботы о телесном здоровье.

Время проведения: 5 минут.

Организуется соревнование между двумя командами. Команды после предварительной подготовки называют по очереди различные способы заботы о своем здоровье. Ведущий в случае необходимости комментирует высказывания подростков, акцентируя внимание на вопросах, связанных с распространением ВИЧ. Выигрывает та команда, которая назвала больше способов заботы о здоровье.

Резюме психолога: существует много способов заботы о своем здоровье. Конечно, если применять все перечисленные в упражнении способы в своей жизни, на саму жизнь просто не останется времени. Но важно выбрать для себя самые важные способы заботы о здоровье, и преодолевая лень, следовать им, понимая, за свое здоровье ответственен только ты сам.


Рефлексия – 2 минуты.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Какая информация была полезной?

- Какие моменты понравились, запомнились?

- Какой вывод мы можем сделать по итогам занятия?






































Возрастная категория: учащиеся 9-11 класса.

Цели:

  • Выяснить уровень информированности детей и наличие у них навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;

  • Сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией, принятия ответственных решений и действий в ситуациях выбора;

  • Мотивировать к использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни, к самостоятельному информированию друзей и знакомых;

  • Создать условия для обучения эффективным выходам из опасных ситуаций;

  • Проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков.


Оборудование: карточки с надписями из цветной бумаги, листы бумаги А-4, фломастеры.


Ход мероприятия.


Упражнение «Бинго формуляр»

Цель: демонстрация способа поиска друзей, стимуляция опыта инфицирования при рискованном поведении в безопасных для участников условиях.

Время проведения: 3 минуты.

Каждый участник должен собрать подписи других членов команды по диагонали, вертикали, горизонтали. Условие: один участник может поставить свою подпись в каждом формуляре лишь один раз. Тот, кто выполнил задание - поднимает руку и говорит «Бинго!».


Играет

на музыкальном

инструменте

Регулярно занимается спортом

Терпеливо переносит дождливый

день

У него есть домашнее животное

У него есть прозвище

Говорит больше, чем на одном языке

Регулярно ходит в театр

Посмотрел фильм в последние выходные

Любит любовные романы

Ведет дневник

Может приготовить котлеты

Единственный ребенок в семье

Левша

Имеет больше двух братьев и сестер.

Никогда не лежал в больнице

Любит делать все быстро

Любит физкультуру

Умеет красиво петь

Любит говорить

Умеет свистеть

В последний год менял место жительства

Любит поспать в воскресенье.

Любит танцевать


Обладает хорошим музыкальным слухом

Участвует в олимпиадах

По окончании сбора подписей психолог говорит, что те учащиеся, у которых были карточки красного цвета, могут быть заражены ВИЧ, и просит этих учащихся подняться.

- А теперь поднимитесь те, кто поставил свои росписи на карточках этих учащихся.

- А теперь – те, кто ставил свои росписи на карточках этих учащихся, и т.д.

Обсуждение:

- Что чувствует теперь тот, у кого карточка красного цвета?

- Что группа чувствует по отношению к нему?

- Что чувствуют люди, которые узнали, что воздержание от контакта защитило их от ВИЧ-инфекции?

- Что чувствуют те участники, которые подписали или дали подписать ВИЧ-инфицированным?


Игра «Веришь – не веришь».

Цель: выяснение степени информированности учащихся о проблеме ВИЧ/СПИДа, формирование навыков уверенного поведения в проблемных ситуациях.

Время проведения: 5 минут.

Учащиеся выстраиваются в центре класса. Оговаривается условие: после прочтения психологом какого-либо утверждения по теме «ВИЧ/СПИД» те, кто верит этому утверждению, отходит вправо, а те, кто не верит, - влево. Выигрывает тот, кто продержался дольше всех.

Утверждения:

  1. ВИЧ-инфицированный и больной СПИДом – это одно и то же.

  2. Впервые сообщение о новом заболевании было опубликовано 5 июля 1981 года.

  3. Можно заразиться СПИДом от укусов комаров.

  4. Ежедневно инфицируются (заражается) 16 тысяч человек.

  5. Человек, зараженный ВИЧ, страдает от различных заболеваний легких и кожи.

  6. Ученые Люк Манталье (Франция) и Роберт Галло (США) в 1983 году открыли ВИЧ.

  7. СПИДом можно заразиться, пользуясь общей посудой.

  8. Некоторые ученые считают, что вирус имеет обезьянье происхождение.

  9. Наркоманы чаще заражаются СПИДом, так как пользуются одним шприцем.

  10. Нельзя заразиться СПИДом воздушно-капельным путем.


Ролевая игра «Давай с нами!»

Цель: осознание личной вовлеченности в проблему, формирование навыков противостояния давлению группы, осознание используемых стратегий поведения в ситуации давления и их модификация на более эффективные.

Время проведения: 5 минут.

Члены группы изображают компанию подростков, собравшихся на вечеринке. В компании употребляют алкоголь. Участник(ца) – доброволец - изображает подростка, который пытается отказаться от употребления алкоголя. Задача группы – уговорить, задача добровольца – придумать как можно больше аргументов и способов, чтобы, не провоцируя конфликта в группе (сохранив дружеские отношения), отказаться от употребления.

Вопросы для обсуждения:

  • Что чувствовали участники?

  • Трудно ли было противостоять давлению группы?

  • Что стало решающим фактором для выбора той или иной стратегии поведения?

  • Как вы думаете, какая стратегия поведения в данной ситуации была бы более эффективной? Почему?

Резюме психолога: будущее человека – в его собственных руках. У человека всегда есть возможность сказать «нет» тем, чьи предложения не соответствуют его жизненным позициям и убеждениям.


Упражнение «Надписи на спине».

Цель: опыт получения позитивной обратной связи.

Время проведения: 3 минуты.

Участникам прикрепляется к спине листки бумаги. Все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке. Упражнение выполняется молча. Оно дает опыт получения позитивной обратной связи и доверительного отношения к группе.

Резюме психолога: Человеку очень важно понимать, что он не одинок. Вокруг есть люди, которые могут оказать поддержку, помочь в любой, даже, казалось бы, неразрешимой ситуации. Всегда есть к кому обратиться за профессиональной или дружеской помощью. Надо только знать, как это делать.


Рефлексия – 2 минуты.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Какая информация была полезной?

- Какие моменты понравились, запомнились?

- Какой вывод мы можем сделать по итогам занятия?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинговые занятия для учащихся 5-11 классов ко Дню борьбы со СПИДом

Автор: Базаркина Ирина Викторовна

Дата: 20.07.2014

Номер свидетельства: 110299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства