kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие "Жизнь рядом!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является познакомить учащихся с данной проблемой, донести до подростков информацию о путях передачи ВИЧ и способах предохранения, научить учащихся определять степень риска заражения ВИЧ-инфекцией, а также показать значимость толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тренинговое занятие "Жизнь рядом!" »









Тренинг

«Жизнь рядом»













Педагог - психолог

Суханик Анна Ярославовна






ТРЕНИНГ «ЖИЗНЬ РЯДОМ»

ЦЕЛЬ : познакомить учащихся с информацией о передаче и предохранения от ВИЧ – инфекции, научить определять ситуации высокой и низкой степени риска заражения ВИЧ – инфекцией.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 – 50 минут


ВИДЫ РАБОТЫ:

1. Упражнение « Клубочек » (знакомство)

Время проведения: 5 - 7 минут.

Оснащение: клубочек ниток.

  1. Информационное сообщение «Жизнь рядом»

Время проведения: 5 минут.

  1. Игра «Степень риска»

Время проведения: 20 - 25 минут.

Оснащение: карточки с описанием ситуаций возможного заражения ВИЧ – инфекцией, карточки со степенью риска заражения.

4. Упражнение «Миф или Факт – вот в чем вопрос?»

Время проведения: 5 минут.

Оснащение: текст с утверждениями фактов и мифов, ключ с правильными ответами.

5. Упражнение «Ромашка»

Время проведения: 7 минут.

Оснащение: плакат с изображением ромашки и кактуса, лепестки ромашки и колючки кактуса.


  1. Упражнение «Клубочек» (знакомство)

Цель: активизировать внимание участников, настроить на совместную работу, познакомить друг с другом.

Оснащение: клубочек ниток.

Время проведения: 5 – 7 минут


Ход работы:

Участники располагаются на стульях по кругу. По очереди, наматывая на указательный палец ниточку из клубочка, называют свое имя, и имя предыдущих участников пока клубочек не вернется к тому, кто начал упражнение. Затем, в обратном порядке участники разматывают ниточку с пальца, а остальные называют его имя.






  1. Информационное сообщение «Жизнь рядом» (в режиме вопрос - ответ)

Время проведения: 5 минут

Ход работы:

  1. Что вы знаете о ВИЧ и СПИДе?

  2. ВИЧ и СПИД – это одно и тоже?

  3. Каким путем передается ВИЧ-инфекция?

  4. Каким путем не передается?

  5. Как можно предотвратить заражение ВИЧ-инфекцией?

  6. Как человек может почувствовать, что он заразился ВИЧ-инфекцией?

  7. Можно ли вылечить СПИД? … Почему?

  8. Как долго он может прожить с таким заболеванием?


Давно известно, что ВИЧ и СПИД – одна из важнейших проблем нашего общества, с которой человечество столкнулось ещё в 20 ст.

Если говорить о первых проявлениях ВИЧ, то ещё в 1981 г. в США были зарегистрированы первые случаи заболевания ВИЧ и СПИДа. С того времени, проводилось много исследований в этой области. Успехи в исследованиях ВИЧ и СНИД на самом деле велики, но неизвестного остаётся ещё много.

ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, который развивается и размножается в организме человека и приводит к определённой потере защитных сил организма и развитию СПИДа.

ВИЧ определяется с помощью специальных методов исследования крови. Следует заметить, что с момента проникновения ВИЧ в организм человека проходит от 2 до 12 недель.

Носители ВИЧ в течение долгого времени могут выглядеть и чувствовать себя здоровыми, хотя сразу после инфицирования наблюдаются симптомы, которые напоминают простуду. Затем наступает скрытый период, когда вирус себя не проявляет. Этот период может продолжаться годами. Всё это время ВИЧ – инфицированный человек чувствует себя хорошо и, не подозревая, что он инфицирован, может общаться дальше. Но со временем вирус становится сильнее, в результате чего человек заболевает СПИДом, что приводит через некоторое время к смерти.

Как бы ты повел себя, если бы узнал, что близкий тебе человек инфицирован ВИЧ?

Трагический исход ситуации лежит в том, что нельзя вернуть всё как было раньше. ВИЧ – инфицированный человек понимает, что он может инфицировать других, окружающих его людей, но ВИЧ – инфицированный или больной на СПИД – это, прежде всего человек, имеющий такие же самые чувства, желания, надежды, мечты, стремления к общению с окружающими, что и здоровые люди.

Часто бывает так, что человек узнав о заболевании, ощущает потребность поделиться с кем-нибудь со своими переживаниями, найти понимание и сочувствие, ощутить себя не одиноким в борьбе с заболеванием.

Люди по-разному относятся к ВИЧ – инфицированным людям. Следует отметить, что каждый человек может инфицироваться ВИЧ и оказаться на месте того человека, а именно ВИЧ – инфицированного, которым, может быть, когда-то Вы пренебрегли. Ведь говоря о толерантном отношении к ВИЧ – инфицированным следует, прежде всего, подразумевать готовность и способность без протестов воспринимать таких людей, ведь они тоже личности. Великодушие и чистосердечное отношение, уважение его мыслей, поведения, умение извинять, терпимость, сочувствие – всё это является составляющими толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным людям.

В наше время толерантность понимают как уважение и признание равноправия, отказ от доминирования и давления, признание прав других на собственные мысли и взгляды. То есть, толерантность в первую очередь выдвигает своей целью принимать других людей такими, какие они есть, и взаимодействие с ними на основе согласия. Толерантные люди больше знают о своих недостатках и преимуществах. Толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным заключается в положительном и доброжелательном отношении к таким людям. Следует помнить о том, что на их месте может оказаться каждый.





  1. Игра «Степень риска»

Цель: научить участников тренинга оценивать степень риска ВИЧ-инфекции на примере конкретных ситуаций.

Оснащение: карточки с описанием ситуаций возможного заражения ВИЧ-инфекцией, карточки со степенью риска заражения ВИЧ (приложение 1).

Время проведения: 20 – 25 минут


Ход работы:

Участникам раздаются карточки с описанием ситуаций возможного заражения ВИЧ-инфекцией. Согласно степени риска, участники делятся на 3 группы, и каждая группа занимает место рядом с карточкой со своей степенью риска. Каждый из участников по очереди зачитывает надпись на его карточке и объясняет свой выбор. Остальным участникам предлагается высказать свои мнения относительно данной ситуации.


  1. Упражнение «Миф или Факт – вот в чем вопрос?»

Цель: систематизировать полученные знания относительно путей передачи ВИЧ.

Время проведения: 5 минут.

Оснащение: текст с утверждениями фактов и мифов, ключ.

Ход работы:

Тренер зачитывает участникам утверждения с мифами и фактами о путях передачи ВИЧ-инфекции и предлагает указать правильные и не правильные утверждения.

  1. ВИЧ – это респираторная болезнь (простуда).

  2. ВИЧ – это вирус, который вызывает СПИД.

  3. Можно инфицироваться ВИЧ при переливании непроверенной крови.

  4. Комары могут переносить ВИЧ.

  5. Употребление алкоголя может повысить риск инфицирования ВИЧ.

  6. Человек – носитель ВИЧ может инфицировать своего полового партнера.

  7. Использование одноразовых шприцов может защитить от ВИЧ/СПИДа.

  8. ВИЧ – конечная стадия заболевания СПИДом.

  9. Можно инфицироваться ВИЧ, посидев на унитазе.

  10. Большинство людей, инфицированных ВИЧ, являются угрозой для общества.

  11. Использование латексных презервативов во время полового контакта может уменьшить риск инфицирования ВИЧ.

  12. Можно инфицироваться ВИЧ, попив со стакана, которым пользовался ВИЧ - инфицированный.

  13. ВИЧ передается через дружеский поцелуй.

  14. ВИЧ передается с помощью чихания и кашель.

Ключ

Факты: 2, 3, 5, 6, 7, 11,

Мифы: 1, 4, 8, 9, 10, 12, 13, 14


  1. Упражнение «Ромашка»

Цель: закрепление позитивных результатов тренинга, подведение итогов.

Время проведения: 7 минут.

Оснащение: плакат с изображением ромашки и кактуса, лепестки ромашки и колючки кактуса.


Ход работы:

Участникам предлагается на лепестках ромашки написать те чувства, которые ассоциируются со словом «толерантность». Если же ребята называют негативные чувства, то они пишутся на символических иголках (по желанию). Затем и лепестки ромашки и символические иголки прикрепляются на плакаты с изображением ромашки, в центре которой написано слово «толерантность», и кактуса.

После того, как все прикрепят свои лепестки и иголочки, тренер говорит:

« Спасибо за совместную работу и надеюсь, что мы встретимся на следующем тренинге. Спасибо за участие ! »














Приложение 1


Поцелуй в щеку

Инъекция в лечебном учреждении

Оральный секс

Половая жизнь в браке


Переливание крови


Анальный секс


Пользование чужой зубной щеткой

Плавание в бассейне


Половой акт с потребителем наркотиков

Глубокий поцелуй

Уход за больным СПИДом


Укус комара

Множественные половые связи


Прокалывание ушей

Проживание в одной комнате с больным СПИДом

Нанесение татуировки

Объятия с больным СПИДом

Пользование общественным туалетом

Укус постельного клопа

Курение одной сигареты с ВИЧ позитивным

«Разборка», драка

Проезд в общественном транспорте


«Братание» кровью



Рукопожатие

Общая посуда

Инфицированная мать вскармливает не инфицированного ребенка

Не инфицированная мать вскармливает инфицированного ребенка

Занятия сексом в критические дни







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
тренинговое занятие "Жизнь рядом!"

Автор: Суханик Анна Ярославовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Цикл занятий: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «гиперактивный ребенок—родитель»"
    ["seo_title"] => string(80) "tsikl_zaniatii_optimizatsiia_dietsko_roditiel_skikh_otnoshienii_v_diadie_ghipier"
    ["file_id"] => string(6) "431406"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507491445"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Групповое тренинговое занятие  с родителями «Личность родителя как инструмент воспитания»"
    ["seo_title"] => string(100) "gruppovoie-trieninghovoie-zaniatiie-s-roditieliami-lichnost-roditielia-kak-instrumient-vospitaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "302712"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457280967"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Первая неделя в Центре пед.мастерства. "
    ["seo_title"] => string(47) "piervaia-niedielia-v-tsientrie-pied-mastierstva"
    ["file_id"] => string(6) "100153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402368959"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тренинговая программа"
    ["seo_title"] => string(24) "trieninghovaiaproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "279843"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453295225"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тренинг с родителями и детьми "Разговор по душам" "
    ["seo_title"] => string(54) "trieningh-s-roditieliami-i-diet-mi-razghovor-po-dusham"
    ["file_id"] => string(6) "108407"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403691614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства