Тренинговое занятие рассчитано на учащихся сформированного 10 класса. Целью встречи есть социализация подростков, улучшение микроклимата в заново сформированном коллективе учащихся старшей школы, формирование адекватных межличностных отношений в группе путем участия в ролевой игре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "Я в кругу" »
Практическое занятие
для учащихся 10 класса
«Я в кругу»
(социализация в коллективе)
Дата:
Кол-во присутствующих:
Упражнение «Олени»
Участники образуют два круга (внешний и внутренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: “Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?”. Это целый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не “поздороваются” друг с другом, как олени, и не займут свое исходное положение.
Правила группы
Цель: настроить на работу; формировать навыки конструктивного и толерантного общения; воспитание уважения к участникам.
- Как заведено в каждой группе, и нам необходимо выбрать и принять свои правила (плакат с правилами):
Правило равноценности. Нет статусных различий, иерархии, сложившейся для группы, субординации. Каждый несёт ответственность как за свои решения, так и за групповые.
Правило активности. От активности каждого члена группы выигрывают все.
Правило Искренности. Каждый говорит то, что думает, а не то, что (по его мнению) от него ждут, при этом меру доверительности устанавливает сам.
Обсуждению подлежит только то, что происходит «здесь и сейчас».
Правило конфиденциальности. Информация, обсуждаемая в группе и касающаяся «личных» жизненных историй каждого, не выносится за пределы круга.
Правило конструктивной обратной связи. Говорить о поведении, а не о личности. Анализ поведения детализировать по эпизодам, а не обобщать не дифференцированно.
- итак, все согласны с данными правилами?
Упражнение «Дорисуй и передай».
Инструкция: «Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передадите свой лист соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дольше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.»
Обсуждение.
- Понравилось ли вам то, что получилось?
- Поделитесь своими чувствами, настроением?
Упражнение «Браво».
Ведущий: Мы все бывали на концерте, в цирке и видели, как публика рукоплещет артистам в конце представления. Каждому из нас хочется оказаться на сцене и заслужить бурные аплодисменты. Давайте поставим стул в центр класса. Плотно окружите его со всех сторон. Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов.
- А сейчас предлагаю вам перевоплотиться в актеров. Сейчас каждый получает роль и отправляется «за кулисы» (раздаются роли, крепятся надписи героев, разыгрывается сказка - под чтение психолога и музыкальное сопровождение участники выполняют действия главных героев). Ведущий раздает детям роли героев сказки, написанные на отдельных свернутых листах. Затем ведущий читает сказку, а дети исполняют роли своих героев. Роли: Луна, Деревья (два-три ученика), Ветер, Пес, Конь, Воробей, Цыган, Дед,Баба.
Украинская сказка «Дерева стоять нерухомо….»
Дерева стоять нерухомо. Раптом налітає Вітер, починає розгойдувати верхівки Дерев. Горобець розплющує одне око, сонно озирається і знову засинає. А Вітер все виє, і гойдаються Дерева. На небі сходить Місяць. Пес, що спить у повітці, розплющує очі, дивиться на Місяць, знову засинає. У повітці стоячи дрімає Кінь, час від часу переступаючи з ноги на ногу. Йому сниться сон, і Кінь тихенько ірже. Над ним, на жердинці, настовбурчившись, спить Горобець. Коли Кінь ірже, Горобець здригається, відкриває одне око, скоса зиркає на Коня. Місяць знову ховається за хмарою. Серед Дерев нечутно крадеться Циган. Пес принюхується уві сні, але не прокидається. Циган заходить до повітки. Горобець розплющує очі й починає тихенько цвірінчати. Циган хапає Коня за недоуздок. Кінь злякано ірже, Горобець із цвіріньканням літає навколо них. Пес прокидається й починає гавкати. Шумлять Дерева, тривожно виє Вітер. Циган виводить з повітки Коня. З будинку визирає Баба, кидається будити Діда. Циган намагається вести Коня. Кінь ірже й стає дибки. Пес гавкає на Цигана, Горобець літає навколо них. Через хмару визирає Місяць. З хати вискакують Баба з мітлою і Дід з рушницею. Баба погрожує мітлою, Дід стріляє вгору, Горобець лякається й ховається в будці Пса, Циган кидає Коня й тікає, Пес із гавкотом кидається навздогін. Дід підходить до Коня, гладить його, заспокоює і веде до повітки. Вертається Пес. Дід гладить його по голові та йде в хату. Баба теж гладить Пса та йде за Дідом. Пес іде в будку, переляканий Горобець із цвіріньканням вилітає звідти й летить у повітку. Пес, покрутившись на місці, лягає. У сараї засинає Кінь. Тільки Горобець продовжує літати навколо. Потім і він сідає на жердинку. Кінь уві сні переступає з ноги на ногу, тихенько ірже. Горобець ховає голову під крило й засинає. Місяць знову ховається за хмару, Вітер стихає, Дерева припиняють шуміти.
Рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу. Перед вами пустые кадры фотопленки. Заполните, пожалуйста, их своими впечатлениями от сегодняшнего занятия (укажите, что новое узнали, чему научились, что понравилось, что нет). А затем по очереди озвучивайте и соедините в единую фотоленту.