Психологический тренинг подростков «Я - самый лучший!»
Цель: повышение самооценки подростков.
Задачи:
Установление связи между самооценкой и лидерскими качествами;
Мотивация на повышение самооценки;
Технологии повышения самооценки.
1. Знакомство
Упражнение «Снежный ком»: каждый участник называет свое имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необходимо, следить за тем, чтобы определения не повторялись. Участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое. и т.д.
Упражнение «Круг знакомств»: участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает какое-то движение или жест свойственный ему или придуманный, затем возвращается в круг. Все игроки повторяют его имя и движение.
Упражнение «Расскажи мне обо мне»: участники делятся на пары. В течении 2-х минут они общаются и стараются рассказать о себе как можно больше информации. Затем по сигналу ведущего все возвращаются в круг и представляют друг друга: партнер становится за спину другого, кладет руки на плечи и говорит о партнере как о себе.
2. Создание благоприятной психологической атмосферы
Упражнение «От 1 до 20»: группа встает в круг. Необходимо сосчитать до 20. Если какое-то число одновременно произносят несколько человек, счет начинается сначала. Число счета можно увеличивать. Когда группа справилась с заданием, его можно усложнить. Необходимо всем присесть. Если одновременно пытаются присесть несколько человек, все начинается сначала.
Упражнение «Ворота из глаз»: группа образует круг. Один из участников остается за дверью. Остальные договариваются, что двое рядом стоящие будут «воротами». Задача оставшегося за дверью, выйти из круга через «ворота», но сначала по глазам угадать кто из членов группы эти «ворота». Все члены группы, кроме «ворот», стараются равнодушно посматривать на того кто стоит в центре круга. Все участники, в том числе и «ворота», должны сохранять нейтральное выражение лица, однако «ворота» взглядом приглашают идти. Если он ошибается его не выпускают, если угадал, «ворота» открываются.
3. Влияние самооценки на физическое состояние (профессиональную эффективность)
Кинесиология - это метод тестирования мускулов, используемый в косметологии и медицине для установления диагноза.
Цель: Это занятие демонстрирует власть позитивного и негативного мышления над нашим телом.
Процесс:
1. Попросите участника найти себе партнёра примерно такого же роста и комплекции и рассредоточиться по комнате. Пусть они решат кто будет «экспериментатором», а кто «объектом исследования» для первого этапа упражнения. Предупредите, что потом они поменяются местами.
2.Перед началом упражнения дайте каждой паре следующие рекомендации:
«объекту исследования»:
а) Подними руку в сторону до уровня плеча параллельно полу.
б) Не поднимай плечо, когда «экспериментатор» будет надавливать на запястье, иначе результат будет неверным.
в) Не открывай глаза во время упражнения и проговаривай фразы с как можно большей уверенностью.
«Экспериментатору»:
а) Положи руку на запястье партнёра.
б) Сначала надавливай не сильно, постепенно увеличивай воздействие до тех пор, пока его рука не начнёт слегка двигаться.
в) Резко не дёргай его руку вниз, пытаясь одолеть партнёра. Это не
принесёт результатов и может потянуть мышцы.
3.Предложите им проделать следующий эксперимент друг на друге:
а) «Экспериментатор» медленно надавливает на запястье, усиливая давление до тех пор, пока она не начнёт двигаться. Это так называемая «обычная сила». Она будет эталоном для сравнения с другими результатами.
б) После этого «объект исследования» закрывает глаза и начинает про себя повторять следующую фразу: «я плохой».
в) Через 10-15 секунд «экспериментатор» опять начинает давить на запястье, а «объект исследования» сопротивляться давлению. В 99 случаях из 100 рука «объекта исследования» будет значительно слабее, чем во время «эталонного» теста, и ему будет сложно выдержать давление «экспериментатора».
г) Теперь «объекту исследования» предлагается повторять другую
фразу: «Я хороший!». И эксперимент повторяется снова. В 99
случаях из 100 «Объект исследования» будет, по меньшей мере, так же силён, как и в начале упражнения, если не больше.
4.Обсудите, что происходило.
5.Этапы эксперимента:
а) «Я плохой!»
б) «Я хороший!»
в) Неудачный опыт
г) Удачный опыт
д) «Я ненавижу.»
е) «Я люблю.»
6.После проведения эксперимента, спросите кто из участников почувствован ослабление организма, когда представлял себя и других в негативном свете.
Некоторые не заметят никаких изменений. Если это произойдёт, просто признайте, что это может быть. Если вас попросят объяснить этот факт, скажите, что эксперимент не оказывает подобного эффекта на некоторых людей, но концентрация на положительных эмоциях в отношении себя по меньшей мере позволит чувствовать себя лучше, и даже может способствовать личностному росту.
Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«тренинг "Я лучший"»
Психологический тренинг подростков
«Я - самый лучший!»
педагог-психолог
Коржова М. А.
Психологический тренинг подростков «Я - самый лучший!»
Цель: повышение самооценки подростков.
Задачи:
Установление связи между самооценкой и лидерскими качествами;
Мотивация на повышение самооценки;
Технологии повышения самооценки.
1. Знакомство
Упражнение «Снежный ком»: каждый участник называет свое имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необходимо, следить за тем, чтобы определения не повторялись. Участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое.... и т.д.
Упражнение «Круг знакомств»: участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает какое-то движение или жест свойственный ему или придуманный, затем возвращается в круг. Все игроки повторяют его имя и движение.
Упражнение «Расскажи мне обо мне»: участники делятся на пары. В течении 2-х минут они общаются и стараются рассказать о себе как можно больше информации. Затем по сигналу ведущего все возвращаются в круг и представляют друг друга: партнер становится за спину другого, кладет руки на плечи и говорит о партнере как о себе.
2. Создание благоприятной психологической атмосферы
Упражнение «От 1 до 20»: группа встает в круг. Необходимо сосчитать до 20. Если какое-то число одновременно произносят несколько человек, счет начинается сначала. Число счета можно увеличивать. Когда группа справилась с заданием, его можно усложнить. Необходимо всем присесть. Если одновременно пытаются присесть несколько человек, все начинается сначала.
Упражнение «Ворота из глаз»: группа образует круг. Один из участников остается за дверью. Остальные договариваются, что двое рядом стоящие будут «воротами». Задача оставшегося за дверью, выйти из круга через «ворота», но сначала по глазам угадать кто из членов группы эти «ворота». Все члены группы, кроме «ворот», стараются равнодушно посматривать на того кто стоит в центре круга. Все участники, в том числе и «ворота», должны сохранять нейтральное выражение лица, однако «ворота» взглядом приглашают идти. Если он ошибается его не выпускают, если угадал, «ворота» открываются.
3. Влияние самооценки на физическое состояние (профессиональную эффективность)
Кинесиология - это метод тестирования мускулов, используемый в косметологии и медицине для установления диагноза.
Цель: Это занятие демонстрирует власть позитивного и негативного мышления над нашим телом.
Процесс:
1. Попросите участника найти себе партнёра примерно такого же роста и комплекции и рассредоточиться по комнате. Пусть они решат кто будет «экспериментатором», а кто «объектом исследования» для первого этапа упражнения. Предупредите, что потом они поменяются местами.
2.Перед началом упражнения дайте каждой паре следующие рекомендации:
«объекту исследования»:
а) Подними руку в сторону до уровня плеча параллельно полу.
б) Не поднимай плечо, когда «экспериментатор» будет надавливать на запястье, иначе результат будет неверным.
в) Не открывай глаза во время упражнения и проговаривай фразы с как можно большей уверенностью.
«Экспериментатору»:
а) Положи руку на запястье партнёра.
б) Сначала надавливай не сильно, постепенно увеличивай воздействие до тех пор, пока его рука не начнёт слегка двигаться.
в) Резко не дёргай его руку вниз, пытаясь одолеть партнёра. Это не принесёт результатов и может потянуть мышцы.
3.Предложите им проделать следующий эксперимент друг на друге:
а) «Экспериментатор» медленно надавливает на запястье, усиливая давление до тех пор, пока она не начнёт двигаться. Это так называемая «обычная сила». Она будет эталоном для сравнения с другими результатами.
б) После этого «объект исследования» закрывает глаза и начинает про себя повторять следующую фразу: «я плохой».
в) Через 10-15 секунд «экспериментатор» опять начинает давить на запястье, а «объект исследования» сопротивляться давлению. В 99 случаях из 100 рука «объекта исследования» будет значительно слабее, чем во время «эталонного» теста, и ему будет сложно выдержать давление «экспериментатора».
г) Теперь «объекту исследования» предлагается повторять другую фразу: «Я хороший!». И эксперимент повторяется снова. В 99 случаях из 100 «Объект исследования» будет, по меньшей мере, так же силён, как и в начале упражнения, если не больше.
4.Обсудите, что происходило.
5.Этапы эксперимента:
а) «Я плохой!»
б) «Я хороший!»
в) Неудачный опыт
г) Удачный опыт
д) «Я ненавижу ...»
е) «Я люблю ...»
6.После проведения эксперимента, спросите кто из участников почувствован ослабление организма, когда представлял себя и других в негативном свете.
Некоторые не заметят никаких изменений. Если это произойдёт, просто признайте, что это может быть. Если вас попросят объяснить этот факт, скажите, что эксперимент не оказывает подобного эффекта на некоторых людей, но концентрация на положительных эмоциях в отношении себя по меньшей мере позволит чувствовать себя лучше, и даже может способствовать личностному росту.