kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг при подготовке к государственному экзамену

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг составлен для учащихся 11-х классов при подготовке к государственному экзамену. Цель тренинга: содействовать 11 классникам в выработке преодоления ответственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг при подготовке к государственному экзамену»

Тренинговое занятие для учащихся 11-х классов

при подготовке к государственным экзаменам

Тема: «Встреча с собой и другими: тревога и ответственность».

Цель: содействие одиннадцатиклассникам в выработке индивидуальных способов поведения в преодолении ситуаций повышенной интеллектуальной ответственности за результат своего умственного труда.

Задачи:

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие внутреннего самовидения и на его основе формирование уверенности в себе, в собственные силы;

- выработка навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях.

Форма урока: тренинг.

Оборудование: клубок ниток, ножницы, картонная коробка, ватман, листы А4, мусорное ведро.

Ход тренинга:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на нашем тренинге мы с вами попробуем определить страхи, которые мешают вам в подготовке к экзаменам, и справиться с ними. Выработаем рекомендации по подготовке к экзаменам.

  1. Упражнение «Паутина».

Цель: организация позитивного настроя группы на работу; создание благоприятного климат группового взаимодействия.

Оснащение и реквизит: клубок толстой пряжи, ножницы.

Инструкция: «сейчас каждый назовет свое имя и скажет. О чем мечтает в ближайшем будущем. Например: «Меня зовут Асемгуль. Я мечтаю закончить четверть на отлично». Кто будет говорить первым, возьмет клубок. Сказав о себе, он передаст клубок другому, немного его размотав и придерживая нить у себя на коленях».

Ход работы:

После представления, нить разрезается на кусочки и каждому участнику достается по одному кусочку. Ведущий предлагает завязать нить на руке мысленно загадав то желание, которое ребята озвучили.

Примечание:

Упражнение позволяет участникам лучше узнать друг друга и создает доброжелательную обстановку для работы группы.

  1. Упражнение «Препятствие».

Цель: анализ способов преодоления препятствий на жизненном пути посредством метода предметной проекции ситуаций, расширение репертуара конструктивных моделей и образцов поведения.

Оснащение и реквизит: 2-3 большие картонные или пенопластовые коробки, свободное пространство для манипулирования с ними.

Инструкция: «У каждого человека на жизненном пути встречаются препятствия, которые он преодолевает. Пусть такое препятствие у нас символизирует картонная коробка. Давайте представим, что это линия жизненного пути (условно или мелом на полу обозначить линию), на которой в какой-то ее части нас ожидает встреча с препятствием. Сейчас каждый покажет. Как он справляется с встречающими жизненными трудностями. Каждый будет вести себя по отношению к коробке так, как он бы действовал в ситуации преодоления жизненной трудности (ведущий показывает и комментирует один из таких способов). Перед демонстрацией способов преодоления трудностей участнику нужно описать дорогу и препятствие. Следует также сказать, как бы ассоциативно воспринималось оно на ощупь (большое. Мягкое. Вязкое. Липкое, втягивающее в себя). Какого оно было бы размера, цвета. конфигурации».

Ход работы:

Учащиеся описывают образные препятствия и свой жизненный путь и демонстрируют способы преодоления жизненных трудностей. После того, как каждый старшеклассник покажет свой вариант. Обсуждается спектр поведения участников тренинга, на возможности и ресурсы каждого.

Примечания:

Ведущий обобщает описания жизненных трудностей молодых людей, оказывает поддержку посредством описательной обратной связи. Скрытая проекция в данном упражнении позволяет не только ведущему, но и самим участникам увидеть актуальные проблемы и наметить способы их разрешения. Это упражнение можно проводить и перед большими содержательными заданиями и после них, т.к. во время его выполнения старшеклассники могут отдохнуть и подвигаться.

В качестве логического продолжения данного упражнения успешно проводится и положительно воспринимается участниками группы задание «Конференция».

  1. Упражнение «Конференция».

Цель: осознание способов совладания с повышенной ситуативной тревожностью, развитие умения выступать перед публикой.

Оснащение и реквизит: бумага, ручки, жесткие папки, стол с кафедрой (трибуна), стулья для зрителей.

Инструкция: «сейчас мы разделимся на группы (по принципу выбора определенного фрукта). В группе вам необходимо составить рекомендации для старшеклассников, сдающих экзамены. А также выступить со своим списком, защитить его».

Ход работы:

За время, которое отводится на составление рекомендаций (10 минут), ведущий организует пространство, сооружает «трибуну». Прежде чем выступит первый участник, дается инструкция всем: «Будьте внимательны, запоминайте, что было эффективного и полезного в выступлениях участников. И после выступления каждой группы мы будем записывать самые полезные советы на плакате».

После выступления участники отмечают позитивные моменты и обсуждают общие рекомендации для старшеклассников, находящихся в ситуациях повышенной ответственности.

Примечание:

Тема конференции может быть любой, в том числе связанной с актуальными переживаниями старшеклассников в ситуации повышенной социально- интеллектуальной ответственности.

  1. Упражнение «Мусор».

Цель: отреагирование негативных переживаний, возникающих в напряженных ситуациях повышенной интеллектуальной ответственности.

Оснащение и реквизит: ненужные листки бумаги (черновики, старые чеки, талоны, квитанции, обертки конфет и т.д.), ручки, мусорное ведро.

Инструкция: «Зачастую у нас с ситуацией сдачи экзаменов связаны неприятные чувства, мысли. Они мешают нам, из-за них мы даже экзамены сдаем хуже. Сейчас мы совершим ритуал утилизации отрицательных переживаний и мыслей. Которые приходят в голову в ситуациях, вызывающих все неприятное. Желательно писать некрасиво, небрежно. Можно левой рукой».

Ход работы:

После того, как участники напишут все плохое, они торжественно это «утилизируют» - рвут на мелкие кусочки бумагу и бросают ее в мусорное ведро.

Примечание:

Упражнение помогает не только отреагировать негативные эмоции, но и увидеть конструктивные способы выхода из ситуации повышенной ответственности.

  1. Рефлексия.

Участники обсуждают чувства, мысли, возникшие в ходе проделанной работы. Рефлексия проходит в виде фронтального опроса. Ребята отвечают на следующие вопросы:

- Какую полезную информацию вы получили на уроке?

- Какие трудности у вас возникли в ходе выполнения заданий?

- Как вы считаете, что у вас получилось лучше всего?

- Какие у вас эмоции и чувства на данный момент?

7. «А теперь, в знак исполнений всех вами загаданных желаний предлагаю разрезать наши ниточки».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг при подготовке к государственному экзамену

Автор: Баянжанова Жанна Калидоллиновна

Дата: 16.06.2017

Номер свидетельства: 422165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Психологическая подготовка обучающихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(71) "psikhologicheskaia_podgotovka_obuchaiushchikhsia_sdaiushchikh_oge_i_ege"
    ["file_id"] => string(6) "483730"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541485055"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "«Как психологически подготовиться к сдаче единого государственного экзамена» "
    ["seo_title"] => string(88) "kak-psikhologhichieski-podghotovit-sia-k-sdachie-iedinogho-ghosudarstviennogho-ekzamiena"
    ["file_id"] => string(6) "225249"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439519086"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Элективный курс по истории России.   Система подготовки к  ГИА по истории "
    ["seo_title"] => string(72) "eliektivnyi-kurs-po-istorii-rossii-sistiema-podghotovki-k-gia-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "108495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403713810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства