kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг из цикла тренингов на сплочение педагогического коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена программа тренингаиз цикла тренингов цель которых сплочение и построение эффективного командного взаимодействия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг из цикла тренингов на сплочение педагогического коллектива»

Тренинг

из цикла тренингов на сплочение педагогического коллектива

Составила педагог-психолог

Дегтярева Оксана Александровна


«Вместе мы – сила!»

Цель тренинга: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

- формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;

- Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

- Осознание себя командой.


Ход тренинга:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Вместе мы – сила!».

Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Пусть по кругу каждый продолжит предложение «сейчас я чувствую…». (1-2 мин)

- В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…

Правила:

  • Правило «ноль-ноль», предусматривающий своевременное начало тренинга, его окончание и столь же своевременное возвращение в аудиторию после перерыва.

  • Правило «здесь и теперь». Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, участников приучают сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас» показывает, как он ведет себя «по жизни». И на это стоит обращать внимание участников тренинга.

  • Обращение друг к другу на «ты» (для работы с детьми эта норма может быть несколько изменена, но обращение к ведущему по имени, без отчества весьма желательно).

  • Правило искренности и открытости. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали. Признак сильной и здоровой личности - это определенная открытость окружающим своих чувств по поводу происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Естественно, в начале работы группы этого добиться невозможно. Не всегда нужно добиваться полного раскрытия участников группы, ведь им предстоит продолжать работать вместе. Но каждый из них должен чувствовать себя защищенным и иметь право раскрыться в той мере, в какой он считает нужным для данного момента.

  • Правило «Я». В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и т.п. Все высказывания должны идти от своего имени: «я считаю...», «я думаю...», а не «все сейчас думают...», «большинство из нас...» и т.д. Эти высказывания перекладывают ответственность за чувства и мысли конкретного человека на несуществующее «мы». Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть.

  • Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателе,если есть желание сказать, это нужно сделать, даже если неловко, страшновато, не хочется затягивать обсуждение. Но одновременно у участников есть право помолчать, не принимать участия в упражнении, если это продиктовано внутренним состоянием. В отработку упражнения включаются все участники. Если они отказываются принимать участие, стоит уделить внимание обсуждению мотивации их целей присутствия на тренинге.

  • Правило конфиденциальности. Все, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия. Работа группы разворачивается только в пространстве актуальных переживаний и потребностей участников. Предметом обсуждения могут стать прошлые события и прошлые отношения между участниками, но только в контексте их сегодняшнего отношения к тем ситуациям и отношениям. Наибольшую ценность имеют состояния, опыт переживаний и отношений, которые рождаются непосредственно в групповом взаимодействии. Прошлого не изменить, но можно глубоко и ярко прожить настоящее, взяв лучшее в будущее.Но конкретные приемы, знания, техники могут и должны использоваться вне группы в профессиональной деятельности, в повседневной жизни.

  • Работа «от и до»: человек, принявший решение об участии в тренинге, изыскивает возможность присутствовать на всех занятиях с начала до самого конца.

  • Безоценочность высказываний в отношении других участников группы. Допускается и поощряется обратная связь в виде описания поведения, выражения собственных чувств по поводу этого поведения, но не оценка личности.

  • Право говорить и обязанность слушать. Никто не имеет права монополизировать дискуссию, лишать других возможности принять в ней участие. Каждый может высказаться и должен дать возможность другим быть услышанными и понятыми. (3 мин)

1.«Атомы - Молекулы».

Цель: повышение уровня работоспособности участников.

Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После фразы«молекула по трое»играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки, выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами.(2-3 мин).

Обсуждение:

-Что было легко?

-Кому было сложно молча передавать информацию?

-Кому легко? (5-7 мин)

2. «Говорящие руки».

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два круга: внешний и внутренний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощь рук.

2. Побороться руками

3. Помириться руками

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость руками.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Обсуждение:

-Что было легко?

-Кому было сложно молча передавать информацию?

-Кому легко? (5-7 мин)

- Уважаемые коллеги, как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»? Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

3. Упражнение «Как мы слышим друг друга».

Педагогам необходимо разделиться по парам. Выбрать человека кто будет первым рисовать. Сесть друг к другу спиной. Предлагается на листе бумаги разместить 5-6 геометрических фигур. После этого, кто рисовал, словами передает инструкцию, где на листе находится та или иная фигура. Задача второго участника постараться нарисовать фигуры, так же как и первый участник. После чего работы презентуются на доске.

Обсуждение:

Что было легко, что тяжело?

Обратить внимание на работы, которые практически совпали.

Уточнялись ли мелочи (размер, положение листа и т. д)

4. «Кто быстрее».

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

- Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причем строитесь вы молча, ничего не объясняя друг другу.

Возможные фигуры:

- треугольник,

- ромб,

- угол,

-круг,

- квадрат,

- птичий косяк.

Обсуждение:

-Трудно было выполнять задание?

-Что помогло при его выполнении? (4-5 мин)


5. «Мы с тобой похожи тем, что…»

Цель: снятие агрессии.

-бросая мяч любому человек, называем его по имени и говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…» (например: что мы живем на планете).


Обсуждение:

-Какие эмоции испытывали во время упражнения?

-Что нового узнали о других?

-Что интересного узнали о себе? (2 мин)


Подведение итогов: обратная связь.

- Уважаемые педагоги, мини-тренинг подходит к завершению. Пусть по кругу каждый продолжит предложение, с которого мы начинали: «Сейчас я чувствую…».

Какие эмоции вы испытываете? Что можете сказать по окончанию тренинга? Какие пожелания хотели бы высказать? Спасибо за обратную связь. У меня для вас тоже есть пожелания.

Упражнение: «Волшебная шкатулка». Каждый педагог вытягивает записку с пожеланием. (5 мин)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг из цикла тренингов на сплочение педагогического коллектива

Автор: Дегтярева Оксана Александровна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тренинг для педагогов "Сплочение коллектива и командообразование" "
    ["seo_title"] => string(74) "trieningh-dlia-piedaghoghov-splochieniie-kolliektiva-i-komandoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144729"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418768372"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Программа "Развитие коммуникативной компетентности персонала как фактор формирования благоприятного психологического климата в образовательном учреждении" "
    ["seo_title"] => string(171) "proghramma-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-piersonala-kak-faktor-formirovaniia-blaghopriiatnogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "145620"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418966858"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства