kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Подростковый возраст является кризисным моментом в жизни каждого ребенка. Происходит переоценка жизненных ценностей, смена приоритетов. Возникают частые смены настроения, что зачастую приводит к рисковому поведению. Также стимулом для него является желания показаться в глазах сверстников свое бесстрашие и заработать авторитет. В такие моменты подросток не задумывается о смысле жизни и ее ценностях. На нашем занятии мы постараемся обратить внимание подростков на истинные ценности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Ценности"»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №35»


346527 Россия, Ростовская область, г.Шахты, ул. Текстильная 41а, тел. 8(8636)24-27-19, e-mail: shcool35@inbox.ru







Занятие тренинг на тему: « Ценности»

Урок разработан для учащихся 6 -7 классов.

Длительность занятия 45 минут
















Подготовила:

Педагог-психолог

Дементьева Ю.В.




Пояснительная записка

Подростковый возраст является кризисным моментом в жизни каждого ребенка. Происходит переоценка жизненных ценностей, смена приоритетов. Возникают частые смены настроения, что зачастую приводит к рисковому поведению. Также стимулом для него является желания показаться в глазах сверстников свое бесстрашие и заработать авторитет. В такие моменты подросток не задумывается о смысле жизни и ее ценностях. На нашем занятии мы постараемся обратить внимание подростков на истинные ценности.

Цель: профилактика рискового поведения, через осознание истинных ценностей.

Урок разработан для учащихся 6 -7 класса.

Длительность занятия 45 минут.

Материалы: записи этнической музыки





















Сценарий занятия

Слова ведущего: Здравствуйте ребята. Сегодня нас, ждет интересная работа. Мы, будем размышлять с вами на тему ценностей. У каждого человека они свои, но главные ценности у всех едины. И сегодня мы постараемся выяснить, какие они. Но для начала предлагаю вам игру, что бы немного взбодрится и настроится на рабочий лад.

Упражнение 1. « Рисунки на спине» 10 минут.

Цели: Это своеобразная и увлекательная игра, способствующая развитию у детей фантазии и тонкости восприятия. Кроме того, эта игра обеспечивает определенный уровень физической и психологической близости между детьми. Группа сплачивается, дети становятся бодрыми и веселыми. Это упражнение может послужить хорошей подготовкой к тематическим занятиям, требующим от детей определенной интуиции. Когда дети в достаточной степени овладеют игрой, они смогут использовать в ней любые образы.

Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по четыре человека в каждой. (Тем временем Вы сами встаньте в центре класса). Теперь мы все вместе образуем одну гигантскую звезду. Каждая группа должна стать одним из лучей этой звезды, для этого вам нужно будет сесть на пол в один ряд, друг за другом, повернувшись спиной ко мне. Последний ребенок каждой подгруппы должен оказаться примерно в метре от меня.

А сейчас я объясню вам, что мы будем делать. Я подзову каждого из сидящих ближе всего ко мне детей и прошепчу им всем одновременно, что им нужно будет нарисовать на спине сидящих перед ними учеников. Второй ребенок в ряду постарается "прочитать" своей спиной рисунок и должен будет нарисовать то же самое на спине того, кто сидит перед ним. И так далее. Когда картинка "дойдет" до ребенка, сидящего в вершине своего луча, он должен будет быстро подбежать ко мне и прошептать на ухо, что за рисунок "дошел" до него. Для рисования вы можете использовать только указательный палец. Рисовать вам нужно очень тщательно и быстро, потому что группа, которая первой решит задачу, в этот раз побеждает и получает право придумать и сообщить мне рисунок, который вы будете рисовать в следующий раз. После каждого кона ребенок, сидевший в вершине луча, то есть дальше всех от меня, садится в основании луча, а все остальные сдвигаются на одно место вперед.

Нужно сделать так, чтобы сначала дети предлагали не слишком сложные рисунки. Наиболее надежными вариантами могут быть: круг, треугольник, дом, солнце, луна или месяц, дерево, цветок или ваза...

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе было "видеть" картины спиной?

— Ты был доволен своей командой?

— Хорошо ли понимал твой партнер нарисованные тобой картины?

Упражнение 2. Дискуссия – обсуждение истории « богатство» 20 минут.

Цель: создание условий для разделения материальных и духовных ценностей, создания приоритета духовного над материальным.

Описание: вниманию класса предлагается притча:

За дверью стояли два ребенка, оба в рваных пальто, из которых давно выросли.

- Купите газету, леди!

Она была занята и уже собиралась сказать нет, но случайно опустила глаза и увидела их сандалии. Маленькие потрепанные сандалии, промокшие под дождем.

- Проходите, я приготовлю вам горячее какао.

Они оба, не сказав не слова, последовали за ней. Мокрые сандалии оставляли на палу. Она приготовила какао и тосты с джемом. Затем вернулась на кухню и занялась прерванным делом- разбирала счета.

Ее удивила тишина в соседней комнате. Она заглянула туда. Девочка держала в руках пустую чашку и смотрела на нее. Мальчик смущенно спросил:

- Леди, вы богаты?

-Богата ли я? Нет! – на свой потертый коврик.

Девочка очень аккуратно поставила чашку на блюдце и сказала:

- Ваши чашки подходят к блюдцам, - в ее голосе звучали нотки голода, но не того от которого болит живот, а какого-то другого.

Вскоре дети ушли.

Незамысловатые дешевенькие голубые чашки блюдца…. Но они подходят друг к другу. Она почистила картофель и приготовила грибной соус. Картофель и гребной соус, крыша над головой, хороший муж с надежной работой, здоровые дети – все это тоже подходит друг другу.

Она убралась в гостиной, но отпечатки маленьких сандалий остались в ее сердце. Она захотела оставить их там – на тот случай, если когда ни будь забудет, как она богата на самом деле.

Обсуждаются вопросы:

  • О чем эта притча?

  • О каких именно ценностях повествует притча?

  • Что вам кажется более ценным? Почему?

Слова ведущего: Иногда в погоне за накоплением материальных благ человек забывает о том, является по-настоящему ценным. Материальное - приходящее. Истинные ценности не связанны с духовной ориентацией человека.

Слова ведущего: Мы с вами правили большую работу и много размышляли сейчас самое время дать мыслям отдохнуть, а телу подвигаться.

Упражнение 3. «Танец в круге» 15 минут.

Цель: Формирование групповой сплоченности, завершение занятия в форме ритуала.

Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка (танцевальная, с этническим каламитом, предпочтительнее - в умеренном темпе или медленная) и, следуя ее ритму, участники размыкают руки и начинают спонтанно двигаться – сначала стоя на месте и используя лишь некоторый части тела (например, руки), а затем –медленно перемещаясь по кругу и задействуя по возможности все части тела. Каждый может привносить в общий танец свои элементы.

После танца, оставаясь в круге, участники кратко делятся своими впечатлениями от занятия и прощаются друг с другом.

Слова ведущего: Вы, все молодцы очень хорошо поработали. Надеюсь, наше занятие поможет, вам правильно расставить приоритеты в жизни и уводить истинные ценности которые не зависят ни от времени ни от национальности ни от социального статуса. Желаю хорошего дня до свидание.








Список литературы:

  • А. И. Копытин Е.Е. Свистовская Арт-терапия детей и подростков издание 2-е, стереотипное Москва Когото – Центр 2014

  • Клаус Фопель «Как научить детей сотрудничать?» психологические игры и упражнения практическое пособие для педагогов и школьных психологов часть 4 Москва «ГЕНЕЗИС» 1999.

  • Сирота Н.А., Воробьева Т.В., Ялтонская А.В. Программа «ЛадьЯ».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг "Ценности"

Автор: Дементьева Юлия Викторовна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Вечные ценности человечества презентация к тренингу"
    ["seo_title"] => string(67) "viechnyie-tsiennosti-chieloviechiestva-priezientatsiia-k-trieninghu"
    ["file_id"] => string(6) "280929"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453450715"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Вечные ценности человечества"
    ["seo_title"] => string(38) "viechnyie-tsiennosti-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280919"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453449869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Занятие с элементами тренинга для учителей  «Ценность моей жизни». "
    ["seo_title"] => string(75) "zaniatiie-s-eliemientami-trieningha-dlia-uchitieliei-tsiennost-moiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "237478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444320360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПОЙМИ СЕБЯ» Тренинг для подростков"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogo_mieropriiatiia_poimi_siebia_trieningh_"
    ["file_id"] => string(6) "447157"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514449574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Экономическая игра "БАРТЕРНЫЙ ПОТОК" с элементами психологического тренинга "
    ["seo_title"] => string(87) "ekonomichieskaia-ighra-bartiernyi-potok-s-eliemientami-psikhologhichieskogho-trieningha"
    ["file_id"] => string(6) "240985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445165343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства