kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Подростковый возраст является кризисным моментом в жизни каждого ребенка. Происходит переоценка жизненных ценностей, смена приоритетов. Возникают частые смены настроения, что зачастую приводит к рисковому поведению. Также стимулом для него является желания показаться в глазах сверстников свое бесстрашие и заработать авторитет. В такие моменты подросток не задумывается о смысле жизни и ее ценностях. На нашем занятии мы постараемся обратить внимание подростков на истинные ценности.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Ценности"»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №35»


346527 Россия, Ростовская область, г.Шахты, ул. Текстильная 41а, тел. 8(8636)24-27-19, e-mail: shcool35@inbox.ru







Занятие тренинг на тему: « Ценности»

Урок разработан для учащихся 6 -7 классов.

Длительность занятия 45 минут
















Подготовила:

Педагог-психолог

Дементьева Ю.В.




Пояснительная записка

Подростковый возраст является кризисным моментом в жизни каждого ребенка. Происходит переоценка жизненных ценностей, смена приоритетов. Возникают частые смены настроения, что зачастую приводит к рисковому поведению. Также стимулом для него является желания показаться в глазах сверстников свое бесстрашие и заработать авторитет. В такие моменты подросток не задумывается о смысле жизни и ее ценностях. На нашем занятии мы постараемся обратить внимание подростков на истинные ценности.

Цель: профилактика рискового поведения, через осознание истинных ценностей.

Урок разработан для учащихся 6 -7 класса.

Длительность занятия 45 минут.

Материалы: записи этнической музыки





















Сценарий занятия

Слова ведущего: Здравствуйте ребята. Сегодня нас, ждет интересная работа. Мы, будем размышлять с вами на тему ценностей. У каждого человека они свои, но главные ценности у всех едины. И сегодня мы постараемся выяснить, какие они. Но для начала предлагаю вам игру, что бы немного взбодрится и настроится на рабочий лад.

Упражнение 1. « Рисунки на спине» 10 минут.

Цели: Это своеобразная и увлекательная игра, способствующая развитию у детей фантазии и тонкости восприятия. Кроме того, эта игра обеспечивает определенный уровень физической и психологической близости между детьми. Группа сплачивается, дети становятся бодрыми и веселыми. Это упражнение может послужить хорошей подготовкой к тематическим занятиям, требующим от детей определенной интуиции. Когда дети в достаточной степени овладеют игрой, они смогут использовать в ней любые образы.

Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по четыре человека в каждой. (Тем временем Вы сами встаньте в центре класса). Теперь мы все вместе образуем одну гигантскую звезду. Каждая группа должна стать одним из лучей этой звезды, для этого вам нужно будет сесть на пол в один ряд, друг за другом, повернувшись спиной ко мне. Последний ребенок каждой подгруппы должен оказаться примерно в метре от меня.

А сейчас я объясню вам, что мы будем делать. Я подзову каждого из сидящих ближе всего ко мне детей и прошепчу им всем одновременно, что им нужно будет нарисовать на спине сидящих перед ними учеников. Второй ребенок в ряду постарается "прочитать" своей спиной рисунок и должен будет нарисовать то же самое на спине того, кто сидит перед ним. И так далее. Когда картинка "дойдет" до ребенка, сидящего в вершине своего луча, он должен будет быстро подбежать ко мне и прошептать на ухо, что за рисунок "дошел" до него. Для рисования вы можете использовать только указательный палец. Рисовать вам нужно очень тщательно и быстро, потому что группа, которая первой решит задачу, в этот раз побеждает и получает право придумать и сообщить мне рисунок, который вы будете рисовать в следующий раз. После каждого кона ребенок, сидевший в вершине луча, то есть дальше всех от меня, садится в основании луча, а все остальные сдвигаются на одно место вперед.

Нужно сделать так, чтобы сначала дети предлагали не слишком сложные рисунки. Наиболее надежными вариантами могут быть: круг, треугольник, дом, солнце, луна или месяц, дерево, цветок или ваза...

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе было "видеть" картины спиной?

— Ты был доволен своей командой?

— Хорошо ли понимал твой партнер нарисованные тобой картины?

Упражнение 2. Дискуссия – обсуждение истории « богатство» 20 минут.

Цель: создание условий для разделения материальных и духовных ценностей, создания приоритета духовного над материальным.

Описание: вниманию класса предлагается притча:

За дверью стояли два ребенка, оба в рваных пальто, из которых давно выросли.

- Купите газету, леди!

Она была занята и уже собиралась сказать нет, но случайно опустила глаза и увидела их сандалии. Маленькие потрепанные сандалии, промокшие под дождем.

- Проходите, я приготовлю вам горячее какао.

Они оба, не сказав не слова, последовали за ней. Мокрые сандалии оставляли на палу. Она приготовила какао и тосты с джемом. Затем вернулась на кухню и занялась прерванным делом- разбирала счета.

Ее удивила тишина в соседней комнате. Она заглянула туда. Девочка держала в руках пустую чашку и смотрела на нее. Мальчик смущенно спросил:

- Леди, вы богаты?

-Богата ли я? Нет! – на свой потертый коврик.

Девочка очень аккуратно поставила чашку на блюдце и сказала:

- Ваши чашки подходят к блюдцам, - в ее голосе звучали нотки голода, но не того от которого болит живот, а какого-то другого.

Вскоре дети ушли.

Незамысловатые дешевенькие голубые чашки блюдца…. Но они подходят друг к другу. Она почистила картофель и приготовила грибной соус. Картофель и гребной соус, крыша над головой, хороший муж с надежной работой, здоровые дети – все это тоже подходит друг другу.

Она убралась в гостиной, но отпечатки маленьких сандалий остались в ее сердце. Она захотела оставить их там – на тот случай, если когда ни будь забудет, как она богата на самом деле.

Обсуждаются вопросы:

  • О чем эта притча?

  • О каких именно ценностях повествует притча?

  • Что вам кажется более ценным? Почему?

Слова ведущего: Иногда в погоне за накоплением материальных благ человек забывает о том, является по-настоящему ценным. Материальное - приходящее. Истинные ценности не связанны с духовной ориентацией человека.

Слова ведущего: Мы с вами правили большую работу и много размышляли сейчас самое время дать мыслям отдохнуть, а телу подвигаться.

Упражнение 3. «Танец в круге» 15 минут.

Цель: Формирование групповой сплоченности, завершение занятия в форме ритуала.

Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка (танцевальная, с этническим каламитом, предпочтительнее - в умеренном темпе или медленная) и, следуя ее ритму, участники размыкают руки и начинают спонтанно двигаться – сначала стоя на месте и используя лишь некоторый части тела (например, руки), а затем –медленно перемещаясь по кругу и задействуя по возможности все части тела. Каждый может привносить в общий танец свои элементы.

После танца, оставаясь в круге, участники кратко делятся своими впечатлениями от занятия и прощаются друг с другом.

Слова ведущего: Вы, все молодцы очень хорошо поработали. Надеюсь, наше занятие поможет, вам правильно расставить приоритеты в жизни и уводить истинные ценности которые не зависят ни от времени ни от национальности ни от социального статуса. Желаю хорошего дня до свидание.








Список литературы:

  • А. И. Копытин Е.Е. Свистовская Арт-терапия детей и подростков издание 2-е, стереотипное Москва Когото – Центр 2014

  • Клаус Фопель «Как научить детей сотрудничать?» психологические игры и упражнения практическое пособие для педагогов и школьных психологов часть 4 Москва «ГЕНЕЗИС» 1999.

  • Сирота Н.А., Воробьева Т.В., Ялтонская А.В. Программа «ЛадьЯ».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг "Ценности"

Автор: Дементьева Юлия Викторовна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Вечные ценности человечества презентация к тренингу"
    ["seo_title"] => string(67) "viechnyie-tsiennosti-chieloviechiestva-priezientatsiia-k-trieninghu"
    ["file_id"] => string(6) "280929"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453450715"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Вечные ценности человечества"
    ["seo_title"] => string(38) "viechnyie-tsiennosti-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280919"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453449869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Занятие с элементами тренинга для учителей  «Ценность моей жизни». "
    ["seo_title"] => string(75) "zaniatiie-s-eliemientami-trieningha-dlia-uchitieliei-tsiennost-moiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "237478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444320360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПОЙМИ СЕБЯ» Тренинг для подростков"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogo_mieropriiatiia_poimi_siebia_trieningh_"
    ["file_id"] => string(6) "447157"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514449574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Экономическая игра "БАРТЕРНЫЙ ПОТОК" с элементами психологического тренинга "
    ["seo_title"] => string(87) "ekonomichieskaia-ighra-bartiernyi-potok-s-eliemientami-psikhologhichieskogho-trieningha"
    ["file_id"] => string(6) "240985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445165343"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства