Цель: развитие эмоциональной сферы (развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах переживаниях).
1. Вводная часть.
Игра «Давайте поздороваемся».
Детям предлагается выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не используемый способ приветствия).
Беседа: "Листок настроения"
Обсуждение настроения детей за неделю. Какие изменения, с чем связаны (если таковые имеются).
2. Основная часть.
Упражнение: "Встреча эмоций"
Используются карточки эмоций. Каждый ребенок выбирает себе карточку и говорит, нравится ли эта эмоция ему или нет и почему.
Дети делятся на пары и изображают эмоцию (которая изображена на карточке). Затем меняются карточками.
В конце упражнения обсуждение: "Как избавиться от плохих эмоций".
Игра: "Шёпот и шорох"
Педагог: Навостри-ка уши, тишину послушай!
Слышишь?
Дети: Слышим......
Педагог: Шебаршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат –
Дружно шишку шелушат.
(Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку)
Педагог: Тише, шорох, не дыши!
Слышишь, стихли камыши?
Слышишь?
Дети: Слышим…
Педагог: По болоту вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.
(Дети важно ходят по группе, высоко поднимаю ноги, имитируют поиск лягушат.)
Педагог: Слышишь?
Дети: Слышим ...
Педагог: Две букашки спать устроились в ромашке .
Под простынки влезть хотят, лепестками шелестят.
(Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать»).
Педагог: «Звинь-звинь-звинь» -
А это шмель полетел и сел на ель.
(Дети имитируют полёт шмеля с жужжанием и «садятся» на воображаемую ель).
Дальше игру можно продолжить , дав детям задание придумать свою лесную историю (один ребёнок придумывает, остальные имитируют заданные движения).
Игра: "Расскажи стихи руками"
Педагог читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска – та на барабане,
Ну, а зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть (Л.П.Савина.)
Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах.
(Возможно использование грамзаписи русской плясовой).
Упражнение: "Кривые зеркала"
Педагог, стоя перед детьми, изображает разные эмоциональные состояния, а дети их повторяют.
Затем задание усложняется педагог изображает одно эмоциональное состояние, а дети стараются изобразить противоположное.
3. Рефлексия занятия, подведение итогов.
Ритуал прощания.
Подведение итога занятия, что понравилось, что было полезным, что показалось особенно трудным.
Домашнее задание:
Необходимо отмечать настроение каждый день до следующего занятия.