Просмотр содержимого документа
«Тема занятия : «Будущее без наркотиков!» »
Тема занятия : «Будущее без наркотиков!»
Основополагающий вопрос:
Возможна ли такая связь:
Подросток –
наркотик –
будущее.
Гипотеза
Мы думаем, наше будущее зависит от нас самих. Чтобы его построить, надо знать самого себя: свои возможности и особенности, свои плюсы и минусы.
Правильно говорят:
« Человек – кузнец своего счастья».
Ход исследования
Определить, что такое личность.
Как связаны самоуважение и употребление наркотиков.
Каковы признаки уверенного человека и последствия неуверенности в себе.
Как связаны эмоции и наркотики.
Применимы ли наркотики в качестве средства справиться со стрессом.
Какие черты личности помогают противостоять групповому давлению.
Как решить употреблять или не употреблять наркотики.
Каковы последствия употребления наркотиков.
Что такое личность?
Казалось бы, изображенные люди внешне очень похожи, однако каждый из них является личностью, обладающей своими индивидуальными чертами.
Быть может, людям бывает интересно друг с другом именно потому, что они отличаются друг от друга. Общаться постоянно только с абсолютно такими, как ты сам, человеку недостаточно.
И мы должны очень ценить в каждом человеке уникальность его личности, его качества.
Любое негативное качество можно трансформировать в позитивное.
Суетливость Энергичность
Легкомыслие Оптимизм
Упрямство Настойчивость
Жадность Бережливость
Болтливость Общительность
Шпионство Любознательность
Заносчивость Самоуважение
Самоуважение и употребление наркотиков.
Что такое самоуважение?
Каждый человек не всегда что-то знает или умеет. Но это не означает, что он плохой, а следовательно, никаких причин не уважать себя у него нет. Ведь даже если есть что-либо, что человек не знает или не умеет, он когда-нибудь сможет этому научиться. И уважать себя за это он сможет ещё больше.
Что происходит с самоуважением у тех, кто употребляет наркотики?
Пока действуют наркотики, самомнение ( не самоуважение) может быть у них неоправданно высоким. Но в любой момент у них может возникнуть чувство стыда, ведущее к снижению самооценки: страх перед возможностью быть уличенным, стыд перед близкими за поведение. Всё это приводит к формированию постоянно заниженной самооценки.
Признаки уверенного человека и последствия неуверенности в себе.
Признаки уверенного человека:
спокоен и доброжелателен
смотрит в глаза
Вежлив, но настойчив
не спешит, когда принимает решения
говорит о поступках других, а не
оценивает их как людей
легко говорит о себе
не проявляет враждебности или агрессии
легко воспринимает критику
называет настоящие причины
своего поведения или просьбы
Последствия неуверенности в себе:
Не знаю своих прав.
Не уверен в себе.
Не могу отказать.
Иду на поводу у окружающих.
Эмоции и наркотики.
Эмоции, которые нам не нравятся, являются своеобразным сигналом о состоянии, которое испытывает человек. Полученная от них информация-побудитель к действию, за которым следует изменение ситуации, а следовательно состояния человека. Не будь таких эмоций, мы не смогли бы разобраться, что в окружающем мире плохо, а что хорошо, что нам нравится, а что нет, и у нас не было бы стимула пытаться что-либо в нем изменить!
Наркоманам кажется, будто всё хорошо, даже тогда, когда им что-либо угрожает. Поэтому, попадая в самые разные ситуации, они начинают чувствовать себя обманутыми. А это в свою очередь, порождает злость, агрессию, раздражение и другие негативные эмоции.
Не чувства должны владеть человеком, а человек чувствами.
Необходимость сдерживать эмоции разрушает здоровье человека.
Неумение дать выход возникшему чувству или эмоции означает, что растет внутреннее напряжение, и для его разрядки обязательно требуется найти верный, адекватный способ выражения чувства или эмоции.
Но нужно выражать их так, чтобы не испортить отношения с окружающими людьми, не обидеть их.
Стресс. Применимы ли наркотики в качестве средства справиться со стрессом?
Признаки стресса
Тревога, бледность, страх учащённый пульс
Напряжение дрожь
растерянность сухость во рту
Подавленность затрудненное дыхание
Беззащитность расширенные значки
Паника потливость
трудности в глотании
желудочные спазмы
Люди по разному реагируют на стрессовую ситуацию
Оцепенение
Пассивность
Отказ от деятельности и её дезорганизация
« Стресс кролика»
« Стресс льва»
Повышенная активность
Мобилизация сил
Смелость и решительность
Повышение эффективности деятельности
Для нахождения выхода из экстремальной ситуации и мобилизации всех сил организма необходимо трезво оценивать происходящее, уметь прогнозировать свои действия, быстро принимать решения. Но это невозможно, если у человека изменено сознание, вызванное приёмом наркотиков.
Способы преодоления стресса
Несколько глубоких вдохов
Мышечное расслабление
Успокаивающее действие
Отвлекающее занятие
Спорт или физический труд
Юмор
Опережение ситуации
Переоценка ситуации
Проговаривание ситуации
Я имею право…
…быть в безопасности
…иметь собственное мнение и суждение
…просить о помощи и эмоциональной поддержке
…не быть безупречным
…делать ошибки и нести за них ответственность
…отказываться, говорить «нет спасибо», « извините нет»
Жалко терять столько денег, уходящих из общества внаркосети.
Безумно жалко терять генофонднации.
Факторы, влияющие на распространение наркомании.
Наркомания распространяется, как инфекционное заболевание
Эта работа о том, что если ты вовремя не задал себе вопрос: « Что тебе надо в жизни?», то потом может быть уже поздно.
Мы выходим в открытое море жизни, где случаются и бури, и мели, и подводные рифы. Мы сами – рулевые своей жизни. Мы должны крепко держать штурвал в своих руках!
Мои интересы
Мой характер Моя будущая профессия
Мои цели Моя семья
Мои мысли и чувства Мои друзья
Мои учителя
Используемая литература
Бакал С.В, Вдовина С.В.., Кудашова С.В.Программа занятий по предупреждению наркогенной зависимости Издательство Саратовского университета 1999
Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании Центр « Планетариум» Москва 2002
Игла со смертью №6 1998
Салагаев А.Л., Шашкин А.В. Наркотозазия молодёжи в группах риска: от изучения к профилактике Москва 2004
Социальная работа № 4 2005
Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. Подросткт 21 века Москва «Вако» 2006