kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия : «Будущее без наркотиков!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия : «Будущее без наркотиков!»

Основополагающий вопрос:

Возможна ли такая связь:

Подросток –

                   наркотик –

                                     будущее.

Гипотеза

Мы думаем, наше будущее зависит от нас самих. Чтобы его построить, надо знать самого себя: свои возможности и особенности, свои плюсы и минусы.

   Правильно говорят:

    « Человек – кузнец своего счастья».

Ход исследования

  • Определить, что такое личность.

  • Как связаны самоуважение и употребление наркотиков.

  • Каковы признаки уверенного человека и последствия неуверенности в себе.

  • Как связаны эмоции и наркотики.

  • Применимы ли наркотики в качестве средства справиться со стрессом.

  • Какие черты личности помогают противостоять групповому давлению.

  • Как решить употреблять или не употреблять наркотики.

  • Каковы последствия употребления наркотиков.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия : «Будущее без наркотиков!» »

Тема занятия : «Будущее без наркотиков!»

Основополагающий вопрос:

Возможна ли такая связь:

Подросток –

наркотик –

будущее.

Гипотеза

Мы думаем, наше будущее зависит от нас самих. Чтобы его построить, надо знать самого себя: свои возможности и особенности, свои плюсы и минусы.

Правильно говорят:

« Человек – кузнец своего счастья».

Ход исследования

  • Определить, что такое личность.

  • Как связаны самоуважение и употребление наркотиков.

  • Каковы признаки уверенного человека и последствия неуверенности в себе.

  • Как связаны эмоции и наркотики.

  • Применимы ли наркотики в качестве средства справиться со стрессом.

  • Какие черты личности помогают противостоять групповому давлению.

  • Как решить употреблять или не употреблять наркотики.

  • Каковы последствия употребления наркотиков.

Что такое личность?

Казалось бы, изображенные люди внешне очень похожи, однако каждый из них является личностью, обладающей своими индивидуальными чертами.

Быть может, людям бывает интересно друг с другом именно потому, что они отличаются друг от друга. Общаться постоянно только с абсолютно такими, как ты сам, человеку недостаточно.

И мы должны очень ценить в каждом человеке уникальность его личности, его качества.

Любое негативное качество можно трансформировать в позитивное.

Суетливость Энергичность

Легкомыслие Оптимизм

Упрямство Настойчивость

Жадность Бережливость

Болтливость Общительность

Шпионство Любознательность

Заносчивость Самоуважение




Самоуважение и употребление наркотиков.

Что такое самоуважение?

Каждый человек не всегда что-то знает или умеет. Но это не означает, что он плохой, а следовательно, никаких причин не уважать себя у него нет. Ведь даже если есть что-либо, что человек не знает или не умеет, он когда-нибудь сможет этому научиться. И уважать себя за это он сможет ещё больше.

Что происходит с самоуважением у тех, кто употребляет наркотики?

Пока действуют наркотики, самомнение ( не самоуважение) может быть у них неоправданно высоким. Но в любой момент у них может возникнуть чувство стыда, ведущее к снижению самооценки: страх перед возможностью быть уличенным, стыд перед близкими за поведение. Всё это приводит к формированию постоянно заниженной самооценки.

Признаки уверенного человека и последствия неуверенности в себе.

Признаки уверенного человека:



  • спокоен и доброжелателен

  • смотрит в глаза

  • Вежлив, но настойчив

        • не спешит, когда принимает решения

  • говорит о поступках других, а не

        • оценивает их как людей

  • легко говорит о себе

  • не проявляет враждебности или агрессии

  • легко воспринимает критику

  • называет настоящие причины

        • своего поведения или просьбы

Последствия неуверенности в себе:

  • Не знаю своих прав.

  • Не уверен в себе.

  • Не могу отказать.

  • Иду на поводу у окружающих.

Эмоции и наркотики.

Эмоции, которые нам не нравятся, являются своеобразным сигналом о состоянии, которое испытывает человек. Полученная от них информация-побудитель к действию, за которым следует изменение ситуации, а следовательно состояния человека. Не будь таких эмоций, мы не смогли бы разобраться, что в окружающем мире плохо, а что хорошо, что нам нравится, а что нет, и у нас не было бы стимула пытаться что-либо в нем изменить!

Наркоманам кажется, будто всё хорошо, даже тогда, когда им что-либо угрожает. Поэтому, попадая в самые разные ситуации, они начинают чувствовать себя обманутыми. А это в свою очередь, порождает злость, агрессию, раздражение и другие негативные эмоции.

Не чувства должны владеть человеком, а человек чувствами.

Необходимость сдерживать эмоции разрушает здоровье человека.

Неумение дать выход возникшему чувству или эмоции означает, что растет внутреннее напряжение, и для его разрядки обязательно требуется найти верный, адекватный способ выражения чувства или эмоции.

Но нужно выражать их так, чтобы не испортить отношения с окружающими людьми, не обидеть их.

Стресс.
Применимы ли наркотики в качестве средства справиться со стрессом?

Признаки стресса

Тревога, бледность, страх учащённый пульс

Напряжение дрожь

растерянность сухость во рту

Подавленность затрудненное дыхание

Беззащитность расширенные значки

Паника потливость

трудности в глотании

желудочные спазмы

Люди по разному реагируют на стрессовую ситуацию

Оцепенение

Пассивность

Отказ от деятельности и её дезорганизация



« Стресс кролика»

« Стресс льва»

Повышенная активность

Мобилизация сил

Смелость и решительность

Повышение эффективности деятельности

Для нахождения выхода из экстремальной ситуации и мобилизации всех сил организма необходимо трезво оценивать происходящее, уметь прогнозировать свои действия, быстро принимать решения.
Но это невозможно, если у человека изменено сознание, вызванное приёмом наркотиков.

Способы преодоления стресса



Несколько глубоких вдохов

Мышечное расслабление

Успокаивающее действие

Отвлекающее занятие

Спорт или физический труд

Юмор

Опережение ситуации

Переоценка ситуации

Проговаривание ситуации

Я имею право…

…быть в безопасности

…иметь собственное мнение и суждение

…просить о помощи и эмоциональной поддержке

…не быть безупречным

…делать ошибки и нести за них ответственность

…отказываться, говорить «нет спасибо», « извините нет»

…изменить решение, если оно оказалось ошибочным

Мои права

не должны нарушать

права других людей.



Групповое давление

Виды группового давления:

призыв « делай, как мы», лесть, обман, шантаж , подкуп, уговоры похвала, угрозы, насмешки, подчеркнутое внимание.

Как решить, употреблять или не употреблять наркотики?

Выбор решения

( если вы попадаете в ситуацию, когда вас побуждают принять наркотики, неплохо бы дать себе время ответить на ряд вопросов)

Какими свойствами обладает это вещество?

Какие преимущества у меня, если соглашусь?

Не перевешивают ли возможные неприятности возможные преимущества?

Буду ли в результате чувствовать себя хорошо?

Какие у меня будут неприятности?

Приёмы отказа от предлагаемых наркотиков

1 выбрать союзника 2 перевести стрелки 3 сменить тему 4 « продинамить»

5 «задавить интеллектом» 6 упереться 7 испугать их 8 обходить стороной

Вредные последствия употребления наркотиков

Медицинские Для человека и его потомства

Экономические Для его семьи, государства,

общества

Социальные Для всего общества

Жалко отдавать столько молодых жизней.

Жалко терять столько денег, уходящих из общества в наркосети.

Безумно жалко терять генофонд нации.

Факторы, влияющие на распространение наркомании.

Наркомания распространяется, как инфекционное заболевание

Эта работа о том, что если ты вовремя не задал себе вопрос: « Что тебе надо в жизни?», то потом может быть уже поздно.

Мы выходим в открытое море жизни, где случаются и бури, и мели, и подводные рифы. Мы сами – рулевые своей жизни. Мы должны крепко держать штурвал в своих руках!

Мои интересы

Мой характер Моя будущая профессия

Мои цели Моя семья

Мои мысли и чувства Мои друзья

Мои учителя

Используемая литература

Бакал С.В, Вдовина С.В.., Кудашова С.В.Программа занятий по предупреждению наркогенной зависимости Издательство Саратовского университета 1999

Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании Центр « Планетариум» Москва 2002

Игла со смертью №6 1998

Салагаев А.Л., Шашкин А.В. Наркотозазия молодёжи в группах риска: от изучения к профилактике Москва 2004

Социальная работа № 4 2005

Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. Подросткт 21 века Москва «Вако» 2006




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тема занятия : «Будущее без наркотиков!»

Автор: Каталина Надежда Александровна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытое занятие на тему"Страшное слово-"НАРКОТИК""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytoe_zaniatie_na_temu_strashnoe_slovo_narkotik"
    ["file_id"] => string(6) "489626"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544292877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект Классного часа "Мы против наркомании""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-klassnogho-chasa-my-protiv-narkomanii"
    ["file_id"] => string(6) "300750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мероприятие по ЗОЖ. Тема: "В здоровом теле - здоровый дух". "
    ["seo_title"] => string(60) "mieropriiatiie-po-zozh-tiema-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "124236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414666168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие: «Что быть здоровым – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-byt-zdorovym-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "150051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Профилактическая беседа "Осторожно наркотики" для учащихся 7-9 классов."
    ["seo_title"] => string(73) "profilaktichieskaiabiesiedaostorozhnonarkotikidliauchashchikhsia79klassov"
    ["file_id"] => string(6) "294400"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455640586"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства