«Стресс, в жизни человека».
ЦЕЛЬ: предупреждение и преодоление стрессовых ситуаций в жизни человека.
СТРЕСС - давление, напряжение (психологическое, физически-эмоциональное).
Мы стресс можем испытывать ежечасно.
Стресс может быть ОСТРЫМ (состояние аффекта) – пример, человек находится перед сдачей экзамена, ХРОНИЧЕСКИЙ (постстрессовые ситуации) – пример, человек заболевает во время экзаменов – т.е. длительное время.
ПРИЗНАКИ:
-
необъяснимое возникновение усталости (дети расторможены);
-
невозможно сосредоточиться, как и раньше;
-
частые ошибки в работе (ухудшение памяти);
-
изменяется темп речи;
-
возникают боли (спина, голова, желудок);
-
проблемы с дыханием (разговор);
-
повышенная возбудимость;
-
любая работа не доставляет радости (всё делается на автомате);
-
отсутствует аппетит или наоборот много ест человек;
-
не хватает времени или человек не успевает всё сделать (особенно, обязательные люди);
-
бессонница (хроническая усталость).
Упражнение «ТРИАДА ЧУВСТВ».
Цель: преодоление страха, стрессовой ситуации.
Материал: 3 листа А4, карандаши, музыка.
Инструкция:
Вспомнить стрессовую ситуацию, когда Вам было плохо. Изобразить это чувство на 1-ом листе. Должны работать ваши эмоции.
На 2-ом листе - Вам очень плохо… Всё это нужно пережить, а не механически, иначе результата не будет.
На 3-ем листе - Вам очень-очень плохо…
Можно пронумеровать листы.
А сейчас на 1-ом листе изобразите чувство «мне хорошо».
На 2-ом листе – мне очень хорошо.
На 3-ем листе - мне очень-очень хорошо.
Обсуждение: Какое чувство Вы испытываете сейчас.
Человек должен рассказать, что испытывал в первый раз (1,2,3).
Что произошло с рисунками, что появилось (следующие 1,2,3).
Что стало сейчас, что происходит с этой проблемой.
Упражнение «ПЕСОК И ЧУВСТВА».
Цель: преодоление стрессовой ситуации.
Материал: песок (3 кучки), 3 листа, музыка.
Инструкция: ПЕСОК — ЭТО ВАШЕ ЧУВСТВО, СОСТОЯНИЕ.
1-вый лист – Вы, человек, какой Вы – всё это выразить в песке (вы должны войти в это состояние и пережить его).
2-ой лист - каким Вы были до занятия?
3-ий лист – какой Вы сейчас?
Обсуждение: когда человек стремиться к кругу (человек собранная личность),
если есть границы, углы – существует проблема.
ПЕСОК – ОБЛАСТЬ НЕОСОЗНАВАЕМЫХ ПРОБЛЕМ.
Упражнение «СТРАХ».
Цель: преодоление страхов, стрессовых ситуаций.
Материал: пластилин, бумага, музыка.
Инструкция: Из бумаги сделать колпачок (конус). Взять кусочек пластилина и вылепить чувство, которое Вам неприятно. Всё это желательно делать с закрытыми глазами. Потом это чувство из пластилина спрятать под колпак на несколько секунд. Звучит музыка. Достать из-под колпака пластилин и вылепить хорошее чувство.
Обсуждение: - что испытывали раньше; что испытываете сейчас.
Чувства всегда надо проговаривать!