kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар для педагогов "Стресс, в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Стресс, в жизни человека».

ЦЕЛЬ: предупреждение и преодоление стрессовых ситуаций в жизни человека.

СТРЕСС - давление, напряжение (психологическое, физически-эмоциональное).

Мы стресс можем испытывать ежечасно.

Стресс может быть ОСТРЫМ (состояние аффекта) – пример, человек находится перед сдачей экзамена, ХРОНИЧЕСКИЙ (постстрессовые ситуации) – пример, человек заболевает во время экзаменов – т.е. длительное время.

ПРИЗНАКИ:

  • необъяснимое возникновение усталости (дети расторможены);

  • невозможно сосредоточиться, как и раньше;

  • частые ошибки в работе (ухудшение памяти);

  • изменяется темп речи;

  • возникают боли (спина, голова, желудок);

  • проблемы с дыханием (разговор);

  • повышенная возбудимость;

  • любая работа не доставляет радости (всё делается на автомате);

  • отсутствует аппетит или наоборот много ест человек;

  • не хватает времени или человек не успевает всё сделать (особенно, обязательные люди);

  • бессонница (хроническая усталость).

Упражнение «ТРИАДА ЧУВСТВ».

Цель: преодоление страха, стрессовой ситуации.

Материал: 3 листа А4, карандаши, музыка.

Инструкция:

Вспомнить стрессовую ситуацию, когда Вам было плохо. Изобразить это чувство на 1-ом листе. Должны работать ваши эмоции.

На 2-ом листе - Вам очень плохо… Всё это нужно пережить, а не механически, иначе результата не будет.

На 3-ем листе - Вам очень-очень плохо…

Можно пронумеровать листы.

А сейчас на 1-ом листе изобразите чувство «мне хорошо».

На 2-ом листе – мне очень хорошо.

На 3-ем листе - мне очень-очень хорошо.

Обсуждение: Какое чувство Вы испытываете сейчас.

Человек должен рассказать, что испытывал в первый раз (1,2,3).

Что произошло с рисунками, что появилось (следующие 1,2,3).

Что стало сейчас, что происходит с этой проблемой.

Упражнение «ПЕСОК И ЧУВСТВА».

Цель: преодоление стрессовой ситуации.

Материал: песок (3 кучки), 3 листа, музыка.

Инструкция: ПЕСОК — ЭТО ВАШЕ ЧУВСТВО, СОСТОЯНИЕ.

1-вый лист – Вы, человек, какой Вы – всё это выразить в песке (вы должны войти в это состояние и пережить его).

2-ой лист - каким Вы были до занятия?
3-ий лист – какой Вы сейчас?

Обсуждение: когда человек стремиться к кругу (человек собранная личность),

если есть границы, углы – существует проблема.

ПЕСОК – ОБЛАСТЬ НЕОСОЗНАВАЕМЫХ ПРОБЛЕМ.

Упражнение «СТРАХ».

Цель: преодоление страхов, стрессовых ситуаций.

Материал: пластилин, бумага, музыка.

Инструкция: Из бумаги сделать колпачок (конус). Взять кусочек пластилина и вылепить чувство, которое Вам неприятно. Всё это желательно делать с закрытыми глазами. Потом это чувство из пластилина спрятать под колпак на несколько секунд. Звучит музыка. Достать из-под колпака пластилин и вылепить хорошее чувство.

Обсуждение: - что испытывали раньше; что испытываете сейчас.

Чувства всегда надо проговаривать!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов "Стресс, в жизни человека"»


«Стресс, в жизни человека».

ЦЕЛЬ: предупреждение и преодоление стрессовых ситуаций в жизни человека.

СТРЕСС - давление, напряжение (психологическое, физически-эмоциональное).

Мы стресс можем испытывать ежечасно.

Стресс может быть ОСТРЫМ (состояние аффекта) – пример, человек находится перед сдачей экзамена, ХРОНИЧЕСКИЙ (постстрессовые ситуации) – пример, человек заболевает во время экзаменов – т.е. длительное время.

ПРИЗНАКИ:

  • необъяснимое возникновение усталости (дети расторможены);

  • невозможно сосредоточиться, как и раньше;

  • частые ошибки в работе (ухудшение памяти);

  • изменяется темп речи;

  • возникают боли (спина, голова, желудок);

  • проблемы с дыханием (разговор);

  • повышенная возбудимость;

  • любая работа не доставляет радости (всё делается на автомате);

  • отсутствует аппетит или наоборот много ест человек;

  • не хватает времени или человек не успевает всё сделать (особенно, обязательные люди);

  • бессонница (хроническая усталость).

Упражнение «ТРИАДА ЧУВСТВ».

Цель: преодоление страха, стрессовой ситуации.

Материал: 3 листа А4, карандаши, музыка.

Инструкция:

Вспомнить стрессовую ситуацию, когда Вам было плохо. Изобразить это чувство на 1-ом листе. Должны работать ваши эмоции.

На 2-ом листе - Вам очень плохо… Всё это нужно пережить, а не механически, иначе результата не будет.

На 3-ем листе - Вам очень-очень плохо…

Можно пронумеровать листы.

А сейчас на 1-ом листе изобразите чувство «мне хорошо».

На 2-ом листе – мне очень хорошо.

На 3-ем листе - мне очень-очень хорошо.

Обсуждение: Какое чувство Вы испытываете сейчас.

Человек должен рассказать, что испытывал в первый раз (1,2,3).

Что произошло с рисунками, что появилось (следующие 1,2,3).

Что стало сейчас, что происходит с этой проблемой.

Упражнение «ПЕСОК И ЧУВСТВА».

Цель: преодоление стрессовой ситуации.

Материал: песок (3 кучки), 3 листа, музыка.

Инструкция: ПЕСОК — ЭТО ВАШЕ ЧУВСТВО, СОСТОЯНИЕ.

1-вый лист – Вы, человек, какой Вы – всё это выразить в песке (вы должны войти в это состояние и пережить его).

2-ой лист - каким Вы были до занятия?
3-ий лист – какой Вы сейчас?

Обсуждение: когда человек стремиться к кругу (человек собранная личность),

если есть границы, углы – существует проблема.

ПЕСОК – ОБЛАСТЬ НЕОСОЗНАВАЕМЫХ ПРОБЛЕМ.

Упражнение «СТРАХ».

Цель: преодоление страхов, стрессовых ситуаций.

Материал: пластилин, бумага, музыка.

Инструкция: Из бумаги сделать колпачок (конус). Взять кусочек пластилина и вылепить чувство, которое Вам неприятно. Всё это желательно делать с закрытыми глазами. Потом это чувство из пластилина спрятать под колпак на несколько секунд. Звучит музыка. Достать из-под колпака пластилин и вылепить хорошее чувство.

Обсуждение: - что испытывали раньше; что испытываете сейчас.

Чувства всегда надо проговаривать!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар для педагогов "Стресс, в жизни человека"

Автор: Ноговицина Наталья Николаевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) ""Я - учитель" "
    ["seo_title"] => string(13) "ia-uchitiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "198607"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428423718"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Психологическая помощь выпускникам при подготовке к ЕНТ. "
    ["seo_title"] => string(65) "psikhologhichieskaia-pomoshch-vypusknikam-pri-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "108638"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403787806"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Выступление "Формы, приёмы и методы педагогической поддержки детей различного уровня развития и воспитанности""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_formy_priiomy_i_mietody_piedaghoghichieskoi_poddierzhki_dietiei_ra"
    ["file_id"] => string(6) "424725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501590689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Возрастные особенности подростков-восьмикласников"
    ["seo_title"] => string(48) "vozrastnye_osobennosti_podrostkov_vosmiklasnikov"
    ["file_id"] => string(6) "563928"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства