kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Роль семьи в профилактике наркомании подростков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наркомания является одной из важных проблем нашего общества. Сегодня в России каждый третий старшеклассник успел попробовать на себе действие наркотических веществ.

Наркотики в молодежной среде распространяются подобно цепной реакции, тогда как осведомленность по данному вопросу учителей, родителей, работников воспитательной, правоохранительных сфер оставляет желать лучшего. Однако без глубокого понимания данной проблемы взрослые оказываются совершенно бессильными в отношении наркомании.

Одной из основных задач при организации профилактической работы является координация усилий всех заинтересованных в этой деятельности структур и ведомств, специалистов разной направленности.

Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных наркоманией. Каждый 10-й школьник в стране пробовал наркотики. Один  наркоман за год втягивает от 4 до 17 человек. При таких темпах в стране через 5 лет более чем 1/4 населения попробует наркотики.

Очевидна связь роста социально-экономических проблем и роста злоупотреблений алкоголем и наркотиками и роста преступности несовершеннолетних. Эти процессы происходят параллельно: в состоянии опьянения подростками совершается 50% всех правонарушений, в том числе 80% всех тяжких преступлений (убийств, изнасилований и т. п.). Возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем начала учёбы в школе. К подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков и этот процент растёт.

Но в тоже время многие считают, что со мной и моими близкими это не произойдёт, эта беда меня и моих близких обойдёт стороной. Но опыт многих  семей (благополучных в том числе) показывает, что зло НАРКОМАНИИ достаточно изобретательно в своём стремлении  затягивать в своё болото всё большее и большее количество людей. Данная тема особенно актуальна в молодежной среде, поэтому нужно подробнее обратить на нее внимание родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Роль семьи в профилактике наркомании подростков» »



Брюшкова Лидия Александровна,

Аннински район,

МКОУ Аннинская СОШ №1, педагог-психолог,

lidiabruwkova@mail.ru, 8-950-752-07-14















Родительское собрание

«Роль семьи в профилактике наркомании подростков»





















Пояснительная записка

Наркомания является одной из важных проблем нашего общества. Сегодня в России каждый третий старшеклассник успел попробовать на себе действие наркотических веществ.

Наркотики в молодежной среде распространяются подобно цепной реакции, тогда как осведомленность по данному вопросу учителей, родителей, работников воспитательной, правоохранительных сфер оставляет желать лучшего. Однако без глубокого понимания данной проблемы взрослые оказываются совершенно бессильными в отношении наркомании.

Одной из основных задач при организации профилактической работы является координация усилий всех заинтересованных в этой деятельности структур и ведомств, специалистов разной направленности.

Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных наркоманией. Каждый 10-й школьник в стране пробовал наркотики. Один наркоман за год втягивает от 4 до 17 человек. При таких темпах в стране через 5 лет более чем 1/4 населения попробует наркотики.

Очевидна связь роста социально-экономических проблем и роста злоупотреблений алкоголем и наркотиками и роста преступности несовершеннолетних. Эти процессы происходят параллельно: в состоянии опьянения подростками совершается 50% всех правонарушений, в том числе 80% всех тяжких преступлений (убийств, изнасилований и т. п.). Возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем начала учёбы в школе. К подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков и этот процент растёт.

Но в тоже время многие считают, что со мной и моими близкими это не произойдёт, эта беда меня и моих близких обойдёт стороной. Но опыт многих семей (благополучных в том числе) показывает, что зло НАРКОМАНИИ достаточно изобретательно в своём стремлении затягивать в своё болото всё большее и большее количество людей. Данная тема особенно актуальна в молодежной среде, поэтому нужно подробнее обратить на нее внимание родителей.











Цель:

  1. Помочь родителям получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность ребенка;

  2. Ознакомить родителей со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru), иными Интернет-ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости;

Задачи:

1. Познакомить с результатами социологического опроса и анкетирования по данной проблеме.

2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проблему.

3. Обозначить роль семьи в решении данной проблемы.

Форма работы родительского собрания: "круглый стол"

Участники: родители учащихся 6-х классов.

На доске высказывания: «Наркотики ломают жизнь людей, подрывают устойчивое развитие человека и порождают преступность…

«Если хочешь увести ребенка с неверного пути, иди с ним, и ты найдешь момент, когда можно будет свернуть на верную дорогу»,

Восточная мудрость: “Если ты думаешь на год вперед – посади семя.

Методики и технологии, используемые на данном мероприятии:

  • работа в группах

  • ведение дискуссии

  • публичные выступления

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, высказывания.





Ход собрания.

Классный руководитель: Уважаемые родители!

Что вы испытали, когда вы узнали о теме нашего собрания? Какие у вас возникли ощущения и чувства? (Опрос родителей). Можно ли эту тему оставить без внимания? Почему?

Тема нашего собрания " Роль семьи в профилактике наркомании подростков". Я расскажу вам одну легенду: "Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

- "Разве тебе безразлична судьба детей?"- спросили спасатели. Третий путник им ответил:

- "Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это".

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать "тонущих" детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов и родителей - "добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду", то есть, заниматься своим делом - профилактикой.

- Так о чём же пойдёт наш сегодняшний разговор?

- «Наркомания» - это глобальная проблема современного человечества. Поэтому я предлагаю сегодня обсудить эту тему. Форма нашей сегодняшней работы - "круглый стол", то есть все участники разговора равны друг перед другом и вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать и т.п. Сегодня нам предстоит разговор об одной из самых актуальных проблем современной молодежи – наркомании. Что нужно знать об этом? Как уберечь своего ребенка от этой трагедии? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего собрания.

1. Информация к размышлению

В начале 30-х гг. ХХ в. в одном из медицинских журналов была опубликована статья, которая называлась «Почему люди одурманиваются». Авторов статьи интересовали причины, по которым люди употребляют наркотики. Выяснилось, что одна из них – отсутствие знаний об опасности знакомства с одурманивающими веществами. Большинство опрошенных просто не подозревали о том, чем придется расплачиваться за минуты «удовольствия».

Разминка на общение.

- Вы должны объединиться в тройки, как сидите (желательно, чтобы сидели вперемешку и мамы и папы разных семей). За 4-5 минут вы должны дать ответы на вопросы викторины.

Викторина:

1.Индейцы майя и ацтеки клали под язык листья коки. Для чего они это делали? (для поддержания сил в дальних походах).

2.Китайцы тысячелетиями курили опиум. Для чего им это было необходимо? (так они снимали стресс и улучшали сон)

3.Где в настоящее время используются наркотические вещества по закону? (в медицине)

4.Как употребляются наркотики? (инъекции, принимают внутрь, нюхают, курят, кладут под язык)

Представители от троек дают свои варианты ответов.

- Итак, заряд на общение получили.

2. Рассказ учителя о наркомании и наркотиках

Термин «наркомания» этимологически связан с понятием «наркотик»

(от греч. narkotikos —усыпляющий). Однако терминологическая неопределенность возникает сразу же, как только речь заходит о препаратах, не относящихся к группе опия, так как среди средств, отнесенных к наркотикам, лишь опиаты и ноксирон обладают снотворным воздействием. Другие же препараты по своей фармакологической активности являются психостимуляторами, психотомиметиками и т.д. В настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать при их употреблении эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие. Итак, наркотики — это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других. Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации — видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. При отсутствии контроля за своим поведением, человек способен на любые поступки и преступления. После того как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотическое средство. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь — наркомания, которая может привести к смерти. Постоянное применение наркотических веществ ведет к изменению личности — понижается роль высших чувств и повышается роль чувств низших; ухудшается здоровье и меняется характер.

Причины использования наркотиков:

— недостаточное воспитание нравственно-этических качеств;

— отсутствие эмоциональной уравновешенности, неспособность про-тивостоять различным внешним ситуациям;

— своеобразная мода в современном обществе на наркотики. Наркомания — это почти всегда смерть в молодом возрасте. Рост наркомании в России может стать трагедией нации. Особенно страшно, что ряды наркоманов пополняются в основном из подростковой среды.

Учитель: Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется, несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети.

- Я предлагаю вам обсудить вопрос: "Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками?"

Время на работу 5 минут ( идет работа в группах, жаркие споры и, неожиданные порой, мнения. Через отведенное время начинаем обсуждение. Защиту проводит один человек, но высказываются в дополнение по кругу все участники).

Учитель (поясняет причины употребления наркотиков с точки зрения педагогики) :

1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.

3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.

4. Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют;

5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной".

Мы попираем, нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти. Чем же опасна гиперапека? У ребенка не формируются и не закрепляются навыки самоконтроля и саморегуляции. При ослаблении контроля со стороны старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Необходимо помнить, что искусственно сдерживаемая путем запретов активность ребенка, все равно найдет какой-либо выход, и, скорее всего, он будет неожиданным и неблагоприятным. То же самое можно сказать и о нехватке опеки над детьми, не достаточном внимании в их воспитании, жизни, проведении свободного времени.

Я предлагаю вам ознакомиться с одним из главных сайтов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который имеет адрес www.fskn.gov.ru.

Многое, из того что Вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может очень пригодиться Вам в дальнейшей жизни. Информация, которую Вы найдете, будет не только полезна, но и интересна для вас.

На главной странице сайта расположен специализированный раздел (баннер), на котором размещены материалы антинаркотической направленности для учащихся, с учетом их возрастных категорий: до 12 лет, от 12 до 16 лет и старше 16 лет.

В разделе для каждой возрастной категории вы найдете материалы по таким темам, как раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных и морально-нравственных аспектов, связанных с наркоманией, распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению, и главное, воспитание жёсткого неприятия по отношению к наркотикам.

В разделе для школьников от 12 до 16 лет представлены «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях.

Также на сайте имеется видео о наркомании и различные статьи, которые помогают учащимся быть осведомлёнными в теоретических вопросах, а также приобрести практические умения и навыки.

 В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика.

 Темы, представленные в двух последних разделах, объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда.

 В разделе «Вопрос-ответ» вы всегда можете задать интересующий вас вопрос и получить на него квалифицированный ответ. Там же можно найти телефон доверия.

3. Обсуждение проблемы. 5 вопросов родителей.

Учитель: Ваша роль как родителей чрезвычайно велика именно в вопросе предупреждения пристрастия к наркотикам. Почему? Потому, что раннее предупреждение употребления наркотиков более эффективно, и это очень важно. Детство — это время, когда вы можете доверительно обсуждать с ребенком опасности алкоголя, табака и других веществ, используемых подростками, и подготовить его к встрече с ними в будущем (если эта встреча еще не произошла). Я предлагаю вам 5 вопросов, которые мы должны с вами обсудить.

Вопрос 1: Что я должен рассказывать ребенку об алкоголе и наркотиках?

В первую очередь вы должны выбрать подходящий момент. Возможно, он случится во время отдыха, и вам удастся провести воспитательную беседу, носящую более живой характер, чем просто «формальное обсуждение». Или подходящим может стать момент, когда по телевизору показывают сцены с употреблением алкоголя или с курением, или когда алкоголь является частью праздничного стола. Исследования показывают, что дети и подростки часто получают информацию об алкоголе или наркотиках через кино и ТВ. Многие их представления могут быть ошибочными, и у вас есть возможность разрушить некоторые мифы и скорректировать неправильные суждения ваших детей. Попробуйте помочь им понять, что:

• средства массовой информации часто создают привлекательные образы людей, которые употребляют алкоголь и курят, но в реальной жизни их не так и много и не больше, чем среди не пьющих и не курящих;

• алкоголь и наркотики притупляют разум и могут нарушать координацию движений, но они не помогают решить по-настоящему ни одну проблему;

• употребление алкоголя или наркотиков — прерогатива взрослых, но ни алкоголь, ни наркотики не способны превратить ребенка или подростка во взрослого человека. Только время и опыт могут сделать это. Более того, употребление алкоголя несовершеннолетними является нарушением закона, равно как и курение, детьми до 14 лет. И дети должны четко осознавать это;

• отсутствие зависимости от табака, алкоголя или наркотиков в будущем поможет приобрести хороших друзей и занять лучшее положение в обществе. Для того чтобы стать успешными в жизни, дети должны научиться эффективно общаться, уметь действовать в коллективе и выбирать друзей, не имеющих зависимости от алкоголя и наркотиков. Мифы живучи, но далеко не все люди выпивают, курят и принимают наркотики.

Вопрос 2: Как я могу вызывать ребенка на откровенный разговор и оказывать на него влияние? Дети всех возрастов готовы говорить с родителями, которые могут им дать знания об алкоголе, табаке и наркотиках. Для этого понадобится определенный вид родительского искусства: умение давать советы и подталкивать к выбору правильного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Выслушать — более эффективная тактика, чем запретить высказываться. Но вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы. Существует 5 приемов, которые помогают родителям лучше понимать собственных детей. Между прочим, опыт их применения может выручить и в общении со взрослыми.

Прием 1: Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют «отраженным выслушиванием». Он состоит из трех частей:

• демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит (например, словами «да», «угу», вопросами «а что потом?», «и что же?» и т. д.);

• позволяйте ребенку выражать его собственные чувства;

• докажите ребенку, что вы правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав его суть).

Прием 2: Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Когда слова не соответствуют «языку тела», всегда полагайтесь на «язык тела».

Прием 3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке.

Прием 4: Выбирайте правильный тон для ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично — дети это могут расценивать как пренебрежение к своей личности.

Прием 5: Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: «Вот это да!», «Да ну, не верю!» и тому подобное.

Вопрос 3: Как повысить самоуважение ребенка и помочь ему сказать «Нет!» алкоголю и наркотикам? Как ни странно, предрасположенность к употреблению алкоголя и

наркотических средств непосредственно связана с уровнем самоуважения. Исследования психологов свидетельствуют, что страдающие алкоголизмом или злоупотребляющие наркотиками обычно имеют низкое самоуважение. Дети, имеющие высокий уровень самоуважения, чаще говорят «Нет», когда им предлагают алкоголь и наркотики. Точно так же, как существует 5 приемов умения слушать, можно предложить родителям 5 принципов формирования самоуважения ребенка.

Принцип 1: Одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать что-либо важнее полученных результатов.

Принцип 2: Помогайте вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.

Принцип 3: Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка. Например, лучше сказать: «Лазить по заборам опасно, ты можешь сломать ногу», чем: «Ты не должен лазить по заборам — это глупо» (или: «Так делают только дураки»).

Принцип 4: Дайте вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по домашним делам, ощущает себя частью команды и, достигая результатов в исполнении своих обязанностей, получает чувство удовлетворения.

Принцип 5: Показывайте ребенку, как вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка и слова «Я люблю тебя» помогут ребенку ощущать ваше хорошее отношение к нему. Когда дети становятся старше, они говорят, что эти действия имели для них большую ценность. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи могут дать ребенку основу для самоуважения так же, как и полные; в них могут существовать такие же крепкие и продолжительные связи между родителями и детьми. В то же время научные исследования свидетельствуют, что психологические проблемы детей разведенных родителей схожи с проблемами детей пьющих родителей.

Вопрос 4: Могут ли семейные идеалы и жизненные ценности, привитые в раннем детстве, помочь ребенку сказать «Нет» при встрече с алкоголем и наркотиками? Каждый из родителей имеет различные ценности и не один способ их применения в вопросах предупреждения потребления алкоголя и наркотиков. Вероятнее всего, ребенок будет перенимать вашу точку зрения и суждения, наблюдая, как семейные ценности влияют на ваше поведение. Вот несколько принципов, которые могут помочь предотвратить приобщение ребенка к употреблению алкоголя и наркотиков.

Принцип 1: Рассказывайте о своих личных или религиозных установках и убеждениях, касающихся предупреждения пьянства и потребления наркотиков.

Принцип 2: Имейте собственные оригинальные суждения, принимайте решения самостоятельно, а не потому, что «так делают все».

Принцип 3: Относитесь с уважением к сохранению своего здоровья и ведите здоровый образ жизни.

Принцип 4: Выработайте у себя убеждения и привычки, которые помогали бы вам контролировать свое поведение в отношении алкоголя и наркотиков. Это очень важно! Несомненно, ваши жизненные принципы являются ключом к здоровью ваших детей. Ребенок сможетруководствоваться полученными в детстве важными и предпочтительными, с его точки зрения, стандартами, когда окажется в принуждающей его к употреблению алкоголя или наркотиков ситуации.

Вопрос 5: Как моя собственная точка зрения на употребление алкоголя и курение влияет на моего ребенка? Научные исследования показывают, что взгляды большинства взрослых людей на употребление алкоголя и курение сходны со взглядами их родителей. Ваше отношение к вредным привычкам для ваших детей характеризует количество выпитого и выкуренного вами. Ваше поведение показывает им, как вы пьете или курите, когда вы пьете или курите и при-нимаете ли вы спиртное, когда управляете машиной, катаетесь на лодке, купаетесь или заняты любой другой деятельностью, опасной для выпившего человека. Исследования свидетельствуют, что дети курящих или употребляющих алкоголь родителей чаще становятся злостными курильщиками. Особенно опасно бравировать этими привычками перед детьми. А вот если родители воздерживаются от выпивки, это является положительным примером. Иногда непьющие и некурящие родители ошибочно считают излишним или не важным разъяснение своих принципов детям. Этим родителям следует помнить, что они воспитывают детей не только примером своего поведения. Используя некоторые приемы, вы сможете дать хорошие модели поведения на вечеринке или семейном празднике. Не фиксируйте внимания собравшихся на алкогольных напитках и их употреблении, предлагайте гостям безалкогольные напитки, не принуждайте их принимать спиртное и следите за тем, чтобы не выпивали те, кто за рулем. Если один из родителей — алкоголик, то эксперименты детей с алкоголем предупредить труднее, чем в семье с обоими непьющими родителями; если оба страдают алкоголизмом, то нередко прививают детям патологические стереотипы поведения. Однако есть несколько принципов, помогающих уменьшить вредное влияние семейного алкоголизма:

Принцип 1. Не пытайтесь скрывать или «смягчать» правду. Дети могут справляться со своими проблемами лучше, если знают, что ваш супруг (супруга) страдает алкоголизмом или наркоманией.

Принцип 2. Необходимо объяснить ребенку, что алкоголизм — это болезнь, подобно раку или диабету. И дети могут ненавидеть болезнь, но любить больного родителя.

Принцип 3. Создавайте и посещайте семейные группы самопомощи для близких наркоманов и помогайте вашим детям создавать и посещать группы самопомощи для детей наркоманов.

Принцип 4. Помогите вашим детям осознать, что они не виноваты в алкоголизме и наркомании своих родителей и не несут ответственности за них.

Принцип 5. Научите детей рассудительности в принятии решений и поступках, привейте им положительные традиции, принятые в вашей семье. Объясните, что они могут и должны отвечать за исполнение посильных для них домашних обязанностей.

Уважаемые родители из всего выше сказанного, хотелось бы дать вам несколько советов:

-воспитывайте ребенка ответственным, трудолюбивым, образованным - такой вряд ли станет наркоманом;

-чаще давайте ребенку понять, что не все его желания должны немедленно выполняться, что смысл жизни - отнюдь не в получении удовольствий;

-с дошкольного возраста ребенку должно быть известно понятие "яды", что к ним относятся некоторые средства бытовой химии. Некоторые подростки нюхают химические очистители, растворители, клей, различные аэрозоли, не понимая, что содержащиеся в них токсины чрезвычайно ядовиты, они разрушают мозг и внутренние органы;

-с малолетства необходимо научить ребенка твердо говорить "нет" в неприятных для него ситуациях. Многие дети в силу своего воспитания или природной застенчивости просто считают невозможным сказать другому "нет".

-очень важно вовремя дать ребенку знание о том, что тот, кто подсовывает подобное, другом не является;

-не помешает попутно выработать у ребенка негативное отношение к самому образу наркомана. На реальных примерах из жизни, из телепередач обращать внимание ребенка на то, как плохо выглядит человек, принимающий наркотики, как он неопрятен, как от него скверно пахнет, какие дурные поступки он совершает. Как говорится, предупрежден - значит вооружен;

-замечательно, если у ребенка есть увлечение, любое интересное ему дело;

-если вы сами курите или употребляете алкоголь, лучше отказаться от этого или хотя бы не делать этого при ребенке и объясните, что это пагубная привычка, избавиться от которой очень непросто, и вы не пожелали бы такой зависимости ему. Наверное, ребенок поймет.

-и, наконец, в семье ребенка должны любить, уважать и понимать. Он должен знать, что вы его всегда поддержите, во всем поможете. Дом, семья - это то, на что он всегда может рассчитывать, что бы ни случилось. Все наши комплексы, проблемы родом из детства. А те ценности, что заложили родители, остались с нами на всю жизнь. Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.

К сожалению, нередко и сами взрослые становятся виновниками того, что подростки начинают прием наркотиков. Таким образом, статистика наркомании не может отражать полноту бедствия этого явления. Уже единичные случаи являются огромным горем как для частной семьи, так и для всего общества в целом.

Не оставайтесь равнодушными к проблеме наркомании! 
Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно остановить у последней черты, тех, кто еще недавно считал наркотики просто игрой.

Спасибо за внимание!





















Приложение

(Необходимо раздать памятки родителям)

Памятка 1: ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

Если Вы считаете, что в коллективы, где бывают Ваши дети, наркотики еще не проникли и не проникнут никогда, то это трагическое заблуждение, основанное, очевидно, на собственном опыте приобщения к "взрослым" порокам.

Да, в прошлом это были первые сигареты, рюмка портвейна. Вспомните, как скоро узнавали об этом Ваши родители. Теперь, к сожалению, это могут быть сигареты с марихуаной или более страшные наркотики. Естественное любопытство, мода, бесконечные примеры, тиражируемыми средствами массовой информации, сеть драг-дилеров толкают наших детей к наркотикам, перед которыми у них нет ни страха, ни морального запрета. Одна только первая проба может стать роковой, определить всю оставшуюся, очень недолгую жизнь. Считается, что только 10 - 15% людей имеют генетическую защиту от наркотиков. Мы, родители, обязаны иметь возможность пресечь употребление наркотиков на первой же попытке, пресечь со всей доступной нам силой. Меры, принимаемые нами в этом случае должны быть самые жесткие, и мы должны быть абсолютно уверены в том, что наказываем виновного. Существуют тесты, позволяющие с высокой степенью достоверности в домашних условиях, даже спустя длительное время (более двух недель) установить факт употребления наркотиков. Определение проводится тест-системой, которая погружается в мочу и одновременно определяет пять видов из распространённых наркотиков. Результат виден через несколько минут. Пусть у Вас никогда не возникнет ни одного повода к применению этих тестов, но даже сам факт существования надежных средств определения употребления наркотиков и наличие их в доме выполнит свою сдерживающую задачу. Основные виды наркотиков, которые могут оказаться у наших детей

это:

1. Опиаты - маковая соломка, морфий, героин и др.

2. Марихуана - различные продукты из конопли, анаша, план.

3. Амфетамин - психостимулятор.

4. Метафетамин - экстази.

5. Кокаин.

Чаще всего детям первой подсовывают сигарету с марихуаной, но, попробовав курить, очень быстро переходят на опиаты, причем не обязательно для этого колоться, так как появились формы героина, которые нюхают. Сигарета с "травкой" стоит около двадцати рублей, суточная доза опиатов для наркомана уже тянет как минимум на сотни рублей. Что касается производных амфетамина, то продаются таблетки "экстази", их стоимость от 30 долларов. Все зависит от суммы карманных денег у вашего ребенка. Вы имеете влияние на своего ребенка. Вы приобретете тесты, но Вам будет очень трудно уберечь его от наркотиков, если все его окружение будет употреблять их. Считается, что одиннаркоман за год приобщает к наркотикам, в среднем, еще четверых, но это среди взрослых, а у детей много больше. Совершенно ясно, что спасение наших детей это коллективная акция всех родителей. Убедите всех своих знакомых, что преступно делать вид, будто их детей это не касается. Мы хорошо знаем, что половина семей в нашем городе живет за чертой бедности. Тесты на наркотики в таких условиях могут показаться пустой блажью. Наш опыт убеждает, что дети, живущие в нужде, ищут в наркотиках выход из беспросветной жизни. Не стоит думать, что обеспеченные дети избегают наркотиков, они ищут просто новые развлечения. Эта акция не направлена на то, чтобы выявить наркоманов, составить списки, поставить на учет. К Вашему сведению, употребление наркотиков преследуется по закону. Мы пытаемся сделать хотя бы шаг по пути сдерживания распространения наркотиков, мы хотим помочь родителям увидеть опасность, которая угрожает нашим детям, а через них и нашему будущему, будущему России. Знать правду часто неприятно, бороться с пороками - неблагодарное занятие. У каждого из нас найдутся тысячи причин, чтобы ничего не делать.

Памятка 2. Вас должно насторожить, если:

-ребенок потерял аппетит, у него ухудшилась память.

-изменяется характер: появляются замкнутость или истеричность, раздражение, резко меняется настроение, медлительность.

-если из дома пропадают ценности, деньги, что-то из его одежды.

-если он порвал со старыми друзьями и завел новых, если прогуливает уроки,стал равнодушным к успеваемости в школе.

-если расширены или наоборот сужены (это зависит от типа наркотика) зрачки, покраснели глаза, вероятны изменения цвета кожи, запах от тела, тошнота, рвота.

-и, наконец, главный признак - следы от уколов, чаще всего на руках.

Памятка 3. Если вы узнали, что ваш ребенок употребляет наркотики, как нужно себя вести:

Не паниковать, найти смелость признаться себе в том, что ребенок болен. Сказать ему о своих подозрениях прямо такими словами: "Мне кажется, что ты принимаешь наркотики". Не настраиваться на легкую победу, набраться терпения, постараться понять, что не в ваших силах сию минуту все изменить. Не усугублять ситуацию криком, угрозами, оскорблениями. Самое сложное - признать, что ребенок повзрослел, вышел из-под вашего контроля и будет делать то, что считает нужным. Скажите ему, что его право - жить так, как он считает нужным, его обязанность - отвечать за свои поступки. Ваше право - сказать ему, что вы не одобряете его выбор, и найти нужные слова, убедить его. Не пытайтесь бороться в одиночку, обратитесь к специалистам.





















Литература

1. Буянов М.И. Размышления о наркомании. – М., 1990.

2. Воспитательные потенциал семьи и социализация детей // Педагогика.

1999. №4. С. 27 – 39

3. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков.

– М., 1999.

4. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у

детей и молодежи. – М., 2002.

5. Личко А.Е. Подростковая наркомания – М, 1983.

6. Петракова Т.И. Руководство по профилактике наркомании среди детей и

подростков. – М., 2000.

7. Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. – СПб., 2005.

8. Руководство по профилактике злоупотребления ПАВ

несовершеннолетними и молодежью / Под науч. ред. Л.М. Шипициной и Л.С.

Шпилени. – СПб., 2003.

9. Будущее Дона-без наркотиков. Методические рекомендации для

педагогов – психологов и учителей общеобразовательных школ по

организации профилактики наркозависимости в детско-подростковой среде.

Г. Шахты 2002 г.

10. сайт www.fskn.gov.ru

11. htt// festival.1september.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Родительское собрание «Роль семьи в профилактике наркомании подростков»

Автор: Брюшкова Лидия Александровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними  в условиях сельской школы "
    ["seo_title"] => string(87) "profilaktika-upotrieblieniia-pav-niesoviershiennolietnimi-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419611448"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства