kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Родительское собрание по подготовке к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль родителей при подготовке детей к экзаменам.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по подготовке к ЕГЭ»

Родительское собрание «Роль родителей в психологической поддержке детей при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ».

(Слайд 1) Добрый вечер, уважаемые родители, на носу у наших детей сдача ЕГЭ(Единый государственный экзамен) и ОГЭ (основной государственный экзамен).

Вы никогда не задумывались, почему при одинаковом уровне знаний одни сдают экзамены лучше, чем другие? В чем могут быть причины? «Везение, удача», – скажете вы. Не только, и не столько! Все дело в психологической готовности к сдаче экзамена, которая также важна, как и владение знаниями по предмету.

(Слайд 2) Исследования психологов показывают, что успех на экзамене сводится к трем факторам: врожденные способности (20%), предметные знания (30%), владение навыками подготовки и сдачи экзаменов (50%).

Одним из вопросов, рассматриваемых в рамках психологической подготовки к экзаменам, является вопрос о роли родителей при подготовке детей к экзаменам. Безусловно, эта роль значительна, поскольку в школе ребенок проводит около 6 часов, а оставшиеся 18 – дома, с родителями. Именно родители могут помочь выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям.

Возможные трудности при сдаче ЕГЭ и ГИА во многом связаны с восприятием самой ситуации экзамена как стрессовой, с отсутствием навыков саморегуляции и неуверенностью в собственных силах.

(Слайд 3) Государственный экзамен, это прежде всего серьезная стрессовая ситуация для детей, оказывающая отрицательное воздействие на психику ребенка. Как мы – взрослые, в этом случае можем помочь детям? У каждого из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом своими идеями, это значительно обогатит каждого из нас. Вспомните пожалуйста, и скажите как можно больше предложений и идей о том, как помочь детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто набросать как можно больше идей.

Почему мы попросили Вас высказать свои мнения, так как большинство выпускников именно к родителям идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача ваша – снять напряжение, повысить самооценку ребенка, проконтролировать, оказать посильную помощь и просто быть рядом, чтобы ваш ребенок всегда чувствовал и знал, что дома его поймут и поддержат, что бы ни случилось. Помните, что экзамен сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Ребенку всегда передается волнение родителей и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.



Особая психологическая трудность периода завершения обучения в школе состоит в том, что это время первого взрослого испытания, результаты которого говорят о степени готовности выпускников к взрослой жизни, и о том, насколько их уровень притязаний соответствует их возможностям. Именно поэтому результаты выпускных экзаменов столь значимы для детей.

(Слайд 4) Хотела бы вам предложить упражнение, которое называется «Круг ответственности».

«Представьте себе, что этот круг являет собой стопроцентный успех ребенка на экзамене. Этот успех зависит от многих факторов: от работы школы, от самого ребенка, от случая, от родителей…» Пожалуйста, разделите этот круг на части в зависимости от того, кто и насколько, по-вашему, отвечает за успех ребенка на экзамене.

( Слайд 5 ) Психолог: Успешная подготовка ребенка к ЕГЭ зависит от наших общих усилий: с одной стороны, школы, а с другой – семьи. Что же могут сделать родители? Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня. Например, дети часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети не могут сами этого сделать, и наша помощь может быть как нельзя кстати.

Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Очень важно помочь ребенку найти такую форму досуга, которая бы его не переутомляла. В течение дня также необходимо делать короткие перерывы каждые 45-60 минут. Это необходимо для сохранения высокой работоспособности. Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок высыпался. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами. Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой.

Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут Вам и вашим детям мобилизовать интеллектуальные возможности при подготовке и сдаче экзаменов.

(Слайд 6) Упражнение «Лимон».

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (Ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.



Так же существуют много упражнений и Способов для снятия нервно-психического напряжения:

• спортивные занятия;

• контрастный душ

• стирка белья;

• мытье посуды;

• скомкать лист бумаги и выбросить;

• слепить из газеты свое настроение;

• громко спеть свою любимую песню;

• покричать то громко, то тихо;

• вдохнуть глубоко 10 раз;

• погулять по лесу;

• потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «быструю».



Уважаемые родители предостерегаю Вас от использования тактики запугивания. Такая тактика не повышает мотивацию, а создает эмоциональные барьеры, которые школьник не может самостоятельно преодолеть. «Хочешь быть дворником, иди, мети улицы? Ты хоть понимаешь, что мы с отцом (матерью) скоро состаримся, и тебе придется обеспечивать нас?»



(Слайд 7) А теперь предлагаю Вашему вниманию конкретные рекомендации:

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.



Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Еще раз отмечу, что во время экзаменов детям нужно спать не менее 9 часов, и сбалансировано и рационально питаться. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит силы.

И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

(Слайд 8) Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а в случае провала – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Если ребенок сдал экзамен с худшим результатом, чем хотелось бы, или вообще «завалил» его, поддерживайте ребенка в это трудное для него время.

Задача родителя – помочь выстроить тактику дальнейших действий, эмоционально поддержать и предложить помощь.

Уважаемые родители, хотела бы вашему вниманию показать вам ролик снятый детьми, который покажет вам, что для детей, кроме Вас – родителей, ближе никого нет. Ваша поддержка и любовь очень важны для них.

(Видеоролик: Звонок родителям со словами любви)

Ваша любовь и поддержка – залог успеха детей в настоящем и будущем. Любите своих детей! И показывайте им свою любовь как можно чаще!



(Слайд 9) Уважаемые родители, к концу нашего выступления, хочу сообщить Вам о том, что наш психолого- педагогический центр «Инсайт», который находится по адресу: Нуриманова 29, готов оказать Вам и вашим выпускникам психологическую помощь при подготовке к ЕГЭ, так же у нас работает телефон доверия: 89177607614



Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Родительское собрание по подготовке к ЕГЭ

Автор: Зарипова Галия Зайнулловна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Родительское собрание   «Психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей  к выпускному экзамену в форме ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(135) "roditiel-skoie-sobraniie-psikhologho-piedaghoghichieskaia-podghotovka-uchashchikhsia-i-roditieliei-k-vypusknomu-ekzamienu-v-formie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "218265"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433744064"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тематика родительских собраний в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "tiematika_roditiel_skikh_sobranii_v_11_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "446142"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514040698"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Родительское собрание в 11 классе "Процедура проведения ЕГЭ""
    ["seo_title"] => string(68) "roditiel-skoie-sobraniie-v-11-klassie-protsiedura-proviedieniia-iege"
    ["file_id"] => string(6) "317885"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460458985"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "родительское собрание "Психологическая подготовка к ГИА""
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel_skoie_sobraniie_psikhologhichieskaia_podghotovka_k_gia"
    ["file_id"] => string(6) "366717"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481080129"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства