Просмотр содержимого документа
««Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия у детей ЗПР»»
Мастер – класс для педагогов
по коррекционно-развивающей работе «Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия у детей ЗПР»
Актуальность. В настоящее время дети с проблемами здоровья нуждаются в подборе особых методик, для снятия напряжения, для улучшения эмоциональной активности, для иных способов коммуникации. Нами были подобраны ряд методик на основе телесно-ориентированных технологий Райха, где в основе оздоровления лежит технология снятия напряжения через мелкую моторику рук. В основе данной программы лежит здоровьесберегающий прием, который заключается в личностно-ориентированном подходе. Каждый ребенок с учетом личностных характеристик получает свою долю внимания, свои материалы, размеры, конструкции используемого материала, сроков участия в программе.
Цель: представить педагогам опыт работы по развитию познавательных способностей у детей ЗПР младших школьников в продуктивной деятельности.
Задачи:
- показать разнообразные способы по развитию мелкой моторики, тактильного восприятия;
- познакомить с особенностями применения здоровьесберегающих технологий, социоигровых технологий в работе с детьми ЗПР;
- упражнять в изготовлении творческих работ из сыпучих материалов.
Ожидаемый результат: познакомить с опытом работы по коррекционно - развивающей программе «Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия с детьми ЗПР»
Участникам семинара предлагается оголить руку по локоть, психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться «лапками» (материал: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вата). Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке – «стеклянный, деревянный и т.д). Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Игру хорошо использовать на любом занятии, в качестве смены вида деятельности.
Упражнение «Ритуал прощания».
Список используемой литературы и интернет-ресурсов.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2010.
Солнцева Е.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики. – М.:АСТАстрель, 2007.
Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с. Грачева И.В.,Соколова Е. Ю. Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии // Сайт фестиваля "Открытый урок": http://festival.1september.ru
psihologu.info - Энциклопедия школьного психолога, психологические игры иупражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональнойсферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги,ссылки на полезные ресурсы по психологии.