kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия у детей ЗПР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представить педагогам опыт работы по развитию познавательных способностей у детей ЗПР младших школьников в продуктивной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия у детей ЗПР»»

Мастер – класс для педагогов

по коррекционно-развивающей работе «Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия у детей ЗПР»

Актуальность. В настоящее время дети с проблемами здоровья нуждаются в подборе особых методик, для снятия напряжения, для улучшения эмоциональной активности, для иных способов коммуникации. Нами были подобраны ряд методик на основе телесно-ориентированных технологий Райха, где в основе оздоровления лежит технология снятия напряжения через мелкую моторику рук. В основе данной программы лежит здоровьесберегающий прием, который заключается в личностно-ориентированном подходе. Каждый ребенок с учетом личностных характеристик получает свою долю внимания, свои материалы, размеры, конструкции используемого материала, сроков участия в программе.

Цель: представить педагогам опыт работы по развитию познавательных способностей у детей ЗПР младших школьников в продуктивной деятельности.

Задачи:

- показать разнообразные способы по развитию мелкой моторики, тактильного восприятия;

- познакомить с особенностями применения здоровьесберегающих технологий, социоигровых технологий в работе с детьми ЗПР;

- упражнять в изготовлении творческих работ из сыпучих материалов.

Материалы: воздушные шарики, сыпучие материалы (сахар, мука, горох, гречка, пшено, бобы, зерна кофе, ячка).

Ожидаемый результат: познакомить с опытом работы по коррекционно - развивающей программе «Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия с детьми ЗПР»


Ход занятия.

  1. Приветствие «Здравствуйте, пальчики!» (пальчиковая терапия).

  2. Упражнение «Волшебные шарики».

  3. Изготовление тактильных игрушек (заполнение воздушных шариков сыпучими материалами).

Цель: снятие мышечного зажима, эмоционального напряжения, тревожности, агрессивности, развитие мелкой моторики.

  1. Упражнение «Ласковые лапки».

Цель: развитие тактильного восприятия

Участникам семинара предлагается оголить руку по локоть, психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться «лапками» (материал: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вата). Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке – «стеклянный, деревянный и т.д). Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Игру хорошо использовать на любом занятии, в качестве смены вида деятельности.

  1. Упражнение «Ритуал прощания».


Список используемой литературы и интернет-ресурсов.

  1. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2010.

  2. Солнцева Е.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики. – М.:АСТАстрель, 2007.

  3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с. Грачева И.В.,Соколова Е. Ю. Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии // Сайт фестиваля "Открытый урок": http://festival.1september.ru

  4. psihologu.info - Энциклопедия школьного психолога, психологические игры иупражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональнойсферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги,ссылки на полезные ресурсы по психологии.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия у детей ЗПР»

Автор: Наталья Сергеевна Соловьева

Дата: 22.09.2021

Номер свидетельства: 587204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Статья « Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_s_zpr_v_protsiessie_"
    ["file_id"] => string(6) "381645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484907872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Статья « Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_s_zpr_v_protsiessi_1"
    ["file_id"] => string(6) "381678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484913388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "«Путешествие в волшебную страну» -  формирование коммуникативных способностей и коррекции эмоционально - волевой сферы детей с диагнозом ЗПР "
    ["seo_title"] => string(151) "putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-formirovaniie-kommunikativnykh-sposobnostiei-i-korriektsii-emotsional-no-volievoi-sfiery-dietiei-s-diaghnozom-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "120045"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413579441"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства