kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный квест как педагогическая технология с элементами ролевой игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных задач современного  педагога является предоставление возможности творческого подхода, переосмысления и систематизации приобретенных знаний и навыков, а также их практического применения, возможность реализации способностей  у обучающегося. В арсенале педагога много педагогических технологий, которые помогают в реализации этой задачи, одной из них является технология образовательных квестов.

Что такое квест – это «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Образовательный же квест - это педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются ресурсы, в том числе и ресурсы Интернета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест как педагогическая технология с элементами ролевой игры»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области



Рассмотрена и рекомендована

к утверждению методическим советом школы


Протокол МС №1 от 27.08.2021г.

Утверждаю

Директор МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"


__________________ (А.Ю.Самохвалов)

Приказ №124 от 27.08.2021г.







Программа

по внеурочной деятельности

«Образовательный квест как педагогическая технология с элементами ролевой игры»

на 2021-2022 учебный год






Составитель:

педагог-психолог

М.О. Осипова


Согласовано

Заместитель директора по УВР


Подпись __________ (М.С.Габуева)

Дата 27.08.2021






п. Первомайский, 2021


Пояснительная записка


Одной из основных задач современного педагога является предоставление возможности творческого подхода, переосмысления и систематизации приобретенных знаний и навыков, а также их практического применения, возможность реализации способностей у обучающегося. В арсенале педагога много педагогических технологий, которые помогают в реализации этой задачи, одной из них является технология образовательных квестов.

Что такое квест – это «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Образовательный же квест - это педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются ресурсы, в том числе и ресурсы Интернета. Квесты могут охватывать отдельные проблемы, учебный предмет, тему, также могут быть и межпредметными. До определенного времени квесты и педагогика существовали параллельно и не были связаны между собой. Революция все же произошла благодаря компьютерным технологиям. В педагогику квест-технология пришла из мира компьютерных игр в конце XX века. Компьютерная компания «Sierra» в 90-е годы прошлого века выпустила серию игр King's Quest, Space Quest, Police Quest и т.п., которые пришлись по вкусу геймерам.

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 года Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения в Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Также он предложил использовать ряд критериев, которые позволили бы дать оценку работы участников данного квеста:

- исследовательской и творческой работы;

- качества аргументации, оригинальности работы;

- навыков работы в микрогруппе;

- устного выступления;

- мультимедийной презентации;

- письменного текста и т.п.

Попытки расширить и дополнить определение Берни Доджа были предприняты Томасом Марчем, которой значительно детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть технологии квеста.

Опираясь на труды Л.С. Выготского Т. Марч утверждал, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить педагог. Опоры - это помощь учащимся работать вне зоны их реальных умений. Примерами опор могут быть такие виды деятельности, которые помогают обучащимся правильно строить план исследования, вовлекают их в решение проблемы, направляют внимание на самые существенные аспекты изучения.

Согласно критериям оценки качества квеста, разработанным Т. Марчем, хороший образовательный квест должен иметь интригующее введение, четко сформулированное задание, которое провоцирует мышление высшего порядка, распределение ролей, которое обеспечивает разные углы зрения на проблему, обоснованное использование интернет-источниками.

В работах отечественных ученых нет единого взгляда на сущность квеста, что и не удивительно, поскольку, являясь сравнительно новой технологией в педагогике, квест еще не прошел стадию теоретического обоснования. Проблемой квестов в нашей стране занимаются Андреева М.В., Быховский Я. С., Николаева Н.В. и другие. Педагоги, социальные работники в общеобразовательных школах, и колледжей, и университетов все чаше обращают внимание на квест как инновационную технологию и модель обучения.

Для работы с учащимися среднего звена, необходимо создать и провести квест-игру как внеклассное мероприятие для обучающихся 5-7 классов, посвященное Международному дню толерантности (16 ноября).

На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 10 часов в год, время игры 45 минут.

Актуальность: курс актуален для адаптации учащихся 11-13 лет к средней школе, повышения самооценки личности, разрешения конфликтных ситуаций, проблем взросления, толерантности.

Цель – способствовать воспитанию у обучащихся чувства толерантности, развитию уважения к отечественной и мировой истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей Международного дня толерантности (16 ноября);

  • создать условия для применения обучащимися знаний, умений и навыков по истории России;

  • показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;

  • объяснить важность и значимость Международного дня толерантности для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология.

Ожидаемые результаты

Итогом работы по данной программе является приобретение подростком чувства уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое, приобретение навыков успешного взаимодействия с одноклассниками и учителями. Кроме этого приобретение чувства толерантности к обществу, а именно к обучающимся в школе разных национальностей, поддержка и взаимопомощь, уважение к расовой принадлежности.



Форма работы:

Беседы

Игры (сюжетно-ролевые, словесные)


КВЕСТ-ИГРА

«Код толерантности»

Квест-игра как внеклассное мероприятие для обучающихся 5-7 классов, посвященное Международному дню толерантности (16 ноября).

Ведущий: Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей разных национальностей, культур, вероисповеданий, характеров. И красота нашего мира состоит в его многообразии: именно благодаря разнообразию взглядов, вероисповеданий, мыслей людей развитие цивилизации происходит многогранно. Поэтому столь важно уважение чужой точки зрения, самобытности, ведь дискриминация приводит к экстремизму, насилию и даже войнам на этой почве. Именно этому искусству - жить с людьми и среди людей посвящен Международный день толерантности, который во всем мире отмечают в 16 ноября.

Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года, толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира". Толерантность определяется Декларацией как "гармония в многообразии".

Выражение: «Война начинается в умах людей» произошло именно из-за неспособности принять мир таким какой он есть.

Основные качество толерантного человека: уважение, доброта, миролюбие, великодушие, равенство, диалог, сотрудничество, взаимопонимание, поддержка, чуткость, милосердие, прощение, сострадание, доверие, гуманизм.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем понять значимость этого праздника.

Обращение к капитанам:

- Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути. Вам предстоит преодолеть 5 станций, время выполнения заданий на каждой ограничено 15 минутами. Правильно выполняя различные задания на станциях, вы получите кодовые слова, из которых необходимо сложить изречение Джордж Бернард Шоу.

(Шоу выдающийся ирландский драмматург. Один из двух людей в истории (второй — Боб Дилан (Дилан — один из самых коммерчески успешных музыкантов всех времён: по состоянию на 2017 год суммарный тираж его альбомов превышает 100 миллионов копий. На протяжении всей своей карьеры Дилан был удостоен множества престижных наград, включая двенадцать премий «Грэмми», один «Оскар» и один «Золотой глобус». Помимо этого, он был включён в Зал славы рок-н-ролла, Зал славы авторов песен и Зал славы авторов песен Нэшвилла (англ.)русск.. Кроме того музыкант является лауреатом Пулитцеровской премии — «за глубокое влияние на популярную музыку и американскую культуру, отмеченное лирическими композициями необычайной поэтической силы»; Президентской медали Свободы — как «один из самых влиятельных музыкантов XX века […]», известный благодаря своим «ярким поэтическим текстам» и творчеству, «значительно повлиявшим на движение за гражданские права в 1960-е годы и на американскую культуру последних пятидесяти лет»; а также Нобелевской премии по литературе — «за создание новых поэтических выражений в великой американской песенной традиции». Первый музыкант в истории, чьи альбомы на протяжении шестидесяти лет, начиная с 1960-х, оказывались в Top-40 американского хит-парада Billboard 200[11].), удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой»), и премии «Оскар» (1939, за сценарий фильма «Пигмалион»). , имеющее непосредственное отношение к теме нашей игры).

Удачи всем командам!

Делимся на две команды, и получаем первое задание.

  1. Соберите выражения согласно пазлу.

И получите первую часть кодового выражения (ТЕПЕРЬ, КОГДА МЫ НАУЧИЛИСЬ).

Высказывания для сопоставления (разрезаны в формате «пазлы»)

Никто не станет мудрым, не будучи терпимым. (Античный афоризм)
Приучи свой разум к сомнению, а сердце к терпимости! (Г. Лихтенберг)

Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. (Э.Берк)

Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий двери.
(А. Сент-Экзюпери)

2. На этой станции необходимо показать, какая вы сплоченная команда, как сообща можете принимать решения. Ваша задача, собрать домик, и сказать жителей этого дома по национальностям.

При правильном выполнении задания модератор станции вручает команде часть кода (ЛЕТАТЬ ПО ВОЗДУХУ КАК ПТИЦЫ).

  1. Дорогие ребята, перед вами иллюстрации находится цветок толерантности, необходимо в каждом листочке написать качества толерантного человека.

При правильном выполнении задания модератор станции вручает команде часть кода (ПЛАВАТЬ ПОД ВОДОЙ КАК РЫБЫ).

  1. Уважаемые участники квест-игры, на данной станции вы должны назвать пословицы о толерантности-терпимости, дружбе.

Терпение и труд, все перетрут.

Друг познается в беде.

Одна минута терпения, может означать 10 лет мира.

При правильном выполнении задания модератор станции вручает команде часть кода (НАМ НЕ ХВАТАЕТ ТОЛЬКО ОДНОГО).


  1. Международный день толерантности появился только в 1995 году. Люди не всегда проявляли и проявляют толерантность, уважение и терпение друг к другу. На протяжении всей истории человечества шли войны. Особенно страшным для миллионов людей стал XX век. Понятия «геноцид», «Холокост» связаны с событиями Второй мировой войны. Прошло более 70 лет после ее окончания. Вы родились в мирное время. Многие считают, что и вспоминать об ужасах войны, Холокоста не надо. Но если забыть о том, что это такое, события могут повториться. Тем более, что и в наше время не все в мире спокойно. Сегодня каждый ученик знает понятие «терроризм», и вся наша огромная страна 3 сентября вспоминает о трагедии в Беслане и жертвах других террористических актов.

Мы надеемся, что все эти понятия вам знакомы, и предлагаем вам выполнить следующие задания. При заполнении таблицы составитель запутался в определениях. Исправьте ошибки: соотнесите понятия, данные в первом столбике, с определениями во втором.

При правильном выполнении задания модератор станции вручает команде часть кода (НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ КАК ЛЮДИ).

Ведущий: Наша игра подходит к концу, мы очень надеемся, что выполняя задания на станциях, вы узнали что-то новое для себя, поняли значимость толерантности для мирового сообщества и для каждой семьи…

Код толерантности, который получился при правильном выполнении всех заданий звучит так: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой,как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди». (Б. Шоу)

Заканчивая наше мероприятие, очень хочется, чтобы вы были толерантны не только 16 ноября, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, представители разных культур, но мы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу.

Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!


Спасибо всем участникам и организаторам квест-игры.

Материалы программы:



Никто не станет мудрым, не будучи терпимым. (Античный афоризм)

Приучи свой разум к сомнению, а сердце к терпимости!

(Г. Лихтенберг)

Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. (Э.Берк)
Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий двери.
(А. Сент-Экзюпери)



ТЕПЕРЬ, КОГДА МЫ НАУЧИЛИСЬ


ЛЕТАТЬ ПО ВОЗДУХУ, КАК ПТИЦЫ,


ПЛАВАТЬ ПОД ВОДОЙ, КАК РЫБЫ,


НАМ НЕ ХВАТАЕТ ТОЛЬКО ОДНОГО:


НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ КАК ЛЮДИ!



Понятия

Определения

1.Толера́нтность

Понятие произошло от английского слова  holocaust, из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение»): — преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории ее союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны. 

2.Война

Слово произошло от латинского слова «терпение», «терпеливость», «принятие». Это понятие означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

3.Геноцид

Длительный вооруженный конфликт между отдельными странами, группами стран или частями населения в одной стране. Война – это продолжение политики вооруженным путем.

4.Холокост

Термин, обозначающий тягчайшее международное преступление против человечества. Слово состоит из двух языков: греческого «genos» - род, племя и латинского «caedere» - убивать. Это уничтожение определенных народов и классов, определенных национальных, этнических и религиозных групп, особенно евреев, поляков и цыган.


5.Терроризм

Понятие произошло от французского слова «terreur» — страх, ужас. Политика, основанная на систематическом применении террора. Насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения с целью устрашения, навязывания определенной линии поведения.


Понятия

Определения

1.Толера́нтность

Понятие произошло от английского слова  holocaust, из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение»): — преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории ее союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны. 

2.Война

Слово произошло от латинского слова «терпение», «терпеливость», «принятие». Это понятие означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

3.Геноцид

Длительный вооруженный конфликт между отдельными странами, группами стран или частями населения в одной стране. Война – это продолжение политики вооруженным путем.

4.Холокост

Термин, обозначающий тягчайшее международное преступление против человечества. Слово состоит из двух языков: греческого «genos» - род, племя и латинского «caedere» - убивать. Это уничтожение определенных народов и классов, определенных национальных, этнических и религиозных групп, особенно евреев, поляков и цыган.

5.Терроризм

Понятие произошло от французского слова «terreur» — страх, ужас. Политика, основанная на систематическом применении террора. Насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения с целью устрашения, навязывания определенной линии поведения.


Информационные источники


  1. Голев С.В. Политическая психология. Словарь – справочник. – Херсон, 2004: http://politike.ru/termin/voina.html

  2. Афоризмы о толерантности и терпимости aforisimo.rupro-tolerantnost/

  3. Декларация принципов терпимости. Принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/toleranc

  4. Умный менеджмент «Зефирный поединок» greenstreet05.ru/news/165/

  5.  Иллюстрация 1. Данилко Е. Народы России. – М., 2015

  6. Иллюстрации 3, 4 из детской книги "Поганка" (DerGiftpilz). Книга была выпущена издательством Штрайхера в 1938 году. Антисемитская пропаганда.

  7. Иллюстрация 8. Жуковская Н.Л. Народы России. Энциклопедия. – М.: Росмэн, 2008:

online-knigi.com

  1. Иллюстрации:

Сталинград https://tochka-mira.ru/6-mest-grandioznyih-srazheniy-velikoy-otechestvennoy-voynyi/

Группа узников и узниц концлагеря Освенцим у колючей проволоки после освобождения

http://waralbum.ru/279575/

Танковое сражение под Прохоровкой http://muzdiorama.ucoz.ru/load/1/oboronitelnoe_srazhenie_prokhorovka_quot_kursskaja_bitva_quot/7_bitva_na_prokhorovskom_pole/47-1-0-263

Отправка евреев на принудительные работы на улице оккупированного Могилева http://waralbum.ru/219984/

Геноцид армян https://www.iarmenia.org/ru/%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Дети в национальных костюмах https://www.culture.ru/events/244638/urok-tolerantnosti-v-mire-dobra-lyubvi-i-krasoty#materials

Трагедия в Беслане https://salt.zone/news/9204

Дети http://www.nofollow.ru/video.php?c=nE5PT_Mnwq8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательный квест как педагогическая технология с элементами ролевой игры

Автор: Марина Олеговна Осипова

Дата: 12.11.2021

Номер свидетельства: 591122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Веб-квест. Технология создания эффективной педагогической коммуникации. "
    ["seo_title"] => string(83) "vieb-kviest-tiekhnologhiia-sozdaniia-effiektivnoi-piedaghoghichieskoi-kommunikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "115712"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412091688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов "За чем пойдешь, то и найдешь""
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnoe_zaniatie_s_ispolzovaniem_tekhnologii_obrazovatelnykh_kvestov_za_chem"
    ["file_id"] => string(6) "516368"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1562056173"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства