Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов "За чем пойдешь, то и найдешь"
Внеурочное занятие с использованием технологии образовательных квестов "За чем пойдешь, то и найдешь"
Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Место в образовательном процессе: в конце учебного года
Место проведения: школьная аудитория
Оборудование: компьютер с колонками, газета на немецком языке, цветные бланки ответов, листы с заданиями.
План занятия
На входной двери кабинета расположены цитаты:
Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку.
Вольтер
С чем сравнить язык в устах человека? Это ключ сокровищницы: когда дверь заперта, никто не может знать, что там - драгоценные камни или ненужный хлам.
Саади
Учитель встречает детей у двери в класс, приветствует, создаёт атмосферу загадочности, ждёт, когда дети прочтут цитаты, обсудят их и успокоятся.
Учитель:У нас сегодня необычное занятие, а квест. Скажите, слово квест что-то напоминает вам? Это поиск, загадка, соревнование. Наше сегодняшнее занятие будет похоже на такую игру. В этой комнате вас ждет сокровище, клад. Чтобы его заполучить, вам придётся хорошо поработать. Одному тут не справиться, поэтому постарайтесь действовать слаженно. У вас будет только два помощника: внимательность и немецкий язык. Когда прозвенит звонок, возможность найти сокровище будет упущена. Итак, у вас есть 45 минут, поторопитесь! Желаю удачи!
Кабинет оборудован следующим образом:
- в центре сейф или ящик с кодовым замком
- включен компьютер, на экране открыт аудиофайл на паузе. Рядом лежит лист зелёного цвета (Приложение 3) цвета и ручка.
- на доске расположены ватманы с кроссвордами, в которых выделены некоторые клетки (Приложение 5), рядом фломастеры
- на столе немецкая газета, голубой лист (приложение 1), ручка
- на другом столе лист белого цвета с изображением шести циферблатов часов (Приложение 2), ручка
-на полке шкафа жёлтый бланк с вопросами (Приложение 4), ручка
Дети осматриваются, пытаются попробовать каждое задание, в итоге сами решают, кто что станет выполнять. Когда задания решены и ответы получены, учащиеся сопоставляют цвет бланка ответов с номером кроссворда, в котором зашифрован этот цвет и получают последовательность цифр для кодового замка.
№ приложения
цвет бланка
решение задания
ответ
Приложение 1
blau
в тексте газеты выделены отдельные буквы.
( необходимо по порядку записать выделенные буквы, находя их в тексте сверху вниз и слева направо)