kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя психологии "Радуга жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продуманная тематическая неделя психолгии "Радуга жизни" для обучающихся 1- 2 курсов, которая дает прекрасную возможность развития личности обучающегося, отработке навыков поведения юношей и девушек  в различных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Неделя психологии "Радуга жизни"»

ПРОГРАММА

проведения недели психологии «Радуга жизни»



Срок проведения: с 04.04.16 по 09.04.16

Место проведения: учебный корпус ВСЛ


Цели недели:

- Расширение психологических и социальных знаний;

- Формирование интереса к психологии в целом, в частности, к работе психолога, сформировать общее настроение, положить начало новым переживаниям и отношениям;

- Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

- Знакомство обучающихся с основами психологического общения;

-  Развитие чувства сплоченности;

- Оптимизация межличностных отношений в группе, навыков и способов общения между всеми участниками образовательного процесса;

- Профориентация.

Основные принципы проведения Недели психологии:

·  Целостность –неделя психологии должна быть целостной и законченной, иметь очерченные начало и конец, можно придумать основную идею и девиз.

·  Последовательность – каждый день (или мероприятие) должен плавно перетекать в следующий;

·  Доступность – все мероприятия должны иметь определённую возрастную адресованность;

·  Комплексность – события должны охватывать всех участников образовательного процесса;

·  Активность и сознательность – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Задачи недели:

- формирование и осознание эмоциональной стороны общения ученик-ученик, ученик – учитель - ученик;

- активизация творческого потенциала обучающихся;

-организация совместного пространства для взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат.

Продуманная тематическая неделя дает прекрасную возможность для развития личности обучающегося, отработке навыков поведения девушек и юношей в различных жизненных ситуациях.



Участники: обучающиеся 1 – 2 курсов; психологическая служба; мастера производственного обучения, преподаватели, классные руководители.




Понедельник

«КРАСНЫЙ ДЕНЬ». День профилактики против экстремизма и терроризма.

Цель: профилактика экстремизма и терроризма.

Известно, что терроризм имеет цветовую окраску в зависимости от его уровня опасности. Самый опасный уровень-красный.



8. 20 Линейка

Познакомить всех участников учебного процесса с планом недели психологии и ее основными мероприятиями.

  1. Озвучить алгоритм проведения мероприятия

  2. Обозначить цель недели психологии

  3. Привлечь желающих ребят к непосредственной помощи психологу в обработке данных и оформлении мероприятий в течении всей недели

  4. Формирование познавательного интереса к мероприятию

  5. Информирование

Презентуется программа и план проведения недели психологии. Объясняются правила проведения и основные моменты.

Необходимый материал:плакат с планом недели психологии, «лайки» для демонстрации поощрения.



  1. Викторина «Мир-это мы!»

Цель:формирование познавательного интереса.

Задачи:

    1. Стимулировать интерес детей к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных мероприятиях;

    2. Развивать навыки и умения в поиске нужной информации;

    3. Формировать духовно-нравственной культуры обучающихся

Ход: на переменах ребята отвечают на вопросы викторины, расположенные на информационном стенде. «Лайк» получает группа, которая правильно ответила на все вопросы и принесла их вперед всех.

Необходимый материал: Текст с вопросами, красные «лайки»

2. 12.45 – актовый зал

Лекция «Терроризм и его проявления. Ответственность за участие в экстремистской деятельности»

Цель: Профилактика экстремизма и терроризма

Задачи:

  1. Развить познавательный интерес у обучающихся;

2. Познакомить обучающихся с информацией об опасности интернет-терроризма, списком запрещенных экстремистских организаций в РФ

3.Познакомить с правовыми аспектами (административной и уголовной ответственностью)

4.Расширить представление обучающихся об экстремизме и его последствиях.

Ход : 1. Вводная беседа: что вы знаете о терроризме? Какие события, связанные с террором произошли в недавнее время?
2. Лекция «терроризм и его проявления»
3. Просмотр видеофильма -«Осторожно, экстремизм!» - об основных проявлениях экстремизма и терроризма, обсуждение.

«Лайки» получает группа, которая активно участвовала в обсуждении и присутствовала в полном составе.

Необходимый материал: видеоролик, текст лекции «Запрещенные террористические организации на территории РФ»



3.Конкурс плакатов «Мы против экстремизма!»

Цель: профилактика экстремизма и терроризма

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей обучающихся

  2. Формирование духовно-нравственных ценностей, здорового патриотизма

  3. Побуждать обучающихся при помощи рисунка изображать свое отношение к проблеме

Каждая группа в течение готовит плакат, в конце дня подводятся итоги. За лучший плакат- «лайк».

14.00-15.00

Акция «Собери лайки»

Цель: Создание ситуации успеха

Задачи:

  1. При помощи оценивания повысить мотивацию обучающихся к участию в мероприятиях

  2. Фиксировать результаты участия обучающихся в мероприятиях

  3. Проанализировать степень участия каждой группы в мероприятиях



Все, полученные «лайки» за день от каждой группы командир группы в конце дня сдает психологу.

Необходимый материал: бланк для заполнения рейтинговой таблицы

ВТОРНИК

«ЖЕЛТЫЙ ДЕНЬ» - День толерантности.

Цель: воспитание толерантности (терпимости) через общечеловеческие ценности.
Девиз дня: «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные» «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные»

9.15 – 13.30 во время перемен!!!!!

1. Акция «Волшебный сундучок»

Цель: создание благоприятного климата в лицее, развитие познавательного интереса.

Задачи:

  1. Привлечь внимание обучающихся и педагогов к методам позитивной психологии

  2. Наполнить сознание обучающихся и педагогов позитивной мыслью

  3. Зарядить позитивом на день

Ход: в течение всего дня во время перемен работают помощники психолога. У них в руках сундучок с пожеланиями, аффирмациями на день. Ребятам и педагогам предлагается выбрать себе любую карточку, развернуть и прочесть ее, по желанию можно оставить себе или положить снова в сундучок.

  1. Викторина «Толерантность – путь к сотрудничеству!»

Цель: Закрепить представления о толерантном отношении.

Задачи:

1.Ввести и закрепить определение термина «толерантность»;

2.Углубить понимание его значения;

3.Отработать умение видеть межиндивидуальные различия.

4.Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам

5. Воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

На переменах ребята отвечают на вопросы викторины и разгадывают ребус, расположенные на информационном стенде. «Лайк» получает группа, которая правильно ответил на все вопросы, разгадала ребус и принесла их вперед всех.

Необходимый материал: Текст с вопросами, желтые «лайки»

  1. 12.45 – 13.30. Урок «Толерантный человек»

Цель: формирование толерантности

Задачи:

  1. Познакомить школьников с понятием «толерантность»

  2. Формировать психологическую культуру

  3. Привлечь внимание обучающихся к проблеме интолерантности

  4. Воспитывать чувство уважения личности каждого;

  5. Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в группе



Ход: педагог-психолог проводит урок в закрепленной аудитории. Участники – представитель от каждой группы. Активные участники получают «лайки».

Все, полученные «лайки» за ЖЕЛТЫЙ ДЕНЬ от каждой группы командир группы в конце дня сдает психологу.



СРЕДА

«ЗЕЛЕНЫЙ ДЕНЬ » День здорового образа жизни.

Цель: пропаганда и пробуждение устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

10.05 – 10.15 и 11.50 – 12.00

  1. Акция «Вечный драйв»

Цель: пропаганда ЗОЖ

Задачи:


  1. Настроить на позитивный лад

  2. Через практические задания в доступной форме познакомить со способами энергетической зарядки

  3. Дать представление оздоровом, позитив

Ход: во время двух больших перемен в фойе 1 этажа звучит музыка. Помощники психолога предлагают под музыку повторять за ними упражнения. Флещ-моб.

Активные представители от групп или самая активная группа получают «лайк».

  1. Конкурс «Картинки 3Д»

Цель: Пропаганда ЗОЖ

Задачи:

  1. Стимулировать познавательную активность обучающихся

  2. Обучить нестандартным методам тренировки и улучшения зрения

  3. Поддерживать интерес к психологии.

Ход: на информационных стендах развешаны стерео-картинки. Необходимо определить, что на них изображено и записанные ответы сдать психологу. Кто вперед- тот получат «лайк»

3.Плакат «За и против»

Цель: профилактика табакокурения.

Задачи:

  1. Привлечь внимание обучающихся к проблеме табакокурения

  2. Логически подвести к мысли о том, что против курения доводов больше.

Ход: каждая группа готовит плакат, поделенный на две половины. В одной половине обучающиеся пишут все доводы в пользу табакокурения, в другой-против.

За лучший плакат и самые убедительные доводы «против»курения – «лайк»

12.45 – 13.30

4.Трансляция видео-роликов «Стрит воркаут : юноши, девушки» -

Цель: пропаганда ЗОЖ

Задачи:

  1. Стимулировать на занятия спортом

  2. Развивать коммуникативные компетенции

  3. Активизировать физическую активность обучающихся

Все, полученные «лайки» за ЗЕЛЕНЫЙ ДЕНЬ от каждой группы командир группы в конце дня сдает психологу.

Все результаты ежедневно отражаются в рейтинговой таблице.

ЧЕТВЕРГ

«СИНИЙ ДЕНЬ»- «День телефона».

Цель: сформировать грамотное представление о пользе и вреде сотовых телефонов.

  1. Акция «СМСочка»

Цель: активизация позитивного настроя на день

Задачи:

  1. Формировать позитивное мышление

  2. Создать благоприятную атмосферу на весь день

  3. Сплотить обучающихся при помощи личных позитивных посланий

Ход: участникам предлагается написать на карточках, придуманными самим (в виде сотового телефона, почтовый конверт и т.д) СМС –сообщение для адресата ( исключительно только педагогический состав лицея и прочие сотрудники, т.е все, кроме обучающихся), которому необходимо отправить послание (можно анонимно). В течение дня помощники разносят послания к адресатам.

  1. Акция «Письмо психологу»

Цель: психологическое просвещение

Задачи:

  1. Привлечь внимание к способу обращения к психологу не напрямую

  2. Оптимизировать интерес обучающихся к психологии

  3. Развитие психологической культуры

Ход: в течение отведенного времени ребята пишут письма-вопросы психологу, в которых задают интересующие их вопросы, анонимно!!!!и сбрасывают в ящик. Ответы зачитываются в перерыве после конкурса «Селфи»…либо можно после окончания недели сделать информационный стенд на основании заданных вопросов.

«Лайки» получает самая активная группа.



3.Конкурс «Селфи»

Цель: профилактика аддикций.

Задачи:

1.Активизировать творческую активность обучающихся

2.Показать позитивную, неординарную, но не опасную для жизни подростка сторону селфи

3.Развивать творческие способности обучающихся

Конкурс проводится по номинациям:

  1. «Селфи с любимым педагогом»

  2. «Селфи в шляпе»

  3. «Юмор-селфи». Оценивается оригинальность, креативность и эстетичность фото. Лучшие фото распечатываются и вывешиваются на информационном стенде, а так же получают «лайки»!!!!

4.Презентация «А знаешь ли ты?» (о пользе и вреде сотовых телефонов)

Цель: профилактика аддикций

Задачи:

  1. Показать вред от чрезмерного использования телефонов и компьютеров

  2. Активизировать познавательный интерес

  3. Создать ситуацию успеха и здорового соперничества

Все, полученные «лайки» за СИНИЙ ДЕНЬ от каждой группы командир группы в конце дня сдает психологу.



ПЯТНИЦА

«БЕЛЫЙ ДЕНЬ»- «День жизнестойкости».

  1. Музыкальные перемены

Цель: Формирование позитивного настроения

Задачи:

  1. Снять психологическое напряжение

  2. Оптимизировать внимание к мероприятиям дня

  3. Настроить на творческий лад

В течение всего дня на переменах звучит приятная музыка.

  1. Фестиваль «Бодиарт»

Цель: создание позитивного настроения

Задачи:

1.Активизировать творческую активность обучающихся

2. Снять психическую напряженность

3. Корректировать эмоциональную напряженность

Ход:фестиваль проводится в актовом зале. Все группы - участники демонтируют свои рисунки красками . Необходимо раскрыть содержание с помощью позы, жестов и мимики. Оцениваются самые креактивные рисунки.

Закрытие недели психологии. Концерт

Подведение итогов

  1. Подвести итоги по количеству «лайков» по группам

  2. Наградить по номинациям наиболее успешных участников

  3. По результатам работы на неделе психологии представить помощников.

Концерт готовится совместно с педагогом организатором. Обучающиеся заранее готовят песни о жизни, о любви. Концерт проходит в актовом зале. Между песнями происходит награждение грамотами и «медалями» наиболее активных участников недели психологии. В завершении психолог подводит всех к той мысли, что теперь как с чистого листа начинаем новую жизнь с новой недели.



Организаторы: педагог-психолог Карташова О.Е.

педагог- психолог Воронюк Е.В.

























План проведения Недели психологии

День недели

Девиз дня

Мероприятие

Задачи

Понедельник

«Пусть в жизни не будет черных полос»

1.Психологическая акция «Зебра»

2. Тематическая линейка «Удивительный мир психологии»


3.Психологическая акция «Ларец радости или предсказания Умной Зебры» (проводится в течение дня во время перемен)







4.Психологический забор «Фразы на заборе»

- привлечь внимание участников образовательного процесса к Неделе психологии

- поддержка каждого обучающегося, направленная на создание благоприятного эмоционального климата, на получение положительных эмоций.


- способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Вторник

«Каждый новый день – это новый предоставленный тебе шанс»


1. Психологическая акция «Радуга настроения» (проводится в начале дня и в конце дня).

2. Игра «Следопыты»













3. Акция для педагогов «Аптечка для души»


- сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в лицее


- Способствовать укреплению межличностных отношений, обучение навыкам коллективной самоорганизации, улучшение настроения, усиление интереса к лицею, к людям, которые в нем работают и  к тому, что в нем происходит

- сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации

Среда

«Сколько дело ни взвешивай, легче оно не станет»



1.Информационная галерея «Это интересно»




2.Коллаж «Моя группа самая лучшая»



3. «Психологический портрет учителя» (занятие для педагогов)

- развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора»

- сплочение коллектива, возможность самопрезентации

- определить стиль преподавания и узнать некоторые особенности своей нервной системы.

Четверг

«Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты можешь стать»


1.Акция «Психологический портрет лицея» - «Самые – самые»

2. Акция «Интервью с великими психологами»



3. «Письмо самому себе»

- психологическая разгрузка


- расширить знания о психологии, развивать самопознание

- уметь находится в состоянии искреннего диалога с самим собой, окунаться в собственные переживания.

Пятница

«Кто ищет –тот находит!»

1.Психологическая игра «Ночной дозор»




2.Психологический забор «Я хочу чтобы в нашем лицее….»

- формирование навыков принятия ответственности, сплочение коллектива

- способствовать умению выражать свое мнение

Суббота

Единственные стоящие победы – это те, что одержаны в упорной борьбе.



День объятий.

1.Просмотр презентации «По следам недели психологии»



2.Рефлексия. «Ваше мнение о Неделе психологии»

-стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.


Енот- перевернуть получится тоне, где 3 буква равна Л =толе, кран – к убирается получается РАН и трость, где 2 буква =н получается ТОЛЕРАНТНОСТЬ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Неделя психологии "Радуга жизни"

Автор: Карташова Ольга Евгеньевна

Дата: 04.05.2018

Номер свидетельства: 468412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Неделя прсихологии"
    ["seo_title"] => string(20) "nedelia_prsikhologii"
    ["file_id"] => string(6) "561484"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1603790373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Психологический КВН (для старшеклассников)"
    ["seo_title"] => string(47) "psikhologhichieskii-kvn-dlia-starshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "280820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453439075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Внеклассное мероприятие на тему "Культ пищи или питаться нужно как дышать" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-kul-t-pishchi-ili-pitat-sia-nuzhno-kak-dyshat"
    ["file_id"] => string(6) "127971"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415391204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Консультация для родителей "Ребенок не ест-что делать? Советы родителям""
    ["seo_title"] => string(72) "konsultatsiiadliaroditielieiriebienoknieiestchtodielatsovietyroditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "299709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456580331"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства