мини- тренинг для 5 класса в период адаптации 5 класса.
2 листа ватмана, рисунки "Планета знаний" "Школа", стикеры.Приветствие "Имя- цветок" Рефлексия. Загадки по предметам. Игра "Комплимент". Ответить на небольшой опрос в группах. Что ученк в школе может? Что должен? Ралдать заповеди ученика. Обратная связь. Ученики на стикерах пишут пожелания и рассклеивают на ватмане "Школа"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мини- тренинг "Я пятиклассник""»
Мини – тренинг « Я – пятиклассник!»
Цель: создание социально - психологических условий для успешной адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.
Задачи:
Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я - концепции детей, устойчивой самооценки.
Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
Мобилизация внутреннего ресурса, умение находить и оказывать поддержку.
Оборудование: 2листа ватмана с изображениями «Планета знаний», «Школа», стикеры
Ход занятия
Приветствие.
Упражнение 1. «Имя и цветок»
Цель: дать каждому ребенку возможность представить себя другим детям.
Ход упражнения: каждый из участников называет свое имя и цветок на заглавную своего имени, с которым ребята могут себя ассоциировать.
Рефлексия: Насколько легко было вспомнить цветок на заданную букву.
Психолог: сейчас мы отправимся в путешествие по «Планете Знаний». Путешествовать мы будем по всем континентам Планеты Знаний. Но название континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат в коробке. Ребята дают ответы на загадки.
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать. . . (математика);
Грамотным будет любой ученик, если он знает. . . ( русский язык);
Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык . . . (иностранный);
Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках . . . (литературы);
Укрепит мускулатуру всем детишкам . . . (физкультура);
Картины, краски, высокие чувства – этому учит . . . (изобразительное искусство);
Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно . . . (трудовое обучение);
Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука … (история);
В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки . . . (информатики).
Психолог: Молодцы ребята, с загадками вы справились!
Упражнение 2. «Комплимент» участники, сидят в кругу, по очереди берут в руки мяч, остальные должны назвать наиболее привлекательные черты своего одноклассника, у которого в руках в данный момент находится мяч.
Упражнение 3. « Должен и может»
Ребята делятся на две группы.
- А теперь давайте попробуем выяснить, чем же должен заниматься ученик в школе. Сейчас я на каждый ряд раздам вот такой листок, с вот такой таблицей. Вы группой заполняете правую и левую колонку таблицы. Затем по порядку зачитываете, я записываю на доске. Важно подвести ребят к тому, чтобы они самостоятельно сделали вывод о том, для чего же нужно ходить в школу и раздать памятки «Заповеди ученика». (Прил. 1)
Ученик в школе должен
Ученик в школе может
Анализ мини – тренинга (обратная связь).
- давайте посмотрим, как прошло наше занятие. Для этого вам необходимо на стикире написать свое пожелание школе и прикрепить на импровизированной нарисованной школе.
Приложение 1
Заповеди ученика
1. Все главное в человеке начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты будешь в жизни!
2. Наша школа самая лучшая потому, что она Наша! Жить в школе, которую ты не любишь, мука. Будь счастлив сейчас в школе, люби ее!
3. Нас много, и все мы разные. Веди себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо! Относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.
4. Школьная жизнь сложна и многообразна. В ней немало радости, удачи, но бывают и неудачи. Не срывай злость за неудачу на других. «Возьми себя в руки».
5. Ты постоянно растешь, развиваешься и изменяешься, помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.
6. Хочешь, не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Бездельником в нашей школе быть стыдно. Учти: принимают по одежке, а провожают по уму.
7. Если случится оступиться, ошибиться - не выкручивайся и не ври. Будь честным перед самим собой.
8. Защищай слабого. Приходи на помощь даже тогда, когда тебя об этом еще не успели попросить. Стремись жить с пользой для себя и для других.
9. Дорожи школьным товариществом, не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе в сердцах людей добрую память! Словом и делом приумножай славу своей школы, своего класса, своей семьи!