kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для проведения занятия по теме “Мир без наркотиков”

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цель занятия:

  1. определить причины, по которым люди могут начать принимать наркотики;
  2. показать, что не существует особой личности наркомана, т. к. каждый из нас обладает свойствами, которые приписывают наркоманам;
  3. развивать способность аргументировать свои суждения;
  4. способствовать пониманию своего места в современном мире.

 

Предшествующая работа:  оформление газет, выставка литературы, приглашение нарколога.

Материал:  на столах лежат карандаши (ручки) – по 3 на каждого студента: синий, красный, зеленый; листы бумаги; бланки заданий.

Ход проведения:

  1. Вступительная часть.

Тема нашего занятия  - “Мир без наркотиков”.  Проблема наркомании является одной из самых актуальных и до сих пор нерешенных проблем во всем мире.   На протяжении всей истории человечества людей привлекали измененные состояния сознания, в которых восприятие и понимание окружающей нас действительности становилось иным и дополнялось новыми и неожиданными чувствами и мыслями. Однако забвение и уход от реальности жизни природа не прощает никому.

  Ученые  выделяют три стадии наркомании:

  • наркомания первой стадии возникает при сформировавшейся психической зависимости после приема нескольких доз наркотических веществ, на этой стадии еще нет физической зависимости и прекращение приема наркотиков не вызывает мучительных ощущений. Наркотики принимаются для получения приятных ощущений;
  • на второй стадии возникает физическая зависимость и прем наркотиков осуществляется не с целью получения приятных ощущений, а для того, чтобы избежать мучений, связанных с отсутствием зелья;
  • на третьей стадии в организме происходят необратимые изменения, возникает физическая и психическая деградация личности, ведущая к летальному исходу.

2. Просмотр документального фильма: “Наркозависимость”

Предлагаем вам посмотреть фильм о наркозависимости в среде подростков. По окончании просмотра вы поделитесь своими впечатлениями, ответив на ряд вопросов: например,

  • Как вы думаете, какие причины побудили этих ребят начать принимать наркотики?
  • На какой стадии наркомании находятся эти подростки? Почему вы так считаете?

Обсуждение впечатлений после просмотра фильма: “Какие чувства вы испытываете к героям фильма? (сожаление, страха, отвращения, презрения…) Почему?” Ответы студентов на предложенные вопросы.

  • Как распознать наркомана?
  • Как вы думаете, по каким причинам люди первый раз принимают наркотики?

Чтобы подробнее узнать ваше мнение на этот вопрос, вам необходимо сейчас заполнить эту анкету.    Внимательно прочтите вопросы анкеты и постарайтесь дать на них продуманные и  искренние ответы.

3. Анкетирование.

Анкета

1. Существует ли в Вашей жизни человек, которому Вы можете доверять?

А) да

Б)  нет

2. С кем Вы говорите о своих проблемах?

  1. с другом;
  2. с родителями;
  3. с учителем;
  4. ни с кем (решаю свои проблемы самостоятельно).

3. Из предложенных ниже причин определите те, которые на Ваш взгляд, могут побудить начать  принимать наркотики?

- отсутствие признания среди сверстников;

- принуждение к употреблению наркотиков;

- боязнь оказаться “белой вороной” в компании, где все принимают наркотики;

-  употребление наркотиков близкими людьми (друзьями, родственниками...);

-  отсутствие цели в жизни;

-  страсть к приключениям, жажда новых впечатлений;

-  желание избежать скуки, однообразия обстановки;

-  безделье, лень;

- укажите другие  

4. Есть ли у Вас близкий друг (подруга)?

А) да

Б)  нет

5. Представьте себе, что Ваш лучший друг (подруга) принимают наркотики. Что Вы         сделаете? (подчеркните свой вариант)

А) попытаетесь помочь избавиться  от наркозависимости:

- беседа с другом;

- обращение ко взрослыми (родителями, преподавателями и др.)

    - укажите свой вариант

Б) останетесь безразличным.

6. Представьте, что у Вас есть проблемы с наркотиками. У кого Вы будете искать помощи___________

7.Станете ли Вы говорить о своих личных проблемах с Вашими учителями:

А) Да

Б) Нет                                       

В) Не знаю

8. Опасаются ли Ваши родители, что Вы начнете принимать наркотики?

А) Да

Б) Нет                                       

В) Не знаю

4.  Анализ результатов анкетирования –  устно, используя прием голосования. Особое внимание обратить на анализ 3 и 5 вопросов.

Вывод: В жизни любого человека должен быть тот, которому он может доверять и к кото­рому он обратится в трудную минуту. И очень хорошо, что у многих из вас такие люди есть, и вы сами не безразличны, когда требуется помощь вашим близким.  Главное - когда пришла беда: не замыкаться в себе, стараться найти выход из создавшейся ситуации.

Вопрос: Наркоманы – это особые люди? Почему? Существуют ли какие-то особые личностные качества, которые могут спровоцировать применение наркотиков?

5. Задание “Личность  наркомана”.

Предлагаем вам выполнить следующее задание: внимательно прочитайте предложенные списки черт характера.

  • красным карандашом (ручкой) отметьте порядковый номер тех черт характера, которые характеризуют вашу собственную личность (отметьте только 6 черт);
  • зеленым карандашом (ручкой) отметьте порядковый номер тех черт характера, которые более всего характеризуют, на ваш взгляд, личность наркомана (отметить 6 черт)
  • синим карандашом (ручкой) отметьте те черты характера, которые могут помочь, чтобы не стать наркоманом.

Черты характера:

общительность,  сдержанность, уравновешенность,  осторожность, ненадежность, готовность помочь,  угрюмость, аккуратность, безучастность,  искренность, неуверенность,  спокойствие, подозрительность,  мечтательность,  самокритичность, доброжелательность, сдержанность,  поверхностность, выносливость, агрессивность, неусидчивость, надежность, эгоистичность, строгость, стеснительность, открытость, беспомощность, настойчивость,  распущенность, жизнерадостность,  терпеливость, обидчивость, умеющий владеть собой, неусидчивость,  радушие, смелость, хитрость, чувствительность, строгость.

Для подведения итогов выбираем 3 помощников.  Доска разделена на 3 части:

  1. красный цвет – записать черты характера, характеризующие собственную личность - “Я”;
  2. зеленый цвет -  личность наркомана;
  3. синий цвет    -   “ не стать зависимым”.

Пока помощники работают,  предлагаем продолжить разговор о личности наркомана.

  • Существует ли особая личность наркомана? Почему вы так считаете?

6. Выступления обучающихся -  характеристика типов личности, среди которых по исследованию известного отечественного психиатра и нарколога А. Е. Личко, наиболее часто встречаются наркоманы.

Гипертимики – подростки, относимые к этому типу, отличаются большой подвижностью и самостоятельностью. В общении с другими людьми они не испытывают робости и застенчивости и стремятся к неформальному лидерству, неразборчивы в выборе знакомств. Поэтому могут попадать в сомнительные компании, в которых быстро перенимают нормы их поведения. Кроме того, к употреблению наркотических веществ их толкает желание избежать скуки, однообразия обстановки, изоляция от друзей.

Неустойчивые – Людей такого типа отличает тяга к удовольствиям, праздности и безделью. Для них невыносимыми являются общественные обязанности, связанные с чувством долга.  Тяга к азартным играм, сексу, потребление алкоголя и других психоактивных веществ заменяет им общение с любимой профессией, а также  с искусством, природой, общественно полезной деятельностью.

Эпилептоиды – Люди такого типа обладают хорошими организаторскими способностями, однако,  с окружающими ведут себя властно, эгоистично и впадают в ярость и агрессию, когда кто-либо пытается им перечить. Основная черта людей этого типа – периодическое возникновение злобно-тоскливого настроения, желания сорвать на ком-нибудь свою злость; низкий уровень морально-нравственных качеств. Именно злобность и безудержность характера толкают его у потреблению наркотиков. Эпилептоид склонен пить до полного отключения.

Истероиды – людей этого типа отличает постоянное желание быть в центре внимания, вызывать восхищение людей любыми способами. Но если для этого нет соответствующих способностей, стерик прибегает к безудержному фантазированию, лжи, дешевому позерству. В общении истероиды претендуют на роль лидера, но быстро теряют весь свой пыл и задор при встрече с настоящими трудностями.  Однако, когда уровень их притязаний превосходит уровень их возможностей, они становятся объектами иронии и насмешки со стороны окружающих. В итоге они начинают пить, либо употреблять наркотики. Истероиды очень злятся, если в их присутствии начинают хвалить другого человека за их достоинства и успехи..

Подведение итогов по выполнению задания “Личность наркомана”:

 

Необходимо обсудить полученные результаты, т. к. одни и те же черты проявляются в разных рубриках. Задаем вопросы, например, вопрос: “Ненадежные люди являются наркоманами? Наркоманы – ненадежные люди? Куда я отнесу самого себя?”

Сравнить личностные качества каждого из нас и личностными качествами наркомана (определить сходство); обратить внимание на те черты характера, которые должны помочь каждому из нас не стать наркоманом. Сравнить черты характера собственной личности с  теми чертами, которые помогут не стать наркоманом. 

 Обратить внимание на то, что  не существует особой личности наркомана – каждый из нас обладает свойствами, которые приписывают наркоманам. Наркоман  - это человек, который попал в беду и ему нужно помочь.

7. Задание: Незаконченное предложение” - цель: определить эффективность обсуждения проблемы.

Задача студентам: “ Закончите предложение”.

1. Люди, принимающие наркотики, нуждаются в ____________________________________

2. Причиной употребления наркотиков может стать отсутствие________________________

3. Причиной употребления наркотиков может быть принуждение со стороны____________

4. Если у Вас или  близких Вам людей возникли проблемы с наркотиками, то необходимо _______________________________________________________________________________

5. Люди, принимающие наркотики опасны в жизни, т. к. ______________________________

 

Вывод:

Наркомания и зависимость – тема, которая касается всех, в разных проявлениях, с разными последствиями. При этом важно помнить, что эта беда может прийти к любому из нас, независимо от  личностных качеств.

Поэтому очень важно определить свое место в современном мире, не бежать от проблемы, а искать пути выхода из нее.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для проведения занятия по теме “Мир без наркотиков” »

Цель занятия:

  1. определить причины, по которым люди могут начать принимать наркотики;

  2. показать, что не существует особой личности наркомана, т. к. каждый из нас обладает свойствами, которые приписывают наркоманам;

  3. развивать способность аргументировать свои суждения;

  4. способствовать пониманию своего места в современном мире.


Предшествующая работа: оформление газет, выставка литературы, приглашение нарколога.


Материал: на столах лежат карандаши (ручки) – по 3 на каждого студента: синий, красный, зеленый; листы бумаги; бланки заданий.



Ход проведения:

  1. Вступительная часть.


Тема нашего занятия - “Мир без наркотиков”. Проблема наркомании является одной из самых актуальных и до сих пор нерешенных проблем во всем мире. На протяжении всей истории человечества людей привлекали измененные состояния сознания, в которых восприятие и понимание окружающей нас действительности становилось иным и дополнялось новыми и неожиданными чувствами и мыслями. Однако забвение и уход от реальности жизни природа не прощает никому.


Ученые выделяют три стадии наркомании:

  • наркомания первой стадии возникает при сформировавшейся психической зависимости после приема нескольких доз наркотических веществ, на этой стадии еще нет физической зависимости и прекращение приема наркотиков не вызывает мучительных ощущений. Наркотики принимаются для получения приятных ощущений;

  • на второй стадии возникает физическая зависимость и прем наркотиков осуществляется не с целью получения приятных ощущений, а для того, чтобы избежать мучений, связанных с отсутствием зелья;

  • на третьей стадии в организме происходят необратимые изменения, возникает физическая и психическая деградация личности, ведущая к летальному исходу.


  1. Просмотр документального фильма: “Наркозависимость”


Предлагаем вам посмотреть фильм о наркозависимости в среде подростков. По окончании просмотра вы поделитесь своими впечатлениями, ответив на ряд вопросов: например,


  • Как вы думаете, какие причины побудили этих ребят начать принимать наркотики?

  • На какой стадии наркомании находятся эти подростки? Почему вы так считаете?


Обсуждение впечатлений после просмотра фильма: “Какие чувства вы испытываете к героям фильма? (сожаление, страха, отвращения, презрения…) Почему?” Ответы студентов на предложенные вопросы.

  • Как распознать наркомана?

  • Как вы думаете, по каким причинам люди первый раз принимают наркотики?


Чтобы подробнее узнать ваше мнение на этот вопрос, вам необходимо сейчас заполнить эту анкету. Внимательно прочтите вопросы анкеты и постарайтесь дать на них продуманные и искренние ответы.


  1. Анкетирование.

Анкета

1. Существует ли в Вашей жизни человек, которому Вы можете доверять?

А) да

Б) нет


2. С кем Вы говорите о своих проблемах?

  1. с другом;

  2. с родителями;

  3. с учителем;

  4. ни с кем (решаю свои проблемы самостоятельно).

3. Из предложенных ниже причин определите те, которые на Ваш взгляд, могут побудить начать принимать наркотики?

- отсутствие признания среди сверстников;

- принуждение к употреблению наркотиков;

- боязнь оказаться “белой вороной” в компании, где все принимают наркотики;

- употребление наркотиков близкими людьми (друзьями, родственниками...);

- отсутствие цели в жизни;

- страсть к приключениям, жажда новых впечатлений;

- желание избежать скуки, однообразия обстановки;

- безделье, лень;

- укажите другие


4. Есть ли у Вас близкий друг (подруга)?

А) да

Б) нет

5. Представьте себе, что Ваш лучший друг (подруга) принимают наркотики. Что Вы сделаете? (подчеркните свой вариант)

А) попытаетесь помочь избавиться от наркозависимости:

- беседа с другом;

- обращение ко взрослыми (родителями, преподавателями и др.)

- укажите свой вариант

Б) останетесь безразличным.


6. Представьте, что у Вас есть проблемы с наркотиками. У кого Вы будете искать помощи___________


7.Станете ли Вы говорить о своих личных проблемах с Вашими учителями:

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю


  1. Опасаются ли Ваши родители, что Вы начнете принимать наркотики?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю


  1. Анализ результатов анкетирования – устно, используя прием голосования. Особое внимание обратить на анализ 3 и 5 вопросов.

Вывод: В жизни любого человека должен быть тот, которому он может доверять и к кото­рому он обратится в трудную минуту. И очень хорошо, что у многих из вас такие люди есть, и вы сами не безразличны, когда требуется помощь вашим близким. Главное - когда пришла беда: не замыкаться в себе, стараться найти выход из создавшейся ситуации.


Вопрос: Наркоманы – это особые люди? Почему? Существуют ли какие-то особые личностные качества, которые могут спровоцировать применение наркотиков?


  1. Задание “Личность наркомана”.


Предлагаем вам выполнить следующее задание: внимательно прочитайте предложенные списки черт характера.

  • красным карандашом (ручкой) отметьте порядковый номер тех черт характера, которые характеризуют вашу собственную личность (отметьте только 6 черт);

  • зеленым карандашом (ручкой) отметьте порядковый номер тех черт характера, которые более всего характеризуют, на ваш взгляд, личность наркомана (отметить 6 черт)

  • синим карандашом (ручкой) отметьте те черты характера, которые могут помочь, чтобы не стать наркоманом.


Черты характера:

общительность, сдержанность, уравновешенность, осторожность, ненадежность, готовность помочь, угрюмость, аккуратность, безучастность, искренность, неуверенность, спокойствие, подозрительность, мечтательность, самокритичность, доброжелательность, сдержанность, поверхностность, выносливость, агрессивность, неусидчивость, надежность, эгоистичность, строгость, стеснительность, открытость, беспомощность, настойчивость, распущенность, жизнерадостность, терпеливость, обидчивость, умеющий владеть собой, неусидчивость, радушие, смелость, хитрость, чувствительность, строгость.


Для подведения итогов выбираем 3 помощников. Доска разделена на 3 части:

  1. красный цвет – записать черты характера, характеризующие собственную личность - “Я”;

  2. зеленый цвет - личность наркомана;

  3. синий цвет - “ не стать зависимым”.



Пока помощники работают, предлагаем продолжить разговор о личности наркомана.

  • Существует ли особая личность наркомана? Почему вы так считаете?



  1. Выступления обучающихся - характеристика типов личности, среди которых по исследованию известного отечественного психиатра и нарколога А. Е. Личко, наиболее часто встречаются наркоманы.


Гипертимики – подростки, относимые к этому типу, отличаются большой подвижностью и самостоятельностью. В общении с другими людьми они не испытывают робости и застенчивости и стремятся к неформальному лидерству, неразборчивы в выборе знакомств. Поэтому могут попадать в сомнительные компании, в которых быстро перенимают нормы их поведения. Кроме того, к употреблению наркотических веществ их толкает желание избежать скуки, однообразия обстановки, изоляция от друзей.


Неустойчивые – Людей такого типа отличает тяга к удовольствиям, праздности и безделью. Для них невыносимыми являются общественные обязанности, связанные с чувством долга. Тяга к азартным играм, сексу, потребление алкоголя и других психоактивных веществ заменяет им общение с любимой профессией, а также с искусством, природой, общественно полезной деятельностью.


Эпилептоиды – Люди такого типа обладают хорошими организаторскими способностями, однако, с окружающими ведут себя властно, эгоистично и впадают в ярость и агрессию, когда кто-либо пытается им перечить. Основная черта людей этого типа – периодическое возникновение злобно-тоскливого настроения, желания сорвать на ком-нибудь свою злость; низкий уровень морально-нравственных качеств. Именно злобность и безудержность характера толкают его у потреблению наркотиков. Эпилептоид склонен пить до полного отключения.


Истероиды – людей этого типа отличает постоянное желание быть в центре внимания, вызывать восхищение людей любыми способами. Но если для этого нет соответствующих способностей, стерик прибегает к безудержному фантазированию, лжи, дешевому позерству. В общении истероиды претендуют на роль лидера, но быстро теряют весь свой пыл и задор при встрече с настоящими трудностями. Однако, когда уровень их притязаний превосходит уровень их возможностей, они становятся объектами иронии и насмешки со стороны окружающих. В итоге они начинают пить, либо употреблять наркотики. Истероиды очень злятся, если в их присутствии начинают хвалить другого человека за их достоинства и успехи..


Подведение итогов по выполнению задания “Личность наркомана”:


Необходимо обсудить полученные результаты, т. к. одни и те же черты проявляются в разных рубриках. Задаем вопросы, например, вопрос: “Ненадежные люди являются наркоманами? Наркоманы – ненадежные люди? Куда я отнесу самого себя?”

Сравнить личностные качества каждого из нас и личностными качествами наркомана (определить сходство); обратить внимание на те черты характера, которые должны помочь каждому из нас не стать наркоманом. Сравнить черты характера собственной личности с теми чертами, которые помогут не стать наркоманом.

Обратить внимание на то, что не существует особой личности наркомана – каждый из нас обладает свойствами, которые приписывают наркоманам. Наркоман - это человек, который попал в беду и ему нужно помочь.



  1. Задание: Незаконченное предложение” - цель: определить эффективность обсуждения проблемы.


Задача студентам: “ Закончите предложение”.


1. Люди, принимающие наркотики, нуждаются в _______________________________

2. Причиной употребления наркотиков может стать отсутствие___________________

3. Причиной употребления наркотиков может быть принуждение со стороны_______

4. Если у Вас или близких Вам людей возникли проблемы с наркотиками, то необходимо _____________________________________________________________

5. Люди, принимающие наркотики опасны в жизни, т. к. _________________________



Вывод:


Наркомания и зависимость – тема, которая касается всех, в разных проявлениях, с разными последствиями. При этом важно помнить, что эта беда может прийти к любому из нас, независимо от личностных качеств.


Поэтому очень важно определить свое место в современном мире, не бежать от проблемы, а искать пути выхода из нее.










5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Материал для проведения занятия по теме “Мир без наркотиков”

Автор: Баркова Татьяна Васильевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема урока: Мини футбол"
    ["seo_title"] => string(20) "tiemaurokaminifutbol"
    ["file_id"] => string(6) "290715"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455015324"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ И ЗАВИСИМОСТИ ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ (мобильный телефон"
    ["seo_title"] => string(96) "profilaktika-komp-iutiernoi-i-zavisimosti-drugikh-informatsionnykh-ustroistv-mobil-nyi-tieliefon"
    ["file_id"] => string(6) "302110"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457066627"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Семья и ее функции""
    ["seo_title"] => string(23) "siem-ia-i-ieie-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "301325"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456906185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства