kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол родителей и учащихся 5го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение круглого стола "МИР И СОГЛАСИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ" формирует уважительные детско-родительские взаимоотношения. У детях расширяются представления о понятиях "согласие", "мир", "толерантность". Пятиклассники развивают стремление  стать миролюбивым человеком. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол родителей и учащихся 5го класса »

МИР И СОГЛАСИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

(круглый стол для учащихся 5 классов и их родителей при адаптации)

Цель: формирование уважительного отношения учащихся друг к другу, к окружающим людям.

Задачи:

- расширять представление детей о понятиях «согласие», «мир», «толерантность»;

- развивать стремление быть миролюбивым человеком;

- содействовать взаимодействию родителей и детей.

Ресурсы: интерактивная доска, плакаты, фломастеры, стикеры, бланки для ответов, музыкальное сопровождение, фотоаппарат и т.д.

Ход круглого стола

Организационный момент. Приветствие

Учитель приглашает учащихся и родителей в круг для приветствия. (Звучит музыкальное сопровождение. Родители и учащиеся приветствуют друг друга)


Беседа

Учитель беседует с детьми и взрослыми о том, что каждый человек неповторим и уникален, что мир и согласие между людьми зависят в значительной степени от сознательного стремления человека понимать и принимать себя и других, независимо от пола, возраста, языка, вероисповедания, национальной принадлежности и социального положения.

  • Что такое мир и согласие между людьми? Для чего они нужны?

  • Как нужно относиться друг к другу, чтобы между людьми были мир и согласие?

  • Как вы понимаете смысл выражения «Каждый человек уникален и неповторим»?

(Ответы родителей и учащихся)

Учитель может предварительно записать эти же вопросы, подготовив небольшой видеоролик. Этот видеоролик можно будет продемонстрировать родителям учащихся, показав, что их дети думают по этому поводу. Далее следует совместное обсуждение вопросов учащимися и их родителями.

Цитата урока

Далее учитель обращает внимание присутствующих на цитату урока: «Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого человека» (народная мудрость). Учитель проводит дискуссию по вопросу: что значит жить в мире и согласии? При проведении дискуссии необходимо учить детей и взрослых аргументировать свои высказывания, говорить кратко, ясно.


Игра «Мы такие разные и такие похожие»

Цель игры заключается в том, чтобы помочь детям осмыслить, какие качества помогают в сотрудничеству, а какие – мешают. Задание выполняется в парах. Участникам предлагается по очереди говорить друг другу: «Мы с тобой такие разные, потому что…», «Мы с тобой такие похожие, потому что …».

Тестирование

Это тестирование предназначено только для учащихся. Учитель проводит инструктаж:

«В школе, как и везде, есть разные люди: маленькие, большие, худые и полные. Почему мы иногда посмеиваемся над теми, кто не похож на нас? Потому что мы сами не уверены в себе. Быть толерантными означает уважать других, не взирая на различия. Это означает быть внимательными к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Выберите ответы, наиболее соответствующие вашему мнению».

1. Саша плохо одет.

- Для тебя это не важно.

- Ты подсмеиваешься над ним.


2. Пожилая женщина медленно идет.

- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.


3. На твоих глазах на кого-то нападают…

- Ты пытаешься защитить его.

- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.


4. Цвет кожи твоего нового знакомого отличается от твоего.

- Ты стремишься лучше узнать его.

- Тебе неприятен его цвет кожи.


5. К тебе подходит ребенок-инвалид…

- Ты разговариваешь с ним, как обычно.

- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.


6. Ты недоволен собой.

- Ты считаешь, что людей без недостатков не бывает.

- Ты все сваливаешь на других.


7. Ты поссорился со своим родственником.

- Ты попытаешься объясниться с ним.

- Ты обижаешься и не прощаешь обиду.


Ключ к тесту: Если у тебя 6-7 кружков, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. Если от 2 до 5 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится. У тебя менее 2 кружков: ты нетерпим к другим людям. Если ты попытаешься лучше узнать себя, понять, какой ты есть, то можешь стать счастливее!

Задание

Это задание проводится только для родителей. Учитель произносит начало афоризмов, а родителям предлагается их закончить.

  • Восточный мыслитель Халиль Джебран сказал: «Ты слеп, а я глух и нем, так давай же …»

(Ответ: «возьмемся за руки и постараемся понять друг друга»).

  • Древние философы предостерегали: «Трех вещей нужно избегать в жизни: …»

(Ответ: «ненависти, зависти и презрения»).

Творческая деятельность

Учитель предлагает всем вместе, родителям и детям, нарисовать макет, план или карту города Мира и Согласия и написать на ней свое заветное желание, которое принесет благо всем людям.

Чтение

Учитель предлагает кому-либо из учеников прочитать вслух «Притчу о гвоздях».

Притча о гвоздях

У одного отца был очень вспыльчивый и несдержанный сын. Однажды он дал своему сыну мешочек с гвоздями и наказал всякий раз, когда тот не сдержит своего гнева, забивать один гвоздь в деревянный столб.

В первый же день в столбе оказалось вбитыми несколько десятков гвоздей. Увидев воочию число своих вспышек гнева, сын стал стараться сдерживать свой гнев. С каждым днем число забиваемых в столб гвоздей уменьшалось. Юноша понял, что легче сдерживать вспышки гнева, чем забивать гвозди.

Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу. Тот, подумав немного, предложил сыну вытаскивать из столба по одному гвоздю всякий раз, когда ему удается сдерживаться.

Наконец, пришел день, когда сын сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвел сына к деревянному столбу и сказал ему: «Ты неплохо справился. Но смотри, видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется».

Вопросы для обсуждения:

  1. Какой нравственный урок преподал отец сыну?

  2. Почему важно не причинять зла другому человеку?

  3. Как вы понимаете смысл выражения «не терять самообладания»?

Круг «От сердца к сердцу»

На завершающем этапе учитель предлагает всем вместе исполнить фрагмент песни «Солнечный круг».

Солнечный круг

Сл.:Л.Ошанин,

Муз.: А.Островский

Солнечный круг, небо вокруг –

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал на на листке

И подписал в уголке:


Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.


Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:


Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я

.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол родителей и учащихся 5го класса

Автор: Мирманова Индира Мухамбетказыевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад "Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-formy-vzaimodieistviia-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "112376"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408553831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Круглый стол с опекунами  по теме «Профилактика вредных привычек в подростковой среде»"
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyistolsopiekunamipotiemieprofilaktikavriednykhprivychiekvpodrostkovoisriedie"
    ["file_id"] => string(6) "271091"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451373783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»"
    ["seo_title"] => string(72) "krughlyi-stol-osobiennosti-adaptatsii-uchashchikhsia-v-sriedniem-zvienie"
    ["file_id"] => string(6) "297325"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456163959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Круглый стол для родителей "Молодежь и наркотики""
    ["seo_title"] => string(52) "krughlyi_stol_dlia_roditieliei_molodiezh_i_narkotiki"
    ["file_id"] => string(6) "416606"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495095104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства