«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека
Цель:
Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;
Формировать интерес к профессиям.
Ход классного часа.
I. Организационный момент
(звучит музыка)
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.
II. Основная часть
1. Выяснение темы занятия
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
1) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты?
2) Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей, В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак?!
5) Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто?
7) Зарю поёт селу петух – Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь. Так кто же он?
9) В небе синем самолёт, Управляет им …..
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны» (на доске запись).
- Что же такое профессии? Как вы думаете?
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
- Саша Я. И Алёша П. читают стихотворение:
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а всё-таки надо уметь, За что ни возьмись, нужно мастером стать. И дело любое уметь выполнять! Сломалась игрушка – умей починить, А новую сам научись мастерить, Недаром ребятам смекалка дана Во всём и везде помогает она. Умей, если нужно заштопать чулок, Без помощи свой приготовить урок, Будь первым в ученье, Будь первым в труде, У нас белоручек не любят нигде.
2. Задание «Собери пословицы»
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
(Работа в парах).
На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5 штук.
Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.
Кто любит труд, того люди чтут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Научился сам - научи другого.
- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.
(от каждой пары один читает, второй объясняет).
3.Задание «Угадай профессию»
- Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску).
Пожарный (тушит пожары).
Художник (рисует картины).
Продавец (продает продукты, различные товары).
Парикмахер (делает стрижки людям).
Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
Дворник (убирает улицы, дворы).
Часовщик (ремонтирует часы).
Машинист (водит поезда).
Сапожник (ремонтирует обувь).
- Молодцы, справились и с этим заданием.
4. Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?»
- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.
(Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).
- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
5. Физминутка
Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили!
- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.
6. Тест «Кто чем занимается?»
- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
8. Задание «Профессии по ассоциации»
- Следующее задание для вас приготовил Женя. (Выходит к доске).
Сейчас он вам будет показывать рисунки, а вы должны угадать, какие профессии он загадал. Согласны?
Шланг, вода, костюм (пожарный).
Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
Мяч, кеды, форма (футболист).
Корова, ведро с молоком (доярка).
Краски, кисть, картина (художник).
Автобус, билет, деньги (кондуктор).
- Хорошо, все профессии, задуманные Женей, вы сумели отгадать.
9. Задание «Восстанови рифму»
- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?
Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит….(машинист) Трактор водит….(тракторист) В школе учит нас ….(учитель) Строит здание ….(строитель) Стены выкрасил….(маляр) Доску выстругал…(столяр) В шахте трудится…(шахтер) В доме свет провел…(монтёр) В жаркой кузнице…(кузнец) Кто всё знает - …(молодец!)
Сегодня на классный час была приглашена мама Яхиной Мадины – Гульфина Рифгатовна, она по образованию врач. О своём труде, о получении медицинского диплома, о трудностях возникающих во время работы расскажем нам Гульфина Рифгатовна.
Вопросы учащихся:
1. Трудно ли было учиться в Медицинском университете? Сколько лет учились?
2. Закончите фразу «Если не профессия врача, то ….?»
3. Закончите фразу «Для меня важно в профессии ….?»
4. Какие качества характера вам помогли в жизни?
5. Какие будут пожелания тем, кто в будущем выберет профессию врача?
III. Итоги
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная музыка).
- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему
- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!
- А в заключении, дорогие гости, наши ребята приготовили вам небольшие подарки, сделанные своими руками (вручение рисунков по теме «Профессии наших родителей»).
- Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч.
Классный час вместе с мамой Яхиной Мадины -
Гульфиной Рифгатовной
1. Трудно ли было учиться в Медицинском университете? Сколько лет учились?
2. Закончите фразу «Если не профессия врача, то ….?»
3. Закончите фразу «Для меня важно в профессии ….?»
4. Какие качества характера вам помогли в жизни?
5. Какие будут пожелания тем, кто в будущем выберет профессию врача?