kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Волнуйтесь, на здоровье!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьники испытывают состояние психологического напряжения, психологу важно и нужно говорить об этом состоянии говорить с детьми.  Это мероприятие поможет учащимся 7-11 классов научиться отслеживать у себя состояние напряжения, тревоги, научиться использовать его для себя с пользой и овладеть способами преодоления большого волнения, снятия психологического напряжения, тревоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час "Волнуйтесь, на здоровье!"»

Классный час




Тема: «Волнуйтесь, на здоровье!»


Нам не достаточно одних только волнений: нам нужны потрясения и тревоги, чтобы мы могли изведать жизнь во всей её силе.

Жорж Санд


Цель: Ознакомление учащихся с понятием тревожности и возможными методами её преодоления.


Задачи:

  1. Научить понимать своё состояние волнения/тревоги

  2. Развить стремление быть здоровым и успешным, используя игровую форму занятия

  3. Создать благоприятные условия для развития, обучения детей и сохранения психологического здоровья


Форма проведения: Классный час


Возраст: 12-14 лет


Ожидаемые результаты:

  1. Осознание, что каждый человек может испытывать волнение в той или иной ситуации

  2. Волнение/тревожность – это состояние, с которым можно справиться

  3. Уметь находить положительные и отрицательные стороны состояния волнения


Ход занятия


Организационный момент


  1. Упражнение «Ассоциации»

Разные слова вызывают у нас разные ассоциации.

Ведущий. Пожалуйста, назовите по очереди, с чем ассоциируется у вас слово «волнение»?

(ведущий записывает названные слова на доске, например: мурашки по коже, тревога, опасность, страх, контрольная, ответ у доски, неожиданная ситуация, первое свидание)

Необходимо обобщить названные ассоциации и сделать акцент на положительных, отрицательных, нейтральных характеристиках.

Подводя итог упражнения можно сделать вывод: состояние волнения/тревожности испытывают все, причины могут быть самыми разными.


  1. Определение уровня волнения/тревожности


Теоретическая часть.

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность человека к тревоге.

Ситуативная, или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью.

Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.


Практическая часть (самоисследование).

Работа по тесту Ю.Л. Спилбергера – Ю.Л. Ханина.

Методика включает в себя бланк шкал самооценки состоящий из 40 вопросов – суждений, 20 из которых предназначены для оценки уровня ситуативной тревожности (СТ) и 20 – для оценки уровня личностной тревожности (ЛТ).

Результаты теста помогут учащимся понять свое состояние и состояние других.


  1. Инсценировка «Суд идет»


Действующие лица:

Обвиняемый – тревожность,

Обвинители – 4 человека,

Адвокаты – 4 человека,

Присяжные – остальные.


Учащимся предлагается разделиться на обвинителей, адвокатов и присяжных.

Ведущий. Прошу принять участие в судебном процессе. Обвиняемый – тревожность.

Для того чтобы подготовиться к процессу, участникам дается 5 минут. Свои аргументы они могут записать на бумаге, но, естественно в процессе игры что-то может меняться, уточняться, добавляться и т.д.


Возможные обвинения:

  • Портит отношения с друзьями,

  • Человек становиться не уверенным, порождаются различные страхи

  • Начинает болеть, подрываются силы

  • Не дает человеку возможности выражать свое мнение и отстаивать свои права,

  • Усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе,

  • Мешает «потерпевшему» ясно мыслить и эффективно общаться

  • Ведет к одиночеству и к не успешности


Возможные контраргументы или положительные стороны волнения:

  • Подъем жизненных сил, активизация поведения,

  • Способствует уединению и приносит радость, которую только уединение способно дать

  • Тревожные люди не задевают других, не бывают назойливыми

  • Тревожные люди часто бывают более разборчивыми в личных контактах

  • Волнение способствует осмотрительности, осторожности, дает возможность отстраниться, понаблюдать, за чем-либо со стороны.

  • Позволяет тщательнее следить за своим внешним видом: одеждой, прической

  • Стимул к саморазвитию (записаться на тренинг «Общение»…)


Варианты положительных характеристик тревожности могут быть самыми разнообразными. Ведущий может подсказывать и обвинителям и защитникам, чтобы и у той и у другой стороны было много самых разных аргументов.


Ведущий. И наконец, вынесем приговор тревожности. Что вы можете предложить?

Вот один из вариантов приговора:

1.Обявим бойкот тревожности. Поскольку «короля играет свита», мы будем поддерживать тех кто волнуется, кто смущен. Нам это несложно, а тому, на кого направлена наша помощь, порой просто жизненно необходима.

2. Оглянитесь! Рядом всегда найдется человек ещё более тревожный, чем вы, ему труднее он нуждается в вашей поддержке.


Итог урока можно подвести игрой «Мозговой штурм».


4. «Мозговой штурм»

Ведущий. Над тревожностью можно работать. Каждый человек в силах изменить себя, стоит ему только задаться такой целью.

Учащимся предлагается сформулировать идеи по преодолению волнения/тревоги.


Возможные варианты: расслабиться, дыхательная гимнастика, прослушивание спокойной музыки, настроиться на лучшее, выпустить пар, написать письмо.


Учащимся озвучиваются новые методы преодоления волнения/тревоги:

  1. «Использование роли». В трудной ситуации школьнику предлагается ярко представить себе образ для подражания (например: любимого киногероя), войти в эту роль и действовать как бы «в его образе»

  2. «Переинтерпретация» симптомов тревожности. Часто школь­ников с повышенной тревожностью деморализуют первые признаки появления этого состояния. Во многих случаях оказывается полезным рассказать, объяснить им, что это признаки готовности человека действовать (признаки активации), их испытывают большинство людей, и они помогают ответить, выступить как можно лучше. При определенной тренировке этот прием может помочь школьнику «выбраться из чертова колеса».

  3. «Репетиция». Психолог проигрывает со школьником ситуа­ции, вызывающие у того тревогу. Например, школьник как бы отвечает у доски, психолог исполняет роль «строго учителя», «насмешливого одноклассника», детально отрабатывая способы действия учащегося. Полезным оказывается также, когда психолог, "не предупреждая об этом заранее школьника, меняет тон разго­на с ним — становится нетерпеливым, прерывающим собеседника, недовольным слушателем.


5. Рефлексия

  1. Что нового вы узнали на нашем занятии?

  2. Что вам понравилось, а что не понравилось?

  3. Как вы считаете, поможет ли вам тема нашего урока справиться с волнением и сохранить свое здоровье?


Литература:

  1. Лабиринты психологии / Под ред. С.В. Трушковой. -М.: издательский отдел УНЦ ДО МГУ, 1996.

  2. Настольная книга практического психолога в образовании. Рогов Е.И. – М.: «Владос», 1995.

  3. Менеджмент вашего здоровья. Бакштанский В.Л., Жданов О.И. – М.: Пер СЭ, 2000.

  4. //Школьный психолог, №3, 2004, с10.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
классный час "Волнуйтесь, на здоровье!"

Автор: Никулина Ирина Анатольевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442390481"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Я здоровье берегу" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-ia-zdorov-ie-bierieghu"
    ["file_id"] => string(6) "210194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431377564"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час:"Опасности вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_opasnosti_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "354314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478020083"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему "Здоровый образ жизни и ты" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni-i-ty"
    ["file_id"] => string(6) "100411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402379926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства