По результатам тестирования мы получили следующие результаты.
В 6 классе 80 % учащихся находится на уровне благополучия, 20 % находятся в зоне повышенной напряженности. С уровнем зоны риска учащихся не выявлено.
В 8 классе 60 % учащихся находятся на уровне благополучия, 40% находится в зоне риска, повышенная тревожность не выявлена.
В 9 классе 50 % учащихся находится в зоне риска, 15 % учащихся имеют
повышенный уровень тревожности, 35 % имеют уровень благополучия.
В 10 классе у 70 % учащихся выявлен уровень благополучия, 30 % находятся в зоне риска.
Во всех возрастных группах повышенный уровень тревожности наблюдается у девочек. У мальчиков более выражен уровень благополучия.
Таким образом, мы выявили , что наиболее благоприятный уровень выявлен в 6 и 10 классах (не выпускной класс), затем у учащихся 8 класса, и менее выражен в 9 классе. Уровень тревожности более выражен в 6 классе.
Имея такие результаты выраженности психической напряженности, учителя, классные руководители должны учитывать возрастные особенности, проводить определенную профилактическую работу, осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Необходимо обучать родителей способам преодоления тревожности у детей, помощи детям в овладении средствами преодоления тревожности.
Необходимо проводить работу с детьми и подростками, ориентированную на выработку и укрепление уверенности в себе, собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Необходимо заботиться и о воспитании у школьников привычки заботиться о своем психофизическом состоянии, развитии умений и навыков психофизической саморегуляции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«изучение психического здоровья учащихся »
ИЗУЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ У УЧАЩИХСЯ
По своей психической значимости и актуальности проблема здоровья человека считается одной из самых важных и сложных в современной науке. В последнее время используется термин «психическое здоровье». К показателям психического здоровья относят психическое здоровье, соответствующее возрасту, благоприятное функционирование состояния высших отделов центральной нервной системы.
Для оценки психического здоровья учащихся мы провели анкетирование учащихся 6-10 классов лицея. Мы применили анкету «Оценка напряженности», которая выявляет три уровня напряженности: относительное благополучие, зону риска, неблагополучие. По результатам тестирования мы получили следующие результаты.
В 6 классе 80 % учащихся находится на уровне благополучия, 20 % находятся в зоне повышенной напряженности. С уровнем зоны риска учащихся не выявлено.
В 8 классе 60 % учащихся находятся на уровне благополучия, 40% находится в зоне риска, повышенная тревожность не выявлена.
В 9 классе 50 % учащихся находится в зоне риска, 15 % учащихся имеют
повышенный уровень тревожности, 35 % имеют уровень благополучия.
В 10 классе у 70 % учащихся выявлен уровень благополучия, 30 % находятся в зоне риска.
Во всех возрастных группах повышенный уровень тревожности наблюдается у девочек. У мальчиков более выражен уровень благополучия.
Таким образом, мы выявили , что наиболее благоприятный уровень выявлен в 6 и 10 классах (не выпускной класс), затем у учащихся 8 класса, и менее выражен в 9 классе. Уровень тревожности более выражен в 6 классе.
Имея такие результаты выраженности психической напряженности, учителя, классные руководители должны учитывать возрастные особенности, проводить определенную профилактическую работу, осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Необходимо обучать родителей способам преодоления тревожности у детей, помощи детям в овладении средствами преодоления тревожности.
Необходимо проводить работу с детьми и подростками, ориентированную на выработку и укрепление уверенности в себе, собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Необходимо заботиться и о воспитании у школьников привычки заботиться о своем психофизическом состоянии, развитии умений и навыков психофизической саморегуляции.