kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение психического здоровья учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

По результатам тестирования мы получили следующие результаты.

В 6 классе 80 % учащихся находится  на уровне благополучия, 20 % находятся в зоне повышенной напряженности. С уровнем  зоны риска  учащихся не выявлено.

В 8 классе 60 % учащихся  находятся на уровне благополучия, 40% находится в зоне риска, повышенная тревожность не  выявлена.

В 9 классе 50 % учащихся находится в зоне риска, 15 % учащихся имеют

повышенный уровень тревожности, 35 % имеют уровень благополучия.

В 10 классе у 70 % учащихся выявлен уровень благополучия, 30 % находятся в зоне риска.

      Во всех возрастных группах повышенный уровень тревожности наблюдается у  девочек. У мальчиков более выражен уровень благополучия.

Таким образом, мы выявили , что наиболее благоприятный уровень выявлен в 6 и  10 классах  (не выпускной класс), затем у учащихся 8 класса, и менее выражен в 9 классе.  Уровень тревожности более выражен в 6 классе.

       Имея такие результаты выраженности психической напряженности, учителя, классные руководители должны учитывать возрастные особенности, проводить определенную профилактическую работу, осуществлять индивидуальный подход к  учащимся. Необходимо обучать родителей способам преодоления тревожности у детей, помощи детям в овладении средствами преодоления тревожности.

        Необходимо проводить работу с детьми и подростками, ориентированную на  выработку и укрепление уверенности в себе, собственных критериев успешности, умения  вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха.    Необходимо заботиться и о воспитании у школьников привычки заботиться о своем  психофизическом состоянии, развитии умений и навыков психофизической саморегуляции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«изучение психического здоровья учащихся »

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ У УЧАЩИХСЯ

По своей психической значимости и актуальности проблема здоровья человека считается одной из самых важных и сложных в современной науке. В последнее время используется термин «психическое здоровье». К показателям психического здоровья относят психическое здоровье, соответствующее возрасту, благоприятное функционирование состояния высших отделов центральной нервной системы.

Для оценки психического здоровья учащихся мы провели анкетирование учащихся 6-10 классов лицея. Мы применили анкету «Оценка напряженности», которая выявляет три уровня напряженности: относительное благополучие, зону риска, неблагополучие. По результатам тестирования мы получили следующие результаты.

В 6 классе 80 % учащихся находится на уровне благополучия, 20 % находятся в зоне повышенной напряженности. С уровнем зоны риска учащихся не выявлено.

В 8 классе 60 % учащихся находятся на уровне благополучия, 40% находится в зоне риска, повышенная тревожность не выявлена.

В 9 классе 50 % учащихся находится в зоне риска, 15 % учащихся имеют

повышенный уровень тревожности, 35 % имеют уровень благополучия.

В 10 классе у 70 % учащихся выявлен уровень благополучия, 30 % находятся в зоне риска.

Во всех возрастных группах повышенный уровень тревожности наблюдается у девочек. У мальчиков более выражен уровень благополучия.

Таким образом, мы выявили , что наиболее благоприятный уровень выявлен в 6 и 10 классах (не выпускной класс), затем у учащихся 8 класса, и менее выражен в 9 классе. Уровень тревожности более выражен в 6 классе.

Имея такие результаты выраженности психической напряженности, учителя, классные руководители должны учитывать возрастные особенности, проводить определенную профилактическую работу, осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Необходимо обучать родителей способам преодоления тревожности у детей, помощи детям в овладении средствами преодоления тревожности.

Необходимо проводить работу с детьми и подростками, ориентированную на выработку и укрепление уверенности в себе, собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Необходимо заботиться и о воспитании у школьников привычки заботиться о своем психофизическом состоянии, развитии умений и навыков психофизической саморегуляции.

Педагог-психолог Летаева М.В.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
изучение психического здоровья учащихся

Автор: Летаева Марина Васильевна

Дата: 20.09.2014

Номер свидетельства: 114030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#952 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Прикладной курс по биологии "Человек и его здоровье" "
    ["seo_title"] => string(57) "prikladnoi-kurs-po-biologhii-chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "111687"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407776710"
  }
}
object(ArrayObject)#974 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#952 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках башкирского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na_urokakh_bashkirskog"
    ["file_id"] => string(6) "358272"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479007386"
  }
}
object(ArrayObject)#974 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#952 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства