kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Большая психологическая игра Путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры – создать условия для знакомства учащихся с основными понятиями и категориями науки психологии, которые помогут разобраться в себе.

Просмотр содержимого документа
«Большая психологическая игра Путешествие»

Большая психологическая игра «Путешествие»

педагог-психолог МБОУ «Лицей»

г. Протвино Московская область

Рохман Елена Олеговна


Участники – учащиеся 7- ых классов образовательных учреждений города.


Продолжительность игры – 1час 30 минут.


Цель игры – создать условия для знакомства учащихся с основными понятиями и категориями науки психологии, которые помогут разобраться в себе.


Задачи:

  1. развитие навыков сотрудничества.

  2. расширение жизненного опыта и умения договариваться.

  3. развитие творческого мышления.


Структура игры

  • Презентация команд.

  • 4 задания (оцениваются жюри).

  • Рефлексия.


Необходимые материалы: ватманы (по количеству команд), маркеры, фломастеры, цветные карандаши, фломастеры, краски, раздаточный материал.


Ход игры


Друзья мои! Перед нами — карта какого-то материка. Давайте рассмотрим ее.

Это очень древние земли, о которых существует одна легенда. Я расскажу ее вам. Некогда жили здесь дружные люди, которые всё делали вместе: трудились, отдыхали, радовались и грустили. Но однажды молодой охотник пошел в лес и нашел там дивный цветок, каких никогда не видели в тех краях. Он сорвал его и принес своей невесте. А невеста сказала ему: «Ничего отвратительнее я не видела никогда. Уходи и не приходи больше!» И она прогнала юношу. Охотник ушел и выбросил цветок. Но каждый, кто потом находил этот цветок, становился злым и не мог ни с кем общаться. Люди не могли жить друг с другом и постепенно покидали эти места. Страна опустела…

Теперь перед нами пустые земли, которые нам предстоит ее заселить.

1 задание.

Цель – сплочение участников команды, развитие коммуникативных навыков.


Сейчас вам необходимо придумать название вашего государства, его герб. Для этого используйте материалы, которые находятся на ваших столах. После окончания работы вам нужно рассказать о том, что получилось. Время выполнения – 15 минут.

Презентация команд. Время – 2 минуты на каждую команду.


2 задание.

Цель – расширение общего уровня осведомленности.

В наших государствах живут самые разные и интересные жители. Нам сейчас предстоит узнать их поближе.

Ребята, вы, наверное, слышали, что такое «темперамент». У вас на столах есть характеристики типов темпераменты (приложение 1). Ознакомьтесь с ними. Время – 3 минуты.

Теперь перед вами на экране будут появляться известные мультипликационные герои. Вам нужно определить их качества и соотнести с типами темперамента. Внести полученную информацию в таблицу (приложение 2). Время обдумывания для каждого героя 3 минуты.

Выполнение задания. Время – 12 минут. Результаты сдаются жюри.


3 задание.

Цель – развитие основных мыслительных операций.

А теперь давайте посмотрим на наших жителей с другой стороны. Ваша задача ответить правильно на представленные вопросы. Я уверенна, что все наши жители очень умные и много знают. На выполнение задания вам дается 8 минут (приложение 3). Удачи!


4 задание.

Цель – развитие творческого воображения.

Парад масок.

Мы с вами познакомились с жителями ваших стран. Они все такие разные и интересные. Я уверенна, что они будут рады принять гостей и в их честь устроить карнавал. А какой же праздник без нарядов и украшений. Мы с вами устроим бал-маскарад. И нам потребуются карнавальные маски. Они могут быть разные, цветные, с узорами и украшениями. У вас на столах есть все необходимое для создания карнавальных масок. Каждой стране-команде нужно сделать одну маску и представить ее потом.

Время выполнения – 15 минут. Презентация масок – 10 минут.


5 задание.

Цель - развитие внутригрупповых коммуникаций.

Достопримечательности. Дворец Внимания. Замок Мышления. Башня Воображения. Музей Памяти. Парк Восприятия.

После шикарного праздника стоит оглядеться вокруг. В каждой стране есть свои достопримечательности. Каждой команде нужно подумать и решить, как можно прорекламировать свою достопримечательность. Название вам поможет. Подумайте, что является самым важным в этом процессе. Как он помогает жить человеку.

Время выполнения – 10 минут. Представитель каждой команды вытягивает карточку с названием достопримечательности и подсказками для выполнения задания.


Рефлексия.

Мы с вами пережили замечательное путешествие. Я надеюсь, что во время этого путешествия вы узнали много нового не только о себе, но и об окружающем нас мире. И в конце хотелось бы узнать у вас, как вам игра. Выразите свое настроение с помощью карточек со смайликами (приложение 4).


Выступление жюри с результатами конкурса.


Список литературы:

  1. Школьный психолог. № 1, 2013 год.



Приложение 1.

Характеристики типов темперамента

Темперамент – одна из важнейших индивидуальных особенностей личности, которая проявляется в интенсивности, скорости и ритме протекания психических процессов и состояний, жизненном тонусе, форме эмоциональных реакций и общей внешней картине поведения человека. Он влияет на характер и стиль отношений человека с другими людьми, на успешность трудовой, учебной и иных видов деятельности. Учет особенностей темперамента школьников имеет важное значение в педагогической деятельности.

В психологии различают четыре основных типа темперамента:

1. Сангвинический. Человек-сангвиник характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений. Стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоциональные переживания быстро возникают и быстро сменяются. Легко и быстро переживает разного рода неудачи. Школьники-сангвиники обычно имеют широкий круг интересов и увлечений, много друзей. Они не всегда могут сосредоточиться на учебе, систематически заниматься каким-либо делом и доводить начатое до конца.

2. Холерический. Людям этого темперамента также свойственен высокий уровень психической активности, энергичность действий. Однако, в отличие от сангвиников, активность у холериков проявляется циклично: периоды бурной активности могут сменяться периодами депрессии, упадка активности. Холерик склонен к резким сменам настроения, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. В отношениях с другими людьми он проявляет нередко резкость, вспыльчивость, прямолинейность. Школьники-холерики отличаются быстротой реакций, устойчивой увлеченностью каким-либо делом. На уроках они проявляют особенную активность, говорят быстро и горячо.


3. Флегматический. Человек с данным темпераментом характеризуется низким уровнем психической активности, медлительностью движений, невыразительностью мимики. Флегматику трудно переключаться с одного вида деятельности на другой и приспосабливаться к новой обстановке и новым людям. Чувства и побуждения к действиям возникают у флегматиков медленно, настроения и привязанности отличаются обычно постоянством» Начатое дело они, как правило, методично доводят до конца. Школьники-флегматики выделяются в классе замедленностью реакций и спокойным отношением к окружающему. На уроках они все делают не спеша, обдуманно, медленно входят в работу. Речь их спокойна, эмоционально слабо окрашена.

4. Меланхолический. К этому типу темпераменту относятся люди с низким уровнем психической активности, невысоким пределом работоспособности, замедленностью движений и быстрой утомляемостью. Чувства и эмоциональные переживания при слабом внешнем выражении отличаются у меланхоликов глубиной и устойчивостью. В неблагоприятных жизненных условиях у них могут развиваться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность. Школьники-меланхолики по быстроте и силе реакции близки к флегматикам, однако, отличаются от последних своим отношением к окружающему. Это, обычно, очень впечатлительные дети, требующие бережного отношения к себе. События и факты из окружающей действительности переживаются ими очень остро. У них могут проявляться такие черты характера, как застенчивость, скрытность, стремление к уединению.


Приложение 2.


Задание 2.

Команда_______________________________________________


Имя героя

Качества

Тип темперамента

1



Маша






2




Шарик






3




кот

Леопольд





4



ослик

Иа








Приложение 3.


Задание 3.

Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым словами существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам следует найти и подчеркнуть.


Пример: песня: композитор = самолет: ?

а) аэропорт; б) полет; в) конструктор; г) горючее; д) истребитель.

Связь – композитор придумал песню, конструктор придумал самолет.

Правильный ответ: "конструктор". Поэтому это слово подчеркнуто.

Следующий пример: добро: зло = день:?

а) солнце; б) ночь; в) неделя; г) среда; д)сутки.

Здесь правильным ответом будет слово "ночь", поэтому оно подчеркнуто.

 

1. Глагол: спрягать = существительное : ? а) изменять; б) образовывать; в) употреблять; г) склонять; д) писать.

2. Холодно : горячо = движение :? а) инерция; б) покой; в) молекула; г)взаимодействие.

3. Колумб: путешественник = землетрясение:? а) первооткрыватель; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы; д) природное явление.

4. Слагаемое : сумма = множители: ?

а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение; д) число.

5. Рабовладельцы : буржуазия = рабы: ?

а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) рабовладельцы; г) наемные рабочие; д) пленные.

6. Папоротник : спора = сосна :?

а) шишка; б) иголка; в) растение; г) семя; д) ель.

7. Стихотворение : поэзия == рассказ ; ?

а) книга; б) писатель; в) повесть; г) предложение; д) проза.

8. Горы : высота - климат : ? а) рельеф; б) температура; в) природа; г) географическая широта; д) растительность.

9. Растение : стебель = клетка : ? а) ядро; б) хромосома; в) белок; г) фермент; д) деление.

10. Богатство : бедность = крепостная зависимость :? а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство; г) частная собственность; д) феодальный строй.

11. Старт : финиш = пролог :? а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) действие; д) эпилог.

12. Молния : свет = явление тяготения : ?

а) камень; б) движение; в) сила тяжести; г) вес; д) Земля.

13. Первобытно-общинный строй : рабовладельческий строй == рабовладельческий строй : ?

а) социализм; б) капитализм; в)рабовладельцы; г) государство; д) феодализм.

14. Роман : глава = стихотворение : ? а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм; д) жанр.

15. Тепло : жизнедеятельность = кислород : ? а) газ; б) растение; г)развитие; д) дыхание.

16. Фигура : треугольник = состояние вещества :? а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода; д) молекула.

17. Роза : цветок = капиталист : ? а) эксплуатация; б) рабочие; в) капитализм; г) класс; д) фабрика.

18. Понижение атмосферного давления : осадки = антициклон : ?

а) ясная погода; б) циклон; в) климат; г) влажность; д) метеослужба.

19. Прямоугольник : плоскость = куб : ? а) пространство; б) ребро; в) высота; г) треугольник; д) сторона.

20. Война : смерть = частная собственность : ? а) феодалы; б) капитализм; в)неравенство; г) рабы; д) крепостные крестьяне.

21. Числительное : количество = глагол : ? а) идти; д) действие; в) причастие; г) часть речи; д) спрягать.

22. Север : юг = осадки : ? а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха; д) климат.

23. Диаметр : радиус == окружность : ?

а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) линия; д) круг.

24. Эпителий: ткань = аорта : ?

а) сердце; б) внутренний орган; в) артерия; г) вена; д) кровь.

25. Молоток : забивать == генератор : ?

а) соединить; б) производить; в) включать; г) изменять; д) нагревать. 
 

Правильные ответы.

  1. г

  2. б

  3. д

  4. в

  5. г

  6. г

  7. д

  8. б

  9. а

  10. б

  11. д

  12. в

  13. д

  14. в

  15. д

  16. а

  17. г

  18. а

  19. а

  20. б

  21. б

  22. г

  23. г

  24. а

  25. б




Приложение 4.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Большая психологическая игра Путешествие

Автор: Рохман Елена Олеговна

Дата: 14.04.2017

Номер свидетельства: 409154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Сценарий большой психологической игры «Путешествие на необитаемый остров». "
    ["seo_title"] => string(85) "stsienarii-bol-shoi-psikhologhichieskoi-ighry-putieshiestviie-na-nieobitaiemyi-ostrov"
    ["file_id"] => string(6) "183446"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425882190"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Адаптационная игра -путешествие "Дорога в 5 класс""
    ["seo_title"] => string(50) "adaptatsionnaia_igra_puteshestvie_doroga_v_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "482449"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540755937"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игра-путешествие "Что значит быть добрым?" "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-putieshiestviie-chto-znachit-byt-dobrym"
    ["file_id"] => string(6) "127948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415389071"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства