Это очень древние земли, о которых существует одна легенда. Я расскажу ее вам. Некогда жили здесь дружные люди, которые всё делали вместе: трудились, отдыхали, радовались и грустили. Но однажды молодой охотник пошел в лес и нашел там дивный цветок, каких никогда не видели в тех краях. Он сорвал его и принес своей невесте. А невеста сказала ему: «Ничего отвратительнее я не видела никогда. Уходи и не приходи больше!» И она прогнала юношу. Охотник ушел и выбросил цветок. Но каждый, кто потом находил этот цветок, становился злым и не мог ни с кем общаться. Люди не могли жить друг с другом и постепенно покидали эти места. Страна опустела…
Теперь перед нами пустые земли, которые нам предстоит ее заселить.
1 задание.
Цель – сплочение участников команды, развитие коммуникативных навыков.
Сейчас вам необходимо придумать название вашего государства, его герб. Для этого используйте материалы, которые находятся на ваших столах. После окончания работы вам нужно рассказать о том, что получилось. Время выполнения – 15 минут.
Презентация команд. Время – 2 минуты на каждую команду.
2 задание.
Цель – расширение общего уровня осведомленности.
В наших государствах живут самые разные и интересные жители. Нам сейчас предстоит узнать их поближе.
Ребята, вы, наверное, слышали, что такое «темперамент». У вас на столах есть характеристики типов темпераменты (приложение 1). Ознакомьтесь с ними. Время – 3 минуты.
Теперь перед вами на экране будут появляться известные мультипликационные герои. Вам нужно определить их качества и соотнести с типами темперамента. Внести полученную информацию в таблицу (приложение 2). Время обдумывания для каждого героя 3 минуты.
Выполнение задания. Время – 12 минут. Результаты сдаются жюри.
3 задание.
Цель – развитие основных мыслительных операций.
А теперь давайте посмотрим на наших жителей с другой стороны. Ваша задача ответить правильно на представленные вопросы. Я уверенна, что все наши жители очень умные и много знают. На выполнение задания вам дается 8 минут (приложение 3). Удачи!
4 задание.
Цель – развитие творческого воображения.
Парад масок.
Мы с вами познакомились с жителями ваших стран. Они все такие разные и интересные. Я уверенна, что они будут рады принять гостей и в их честь устроить карнавал. А какой же праздник без нарядов и украшений. Мы с вами устроим бал-маскарад. И нам потребуются карнавальные маски. Они могут быть разные, цветные, с узорами и украшениями. У вас на столах есть все необходимое для создания карнавальных масок. Каждой стране-команде нужно сделать одну маску и представить ее потом.
Время выполнения – 15 минут. Презентация масок – 10 минут.
5 задание.
Цель - развитие внутригрупповых коммуникаций.
Достопримечательности. Дворец Внимания. Замок Мышления. Башня Воображения. Музей Памяти. Парк Восприятия.
После шикарного праздника стоит оглядеться вокруг. В каждой стране есть свои достопримечательности. Каждой команде нужно подумать и решить, как можно прорекламировать свою достопримечательность. Название вам поможет. Подумайте, что является самым важным в этом процессе. Как он помогает жить человеку.
Время выполнения – 10 минут. Представитель каждой команды вытягивает карточку с названием достопримечательности и подсказками для выполнения задания.
Рефлексия.
Мы с вами пережили замечательное путешествие. Я надеюсь, что во время этого путешествия вы узнали много нового не только о себе, но и об окружающем нас мире. И в конце хотелось бы узнать у вас, как вам игра. Выразите свое настроение с помощью карточек со смайликами (приложение 4).
Выступление жюри с результатами конкурса.
Список литературы:
Школьный психолог. № 1, 2013 год.
Приложение 1.
Характеристики типов темперамента
Темперамент – одна из важнейших индивидуальных особенностей личности, которая проявляется в интенсивности, скорости и ритме протекания психических процессов и состояний, жизненном тонусе, форме эмоциональных реакций и общей внешней картине поведения человека. Он влияет на характер и стиль отношений человека с другими людьми, на успешность трудовой, учебной и иных видов деятельности. Учет особенностей темперамента школьников имеет важное значение в педагогической деятельности.
В психологии различают четыре основных типа темперамента:
1. Сангвинический. Человек-сангвиник характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений. Стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоциональные переживания быстро возникают и быстро сменяются. Легко и быстро переживает разного рода неудачи. Школьники-сангвиники обычно имеют широкий круг интересов и увлечений, много друзей. Они не всегда могут сосредоточиться на учебе, систематически заниматься каким-либо делом и доводить начатое до конца.
2. Холерический. Людям этого темперамента также свойственен высокий уровень психической активности, энергичность действий. Однако, в отличие от сангвиников, активность у холериков проявляется циклично: периоды бурной активности могут сменяться периодами депрессии, упадка активности. Холерик склонен к резким сменам настроения, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. В отношениях с другими людьми он проявляет нередко резкость, вспыльчивость, прямолинейность. Школьники-холерики отличаются быстротой реакций, устойчивой увлеченностью каким-либо делом. На уроках они проявляют особенную активность, говорят быстро и горячо.
3. Флегматический. Человек с данным темпераментом характеризуется низким уровнем психической активности, медлительностью движений, невыразительностью мимики. Флегматику трудно переключаться с одного вида деятельности на другой и приспосабливаться к новой обстановке и новым людям. Чувства и побуждения к действиям возникают у флегматиков медленно, настроения и привязанности отличаются обычно постоянством» Начатое дело они, как правило, методично доводят до конца. Школьники-флегматики выделяются в классе замедленностью реакций и спокойным отношением к окружающему. На уроках они все делают не спеша, обдуманно, медленно входят в работу. Речь их спокойна, эмоционально слабо окрашена.
4. Меланхолический. К этому типу темпераменту относятся люди с низким уровнем психической активности, невысоким пределом работоспособности, замедленностью движений и быстрой утомляемостью. Чувства и эмоциональные переживания при слабом внешнем выражении отличаются у меланхоликов глубиной и устойчивостью. В неблагоприятных жизненных условиях у них могут развиваться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность. Школьники-меланхолики по быстроте и силе реакции близки к флегматикам, однако, отличаются от последних своим отношением к окружающему. Это, обычно, очень впечатлительные дети, требующие бережного отношения к себе. События и факты из окружающей действительности переживаются ими очень остро. У них могут проявляться такие черты характера, как застенчивость, скрытность, стремление к уединению.
Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым словами существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам следует найти и подчеркнуть.