kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

žПереход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

Административное совещание   Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения   Дата:17.10.2017  Педагог-психолог:Мукатаева С.Н.

Административное совещание Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения Дата:17.10.2017 Педагог-психолог:Мукатаева С.Н.

  • Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды .
  • Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды .
  • Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды .
  • Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды .
  • Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды .
  • Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды .
  • Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды .
  • Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды .
  • Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды .
Понятие адаптации включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную, или личностную.

Понятие адаптации включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную, или личностную.

  • Все составляющие тесно взаимосвязаны, недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья пятиклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам.
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения .
  • Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения .
ПРичины сложности этого периода

ПРичины сложности этого периода

  • Пятиклассники-это уже младшие подростки
  • изменением роли учащегося;
  • увеличением учебной нагрузки;
  • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
  • изменением стиля общения учителей с детьми.
  • новый классный руководитель;
  • возросший темп работы;
  • ослабление или отсутствие контроля;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей
Причины плохой адаптации в 5-м классе:  1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.  2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику  взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
  • Причины плохой адаптации в 5-м классе:

1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.

2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова.

3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

  • Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

  • Экономия время урока, педагоги порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение.
Создание ситуации успеха для пятиклассников.   Ошибочным мнением педагогов среднего звена является признание того, что в пятом классе нужно приучать школьников к нелегкому учебному труду, а создание ситуации успеха, равно так же как и использование игровых моментов на уроке, - это удел начальной школы. Такое мнение приводит к большому разрыву в организации учебного процесса в начальном звене и средней школе. Пятиклассники еще очень нуждаются в позитивных отзывах педагога. Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения.

Создание ситуации успеха для пятиклассников.

  • Ошибочным мнением педагогов среднего звена является признание того, что в пятом классе нужно приучать школьников к нелегкому учебному труду, а создание ситуации успеха, равно так же как и использование игровых моментов на уроке, - это удел начальной школы. Такое мнение приводит к большому разрыву в организации учебного процесса в начальном звене и средней школе. Пятиклассники еще очень нуждаются в позитивных отзывах педагога. Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения.

Наличие большей свободы и самостоятельности.

Наличие большей свободы и самостоятельности.

  • При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами , цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек. Сферу действия свободы и самостоятельности надо планомерно расширять, одновременно показывая детям, где существуют ограничения этих факторов. Свобода и вседозволенность - это не слова-синонимы, равно так-же как и самостоятельность и отсутствие педагогической поддержки. Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины.
Личностный контакт с учителями.

Личностный контакт с учителями.

  • Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это уже в более старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллектуальный багаж педагога, его достижения и знания. А пока для них важны забота и внимание со стороны учителя.
Результаты диагностики Тревожности

Результаты диагностики Тревожности

Наибольшая тревожность по следующим факторам :

Наибольшая тревожность по следующим факторам :

  • Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
  • Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
  • Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
Рекомендации классному руководителю:

Рекомендации классному руководителю:

  • Какую бы педагогическую задачу учителя ни решали, в общении с ребенком, прежде всего, необходимо  хорошо понять его и никогда не ставить себя выше ребенка .
  • Высокая тревожность, низкая самооценка в сочетании с высокими притязаниями - все это может привести к дезадаптации личности, к трудностям школьного обучения. Чтобы избежать этого, учителям необходимо  привлекать внимание детей, формировать интерес к различным видам деятельности.   Средствами  такого привлечения  является участие детей во внеклассной деятельности , в которых дети объединены общей целью и общей деятельностью.
  • Развитие у детей самообладания , а также  умений и навыков психофизической саморегуляции,  которые позволят ученику чувствовать себя увереннее при ответах учителю, выполнении контрольных работ.
  • Взять группу высокотревожных детей под особый контроль, избегая в общении, по возможности, критических замечаний и негативного оценивания их личности, которые имеют психотравмирующее действие на них. Осуществлять индивидуальный подход в обучении и межличностном взаимодействии.
  • Организовать на внеклассных мероприятиях работу, направленную на снятие эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков.
  • Во избежание переутомления создать щадящие условия: использовать на уроке элементы двигательной и эмоциональной разгрузки , дозировать учебную нагрузку и объем домашнего задания, производить частую смену деятельности.
  • Помнить, что в приспособлении детей с высоким уровнем тревожности большую роль играют эмоции. Такие дети могут хорошо учиться в условиях спокойной и доброжелательной атмосферы и, напротив, эти дети наименее успешны в ситуациях повышенного напряжения. 
Чтобы помочь ребенку преодолеть кризис одиннадцати лет, помочь адаптироваться к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность, большая любовь и терпение родителей, а при необходимости - консультации профессиональных психологов.
  • Чтобы помочь ребенку преодолеть кризис одиннадцати лет, помочь адаптироваться к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность, большая любовь и терпение родителей, а при необходимости - консультации профессиональных психологов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Автор: Мукатаева Сания Нурланкызы

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников к новым условиям обучения."
    ["seo_title"] => string(105) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-protsiessa-adaptatsii-piatiklassnikov-k-novym-usloviiam-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260855"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449039185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Родительское собрание "Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_sotsial_naia_adaptatsiia_uchashchikhsia_piatykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "363136"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480263772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация " Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-adaptatsiia-piatiklassnikov-k-novym-usloviiam-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177835"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424713164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169678"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423456806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Переход из начальной школы в среднюю. "
    ["seo_title"] => string(44) "pieriekhod-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriedniuiu"
    ["file_id"] => string(6) "218334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433762925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства