kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вокально - хоровая работа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вокально-хоровая работа представляет собой комплексное взаимодействие индивидуальных голосов в рамках хорового исполнения, которое развивает музыкальные навыки, слух и чувство ансамбля у участников. Занятия будет способствовать формированию этих навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вокально - хоровая работа"»

«Развитие вокально - хоровых

навыков и творческой свободы на занятиее хора с учащимися 1 класса

«Развитие вокально - хоровых

навыков и творческой свободы на занятиее хора с учащимися 1 класса

«Развитие вокально - хоровых

навыков и творческой свободы на занятиее хора с учащимися 1 класса

«Вокально – хоровая работа»


Цель: Создать условия для формирования навыка точного интонирования,

четкой артикуляции и в процессе вокально-хоровой работы.

Цели занятия: Создать условие для формирование навыка точного интонировании, четкой артикуляции и в процессе вокально-хоровой работы.

Оборудование: Ноутбук, музыкальные колонки, баян.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • способствовать развитию музыкального восприятия, вокально-хоровых навыков;

  • улучшить артикуляцию;

  • отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка точного интонирования;

  • активизировать слуховое внимание;

Развивающие

  • развитие творческой инициативы обучающихся,внимания.

  • развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, артистизма;

Воспитатывающие:

  • воспитание чувства сопереживания, ответственности за общее дело;

  • сформировать умение работать в коллективе;

  • способствовать выработке внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

-Здравствуйте!

-Началось занятие

Начнем с небольшой разминки. Выполняем упражнение «Птицы».

Дети встают и выполняют неторопливые взмахи руками в стороны и назад, распрямляя грудную клетку и позвоночник.

Педагог:Молодцы ребята, закончим упражнение и можете садиться.

А теперь, чтобы нам хорошо пелось, разомнем губы - выполним артикуляционную гимнастику

Итак, «Собачка» - дети открывают и закрывают рот, смыкая и размыкая губы со звуком.

А теперь «Воздух» - то же упражнение выполняется без звука с наполнением защечного пространства воздухом. Выполняется попеременно несколько раз. Ребята стараются внимательно слушать задание, выполняют сосредоточено.

Педагог:Вспомним наши любимые скороговорки:

«Камар порвал карман»

«Шла Саша»

Повторение скороговорок хором в умеренном темпе. Затем каждый может сказать любимую скороговорку индивидуально.

Педагог:Хорошо! А теперь попробуем добавить эмоции и фантазию. Проговорим скороговорки так, как будто нам очень грустно …(хор повторяет). А теперь строго, как ведущий в телепередаче читает новости…(хор повторяет)А теперь радостно… (хор повторяет) Дети повторяют скороговорки с разными эмоциями.

Педагог:Правильно,теперь потренируем наше дыхание и сделаем упражнение «Воздушный шарик» - вдыхаем через нос и надуваем воздухом животики. А теперь медленно выдыхаем и озвучиваем свой выдох. Давайте встанем свободнее, чтобы не мешать друг другу. Упражнение выполняем несколько раз, озвучивая выдох на звук «с», «х», «ф». Дыхательные упражнение дети выполняют стоя вместе с педагогом.

II. Основная часть:

1. Одноголосные упражнения в ладу.

Цель: добиться чистоты интонирования, естественного и свободного звучания голосов.

Задачи:

  • слышать и воспроизводить унисон;

  • выработать единое звукообразование и звуковедение;

  • добиться точного интонирования;

  • пение различными штрихами;

  • в игровой форме показать основные приемы пения.


Педагог: Разбудим наш голос.

Упражнение «Дракон».

Нужно найти самый низкий звук своего диапазона и привести его к самому высокому звуку, которую только можете достать (вне тональности, высота звуков произвольная и соответствует индивидуальным возможностям каждого ребенка).При это мы гладим дракончика по спине снизу вверх.(с помощью рук представляем что перед нами дракон и мы его гладим)

Дети выполняют задание, используя глиссандо от низкой ноты к высокой и ведя рукой снизу вверх, в соответствии с интонацией.

Педагог:Молодцы!

2. Хоровое сольфеджио.


Упражнение «Живые клавиши».

Педагог :А сейчас мы поиграем еще в одну музыкальную игру. Представим, что к нам пришел добрый волшебник и оживил ноты!Но, прежде чем я раздам карточки-клавиши, споем гамму До-мажор с названием нот. Попробуем точнее «нацелиться на звук», «попасть голосом в цель», и помнить о том, что очень важно услышать свой голос и то, что мы поем.

(педагог показывает своим голосом, как правильно «нацелиться» на звук). Хор поет упражнение вслушиваясь. Оно звучит интонационно точнее.

Педагог: Будем петь гамму по цепочке, передавая звук, как эстафетную палочку следующему певцу. Каждому достанется спеть одну нотку. (Хор выполняет задание). Скажите, а все ли нотки звучали точно? Не все. Чтобы звук был точным, мы должны помогать себе губами. Они должны быть активными, упругими. Если губы при пении вялые, то и звук получится таким же. Давайте послушаем, как звучат нотки у каждого из вас, кто правильно работает губами. (Преподаватель раздает карточки-клавиши «до», «ре», «ми»). А теперь, быстро встаем в звукоряд… Ну-ка, проверим, все ли клавиши в нужном порядке? (Встают правильно).Звучат мелодии, каждый поет свою нотку по знаку педагога , держа в руках карточку-клавишу.

3. Ритмические упражнения.

Цель: Формирование у обучающихся чувства ритма.

Задачи:

  • активизация ритмического слуха;

  • развитие ритмической памяти;

  • развитие внимания и умения работать в коллективе.


Педагог: Хорошо! Теперь немного отвлечемся, проведем упражнения на внимательность. Смотрим на меня, и, слушая команды, делаем упражнения. Приготовьтесь! (Ребята оживляются, выполняют упражнение с удовольствием, поют слова на ноты).

Раз, два, три, ну-ка, повтори!


Раз, два, три, ну-ка, повтори, ну-ка, не зевай, за мною повторяй!


Педагог: (пропевает песенку и прохлопывает ритм 4 такта, дети повторяют ритм хлопками в ладоши, как эхо). Неожиданно называет имя одного из участников хора, за кем надо повторять ритм. Все повторяют за ним. Педагог меняет имена. Молодцы, ребята! Мы немного отдохнули, а теперь выполняем ритмические задания.

4. Работа над произведениями.

Педагог: Ребята, давайте повторим песню «Все мы делим пополам»

В ходе работы обращаем внимание на звуковедение, дикцию, чистоту интонации. Дети встают со своих мест и выпрямив спину по сигналу педагога начинают петь.

III. Заключительная часть:

Цель: Исполнить хоровые произведения по руке педагога.

Задача: Показать эффективность применения отработанных приемов по формированию вокально-интонационных навыков.

Исполнение хоровых произведений в концертном варианте является не только формой проверки достижения поставленных задач, но средством мотивации обучающихся к дальнейшему совершенствованию.

Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей обучающихся и таким образом, чтобы вызывать у них светлые, радостные эмоции. Эти вокальные произведения надолго остаются любимыми.

Окончание занятия:

Педагог: Спасибо, ребята! Молодцы! Сегодня все очень старались, и занятие прошло как всегда быстро и весело, а главное, с пользой для дела.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Вокально - хоровая работа"

Автор: Кащеева Людмила Анатольевна

Дата: 28.11.2024

Номер свидетельства: 660450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вокально-хоровая  работа (по хору) для 1-3 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "vokal-no-khorovaia-rabota-po-khoru-dlia-1-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432806308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Вокально - хоровая работа на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(43) "vokal_no_khorovaia_rabota_na_urokakh_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "397039"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488390711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа вокально-хорового объединения "Камертон" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-vokal-no-khorovogho-obiedinieniia-kamierton"
    ["file_id"] => string(6) "187008"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426441487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект "Вокально-хоровая студия "На бис" "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-vokal-no-khorovaia-studiia-na-bis"
    ["file_id"] => string(6) "118724"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413221225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства