Вокально-хоровая работа представляет собой комплексное взаимодействие индивидуальных голосов в рамках хорового исполнения, которое развивает музыкальные навыки, слух и чувство ансамбля у участников. Занятия будет способствовать формированию этих навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Вокально - хоровая работа"»
«Развитие вокально - хоровых
навыков и творческой свободы на занятиее хора с учащимися 1 класса
«Развитие вокально - хоровых
навыков и творческой свободы на занятиее хора с учащимися 1 класса
«Развитие вокально - хоровых
навыков и творческой свободы на занятиее хора с учащимися 1 класса
«Вокально – хоровая работа»
Цель: Создать условия для формирования навыка точного интонирования,
четкой артикуляции и в процессе вокально-хоровой работы.
Цели занятия: Создать условие для формирование навыка точного интонировании, четкой артикуляции и в процессе вокально-хоровой работы.
Оборудование: Ноутбук, музыкальные колонки, баян.
Задачи занятия:
Обучающие:
способствовать развитию музыкального восприятия, вокально-хоровых навыков;
улучшить артикуляцию;
отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка точного интонирования;
активизировать слуховое внимание;
Развивающие
развитие творческой инициативы обучающихся,внимания.
развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, артистизма;
Воспитатывающие:
воспитание чувства сопереживания, ответственности за общее дело;
сформировать умение работать в коллективе;
способствовать выработке внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
-Здравствуйте!
-Началось занятие
Начнем с небольшой разминки. Выполняем упражнение «Птицы».
Дети встают и выполняют неторопливые взмахи руками в стороны и назад, распрямляя грудную клетку и позвоночник.
Педагог:Молодцы ребята, закончим упражнение и можете садиться.
А теперь, чтобы нам хорошо пелось, разомнем губы - выполним артикуляционную гимнастику
Итак, «Собачка» - дети открывают и закрывают рот, смыкая и размыкая губы со звуком.
А теперь «Воздух» - то же упражнение выполняется без звука с наполнением защечного пространства воздухом. Выполняется попеременно несколько раз. Ребята стараются внимательно слушать задание, выполняют сосредоточено.
Педагог:Вспомним наши любимые скороговорки:
«Камар порвал карман»
«Шла Саша»
Повторение скороговорок хором в умеренном темпе. Затем каждый может сказать любимую скороговорку индивидуально.
Педагог:Хорошо! А теперь попробуем добавить эмоции и фантазию. Проговорим скороговорки так, как будто нам очень грустно…(хор повторяет). А теперь строго, как ведущий в телепередаче читает новости…(хор повторяет)А теперь радостно… (хор повторяет) Дети повторяют скороговорки с разными эмоциями.
Педагог:Правильно,теперь потренируем наше дыхание и сделаем упражнение «Воздушный шарик» - вдыхаем через нос и надуваем воздухом животики. А теперь медленно выдыхаем и озвучиваем свой выдох. Давайте встанем свободнее, чтобы не мешать друг другу. Упражнение выполняем несколько раз, озвучивая выдох на звук «с», «х», «ф». Дыхательные упражнение дети выполняют стоя вместе с педагогом.
II. Основная часть:
1. Одноголосные упражнения в ладу.
Цель: добиться чистоты интонирования, естественного и свободного звучания голосов.
Задачи:
слышать и воспроизводить унисон;
выработать единое звукообразование и звуковедение;
добиться точного интонирования;
пение различными штрихами;
в игровой форме показать основные приемы пения.
Педагог: Разбудим наш голос.
Упражнение «Дракон».
Нужно найти самый низкий звук своего диапазона и привести его к самому высокому звуку, которую только можете достать (вне тональности, высота звуков произвольная и соответствует индивидуальным возможностям каждого ребенка).При это мы гладим дракончика по спине снизу вверх.(с помощью рук представляем что перед нами дракон и мы его гладим)
Дети выполняют задание, используя глиссандо от низкой ноты к высокой и ведя рукой снизу вверх, в соответствии с интонацией.
Педагог:Молодцы!
2. Хоровое сольфеджио.
Упражнение «Живые клавиши».
Педагог :А сейчас мы поиграем еще в одну музыкальную игру. Представим, что к нам пришел добрый волшебник и оживил ноты!Но, прежде чем я раздам карточки-клавиши, споем гамму До-мажор с названием нот. Попробуем точнее «нацелиться на звук», «попасть голосом в цель», и помнить о том, что очень важно услышать свой голос и то, что мы поем.
(педагог показывает своим голосом, как правильно «нацелиться» на звук). Хор поет упражнение вслушиваясь. Оно звучит интонационно точнее.
Педагог: Будем петь гамму по цепочке, передавая звук, как эстафетную палочку следующему певцу. Каждому достанется спеть одну нотку. (Хор выполняет задание). Скажите, а все ли нотки звучали точно? Не все. Чтобы звук был точным, мы должны помогать себе губами. Они должны быть активными, упругими. Если губы при пении вялые, то и звук получится таким же. Давайте послушаем, как звучат нотки у каждого из вас, кто правильно работает губами. (Преподаватель раздает карточки-клавиши «до», «ре», «ми»). А теперь, быстро встаем в звукоряд… Ну-ка, проверим, все ли клавиши в нужном порядке? (Встают правильно).Звучат мелодии, каждый поет свою нотку по знаку педагога , держа в руках карточку-клавишу.
3. Ритмические упражнения.
Цель: Формирование у обучающихся чувства ритма.
Задачи:
активизация ритмического слуха;
развитие ритмической памяти;
развитие внимания и умения работать в коллективе.
Педагог: Хорошо! Теперь немного отвлечемся, проведем упражнения на внимательность. Смотрим на меня, и, слушая команды, делаем упражнения. Приготовьтесь! (Ребята оживляются, выполняют упражнение с удовольствием, поют слова на ноты).
Раз, два, три, ну-ка, повтори!
Раз, два, три, ну-ка, повтори, ну-ка, не зевай, за мною повторяй!
Педагог: (пропевает песенку и прохлопывает ритм 4 такта, дети повторяют ритм хлопками в ладоши, как эхо). Неожиданно называет имя одного из участников хора, за кем надо повторять ритм. Все повторяют за ним. Педагог меняет имена. Молодцы, ребята! Мы немного отдохнули, а теперь выполняем ритмические задания.
4. Работа над произведениями.
Педагог: Ребята, давайте повторим песню «Все мы делим пополам»
В ходе работы обращаем внимание на звуковедение, дикцию, чистоту интонации. Дети встают со своих мест и выпрямив спину по сигналу педагога начинают петь.
III. Заключительная часть:
Цель: Исполнить хоровые произведения по руке педагога.
Задача: Показать эффективность применения отработанных приемов по формированию вокально-интонационных навыков.
Исполнение хоровых произведений в концертном варианте является не только формой проверки достижения поставленных задач, но средством мотивации обучающихся к дальнейшему совершенствованию.
Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей обучающихся и таким образом, чтобы вызывать у них светлые, радостные эмоции. Эти вокальные произведения надолго остаются любимыми.
Окончание занятия:
Педагог: Спасибо, ребята! Молодцы! Сегодня все очень старались, и занятие прошло как всегда быстро и весело, а главное, с пользой для дела.