kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Утешить – помочь. Утешить поддержать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 4

Предмет: Риторика

Тип урока:

Тема: « Утешить – помочь. Утешить поддержать»

Цель: уметь продуцировать этикетный жанр утешения.

Задачи:

- освоений знаний об этикетных формулах утешения;

- овладение умениями определять ситуации, связанные с необходимостью и возможностью утешения не только словом, но и делом;

- развитие умения проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; 

-уметь ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

 

К: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

К: развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

П: развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря;   П: формировать умение ориентироваться на разнообразие способов решения коммуникативной задачи;

Р: формировать умение  принимать и сохранять учебную задачу;

 Формировать умение Определять ситуации, необходимость и возможности утешения не только словом, но и делом

 

Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока: учебник: Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах и рисунках, раздаточный материал, презентация

Просмотр содержимого документа
«Утешить – помочь. Утешить поддержать»

государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока риторики

проведенного 12.02.19 в 4 классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Шульга Татьяной Сергеевной







Учитель: Золотухина Т.Е.

Методист: Ващенко А.В.



_______________________

(подпись)













Зерноград

2019

Класс: 4

Предмет: Риторика

Тип урока:

Тема: « Утешить – помочь. Утешить поддержать»

Цель: уметь продуцировать этикетный жанр утешения.

Задачи:


- освоений знаний об этикетных формулах утешения;

- овладение умениями определять ситуации, связанные с необходимостью и возможностью утешения не только словом, но и делом;

- развитие умения проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях.



Планируемые результаты:


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-уметь ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата



К: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

К: развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

П: развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря; П: формировать умение ориентироваться на разнообразие способов решения коммуникативной задачи;

Р: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;


Формировать умение Определять ситуации, необходимость и возможности утешения не только словом, но и делом





Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока: учебник: Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах и рисунках, раздаточный материал, презентация





ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волшебный стул»

Перед вами стул, но это волшебный стул…

Скажите комплименты тому, кто сел на этот стул



Настраиваются на урок









Личностные УУД: развитие учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу


Формирование готовности восприятия учебного материала









2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ






































3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





3.1. Целеполагание







3.2. Открытие нового знания.



























3.3.Первичное закрепление































3.5. Повторение и включение в систему знаний



























РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в. Тридесятое царство на всемирный фестиваль, мы туда отправляемся не одни, а с нашими друзьями – сказочными героями.

Но для такого путешествия нам нужно подготовить наши органы речи.

Артикуляционные упражнения.

3. Чистоговорка

4.Упражнение на интонацию

На чем же нам быстрее всего добраться до Тридесятого царства?

(Загадка про самолет)

(Звучит мелодия, о том, что рейс задерживается, на слайде появляются четыре разных объявления)

Ребята, наши друзья - сказочные герои очень расстроены, ведь осталось совсем мало времени до открытия кинофестиваля. Ведь это наши друзья, нам нужно поддержать их. Как вы думаете, какие из представленных объявлений успокоят пассажиров? Что именно в этих объявлениях может утешить ?Какие объявления вызовут огорчения и много вопросов?

Итак, давайте громко прочтем громко тоном информационного сообщения те объявления, которые поддержат наших друзей.

(слова благодарности ребятам от героев)

Нам пора в. Тридесятое царство! (Играет мелодия «Если с другом вышел в путь»)






































Ребята, следующее наше облако – это «Утешить – помочь». И чем же слово помочь отличается от поддержать или успокоить. Да потому что это все просто слова, а иногда помощь нужна делом. Скажите, все смотрели Вини-Пуха? Какой персонаж в мультике хвост потерял? Правильно.

А теперь посмотрите на доску, из всех предложений нужно выбрать те, которые смогли бы утешить ослика Иа. Молодцы. А в каком предложении говорится о помощи? О том, чем можно же ему помочь?

-Как вы думаете в чем разница между словом «Успокоить» и «Поддержать»? –А разница в том, что успокоить – это просто помочь слова, а поддержка, ребята, это помощь с советом.

- Сейчас я Вам радам листочки, на них написаны слова утешения, внизу написана подсказка, ваша задача угадать кто мог сказать эти слова из предложенных персонажей. Подчеркните его ручкой. А карандашиком подчеркните слова поддержки. На задание Вам 3 минуты.

- Ребята, что у нас получилось?


- Как бы вы утешили своих домашних в таких ситуациях? Можно ли им помочь не только словом?

-Бабушка: Я так устала, Сашенька, и ноги болят. А на кухне полно грязной посуды.

Мама: Вот посмотри, какое горе. Зацепила нитку бус, когда снимала. Нитка порвалась, и бусины рассыпались по всей комнате. Даже под шкаф закатились.

Папа: А у меня сегодня неприятности. Ехал утром на работу, попал в пробку и опоздал. Вот и выговор от начальства схлопотал. Конечно, и настроение на нуле.

Младшая сестра: Вот вчера учила-учила правило, а сегодня опять за диктант тройку получила. Так расстроилась, что даже неохота за уроки садиться.

Ребята, так что же такое утешение? Каким оно бывает?

- А как вы считаете, всегда ли достаточно слов?











Отвечают на вопрос учителя


Ответы детей






Выполняют артикуляционные упражнения










Слушают учителя
































- Слова утешения
















Знакомятся с определением «утешение»












Определяют тему урока


Определяют цель урока














Выполнение задания










- Делятся жизненными ситуациями, когда приходилось кого-то утешать




Отвечают на вопрос учителя






Озвучивание сказочных персонажей





















К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач











ПУУД: развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря;










РУУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;



























П: формировать умение ориентироваться на разнообразие способов решения коммуникативной задачи;




















КУУД: развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;














КУУД: развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

















ЛУУД: уметь ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата





























ЛУУД: уметь ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата





Беседа




















Подводящий диалог



























































Демонстрация






























Работа в группах










Обсуждение






























Обсуждение





















































I. Целеполагание

- Сейчас я прочитаю Вам стихотворение, а Вы внимательно послушайте и скажите мне о чем он?

[pic]

- Скажите, о чем стихотворение? Что случилось с Ящеренком? Кто его обидел? А если бы Вы встретили такого Ящеренка, что бы сделали Вы?

- Правильно, ребята, все, что вы сказали – это добрые слова, а они помогают нам успокоить и утешить человека, которого так или иначе обидели. Смотрите, на доске слово утешить обозначено солнышком, почему?



III. Основная часть:

1. Первое облако «Утешить - Успокоить»

Ребята, каким тоном нужно утешать? А говорить нужно громко или тихо, спокойно? Посмотрите на доску, эти слова похожи на утешение?

Слова утешения на доске

А давайте попробуем произнести их утешительным тоном, с первой парты по очереди, по одной строчке.

Молодцы ребята.

Соотнеси

- Ребята, посмотрите на доску, слева изображены половицы, а справа ситуации. Давайте вспомним откуда же первая надпись, а кто мог это говорить из героев и кому?…

- Простоквашино, Кот-Леопольд, Ну, погоди, Вини-Пух.

- А теперь наша задача соотнести пословицы с высказываниями по смыслу.. Кто нашел нужную половицу для Волка? Правильно! А давайте попробуем поставить ее в начало или в конец предложения и произнести. 
Получается ли у нас слова утешения? Молодцы ребята.

2. Облако «Утешить – Поддержать»

-Как вы думаете в чем разница между словом «Успокоить» и «Поддержать»? –А разница в том, что успокоить – это просто помочь слова, а поддержка, ребята, это помощь с советом.

- Сейчас я Вам радам листочки, на них написаны слова утешения, внизу написана подсказка, ваша задача угадать кто мог сказать эти слова из предложенных персонажей. Подчеркните его ручкой. А карандашиком подчеркните слова поддержки. На задание Вам 3 минуты.

- Ребята, что у нас получилось?

- Молодцы, ребята.



3. Облако «Утешить – Помочь»

- Ребята, следующее наше облако – это «Утешить – помочь». И чем же слово помочь отличается от поддержать или успокоить. Да потому что это все просто слова, а иногда помощь нужна делом. Скажите, все смотрели Вини-Пуха? Какой персонаж в мультике хвост потерял? Правильно.

А теперь посмотрите на доску, из всех предложений нужно выбрать те, которые смогли бы утешить ослика Иа. Молодцы. А в каком предложении говорится о поможи? О том, чем можно же ему помочь?



IV. Итог урока.

- Ребята, так что же такое утешение? Каким оно бывает?

- А как вы считаете, всегда ли достаточно слов?

Рефлексия.

- Скажите, Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что запомнилось?

- Ребята, мне тоже понравилось. За хорошую работу и хорошее поведение я дарю Вам вот эти смайлики. И Пусть, когда у Вы вдруг будете без настроения или грустить посмотрите на него и улыбнетесь.

- До свидания, ребята.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Утешить – помочь. Утешить поддержать

Автор: Шульга Татьяна Сергеевна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект классного часа "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "109165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404156371"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Сочинение на тему:"Спасибо тебе, мама!" "
    ["seo_title"] => string(41) "sochinieniie-na-tiemu-spasibo-tiebie-mama"
    ["file_id"] => string(6) "119528"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413457447"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка сценария праздника ко "Дню матери""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotkastsienariiaprazdnikakodniumatieri"
    ["file_id"] => string(6) "288613"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454656719"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка сценария праздника ко "Дню матери""
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotkastsienariiaprazdnikakodniumatieri1"
    ["file_id"] => string(6) "288614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454656726"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Дружба."
    ["seo_title"] => string(9) "druzhba-3"
    ["file_id"] => string(6) "282502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453711196"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства