kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Устройство и принцип работы швейной машины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать знания по основам машиноведения и умениям работы на электрической швейной машине с ножным приводом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Устройство и принцип работы швейной машины»»

Тема урока: «Устройство и принцип работы швейной машины»


ЦЕЛЬ урока: Начать формировать знания по основам машиноведения и умениям работы на электрической швейной машине с ножным приводом

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ урока:

Обучения:

  • формирование знаний учащихся об истории создания и устройстве швейной машины

  • формирование знаний учащихся по правилам безопасной работы на швейной машине.

  • формирование навыков работы на швейной машине с электрическим приводом.

Воспитания:

  • Воспитывать трудолюбие,

  • Воспитывать аккуратность.

  • Воспитывать коммуникативные навыки

Развития:

  • Развивать наглядно-образное мышление

  • развитие аналитического мышления и самостоятельности решения творческих задач,

  • развитие мотивации к изучению предмета посредством игровых форм обучения

Методы обучения:

  • словесный,

  • наглядный,

  • практический


Наглядные пособия:

  • компьютерная презентация: «швейная машина: история и современность»

  • электрические швейные машины 

Раздаточный материал

  • Раздаточные карточки с заданиями.

Технические средства обучения:

Компьютер, швейная машина


Тип урока:

комбинированный

На изучение темы " Устройство и принцип работы швейной машины " отводится два часа по 45 минут.


Структура урока:

  1. Организация урока (2 мин.)

  2. Повторение (15 мин.)

  3. Изучение нового материала (28 мин.)

  4. Практическая работа (40 мин.)

  5. Итог урока (3 мин.)

  6. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока

1.Подготовительный этап

1Приветствие.

2.Проверка готовности учащихся к уроку,

3.Проверка явки учащихся,

4.Объявление учащимся цели и задачей урока.


2.Основной этап


Изучение нового материала


Рассказ учителя. "Что умеет швейная машина".


Всегда увлекательно было наблюдать, как бабушка ловко управлялась со швейной машиной. Это не сложный с виду механизм казался живым существом - таким он был ушлым, понятливым и послушным в ее руках. То из-под его доброй продолговатой мордочки со стрекотом бежала аккуратная прямая строчка, то выходила ровная ажурная мережка, то сами собой образовывались кокетливые вафельные сборки... Умела бабушкина машина пришивать пуговицы, штопать, латать, делать изящную вышивку. Самой большой наградой для детворы было, когда бабушка позволяла нам покрутить ручку машины. А сама лишь чуть поправляла шитье. Казалось, умная машина делала сложную, разнообразную работу сама. Но когда мне,наконец, довелось сесть за машину, оказалось, что все эти хитрые швейные операции умела делать бабушка, а не машинка. Много времени и терпения пришлось потратить, чтобы научиться у бабушки ее секретам.

Скажите, пожалуйста, девочки: "Чтобы вникнуть во все секреты работы на швейной машине, что нужно, прежде всего?" (ответы учащихся)

Ответ: Правильно, необходимо хоть в общих чертах разобраться в устройстве и работе машины. В этом нам поможет и ее интересная история.

Презентация №2. Первый известный нам проект швейной машины относится еще к концу ХV века. Его приписывают Леонардо да Винчи. (презентация №2, слайд - 2) а конструкция, распространенная сейчас, сложилась в общих чертах только к 50-м годам ХIХ века. Но и тогда это была довольно редкая диковина, достояние выставок немногих передовых швейных мастерских.


Сведения об истории создания швейной машины.

Швейная машина служит для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий.

Люди много веков шили ручными стежками, и их никогда не оставляла мысль ускорить свою работу. Один француз, портной по профессии, придумал первую швейную машину, она была деревянной и вместо иголки шила крючком.

В 1755 году К. Вейзенталю был выдан патент на швейную машину, копирующую образование стежка вручную (машина однониточного цепного стежка). (презентация №2, слайд - 2)

В 1790 году патент на швейную машину для пошива сапог получил англичанин Т. Сент. Машина приводилась в движение рукой, вручную под иглой перемещалась и заготовка сапога. (презентация №2, слайд - 3)

В 1834 году американец Уолтер Хант изобретает иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. Появляется первая машина двухниточного стежка, ее недостаток -отсутствует регулятор натяжения нижней нити. (презентация №2, слайд - 4)

В 1845 году в США Э. Хоу изобрел первую швейную машину челночного стежка.(презентация №2, слайд -5) Она была очень несовершенной: ткань при шитье на ней укрепляли вертикально, накалывая на шпильки. Перемещалась она только в прямом направлении благодаря специальной ленте. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок работал, как челнок в ткацком станке.

Швейные машины были громоздки, неудобны, часто ломались. Поэтому изобретатели продолжали их совершенствовать.

В дореволюционной России своего производства швейных машин не было. В Подольске американская фирма "Зингер" организовала сборочную мастерскую, в которой машины собирали из деталей,поступавших из-за границы.

После 1917 года наша страна создает заводы швейного машиностроения. В настоящее время бытовые и промышленные машины выпускают Подольский, Оршанский, Тульский и другие механические заводы.

Сегодня швейные машины есть почти в каждой семье. Срок их службы, по принятым стандартам, 25лет. Но немало "долгожителей" сохранилось и с довоенной поры, а то и дореволюционного выпуска.И работают!

Швейная машина - это добротно сделанная машина очень рациональной конструкции, надежная и простая в обращении. Вложенный в нее когда-то человеческий труд до сих пор приносит плоды. (учащиеся со слайдов записывают самое основное в тетрадь)

Слово учителя.

Швейные машины бывают промышленные и бытовые. Давайте рассмотрим их поподробней. (презентация№2)

Швейная машины, которые применяют в быту, отличаются по конструкции, техническим возможностям, дизайну, но устройство, наладка и правила эксплуатации имеют много общего.

Швейные машины современного типа не только стачивают куски ткани, но и обметывают осыпающиеся срезы, пришивают пуговицы, обрабатывают петли, вышивают и еще выполняют много-много других операций. (презентация №2)

Швейные машины бывают с ручным, ножным, электрическим приводами. Привод - это устройство, с помощью которого машина приводится в движение. (презентация №2)

Ручной привод постепенно уходит в прошлое.Р аботать на такой машине неудобно, потому что правая рука занята вращением рукоятки. Ножной привод освобождает руки для работы, это большое преимущество перед ручным приводом. Машина с ножным приводом очень удобна для обучения швейному делу, так как можно легко регулировать скорость вращения главного вала.

Машина с электрическим приводом наиболее быстроходна и современна, удобна в работе.

Рассказать и показать на швейной машине с электрическим приводом составные части машины, устройство и принципы работы (презентация №2, швейная машина )

После чего учащиеся выполняют практическую работу по теме: "Знакомство с бытовой швейной машиной и ее составными частями"

Ход работы:

  1. Познакомиться с названием деталей швейной машины.

  2. Найти на швейной машине детали, указанные в учебнике , и внимательно рассмотреть их

  3. На раздаточных листах выполнить задание по определению составных частей швейной машины.

Предупреждаю о возможных затруднениях при выполнении работы. В ходе практической работы осуществляю индивидуально- текущий инструктаж, обращаю внимание на приемы работы; при необходимости осуществляю групповой инструктаж. Обращаю внимание на соблюдение технике безопасности и правильной посадки.

Закрепление изученного материала.

1.Интеллектуальная разминка(презентация №2)

2.Вопросы и задания:

  1. Каково основное назначение бытовых швейных машин?

  2. Какие привод швейных машин теперь вы знаете?

  3. С помощью чего машину можно привести в движение?

  4. Кто изобрел первый проект швейной машины?

3.Заключительный этап

Подведение итогов урока

Активным учащимся выставляются оценки в журнал.

Прошу класс взять со стола смайлики с выражением лиц, соответствующее их настроению на уроке. Делаю вывод, какое настроение было у учащихся и понравился ли им урок.

Домашнее задание.

Принести к следующему уроку 2 катушки ниток, шпульку. Выучить основные термины, пройденные на уроке.


1.2.3

Тема урока: «Выявление и устранение неполадок»

Цели:

Образовательные:

Научить определять неполадки в швейной машине, устанавливать причины их возникновения и находить способы устранения этих неполадок; применять полученные ЗУН в практической работе.

Развивающие:

Развивать творческое мышление через поисковую работу, наблюдательность, память, навыки работы со швейными механизмами; сравнивать, анализировать.

Воспитательные: Способствовать формированию самоконтроля, самооценки.сотрудничеству, коллективизма

Место урока в системе уроков этого раздела:

1 курс. Тема №2 «Оборудование швейного производства» Урок 12

Тип урока: комплексного применения знаний, умений навыков учащихся.

Основные термины и понятия: Прижимная лапка, рычаг обратного хода, нитепритягиватель, двигатель ткани, длинный желобок, стержень, компенсационная пружина, регулятор натяжения верхней нити, челнок, шпульный колпачок, шпулька, прорезь

Наглядность: тестовые задания, карточки-задания, раздаточный материал: таблица«Неполадки в работе швейной машины связанные с регулировкой натяжения ниток»

Оборудование: компьютер, швейные машины, заправленные заранее (машины заправлены не правильно)

Формы работы: фронтальная; индивидуальная, парная, групповая

Источники информации: «101 педагогическая идея. как создать урок» В.И.Садкина, Ростов -на – Дону.2014 год., интернет ресурсы «Социальная сеть педагогов», «Копилка уроков», «Инфоурок»

Ход урока.

1.Организационный-1 мин.

Пожелание хорошего настроения, позитивного общения, активной работы

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь! С таким хорошим настроением начнём наш урок

2. Дыхательная гимнастика-1 мин.

А для того, чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним все вместе дыхательную гимнастику

— вдох носом, выдох – ртом 2 раза

— вдох ртом, выдох – носом 2 раза

— вдох носом, выдох – носом 2 раза

3. Актуализация ЗУН необходимых для творческого применения - 7 мин

Ответы оцениваются с помощью жетонов.

Фронтальный тестовый диктант.

Задание№ 1 Верны ли следующие утверждения: слайд№1

 

Утверждения

Да

Нет

1.

Прижимная лапка служит для регулирования длины стежка

 

*

2

Чтобы выполнить закрепку, нужно использовать рычаг обратного хода

*

 

3

Нитепритягиватель подает верхнюю нить челноку

*

 

4

Чтобы начать работу на швейной машине, нужно поднять прижимную лапку.

 

*

5.

Двигатель ткани с лапкой перемещает ткань для образования следующего стежка

*

 

6.

Ушко в машинной игле служит для прокола ткани

 

*

7.

Нить в машинную иглу вставляется слева на права к рукаву машины

*

 

8

Толщина нити для шитья не зависит от номера иглы и толщины ткани

 

*

9

В длинный желобок иглы «прячется» нижняя нить

 

*

10

Одной из причин поломки иглы является изогнутый стержень

*

 

10 -9 верных ответов- красный жетон, 8-7- зеленый жетон, 6-4-синий жетон, 3-0- черный жетон

Проверить друг друга обменившись ответами.

Пара, которая первая справиться с заданием и ответит на вопрос, получает жетон, по содержанию ответа.

«Найди ошибку» слайд №2,3

Работа в парах:

Задание № 2 Найди ошибку в последовательности заправки верхней нити в швейной машинке:

Не верный ответ

1.Нитенаправитель

2.Компенсационная пружина

3.Нитенаправитель

.4.Нитепритягиватель

5.Крючок нитенаправителя

6..Регулятор натяжения верхней нити (ошибка)

7..Игла

Верный ответ:

Нитенаправитель

Регулятор натяжения верхней нити

Компенсационная пружина

Нитенеправитель

Нитепритягиватель

Крючок нитенаправителя

Игла

Самостоятельная работа:

Задание №3 Перечислите последовательность заправки нижней нитки. Слайд№4

Вставить шпульку в колпачок

Заправить нитку прорезь шпульного колпачка, под пружину

Вставить шпульный колпачок в челночное устройство.

Фронтальный устный опрос:

Вопрос: В каких случаях машинная строчка выполняется качественно?

Ответ: Только в том случае, если все детали, участвующие в образовании стежка, работают точно.

Вопрос: Что происходит, если механизмы работают не слаженно?

Ответ: Неполадки в работе швейной машины.

Неполадки в работе швейной машины легче предупредить. чем потом исправлять.

4.Целепологание-2мин

Коррекционное упражнение

Задание № 5 Анаграммы: Слайд№5, 6

Явлевыние - выявление

Неустрание - устранение

Понеладок- неполадок

Сообщение темы урока

Обсуждение и определение цели и задач урока.

Вопрос: Какой результат вы должны получить в конце работы?

5.Систематизация знаний и способов действий .-8 мин.

Осуждение таблицы об учащимися совместно с учителем

в первой графе, что случилось? (на конкретных примерах этих групп), во второй – почему это случилось,

в третьей – что делать, чтобы исправить случившееся? При этом уточняем с учащимися, что случилось, мы подразумеваем собственно неполадку.

Таблица обсуждается в результате беседы учителя и обучащихся, выдвигая различные гипотезы Слайд № 7





Неполадки в работе швейной машины связанные с регулировкой натяжения ниток

Характеристика недостатка

Причины возникновения. Почему это случилось?

Способы устранения. Что делать. что бы исправить случившееся?

Петляет снизу


 


 


 

Петляет сверху


 


 


 

Слабая строчка


 


 

Тугая строчка

Верхняя нитка натянута очень слабо или нижняя –туго.


 


 

Верхняя нитка натянута очень туго или нижняя –слабо.


 


 

Верхняя и нижняя нитка натянуты очень слабо

Обе нитки натянуты очень туго.

Усилить натяжение верхней нитки.

При необходимости ослабить натяжение нижней нитки. Проверить заправку верхней нитки .

Ослабить натяжение верхней нитки.

При необходимости усилить натяжение нижней нитки. Проверить заправку нижней нитки.

Сначала усилить натяжение верхней нитки, затем – нижней.

Проверить заправку нитей .

Ослабить натяжение верхней нитки. При необходимости ослабить натяжение и нижней нитки.

Фронтальная работа:

Задание № 6"Исследование".Дано изображение одной из неполадок. Учащиеся должны будут определить ее причину и способ устранения.

За правильный ответ получают жетон.Слайд№8,9.10

1. Петляние снизу.

2. Петляние сверху.

3. Тугая строчка.

6.Физминутка -1 мин.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо-влево повернись, на соседа оглянись.

Чтобы стать чуть-чуть умнее, мы слегка покрутим шеей:

Раз и два, раз и два – закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять – плечи надо нам размять.

Глаза раскрыли широко и посмотрели далеко,

А теперь посмотрим рядом своим цепким зорким взглядом.

От разминки польза есть? Пора за парты снова сесть.

7.Практическая работа.-10 мин.

Вводный инструктаж по технике безопасности (1-2 минуты).

Задание 7 «Блицопрос по цепочке:» слайд№11

Первая ученица задает вопрос второй, вторая – третьей и так по цепочке до последней учащейся. Времени на ответ несколько секунд.

1.Что произойдет, если держать пальцы рук около лапки швейной машины?

2. Почему нельзя наклоняться близко к движущемся частям швейной машины?

3.Что необходимо сделать при обнаружении неисправности или поломке швейной машины

6.Почему по окончании работу необходимо отключить швейную машину от сети?

Поделить учащихся на несколько групп по 3 человека
Вопрос: Как нам справедливо поделиться на группы?

Обязанности в группе:

Командир

Поддерживает порядок

Следит за временем обсуждения

Секретарь

Записывает идеи

Докладчик

Представляет во время общего обсуждения ответ группы.

Ход практической работы. Слайд№12

Выполнить на кусочке ткани пробную строчку.

Обнаружив неисправность в работе машины, выявить причину и устранить ее.

Заполнить таблицу, пользуясь записями в тетради и раздаточным материалом,
указав неполадки в работе машины, причины возникновения и способы их устранения.

Неполадки

(Что случилось?)

Причины неполадок

(Почему?)

Способ устранения

(Что делать?)

 

 

 

Обучающиеся распределяются по швейным машинкам и приступают к

работе, находят неполадку и определяют ее причину.

Когда обучающиеся получили (или нет) качественную строчку, предлагается самостоятельно в тетради записать ответы на вышеуказанные вопросы.

Заполняют таблицу, пользуясь записями в тетради и раздаточным материалом,
указав неполадки в работе машины, причины возникновения и способы их устранения

8.Контроль и самопроверка знаний.-5 мин.

Докладчики представляют ответы групп

9.Подведения итогов урока.-2 мин.
Анализируем, достигли ли мы цели, если нет, то почему. При этом помогаем обучащимся, которые не справились с заданием. 

10.Рефлексия слайд№13 -2 мин.

Я поняла-

Самый большой мой успех это-

Самые значительные трудности я ощутила-

Я не умела ,а сейчас умею

11.Домашнее задание.-1мин.

Одно задание на двоих

Составить кроссворд неполадок.слайд№14










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Устройство и принцип работы швейной машины»

Автор: Симонова Надежда Николаевна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "работа на швейной машине "
    ["seo_title"] => string(28) "rabota-na-shvieinoi-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "119318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413384863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Назначение и построение швейной машины"
    ["seo_title"] => string(42) "naznachieniieipostroieniieshvieinoimashiny"
    ["file_id"] => string(6) "270585"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451213528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. "
    ["seo_title"] => string(64) "istoriia-sozdaniia-shvieinoi-mashiny-bytovaia-shvieinaia-mashina"
    ["file_id"] => string(6) "225434"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439652468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "календарно - тематическое планирование по предмету "Оборудование швейного производства""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepopriedmietuoborudovaniieshvieinoghoproizvodstva"
    ["file_id"] => string(6) "322835"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461683824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация по технологии для 5 класса "Машиноведение""
    ["seo_title"] => string(57) "prezentatsiia_po_tekhnologii_dlia_5_klassa_mashinovedenie"
    ["file_id"] => string(6) "563370"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605374910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства