Ценность радость Качество «общечеловеческие ценности », «самопознание».
Цель: Цель: воспитание у учащихся стремление помогать другим через ценность «любовь». Задачи: 1. раскрыть значение слов «доброта», «добрые поступки». 2. развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации. 3. воспитывать уважение друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки. | Ресурсы: Ресурсы:(мате-риалы, источники) |
Ход урока: Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой. «Свет» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный лучик проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине он превращается в бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что лучик солнца начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите луч вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Лучик опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Направьте свет луча всем вашим родным, друзьям. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот лучик солнца снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Что вы почувствовали? Какие ощущения у вас возникли? Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, что вам комфортно. И вы готовы работать вместе со мной.
2. Проверка домашнего задания. Дети зачитывают добрые пожелания и слова благодарности школе. Какие звучали пожелания в адрес школы? Как вы считаете, осуществляться ваши пожелания или нет? Почему?
Беседа по вопросам: Что значит добрые пожелания? – Что же такое доброта? (отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям) – Какого человека можно назвать добрым? – Расскажите о самом добром человеке в своей жизни. – Расскажите, как ваша доброта помогла кому-нибудь. Анализ хода урока 3.Позитивное высказывание (цитата). Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске.
Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром. Эзоп (полулегендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г. до н.э. Был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 до н. э.,) и был убит дельфийцами;) (повторим хором цитату) Вопросы: О чем хотел сказать Эзоп? Что значит «доброта никогда не пропадает даром»? Для чего нужна доброта? | Анализ хода урока |
4.Рассказывание истории (беседа). Подарок. Подарок/детям. Капустный лист Е. Бехлерова Нес зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и радовался: – Ну и позавтракаю же я на славу! Вдруг он услышал жалоб¬ный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка под¬шиб его камнем. – Пить, пить, - стал просить воробышек. Зайчик сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья. «Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дома уже рукой подать», - подумал зайчик и пошел дальше. А в это время хлынул дождь. «Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя!» – сказал зайчик и припус¬тил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул: – Зайчик, спаси! — Это бабочка лежала в траве. – Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь. – Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился. Дождь скоро прошел. Бабочка сказала спасибо и улетела, а зай¬чик взял свой лист и побежал дальше. Но едва он подошел к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку, и вода уже захлестывала ее. «Пожалуй, утонет...» — подумал зайчик. Недолго думая, кинул свой лист в воду. – Вот тебе лодка, спасайся! Мышка взобралась на лист и приплы¬ла к берегу. – Спасибо тебе, зайчик! - сказала она и убежала. А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зеленую круглую лодочку. – Эх, уплыл мой завтрак! - воскликнул зайчик. - Ну, ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас поле¬вую мышку. Беседа по вопросам: Почему зайчик не смог позавтракать? Кому он смог помочь? Какими качествами обладает зайчик? Что значит совершать добрые поступки? Совершать добрые поступки - это значит приносить пользу ок¬ружающим, делать людей и себя счастливыми. | |
5.Творческая деятельность, групповая работа. 1. Создать букет добрых дел (на цветах написать те добрые дела, какие они смогут сделать для близких людей и приклеить цветы на плакат) 2. Создать дерево доброты (на листочках дерева написать, что они могут сделать доброго для своих друзей и одноклассников 3. Создать мост доброты (на досках мостика написать, что включает в себя доброта) Вопросы: Чего на Земле больше: добра или зла? Сможете ли вы сделать мир добрее? Как? Как вы считаете, на что похожа доброта? В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Добрый человек любит людей, животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Разминочка «Кто самый добрый?» Ребята, как вы считаете, а вы добрые? Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и отзывчивость. Давайте представим себе, что наступил такой момент. Сейчас я буду зачитывать вам различные ситуации, а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы поступите, если: «Вы услышали плач ребенка во дворе…» «Ваш друг получил плохую отметку…» «Ваша мама пришла с работы очень усталая…» «Ваш дедушка попал в больницу…» «Вашего товарища обидели…» «Вы увидели собачку с раненной лапой…» «Вы видите мальчика с рогаткой…» Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть добрым только на словах, а совершать как можно больше хороших поступков. | |
6.Групповое пение. А. Хайта «Радостно жить» Исполнение песни Исполняется песня «Будьте добры». Сл. А Саника Муз. А. Флярковского
Давайте с вами будем Всерьез, не для игры Ко всем зверям и людям Добры, добры, добры. Припев: Будьте добры Это нам говорит Новый год Будьте добры Только к доброму радость придет. Будьте добры Пусть зажгутся веселья костры. Будьте добры, Ну, пожалуйста, будьте добры!
Чтоб стал наш мир похожим На яблоню в цвету, Дари, дари прохожим Тепло и доброту Припев: Будьте добры И тогда обойдет вас беда. Будьте добры В Новый год, и потом, и всегда. Будьте добры Здравствуй, утро счастливой поры. Будьте добры, Я вас очень… Ну, пожалуйста, будьте добры! | Исполнение песни под аудиозапись |
7.Домашнее задание Дневник Добрых Дел (3 Д) Записывать добрые дела, которые они будут делать в течение этой недели. | |
8.Заключительная минута урока. (звучит тихая, спокойная музыка) – «Подумай о своей семье и своих друзьях. Направь свои мысли к тому, кому особенно нужны твои любовь, внимание и доброта… Почувствуй в своем сердце доброту и любовь, которую ты испытываешь к этому человеку. Представь, что сила твоей любви такова, что ее лучи достигают человека, которого ты любишь. Мысленно пожелай ему добра. Мои мысли – добры Моё сердце – добро Мои дела – добры Я иду дорогою Добра. | |