kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию: На тему«Добротой измерь себя».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Цель: воспитание у учащихся стремление помогать другим через ценность «любовь». 
Задачи: 
1. раскрыть значение слов «доброта», «добрые поступки». 
2. развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации. 
3. воспитывать уважение друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию: На тему«Добротой измерь себя».»

План урока самопознания

Школа - №6 Дата 09.01.16

Тема «Добротой измерь себя».

Ценность радость Качество «общечеловеческие ценности », «самопознание».

Педагог Даниелова Изаура Тельмановна

Класс: 2Е Количество учащихся: 26

Цель:  Цель: воспитание у учащихся стремление помогать другим через ценность «любовь». 
Задачи: 
1. раскрыть значение слов «доброта», «добрые поступки». 
2. развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации. 
3. воспитывать уважение друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки. 

Ресурсы:

Ресурсы:(мате-риалы, источники) 

Ход урока:

Ход урока: 
1. Организационный момент. 
Позитивный настрой. «Свет» 
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный лучик проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине он превращается в бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что лучик солнца начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите луч вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Лучик опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Направьте свет луча всем вашим родным, друзьям. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот лучик солнца снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

Что вы почувствовали? 
Какие ощущения у вас возникли? 
Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, что вам комфортно. И вы готовы работать вместе со мной. 

2. Проверка домашнего задания. 
Дети зачитывают добрые пожелания и слова благодарности школе. 
Какие звучали пожелания в адрес школы? Как вы считаете, осуществляться ваши пожелания или нет? Почему? 

Беседа по вопросам: 
Что значит добрые пожелания? 
– Что же такое доброта? (отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям) 
– Какого человека можно назвать добрым? 
– Расскажите о самом добром человеке в своей жизни. 
– Расскажите, как ваша доброта помогла кому-нибудь. Анализ хода урока 





3.Позитивное высказывание (цитата).

Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске.



Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром. Эзоп 
(полулегендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г. до н.э. Был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 до н. э.,) и был убит дельфийцами;) 
(повторим хором цитату) 
Вопросы: 
О чем хотел сказать Эзоп? 
Что значит «доброта никогда не пропадает даром»? 
Для чего нужна доброта? 

Анализ хода

урока






4.Рассказывание истории (беседа). Подарок. 

Подарок/детям. Капустный лист Е. Бехлерова 
Нес зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и радовался: 
– Ну и позавтракаю же я на славу! Вдруг он услышал жалоб¬ный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка под¬шиб его камнем. 
– Пить, пить, - стал просить воробышек. 
Зайчик сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья. 
«Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дома уже рукой подать», - подумал зайчик и пошел дальше. А в это время хлынул дождь. 
«Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя!» – сказал зайчик и припус¬тил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул: 
– Зайчик, спаси! — Это бабочка лежала в траве. 
– Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь. 
– Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился. 
Дождь скоро прошел. Бабочка сказала спасибо и улетела, а зай¬чик взял свой лист и побежал дальше. Но едва он подошел к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку, и вода уже захлестывала ее. 
«Пожалуй, утонет...» — подумал зайчик. Недолго думая, кинул свой лист в воду. 
– Вот тебе лодка, спасайся! Мышка взобралась на лист и приплы¬ла к берегу. 
– Спасибо тебе, зайчик! - сказала она и убежала. А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зеленую круглую лодочку. 
– Эх, уплыл мой завтрак! - воскликнул зайчик. - Ну, ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас поле¬вую мышку. 
Беседа по вопросам: 
Почему зайчик не смог позавтракать? 
Кому он смог помочь? 
Какими качествами обладает зайчик? 
Что значит совершать добрые поступки? 
Совершать добрые поступки - это значит приносить пользу ок¬ружающим, делать людей и себя счастливыми. 


5.Творческая деятельность, групповая работа.

1. Создать букет добрых дел (на цветах написать те добрые дела, какие они смогут сделать для близких людей и приклеить цветы на плакат) 
2. Создать дерево доброты (на листочках дерева написать, что они могут сделать доброго для своих друзей и одноклассников 
3. Создать мост доброты (на досках мостика написать, что включает в себя доброта) 
Вопросы: 
Чего на Земле больше: добра или зла? 
Сможете ли вы сделать мир добрее? Как? 
Как вы считаете, на что похожа доброта? 
В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Добрый человек любит людей, животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. 
Разминочка «Кто самый добрый?» 
Ребята, как вы считаете, а вы добрые? 
Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и отзывчивость. Давайте представим себе, что наступил такой момент. Сейчас я буду зачитывать вам различные ситуации, а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы поступите, если: 
 «Вы услышали плач ребенка во дворе…» 
 «Ваш друг получил плохую отметку…» 
 «Ваша мама пришла с работы очень усталая…» 
 «Ваш дедушка попал в больницу…» 
 «Вашего товарища обидели…» 
 «Вы увидели собачку с раненной лапой…» 
 «Вы видите мальчика с рогаткой…» 
Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть добрым только на словах, а совершать как можно больше хороших поступков. 


6.Групповое пение.

А. Хайта «Радостно жить»

 Исполнение песни 
Исполняется песня «Будьте добры». Сл. А Саника Муз. А. Флярковского 

Давайте с вами будем 
Всерьез, не для игры 
Ко всем зверям и людям 
Добры, добры, добры. 
Припев: 
Будьте добры 
Это нам говорит Новый год 
Будьте добры 
Только к доброму радость придет. 
Будьте добры 
Пусть зажгутся веселья костры. 
Будьте добры, 
Ну, пожалуйста, будьте добры! 

Чтоб стал наш мир похожим 
На яблоню в цвету, 
Дари, дари прохожим 
Тепло и доброту 
Припев: 
Будьте добры 
И тогда обойдет вас беда. 
Будьте добры 
В Новый год, и потом, и всегда. 
Будьте добры 
Здравствуй, утро счастливой поры. 
Будьте добры, 
Я вас очень… 
Ну, пожалуйста, будьте добры! 

 


Исполнение песни под аудиозапись

7.Домашнее задание Дневник Добрых Дел (3 Д) 
Записывать добрые дела, которые они будут делать в течение этой недели.


8.Заключительная минута урока. (звучит тихая, спокойная музыка) –

 «Подумай о своей семье и своих друзьях. Направь свои мысли к тому, кому особенно нужны твои любовь, внимание и доброта… Почувствуй в своем сердце доброту и любовь, которую ты испытываешь к этому человеку. Представь, что сила твоей любви такова, что ее лучи достигают человека, которого ты любишь. Мысленно пожелай ему добра. 
Мои мысли – добры 
Моё сердце – добро 
Мои дела – добры 
Я иду дорогою Добра.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по самопознанию: На тему«Добротой измерь себя».

Автор: Даниелова Изаура Тельмановна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276963


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства