kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по кубановедению по теме: «Водоемы Краснодарского края. Моря»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с видами водоёмов;

сформировать представления учащихся о водоемах нашего края;

создать условия для становления и развития творческого исследовательского мышления через вовлечение в учебно-исследовательскую деятельность;

познакомить учащихся с обитателями морей;

воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по кубановедению по теме: «Водоемы Краснодарского края. Моря»»

Конспект урока по кубановедению

Учитель: Овчарова Светлана Викторовна

МБОУ ООШ № 14

Класс:4

Тема: «Водоемы Краснодарского края. Моря»

Дата: 16.11.2015 г.

Современные образовательные технологии на уроке: здоровье сберегающая технология, игровые технологии, технология уровневой дифференциации обучения

Цели урока:

познакомить детей с видами водоёмов;

сформировать представления учащихся о водоемах нашего края;

создать условия для становления и развития творческого исследовательского мышления через вовлечение в учебно-исследовательскую деятельность;

познакомить учащихся с обитателями морей;

воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Задачи урока:

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализи­ровать.

Обучающие: формировать в сознании ученика ценностный образ окружающего мира родного края.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование:

карта Краснодарского края;

интерактивная доска, ПРОЕКТОР, ИКТ

ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Учитель: Здравствуйте, дети! Начинаем урок кубановедения. Желаю вам на уроке узнать много нового и интересного, а также пожелать друг другу удачи.

Организация детей в группы осуществляется до начала урока с помощью заранее приготовленных разноцветных жетонов, которые дети, входя в класс на урок, вынимают из специально-приготовленной коробочки, что позволяет сделать группы совершенно естественным и веселым образом.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять, 
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

II. Актуализация опорных знаний и мотивация

1. Вводный вопрос

Учитель: Давайте ответим на вопрос: Что это?

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (Вода).

Ты можешь быть мягкой и жесткой,
Ты можешь дать жизнь и отнять,
Ты можешь, вращая турбины,
Полночную тьму разгонять.
Ты можешь согреть мегаполис
И льдами сковать полюса,
Ты сладостью душу напоишь
И солью прольешься в глаза…
Знакома от пара до снега,
Как солнце и воздух нужна
Природе, Земле, Человеку – 
Живая, Святая (Вода).

(Ответы детей)

Учитель: Без воды нет жизни на земле. Растения, животные, человек постоянно нуждаются в воде. Без воды человек может прожить три дня, а без пищи гораздо больше. Человек на 80% состоит из воды. Он должен ежедневно потреблять 2-3 литра воды.

2. Постановка проблемной ситуации:

Учитель: У вас на столах лежат маршрутные листы урока. Расшифруйте кроссворд и вы узнаете тему нашего урока.

Плотина задерживает сток воды, вода разливается и образуется искусственный водоём. Как он называется?

Углубление по которому течёт река.

Место, где быстрые шумные горные реки с грохотом падают со склонов гор.

Начало реки.

Естественные водоёмы со стоячей водой. При сильном ветре у них иногда бывают волны.

Естественные водоёмы с солёной водой

Учитель: Назовите ключевое слово (Водоём)

Учитель: На ваших столах лежат словари, найдите объяснение слову – водоём. (Словарная работа)

Ученики. Водоёмы – это углубления на поверхности земли, заполненные водой.

Учитель: Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные – создала природа, искусственные – созданы при помощи человека.

Учитель: Разгадывая загадки, которые у вас на маршрутных листах, вы заполните таблицу искусственных и естественных водоёмов.

3. Групповая работа

Не поедешь, не пройдёшь –
Обойдёшь сторонкой.
И водицы не попьёшь 
С синеватой плёнкой. (Болото)

Искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве. (Водохранилище)

Шириною широко, 
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солена. (Море)

Чуть дрожит на ветерке 
Лента на просторе, 
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река)

Молодые березки
Свои перед ним 
Поправляют прически.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется? (Пруд)

В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)

Искусственно созданный водоем, для сообщения между другими водоемами. (Канал)

Посреди поля лежит зеркало.
Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Океан)

Залив, образованный морем в низовьях реки, а также солёное озеро вблизи моря, обычно богатое целебными грязями. (Лиман)

Учитель: Давайте проверим, что у вас получилось.

III. Постановка учебной задачи

Учитель: На какие 2 группы можно разделить естественные водоёмы?

Ученики: Водоёмы бывают пресные и солёные.

Учитель: Какой воды больше на земле?

Ученики: Солёной. Это моря и океаны.

На столе лежат мел, рыбные консервы, янтарные бусы, ракушки, сушёная морская звезда.

Учитель: Что объединяет все эти предметы? (Море) 
– Значит о чём будет сейчас наша беседа? (О морях) 
– Какие моря омывают территорию Краснодарского края?

Ученики: Чёрное и Азовское моря.

Учитель: Дорогие друзья, сегодня на научно исследовательском судне «Искатель» мы отправляемся в плавание. Нам предстоит узнать, что такое море, какие есть моря, какую пользу они приносят человеку.

– Мы исследуем глубины моря, узнаем о его обитателях и о том, почему мы должны охранять моря нашего края.

Учитель: Прежде, чем отправиться в море, давайте поработаем с новыми словами, которые на помогут в нашем исследовании.

Флора – растительный мир.
Фауна – животный мир.

Учитель: Ну что ж, корабль готов к отправлению. В путь (Под песню Ю. Антонова «Море»).

Физ.пауза

IV. «Исследование» учащимися нового знания.

Учитель: Первая остановка совершается в Азовском море. На ваших листах обозначен вопрос, на который вы должны дать ответ. 
1 группа: Характеристика моря и его особенности. Исторические сведения.
2 группа: Флора моря.
3 группа: Фауна моря.

Учитель: Найдите информацию об Азовском море (на столах у детей энциклопедии, учебники, словари и дополнительный поисковый материал).

Физпауза

Учитель: Вторая остановка совершается в Чёрном море. (Работа проводится аналогично)

1 группа: Характеристика моря и его особенности. Исторические сведения.
2 группа: Флора моря.
3 группа: Фауна моря.

Благоприятные климатические условия в Причерноморье обуславливают его развитие как важного курортногорегиона. К крупнейшим курортным районам на Чёрном море относят: Черноморское побережье Кавказа (Анапа,ГеленджикСочи). Черноморское побережье Кавказа является основным курортным регионом.

V. Закрепление полученных знаний

Защита творческих проектов учащихся. (Презентация)

VI. Итог урока:

Учитель: 
– Что же такое водоёмы?
– На какие 2 группы можно их разделить?
– Над какой темой работали сегодня на уроке?

VII. Домашнее задание

Подготовить сообщение об одном из морских обитателей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по кубановедению по теме: «Водоемы Краснодарского края. Моря»

Автор: Овчарова Светлана Викторовна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок кубановедения по теме "Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(94) "urok-kubanoviedieniia-po-tiemie-vodoiomy-kraia-ikh-znachieniie-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "301424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918722"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока 2 класс по кубановедению «Водоёмы моей местности и их обитатели.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_2_klass_po_kubanovedeniiu_vodoiomy_moei_mestnosti_i_ikh_obitateli"
    ["file_id"] => string(6) "570538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610977947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства