kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 2 класс по кубановедению «Водоёмы моей местности и их обитатели.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта.

Тема урока

Водоёмы моей местности и их обитатели.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель

Способствовать созданию условий для формирования представлений у учащихся о местные водоемах и их обитателях.                                                                                      

Планируемый результат

Предметные:

- Познакомить с водоемами Краснодарского Края

- Познакомить с обитателями водоемов Краснодарского Края

  Личностные:

  личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение  жизненных планов во временной перспективе.

  Метапредметные:

  Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – выделяют необходимую информацию из наглядного материала, сравнивают, анализируют, делают выводы, создают алгоритм действий, выполняют задание.

  Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу занятия, планируют свою деятельность, осуществляют контроль своей деятельности, сравнивая работу с образцом.

  Коммуникативные: знают основное правило общения – умеют слушать, слышать, умеют достаточно полно выражать свои мысли, уважают в общении и работе партнера и самого себя.

Ресурсы: основные

дополнительные

Мультимедийное устройство, тетрадь по кубановедению.

Межпредметные связи

Литературное чтение - окружающий мир - география.

Организация пространства

Словесный, наглядный, беседа, рассказ, постановка проблемного вопроса.

Основные понятия

Водоем, море, река.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класс по кубановедению «Водоёмы моей местности и их обитатели.»»

Технологическая карта.

Тема урока

Водоёмы моей местности и их обитатели.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель

Способствовать созданию условий для формирования представлений у учащихся о местные водоемах и их обитателях.

Планируемый результат

Предметные:

- Познакомить с водоемами Краснодарского Края

- Познакомить с обитателями водоемов Краснодарского Края

Личностные:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – выделяют необходимую информацию из наглядного материала, сравнивают, анализируют, делают выводы, создают алгоритм действий, выполняют задание.

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу занятия, планируют свою деятельность, осуществляют контроль своей деятельности, сравнивая работу с образцом.

Коммуникативные: знают основное правило общения – умеют слушать, слышать, умеют достаточно полно выражать свои мысли, уважают в общении и работе партнера и самого себя.

Ресурсы: основные

дополнительные

Мультимедийное устройство, тетрадь по кубановедению.

Межпредметные связи

Литературное чтение - окружающий мир - география.

Организация пространства

Словесный, наглядный, беседа, рассказ, постановка проблемного вопроса.

Основные понятия

Водоем, море, река.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня урок кубановедения проведу у вас я.

Все, что неизвестно,

Нам очень интересно.

Мы тайны разгадаем!

И мир большой познаем!

-Ребята, проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку: дневник, пенал, учебник, тетрадь?

-Здравствуйте.

-Готовятся к уроку.

Личностные: формировать положительно отношение к учебе; определять общие правила поведения.

Актуализация знаний

-Ребята, сейчас я хочу проверить кто был самым внимательный на прошлом уроке. Я задам вам вопросы, а вы мне на них дадите ответы.

- Какие моря омывают территорию нашего края?

- Какое из морей больше по территории?

- Какая река дала название нашему краю?

- Где она берет свое начало и куда впадает?



-Молодцы!

-Ответы детей.


-Черным и Азовским морями.

-Черное море.

- Кубань.

-Кубань берёт своё начало в районе горы Эльбрус. 

Впадает река Кубань в Азовское море.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос.

Выявление места и причины затруднения

- Ребята, сегодня мы продолжим путешествовать по родному краю. Хорошая погода будет помощником в нашем путешествии. А куда именно мы отправимся с вами вы скажите отгадав несколько загадок.

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона.


Глядятся в него
Молодые рябинки,
Цветные свои
Примеряют косынки.
Глядятся в него
Молодые берёзки —
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды —
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?


Водоём затверделый,

Стал сверху белый,

Даже волк по крыше прочной,

Прошагал сегодня ночью!


Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня…
- Верно ребята, итак, как вы думаете где же нам предстоит побывать?


- Болото, море, озеро, река - как можно назвать одним словом? (СЛАЙД1)

- Молодцы ребята, мы действительно сегодня побываем с вами на водоемах Краснодарского Края, а также нам предстоит узнать кто в них обитает.

- Совершим мы его на рыболовецком траулере.
- Кто из вас знает, для чего предназначено это судно?
- Тра́улер - промысловое судно, предназначенное для лова тралом рыбы и нерыбных объектов и их первичной обработки. Траулеры оснащаются холодильными установками для заморозки и сохранения продукции в трюмах.





- Море













- Пруд





- Озеро





-река

- На озерах, реках, морях, прудах.

-Водоемы.




-Предположения детей.




Коммуникативные

учитывать разные мнения.

Познавательные:

развивать учение самостоятельно формулировать тему урока.

Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, как вы думаете, какие задачи мы с вами сегодня решим? (СЛАЙД 2)

- Прочитайте на слайде.

1. Познакомиться с обитателями водоемов.

2. Познакомиться с местными водоемами.

3. Закрепить изученный материал.



Реализация построенного проекта

- Итак, наш путь проходит по главной реке Кубани и в нашем путешествие нам обязательно нужно познакомиться с жителями реки, а в этом нам поможет наш друг Чевостик. Который отправиться вместе с нами в путешествие.

- Слушайте внимательно, что нам будет рассказывать Чевостик, после мы это обязательно обсудим.

(просмотр мультфильма с Чевостиком «Кто живет в реке» ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=370678527788546016&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DVwRPXuhdVuM&text=Познавательный%20мультфильм%20с%20Чевостиком%20%22Кто%20живет%20в%20реке%22%20(Серия%205)&path=sharelink )

- Итак, ребята, о чем нам рассказывал Чевостик?

- Какие растения растут в реке?


- Для чего нужны растения в реках?

- Ребята, благодаря чему водомерки держаться на плову?


- Ребята, а что вы узнали о щуке?



- Кто грелся на солнышке и сверкал чешуей?

- Что мы узнали о полосатых окуньках?




- Как ведет себя окунь при охоте за добычей?


- О каких еще обитателях реки нам поведал Чивостик?

- Что вам больше всего запомнилось о ерше, соме, раке, карасе?

(СЛАЙД 3,4)

В реке Кубань довольно разнообразный состав рыбного поголовья, но ловится в настоящее время в основном сазан, карась, лещ, окунь, судак, сом, щука, жерех, толстолобик, чехонь, усач. Попадается иногда, но все реже и реже, стерлядь, шемая, рыбчик и другие типичные рыбы для Азово-Черноморского бассейна. В последнее время начал попадаться и американский сомик.












- О растениях и обитателях реки.

- Ряска, водоросли, кувшинки и водяные лилии.

- Для того, чтобы очищать воду.

- Благодаря специальному веществу.

-То, что щука рыба сильная, хищная быстрая у нее острые зубы.

- Зеркальный карп.

- Что они речные хищники только меньше чем щука, у них красивая окраска и колючие плавники, это быстрая рыба.

- Он может даже выпрыгнуть на берег при охоте.

- О ерше, соме, раке, карасе.

- Ответы детей.

Коммуникативные слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Физкультминутка

На воде растут цветы, небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Повторяют за учителем.


Первичное закрепление

Викторина «Рыбак».
- В какую рыбу можно смотреться как в зеркало? (Зеркальный карп)
- Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? (Щука)
- Какая рыба носит имя человека? (Карп)
- Какая рыба в праздничные дни одевает шубу? (Сельдь под шубой)

Также в нашем крае есть Азовское и Черное моря.
- Азовское море – уникальный водоем по рыбным запасам. Мелководность, хорошая прогреваемость вод, а также низкая соленость создают благоприятные условия для развития растительных и животных организмов, служащих хорошим кормом рыбам (сельди, лещу, судаку, сазану, осетровым и др.). В бассейне моря функционируют семь ферм где выращивают рыбу, восемь осетровых заводов.

(СЛАЙД 5)
- Животный мир Черного моря сосредоточен главным образом в верхнем слое. Промысловые рыбы: белуга, осетр, севрюга, сельдь, хамса, шпрот, тарань, сазан, лещ, кефаль, ставрида, скумбрия, камбала и др.
Крупные порты принимают не только пассажирские суда, но и рыбную продукцию. Там же находятся различные заводы по переработке рыбы и рыбопродуктов.


Коммуникативные развивать умение излагать свои мысли устно.

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А теперь вы сами можете наловить рыбы. Откройте тетрадь на с. 15. Выполните «хитрое задание».
- Ответьте на вопрос тетради: Кто из твоих знакомых занимается рыбной ловлей?


Познавательные: умение сравнивать и группировать объекты.

Включение в систему знаний

- Вот и подходит к концу наш урок. Давайте выясним, что мы с вами сегодня узнали.

- Какие обитателе живут в реке?

- Какая рыба вам запомнилась больше всего и почему?


-Ответы детей.

Познавательные: обобщать полученные знания.

Рефлексия деятельности

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

Рефлексия «Лестница успеха»

Урок закончен. До свидания!

Записывают Д/З.

Оценивают себя.

До свидания.

Регулятивные: умение произвести самооценку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока 2 класс по кубановедению «Водоёмы моей местности и их обитатели.»

Автор: Дарья Владимировна Гаркуша

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства