В уроке подробно описана история возникновения анимации, виды мультипликации. В каждом разделе описаны мультфильмы, созданные в различных техниках мультипликации и их авторы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по анимации "Введение. Анимация"»
КАРТА УРОКА № 1
по предмету анимация «Мульт-сказки»
Тема урока: Введение. Беседа «Анимация»
Классы: 1 «Б», «В» /3 «Б», 3 «В»
Цель урока: познакомить обучающихся с целями и задачами курса первого года обучения по предмету «Анимация».
Задачи урока:
- Дать понятие о новых возможностях изобразительного искусства;
- Дать краткую характеристику различным видам анимации;
- Познакомить с особенностями создания раскадровки.
Задача обучающегося:
- Записать в тетрадь краткую характеристику различныхвидов анимации;
- Записать в тетрадь правила создания раскадровки;
- Изучить новые возможности изобразительного искусства, которые открывают занятия анимацией.
ХОД УРОКА
1 часть.
«Анимация»- происходит от лат. animatio, далее из animare«вдыхать, дуть; оживлять, одушевлять».
«Мультипликация» — технические приёмы создания иллюзии движущихся Изображений с помощью последовательности неподвижных изображений, сменяющих друг друга с большой частотой. Мультипликационное кино наряду с игровым является разновидностью художественного кино.
В наши дни анимация распространена повсеместно: в фильмах, играх, социальных сетях, рекламе и на телевидении. Анимация зародилась еще в первобытную эру задолго до появления современных изобретений, таких как фотоаппарат или видеокамера. Первыми примерами анимации можно считать палеолитические пещерные рисунки животных, на которых они изображались со множеством ног, перекрывающих друг друга. Таким образом древние люди пытались запечатлеть движение. Большое наследие оставила за собой Микенская культура периода с XVI по XI век до н. э. Именно в это время у древних греков зародилось гончарное ремесло. Вазы искусно расписывались рисунками с зафиксированными фазами анимационного движения.
Однако, перечисленные выше примеры были всего лишь попытками изобразить движение. Полноценная анимация появилась только в конце 19 века во Франции, когда инженер-самоучка Жан Эмиль Рейно создал первый праксиноскоп — оптический прибор, состоящий из цилиндра, помещенную в него полосу изображений, зеркальной призмы. Таким образом, при вращении цилиндра каждая миниатюра отражается от соответствующей грани призмы и возникает анимационный эффект плавного движения. Помимо праксиноскопа существовали и другие инструменты для получения движущегося изображения, такие как: тауматроп, фенакистоскоп, зоотроп, кинеограф и другие.
Первыми мультфильмами являлись самостоятельно раскрашенные и нарисованные пантомимы, длительность которых составляла порядка десяти-пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением.Жан Эмиль Рейно был также создателем мультфильмов, в которых впервые использовались как рисунки, так и настоящие фотографии. Он является одним из тех первых мультипликаторов, внесших огромный вклад в развитие анимационной сферы.
Виды анимации.
Аналоговая анимация — это анимация, которую делают вручную, без применения компьютерных технологий.
Виды аналоговой анимации: рисованная, пластилиновая, кукольная.
Обычно вся аналоговая анимация — покадровая.
Что это значит?
Объясню на примере кукольной анимации. Если вы хотите, чтобы на экране кукла поднимала руку, то движение кукольной руки разбиваете на фазы (чем больше фаз, тем плавнее получится движение), затем делаете снимок (кадр) руки в каждой фазе движения и соединяете кадры.
Примеры покадровой кукольной анимации в отечественной мультипликации:
«Ушастик и его друзья», «Приключения домовёнка Кузи», «Дядюшка Ау», «38 попугаев», «Крокодил гена и чебурашка», «Варежка», «Чертёнок № 13. Шиворот навыворот» и многие другие:
Компьютерная анимация— это анимация, которую создают с помощью специальных компьютерных программ.
Виды компьютерной анимации: покадровая компьютерная 2d-анимация, трансформационная 3d-анимация, трансформационная 2d-анимация.
Трансформационная анимация
Её принципиальное отличие от покадровой анимации в том, что вам не нужно отрисовывать/создавать вручную каждый кадр. Если возвращаться, к примеру с движением руки: вы создаёте первый кадр, на котором рука опущена, и кадр, на котором рука поднята. Это ключевые кадры. Кадры с фазами движения между ключевыми кадрами формирует программа.
Сейчас большинство анимационных студий создают мультфильмы на компьютере, но есть среди них и верные старой школе. Например, японская студия Ghibli, известная, в первую очередь, классическими аниме Хаяо Миядзаки. Хотя и ее художники не пренебрегают помощью компьютеров.
Что касается отечественной рисованной анимации, то яркими её представителями являются такие мультфильмы как: «Винни-Пух и все-все- все», «Маугли», «Малыш и Карлсон», «Тайна третьей планеты», «Ну, погоди!»,
«Жил-был пёс!», «Большой Ух» и многие другие:
Часть 2.
Итак, с чего же начинается каждый мультфильм. Конечно, с хорошо продуманной и отрисованной истории. В анимации, кинематографе – это раскадровка сценария будущего произведения.
Кто-то делает небольшие наброски в молескине (маленькая записная книжка), а кто-то – огромные рисунки на большой белой доске. Кто-то рисует раскадровку на планшете, а кто-то создает аниматик в сложных компьютерных программах. Какой бы способ вы не выбрали, правила всегда остаются такими же.
Создайте раскадровку.
Самое главное – убедиться, что ваша раскадровка не требуют дополнительных объяснений. Хотя это займет некоторое время, вы должны научиться рассказывать историю только с помощью раскадровки, используя базовые принципы комиксов: пузыри с диалогами и обозначения движения.
Покажите раскадровку другим.
Фильм, рекламный ролик или клип – это совместная работа многих людей, и раскадровка – один из лучших способов убедиться, что все участники съемок понимают и разделяют ваше видение. Если это не так, прислушайтесь к замечаниям и, прежде чем начать снимать, внесите в раскадровку необходимые корректировки.
Преимущества раскадровки:
Воссоздавая сюжет по порядку, создатель визуального произведения может наглядно увидеть, насколько хорошо передан смысл отдельных сцен и истории в целом;
Раскадровка иллюстрирует действия персонажей;
В раскадровке существуют специальные поля для диалогов и комментариев, где отображают дополнительную информацию о происходящем в кадре;
Раскадровка содержит примечания о временных рамках, например длительность конкретной сцены или промежутки между кадрами;
Раскадровка отображает план съемок: панорама, отъезд и наезд камеры, поворот и так далее.
Раскадровка — не гарант успеха вашего проекта. Но она отлично работает вместе с другими составляющими: хорошим сценарием, качественной рисовкой, озвучанием и режиссурой. Хороший план особенно важен, если у вас нет большого опыта в производстве видео и анимации. С подробной раскадровкой вы не будете теряться в деталях и сомневаться в правильности решения: вам останется только следовать выбранному направлению.
Итог урока.
Итак, ребята, мы сегодня познакомились с историей возникновения анимации, с удивительными изобретениями людей, без которых не было бы привычных и любимых всеми мультфильмов. Узнали, сколько разных мультфильмов было создано, и продолжает создаваться, в различных техниках и в чём их отличие. Сделали первый шаг на пути к изучению огромного и прекрасного мира анимации. Познакомились с такими понятиями как: «Аналоговая анимация», «Фаза движения» и «Раскадровка», записали их значение. Усвоили важное знание для аниматора - без интересного сценария, подробной раскадровки, качественной прорисовки и хорошей озвучки, не получится хорошего мультфильма.
Домашнее задание: придумать и нарисовать своего сказочного персонажа, сочинить про него историю и сделать к истории раскадровку.
Литература:
Асенин С.А. Мир мультфильма. М.,искусство, 1986.
Бартон, К. Как снимают мультфильмы. /К.Бартон; Пер. с англ. - М.: Искусство, 1971. - 85 с. - (Библиотека кинолюбителя). Графика натюрморта – Бесчастнов Н.П.. Владос, 2014;
Больгерт Н. Мультстудия «Пластилин»: лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками /Н. Больгерт, С.Г. Больгерт. - М.: Робинс, 2012. – 66с;
3. Велинский, Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки: Методическое пособие. / Д.В. Велинский. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2011. - 41 с;
4. Власов М. Виды и жанры киноискусства. М., 1976; 5. Журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М., 2006; 6. КрасныйЮ., Курдюкова Л., "Мультфильм руками детей". - Днепропетровск, 1990 г; 7. Whitaker H., Halas J (русская редакция Ф.Хитрука). Тайминг в анимации. 2002; 8. Фостер Уолтер. Основы анимации; 9. Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. – М.: Искусство, 2004, 287 с; 10. Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. М., Молодая гвардия, 1986; 11. Иванов-Вано И. Кадр за кадром. – М.: Искусство, 1980г; 12. В мире искусства. Словарь основных терминов по искусствоведенью, эстетике; 13. Каранович А.Г. Мои друзья - куклы. М.: Искусство, 1971, 175 с; 14. Птушко А. М.: Мультипликационный фильм. 1992, 23 с; 15. Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. К.: 1981, 118 с;