kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – игра «Защита прав потребителей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • систематизировать пройденный материал, проверить знания и навыки на практике;
  • развивать коммуникативные качества культурного диалога: память, мышление, грамотную речь, умение слушать;
  • воспитывать самостоятельность, активность, взаимоуважение, взаимопонимание, формировать интерес к познанию себя и других людей.

Тип урока: обобщение, углубление и систематизация ЗУН.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Ознакомление с содержанием и структурой  игры «Скрытая камера».
  3. Игра:
  • Сюжет «Срытый кадр»;
  • «Сам себе режиссер»;
  • «Горячая линия»;
  1. Подведение итогов, рефлексия.
  2. Заключительный момент.

Ход урока

Учитель – Сегодня мы отойдем от привычных видов урока и проведем нетрадиционный. Мы находимся в телевизионной студии, где работают творческие группы экспертов. Предлагаю в каждой группе выбрать секретаря – референта. Он один ведет записи в процессе работы экспертов. Сегодня в студии работают:

  • «Менеджер точности» (учитывает время работы группы).
  • «Менеджер по связям с общественностью» (оценивает ответы)

Оцениваются ответы по 5-балльной системе.

Психологическая установка «на успех»

Помните, что вы команда. От действия каждого из вас зависит исход игры. Смело выдвигайте свои гипотезы. Умейте слушать друг друга. И прежде чем выбрать нужный вариант решения, взвесьте мнения всех членов команды. Я верю в ваши знания. Я верю в вашу победу. И только вместе с вами мы сможем сделать урок интересным, продуктивным. Желаю успеха!

Как автор проекта, я рада приветствовать вас на передаче «Срытая камера». Наши камеры установлены в торговых точках города Лисаковска.

 Время для подготовки ответа 1-минута. Вопросы  задаются каждой команде экспертов.

«Кадр 1». Продавец упаковала меховую шубу покупателю, и вместе с товаром подала кассовый чек. Но сумма, указанная в кассовом чеке выше, чем стоимость шубы. «В чем дело?»- возмутился покупатель.

Ответ: Продавец внес стоимость упаковки в общую стоимость, что делать категорически нельзя. За упаковку дополнительная плата не взимается.

«Кадр 2». Возмущенное лицо покупательницы; для нее хлеб массой 650 грамм – очень много, а продавец в недоумении, так как «меньшей массы хлеба у нее нет». Помогите.

Ответ: Достаточно разрезать хлеб массой 650 гр. на 2 или 4 части и проблема будет решена.

«Кадр 3». Подсобное помещение, штабеля ящиков с плодоовощной продукцией покрыты увлажненной тканью. С какой целью это сделано?

Ответ: Для сокращения убыли массы продукта.

«Кадр 4». А в этом магазине дама пытается объяснить продавцу, что отрез ткани для выбранной модели мал, и просит поменять. Как поступить продавцу?

Ответ:  Отрез ткани обмену не подлежит, так как мера отреза выбрана индивидуально. Можно посоветовать, покупателю, докупить ещё один отрез.

Учитель. Менеджерам предстоит оценить предложенные варианты решения проблемы. А мы продолжаем смотреть снятые материалы.

Сюжет второй « Сам себе режиссер»

Наша «Скрытая камера» зафиксировала очень интересный сюжет. До выхода в эфир осталось 15 минут. Предлагаю просмотреть сюжет (включается видеосюжет. Время показа 1 минута)  Странно, пропал звук. Вам необходимо написать новый текст и озвучить его. От каждой команды я приглашаю по 2 человека: «режиссера» и «звукооператора».  Через 10 минут они представят свою версию происходящего события.

Сюжет третий «Горячая линия» (лучше, если диалоги будут озвучены учениками)

1 ученик:- Я купила сумочку, но мне разонравился ее цвет. Купила я ее неделю назад в магазине, даже чек сохранила. Могу ли я вернуть ее в магазин?

Ответ:- Да, можете, обязательным условием является сохранение товарного чека, потребительских свойств, пломб, ярлыков, наличие чека о продаже, который действителен в течении 14 дней.

2  ученик:- Мы с гномами купили швейную машинку «Чайка» в магазине «Все для дома». Через месяц она сломалась, а гарантия 1 год. Мы потребовали замены, но директор сказал, что мы должны сделать гарантийный ремонт. А вдруг она опять сломается? Зачем нам такая машинка? Что нам делать?

Ответ:- Обратиться еще раз в магазин и, ссылаясь на закон «О защите прав потребителя», потребовать замены. Так как гарантийный срок не истек, вам обязаны произвести замену.

3ученик:- Мой кот ходит в сапогах. 28 февраля я купил в магазине «Обувь» сапоги для кота, без примерки. Но увы, они не подошли по размеру.  Я обратился с просьбой обменять мне сапоги, предоставив и чек о покупке, но продавец отказал, потому что директор уехал, а без него ничего нельзя решить. Что я могу сделать в данном случае?     

Ответ:- Уточнить, когда вернется директор, и если в течении 14 дней, то можно подождать, если нет, то обратиться в «Союз защиты прав потребителей», или, ссылаясь на закон, потребовать замены, так как не истек 14- дневный срок.

4 ученик:- Старик Хоттабыч приобрел в лавке ковер – самолет с гарантией  год. Во время первого путешествия, попав под дождь, ковер перестал летать. Хозяин лавки не желает брать ковер обратно; говорит, что покупатель сам виноват. Так разъясните ему права потребителя, а не то Старик Хоттабыч забросит этого мерзавца в пустыню Сахара.

Ответ:- Старик Хоттабыч имеет полное право на замену ковра – самолета, так как при покупке его не поставили,  в известность о правилах эксплуатации и у ковра не истек,  срок гарантии, или можно обратиться в бюро экспертизы, чтобы установить пригодность изделия.

Учитель – Менеджерам предстоит работа. А мы возвращаемся к сюжету 2. Команды представляют нам свои варианты озвученных сюжетов.

Итог урока:  «Менеджеры» подводят итоги игры, определяют команду победителя.

                         В это время учитель проводит рефлексию.

Рефлексия учащихся после совместной работы в группе.

  1. Легко ли было работать в группе?
  2. Довольны ли вы работой лидера в группе?
  3. Вы активно работали в группе?
  4. Что вы приобрели в совместной работе ( в группе)?

Менеджеры озвучивают результаты игры по номинациям:

«Лучшая команда экспертов»

«Лучший звукорежиссер»

«Лучший режиссер»

«Эрудированный эксперт»

Учитель благодарит аудиторию за работу на уроке. Высказывает замечания и пожелания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра «Защита прав потребителей»»


Урок – игра

«Защита прав потребителей»

Цель урока:

  • систематизировать пройденный материал, проверить знания и навыки на практике;

  • развивать коммуникативные качества культурного диалога: память, мышление, грамотную речь, умение слушать;

  • воспитывать самостоятельность, активность, взаимоуважение, взаимопонимание, формировать интерес к познанию себя и других людей.

Тип урока: обобщение, углубление и систематизация ЗУН.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Ознакомление с содержанием и структурой игры «Скрытая камера».

  3. Игра:

  • Сюжет «Срытый кадр»;

  • «Сам себе режиссер»;

  • «Горячая линия»;

  1. Подведение итогов, рефлексия.

  2. Заключительный момент.



Ход урока

Учитель – Сегодня мы отойдем от привычных видов урока и проведем нетрадиционный. Мы находимся в телевизионной студии, где работают творческие группы экспертов. Предлагаю в каждой группе выбрать секретаря – референта. Он один ведет записи в процессе работы экспертов. Сегодня в студии работают:

  • «Менеджер точности» (учитывает время работы группы).

  • «Менеджер по связям с общественностью» (оценивает ответы)

Оцениваются ответы по 5-балльной системе.

Психологическая установка «на успех»

Помните, что вы команда. От действия каждого из вас зависит исход игры. Смело выдвигайте свои гипотезы. Умейте слушать друг друга. И прежде чем выбрать нужный вариант решения, взвесьте мнения всех членов команды. Я верю в ваши знания. Я верю в вашу победу. И только вместе с вами мы сможем сделать урок интересным, продуктивным. Желаю успеха!


Как автор проекта, я рада приветствовать вас на передаче «Срытая камера». Наши камеры установлены в торговых точках города Лисаковска.

Время для подготовки ответа 1-минута. Вопросы задаются каждой команде экспертов.

«Кадр 1». Продавец упаковала меховую шубу покупателю, и вместе с товаром подала кассовый чек. Но сумма, указанная в кассовом чеке выше, чем стоимость шубы. «В чем дело?»- возмутился покупатель.

Ответ: Продавец внес стоимость упаковки в общую стоимость, что делать категорически нельзя. За упаковку дополнительная плата не взимается.

«Кадр 2». Возмущенное лицо покупательницы; для нее хлеб массой 650 грамм – очень много, а продавец в недоумении, так как «меньшей массы хлеба у нее нет». Помогите.

Ответ: Достаточно разрезать хлеб массой 650 гр. на 2 или 4 части и проблема будет решена.

«Кадр 3». Подсобное помещение, штабеля ящиков с плодоовощной продукцией покрыты увлажненной тканью. С какой целью это сделано?

Ответ: Для сокращения убыли массы продукта.

«Кадр 4». А в этом магазине дама пытается объяснить продавцу, что отрез ткани для выбранной модели мал, и просит поменять. Как поступить продавцу?

Ответ: Отрез ткани обмену не подлежит, так как мера отреза выбрана индивидуально. Можно посоветовать, покупателю, докупить ещё один отрез.

Учитель. Менеджерам предстоит оценить предложенные варианты решения проблемы. А мы продолжаем смотреть снятые материалы.

Сюжет второй « Сам себе режиссер»

Наша «Скрытая камера» зафиксировала очень интересный сюжет. До выхода в эфир осталось 15 минут. Предлагаю просмотреть сюжет (включается видеосюжет. Время показа 1 минута) Странно, пропал звук. Вам необходимо написать новый текст и озвучить его. От каждой команды я приглашаю по 2 человека: «режиссера» и «звукооператора». Через 10 минут они представят свою версию происходящего события.

Сюжет третий «Горячая линия» (лучше, если диалоги будут озвучены учениками)

1 ученик:- Я купила сумочку, но мне разонравился ее цвет. Купила я ее неделю назад в магазине, даже чек сохранила. Могу ли я вернуть ее в магазин?

Ответ:- Да, можете, обязательным условием является сохранение товарного чека, потребительских свойств, пломб, ярлыков, наличие чека о продаже, который действителен в течении 14 дней.

2 ученик:- Мы с гномами купили швейную машинку «Чайка» в магазине «Все для дома». Через месяц она сломалась, а гарантия 1 год. Мы потребовали замены, но директор сказал, что мы должны сделать гарантийный ремонт. А вдруг она опять сломается? Зачем нам такая машинка? Что нам делать?

Ответ:- Обратиться еще раз в магазин и, ссылаясь на закон «О защите прав потребителя», потребовать замены. Так как гарантийный срок не истек, вам обязаны произвести замену.

3ученик:- Мой кот ходит в сапогах. 28 февраля я купил в магазине «Обувь» сапоги для кота, без примерки. Но увы, они не подошли по размеру. Я обратился с просьбой обменять мне сапоги, предоставив и чек о покупке, но продавец отказал, потому что директор уехал, а без него ничего нельзя решить. Что я могу сделать в данном случае?

Ответ:- Уточнить, когда вернется директор, и если в течении 14 дней, то можно подождать, если нет, то обратиться в «Союз защиты прав потребителей», или, ссылаясь на закон, потребовать замены, так как не истек 14- дневный срок.

4 ученик:- Старик Хоттабыч приобрел в лавке ковер – самолет с гарантией год. Во время первого путешествия, попав под дождь, ковер перестал летать. Хозяин лавки не желает брать ковер обратно; говорит, что покупатель сам виноват. Так разъясните ему права потребителя, а не то Старик Хоттабыч забросит этого мерзавца в пустыню Сахара.

Ответ:- Старик Хоттабыч имеет полное право на замену ковра – самолета, так как при покупке его не поставили, в известность о правилах эксплуатации и у ковра не истек, срок гарантии, или можно обратиться в бюро экспертизы, чтобы установить пригодность изделия.

Учитель – Менеджерам предстоит работа. А мы возвращаемся к сюжету 2. Команды представляют нам свои варианты озвученных сюжетов.

Итог урока: «Менеджеры» подводят итоги игры, определяют команду победителя.

В это время учитель проводит рефлексию.

Рефлексия учащихся после совместной работы в группе.

    1. Легко ли было работать в группе?

    2. Довольны ли вы работой лидера в группе?

    3. Вы активно работали в группе?

    4. Что вы приобрели в совместной работе ( в группе)?

Менеджеры озвучивают результаты игры по номинациям:

«Лучшая команда экспертов»

«Лучший звукорежиссер»

«Лучший режиссер»

«Эрудированный эксперт»

Учитель благодарит аудиторию за работу на уроке. Высказывает замечания и пожелания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок – игра «Защита прав потребителей»

Автор: Мунтянова Надежда Васильевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей""
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-pravo-na-tiemu-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "314919"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788624"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Упаковка товара "
    ["seo_title"] => string(15) "upakovka-tovara"
    ["file_id"] => string(6) "152014"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420797326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства