Цель урока:
- систематизировать пройденный материал, проверить знания и навыки на практике;
- развивать коммуникативные качества культурного диалога: память, мышление, грамотную речь, умение слушать;
- воспитывать самостоятельность, активность, взаимоуважение, взаимопонимание, формировать интерес к познанию себя и других людей.
Тип урока: обобщение, углубление и систематизация ЗУН.
План урока
- Организационный момент.
- Ознакомление с содержанием и структурой игры «Скрытая камера».
- Игра:
- Сюжет «Срытый кадр»;
- «Сам себе режиссер»;
- «Горячая линия»;
- Подведение итогов, рефлексия.
- Заключительный момент.
Ход урока
Учитель – Сегодня мы отойдем от привычных видов урока и проведем нетрадиционный. Мы находимся в телевизионной студии, где работают творческие группы экспертов. Предлагаю в каждой группе выбрать секретаря – референта. Он один ведет записи в процессе работы экспертов. Сегодня в студии работают:
- «Менеджер точности» (учитывает время работы группы).
- «Менеджер по связям с общественностью» (оценивает ответы)
Оцениваются ответы по 5-балльной системе.
Психологическая установка «на успех»
Помните, что вы команда. От действия каждого из вас зависит исход игры. Смело выдвигайте свои гипотезы. Умейте слушать друг друга. И прежде чем выбрать нужный вариант решения, взвесьте мнения всех членов команды. Я верю в ваши знания. Я верю в вашу победу. И только вместе с вами мы сможем сделать урок интересным, продуктивным. Желаю успеха!
Как автор проекта, я рада приветствовать вас на передаче «Срытая камера». Наши камеры установлены в торговых точках города Лисаковска.
Время для подготовки ответа 1-минута. Вопросы задаются каждой команде экспертов.
«Кадр 1». Продавец упаковала меховую шубу покупателю, и вместе с товаром подала кассовый чек. Но сумма, указанная в кассовом чеке выше, чем стоимость шубы. «В чем дело?»- возмутился покупатель.
Ответ: Продавец внес стоимость упаковки в общую стоимость, что делать категорически нельзя. За упаковку дополнительная плата не взимается.
«Кадр 2». Возмущенное лицо покупательницы; для нее хлеб массой 650 грамм – очень много, а продавец в недоумении, так как «меньшей массы хлеба у нее нет». Помогите.
Ответ: Достаточно разрезать хлеб массой 650 гр. на 2 или 4 части и проблема будет решена.
«Кадр 3». Подсобное помещение, штабеля ящиков с плодоовощной продукцией покрыты увлажненной тканью. С какой целью это сделано?
Ответ: Для сокращения убыли массы продукта.
«Кадр 4». А в этом магазине дама пытается объяснить продавцу, что отрез ткани для выбранной модели мал, и просит поменять. Как поступить продавцу?
Ответ: Отрез ткани обмену не подлежит, так как мера отреза выбрана индивидуально. Можно посоветовать, покупателю, докупить ещё один отрез.
Учитель. Менеджерам предстоит оценить предложенные варианты решения проблемы. А мы продолжаем смотреть снятые материалы.
Сюжет второй « Сам себе режиссер»
Наша «Скрытая камера» зафиксировала очень интересный сюжет. До выхода в эфир осталось 15 минут. Предлагаю просмотреть сюжет (включается видеосюжет. Время показа 1 минута) Странно, пропал звук. Вам необходимо написать новый текст и озвучить его. От каждой команды я приглашаю по 2 человека: «режиссера» и «звукооператора». Через 10 минут они представят свою версию происходящего события.
Сюжет третий «Горячая линия» (лучше, если диалоги будут озвучены учениками)
1 ученик:- Я купила сумочку, но мне разонравился ее цвет. Купила я ее неделю назад в магазине, даже чек сохранила. Могу ли я вернуть ее в магазин?
Ответ:- Да, можете, обязательным условием является сохранение товарного чека, потребительских свойств, пломб, ярлыков, наличие чека о продаже, который действителен в течении 14 дней.
2 ученик:- Мы с гномами купили швейную машинку «Чайка» в магазине «Все для дома». Через месяц она сломалась, а гарантия 1 год. Мы потребовали замены, но директор сказал, что мы должны сделать гарантийный ремонт. А вдруг она опять сломается? Зачем нам такая машинка? Что нам делать?
Ответ:- Обратиться еще раз в магазин и, ссылаясь на закон «О защите прав потребителя», потребовать замены. Так как гарантийный срок не истек, вам обязаны произвести замену.
3ученик:- Мой кот ходит в сапогах. 28 февраля я купил в магазине «Обувь» сапоги для кота, без примерки. Но увы, они не подошли по размеру. Я обратился с просьбой обменять мне сапоги, предоставив и чек о покупке, но продавец отказал, потому что директор уехал, а без него ничего нельзя решить. Что я могу сделать в данном случае?
Ответ:- Уточнить, когда вернется директор, и если в течении 14 дней, то можно подождать, если нет, то обратиться в «Союз защиты прав потребителей», или, ссылаясь на закон, потребовать замены, так как не истек 14- дневный срок.
4 ученик:- Старик Хоттабыч приобрел в лавке ковер – самолет с гарантией год. Во время первого путешествия, попав под дождь, ковер перестал летать. Хозяин лавки не желает брать ковер обратно; говорит, что покупатель сам виноват. Так разъясните ему права потребителя, а не то Старик Хоттабыч забросит этого мерзавца в пустыню Сахара.
Ответ:- Старик Хоттабыч имеет полное право на замену ковра – самолета, так как при покупке его не поставили, в известность о правилах эксплуатации и у ковра не истек, срок гарантии, или можно обратиться в бюро экспертизы, чтобы установить пригодность изделия.
Учитель – Менеджерам предстоит работа. А мы возвращаемся к сюжету 2. Команды представляют нам свои варианты озвученных сюжетов.
Итог урока: «Менеджеры» подводят итоги игры, определяют команду победителя.
В это время учитель проводит рефлексию.
Рефлексия учащихся после совместной работы в группе.
- Легко ли было работать в группе?
- Довольны ли вы работой лидера в группе?
- Вы активно работали в группе?
- Что вы приобрели в совместной работе ( в группе)?
Менеджеры озвучивают результаты игры по номинациям:
«Лучшая команда экспертов»
«Лучший звукорежиссер»
«Лучший режиссер»
«Эрудированный эксперт»
Учитель благодарит аудиторию за работу на уроке. Высказывает замечания и пожелания.