ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Тема урока/класс | «Перелезание через низкие препятствия » 1 класс |
УМК | «Школа 21 века» |
Цели деятельности педагога | Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом |
Тип урока | Комбинированный урок |
Задачи урока | Образовательная: Обучение технике перелезания через гимнастическую скамью и маты Воспитательная: Воспитание внимательности, коллективизма, принятие интереса к занятиям физической культурой Развивающая: Развитие координационных способностей при перелезании через гимнастическую скамью |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: -Уметь в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической стенке, находить ошибки и эффективно их исправлять; -Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Личностные: -Уметь активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи -Проявлять дисциплинированность в своей деятельности Метапредметные: Познавательные УУД: -Отвечать на простые вопросы учителя -Понимать основные термины физической культуры -Понимать причины успеха и не успеха на уроке Коммуникативные УУД: -Уметь общаться со сверстниками и взрослыми -Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: -Определять цель выполнения задания -Определять план выполнения заданий на уроках -Соблюдать дисциплину в своем поведении |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. |
Оборудование | Свисток, спортивный зал, гимнастическая скамья, маты. |
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД (П - познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные) |
1. Организационный момент | -В оду шеренгу становись! Класс! Равняйсь! Смирно! -Здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры. | 30 сек. | Обратить внимание на наличие спортивной одежды, умение находить своё место в шеренге | К. Уметь слушать учителя, выполнять данные команды Р. Строить свою деятельность в соответствии с поставленной целью |
2. Вводная часть. | Сообщение темы и цели урока -На уроке мы будем разучивать способы перелазания. -Как вы думаете, какая у нас сегодня цель урока? Построение; -По порядку номеров рассчитайсь! -На ле-во! Раз, два! -Кру-гом! Раз, два! -На пра-во! Раз, два! -На ле-во! Раз, два! -За направляющим на лево вобход по залу шагом марш! -Левой! Левой! Раз, два, три! -Руки вверх ставь, на носках Марш! -Без задания! Левой, левой! Раз, два. -Руки за голову ставь, на пятках Марш! -Без задания Марш! -Руки перед собой ставь в полу приседе Марш! -Без задания Марш! -Руки на колени ставь, в полном приседе Марш! -Без задания! -Бегом Марш! -Руки перед собой ставь, с высоким поднятием бедра марш! -Без задания марш! -Руки назад ставь, с захлестом голени Марш! -Без задания марш! -Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами Марш! -Левым боком Марш! -Без задания бегом марш! -Шагом Марш! Восстанавливаем дыхание. Рука вверх – вдох, опускаем – выдох. | 6 мин. | Построение в верхнем правом углу зала. Поворот кругом осуществляется через левую ногу. Ладони смотрят друг на друга (внутрь) Ногами достаём до рук, соблюдаем дистанцию. | К. Уметь слушать учителя, выполнять данные команды |
3. Основная часть. | Перестроение: -За направляющим в колонну по 3 марш! Интервал дистанция 3 шага. | 30 сек. | Соблюдение дистанции | П. Понимать основные термины физической культуры Р. Соблюдать дисциплину в своем поведении |
| ОРУ: -И. п. – основная стойка, руки на поясе Вращение головой 1- 4 – в правую сторону 5 – 8 – в левую сторону И. п. принять, упражнение в правую сторону начинай. Стой. -И. п. – узкая стойка, руки к плечам Вращения плечами 1 – 4 – вперед 5 – 8 –назад И. п. принять, упражнение вперед начинай. Стой. И. п. – узкая стойка, руки перед грудью Рывки руками 1 – 2 – в правую сторону 3 – 4 – в левую сторону И. п. принять, упражнение в правую сторону начинай. Стой. -И. п. – ноги врозь, руки на поясе Наклоны туловища 1 – вперед 2- назад 3 – влево 4 – вправо И. п. принять, упражнение вперед начинай. Стой. -И. п. – основная стойка, руки на поясе Выпады вперед 1 – выпад левой ногой, руки в сторону 2 – и.п. 3 - выпад правой ногой, руки в сторону 4 – и.п. И. п. принять, упражнение с левой ноги начинай. Стой. -И. п. – узкая стойка, руки на поясе Приседание 1 – присед, руки вперед 2 – и.п. 3 – присед, руки вперед 4 – и.п. И. п. принять, упражнение начинай. Стоп. -И. п. – основная стойка, руки на поясе Прыжки 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо И. п. принять, упражнение вперед начинай. Стой. -На месте шагом Марш! Перестройка: -На пра – во, за направляющим на лево в обход по залу шагом марш! Направляющий на месте, стой раз – два! На ле-во раз-два! | 8 мин. 6-8 раз | Осанка: правильность выполнения физических упражнений, дистанция Руки держим ровно вниз не отпускаем Руками тянемся до пола | П. Понимать основные термины физической культуры Р. Соблюдать дисциплину в своем поведении К. обсуждение хода предстоящей разминки. Уметь строить речевые высказывания |
| Изучение нового материала: Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов При выполнении следующих упражнений сначала проводится объяснение упражнение учителем, далее показ учителем или одним из учеников, затем каждый учащийся выполняет данное упражнение поочередно. 1 Упражнение. Стоя боком к гимнастической скамейке, опереться руками на ее края, поочередно поставить ноги на скамейку в упор стоя на коленях и, поочередно переставляя ноги на другую сторону скамейки, закончить упражнение. 2 Упражнение. То же, но через упор присев. 3 Упражнение. То же, но перешагнуть вначале одной ногой, затем другой. 4 Упражнение. Перелезание произвольным способом через две скамейки, стоящие на полу параллельно на расстоянии 30-50 см. 5 Упражнение. Перелезание произвольным способом через гимнастическую скамейку, укрепленную под углом 30°. 6 Упражнение. Перелезание произвольным способом через горку матов. | 2 мин. 2 мин. 2 мин.. 2 мин. 2 мин. 2 мин. | Дача рекомендаций учителем после проделанных упражнений и выявления типичных ошибок | К. Уметь общаться со сверстниками и взрослыми -Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -Слушать и понимать речь других. Р. Уметь задавать вопросы -Определять план выполнения заданий на уроках -Соблюдать дисциплину в своем поведении П. Понимать основные термины физической культуры |
Игра «Пятка – нос» | -Класс, в одну шеренгу становись! -Сейчас мы будем играть с вами в игру под названием «Пятка – нос». Но для начала, давайте вспомним технику безопасности во время проведения подвижных игр. -Кто мне скажет, какие правила следует соблюдать? -Запрещается толкаться -Не выбегать за пределы игровой зоны игра начинается по сигналу учителя и обязательно соблюдаются все правела игры. Правела игры. Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры. Например, если ведущий выкрикивает: Спина к спине! значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца. Команды ведущего могут быть следующие: ладонь к ладони ухо к плечу колено к ладони пятка к пятке колено к плечу локоть к пятке спина к спине пятка к носу и т.д. -В шеренгу стройся! -Вы большие молодцы! Сделайте шаг вперед кто не разу не запутался и выполнял все движения правильно. | 1 мин. 10 мин. | Следить за дисциплиной, выполнением техники безопасности и правил игры. | К. Уметь общаться со сверстниками и взрослыми Р. Соблюдать дисциплину в своем поведении |
4. Заключительная часть. | -Класс, равняйсь, смирно! -Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -Было ли вам интересно? -Как вы думаете, справились ли вы с заданием? -Урок окончен, до свидания! | 1 мин. | Следить за дисциплиной | П. Отвечать на простые вопросы учителя -Понимать причины успеха и не успеха на уроке К. Уметь общаться со сверстниками и взрослыми -Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -Слушать и понимать речь других. Р. Соблюдать дисциплину в своем поведении |