kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания на тему "Семья: прошлое, настоящее, будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Тема: «Семья: прошлое, настоящее, будущее».

Ценность: любовь.

Качества: чуткость, преданность, ответственность, заботливость.

Цель: углубление представлений учащихся о роли семьи в жизни человека, о важности постижения семейных корней.

Задачи:

- расширять знания о семейных ценностях;

- прививать навыки изучения истории семьи;

- воспитывать ответственное отношение к сохранению семейных ценностей.

Ресурсы: учебники, тетради, фломастеры, ватман.

Ход урока:

1.Актуализация.

а) позитивный настрой. Упражнение на дыхание.

- Сядьте поудобней, закройте глаза. На счёт 1,2,3,4 делайте вдох, на счёт 1,2,3,4,5,6 – выдох.

б) проверка домашнего задания.

Заслушиваются несколько эссе на тему: «Мои представления о семье».

- Сравните услышанные эссе. Подумайте, что у них общего?

- Для чего человеку семья?

2.Позитивное высказывание (цитата).

 

«Семья – компас для младенца, стартовая площадка для младших, место приземления для старших и полигон взаимоотношений для каждого». В.Г.Кротов.

 - Попробуйте объяснить каждую часть цитаты.

- Согласны ли вы с этими утверждениями? Поясните своё мнение.

- Что, на ваш взгляд, наиболее важно в семейных взаимоотношениях?

3.Рассказывание истории (беседа).

- Послушайте легенду: «В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Глава семьи взял бумагу и долго писал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово».

- Какое слово написал глава семьи? Обоснуйте свой ответ. (На листке было написано слово «понимание»)

- Есть ли понимание в вашей семье? В чём это выражается? Приведите примеры.

- Сколько лет вашей семье?

- Что вы знаете об истории создания вашей семьи? От кого?

- Что вы знаете о семьях ваших родителей? Говорите ли вы об этом?

- Что вы знаете о генеалогическом дереве?

4.Творческая деятельность, групповая работа.

- Обсудите в группах, как составить генеалогическое дерево. Нарисуйте, каким вы себе его представляете.

- Подумайте, где и как искать сведения о своих предках?

- Зачем человек ищет свои корни?

5.Групповое пение.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой» (сл. М.Пляцковский, муз. В.Иванов)

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

 

Хорошо, когда на свете есть семья!

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

 

 Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Землю обойдём, потом махнём на Марс,

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки.

Потому что слишком долго нету нас.

 

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Семья ведь всё равно остаётся,

Остаётся с нами навсегда.

6.Домашнее задание.

- Закончить генеалогическое дерево, подготовить рассказ о семейной традиции.

7.Заключительная минута тишины.

Звучит спокойная музыка. Прошу ребят закрыть глаза,  вспомнить, о чём мы говорили на уроке, сохранить в своём сердце всё доброе и хорошее.

Время вроде замкнутого круга,

Год мелькнул, как месяц, день, как час.

 

 

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания на тему "Семья: прошлое, настоящее, будущее" »



План урока самопознания

Раздел: «Человек и общество».

Тема: «Семья: прошлое, настоящее, будущее».

Ценность: любовь.

Качества: чуткость, преданность, ответственность, заботливость.

Цель: углубление представлений учащихся о роли семьи в жизни человека, о важности постижения семейных корней.

Задачи:

- расширять знания о семейных ценностях;

- прививать навыки изучения истории семьи;

- воспитывать ответственное отношение к сохранению семейных ценностей.

Ресурсы: учебники, тетради, фломастеры, ватман.

Ход урока:

  1. Актуализация.

а) позитивный настрой. Упражнение на дыхание.

- Сядьте поудобней, закройте глаза. На счёт 1,2,3,4 делайте вдох, на счёт 1,2,3,4,5,6 – выдох.

б) проверка домашнего задания.

Заслушиваются несколько эссе на тему: «Мои представления о семье».

- Сравните услышанные эссе. Подумайте, что у них общего?

- Для чего человеку семья?

2.Позитивное высказывание (цитата).



«Семья – компас для младенца, стартовая площадка для младших, место приземления для старших и полигон взаимоотношений для каждого». В.Г.Кротов.

- Попробуйте объяснить каждую часть цитаты.

- Согласны ли вы с этими утверждениями? Поясните своё мнение.

- Что, на ваш взгляд, наиболее важно в семейных взаимоотношениях?

3.Рассказывание истории (беседа).

- Послушайте легенду: «В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Глава семьи взял бумагу и долго писал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово».

- Какое слово написал глава семьи? Обоснуйте свой ответ. (На листке было написано слово «понимание»)

- Есть ли понимание в вашей семье? В чём это выражается? Приведите примеры.

- Сколько лет вашей семье?

- Что вы знаете об истории создания вашей семьи? От кого?

- Что вы знаете о семьях ваших родителей? Говорите ли вы об этом?

- Что вы знаете о генеалогическом дереве?

4.Творческая деятельность, групповая работа.

- Обсудите в группах, как составить генеалогическое дерево. Нарисуйте, каким вы себе его представляете.

- Подумайте, где и как искать сведения о своих предках?

- Зачем человек ищет свои корни?

5.Групповое пение.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой» (сл. М.Пляцковский, муз. В.Иванов)

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,



Хорошо, когда на свете есть семья!

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.



Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Землю обойдём, потом махнём на Марс,

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки.

Потому что слишком долго нету нас.



Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Семья ведь всё равно остаётся,

Остаётся с нами навсегда.

6.Домашнее задание.

- Закончить генеалогическое дерево, подготовить рассказ о семейной традиции.

7.Заключительная минута тишины.

Звучит спокойная музыка. Прошу ребят закрыть глаза, вспомнить, о чём мы говорили на уроке, сохранить в своём сердце всё доброе и хорошее.

Время вроде замкнутого круга,

Год мелькнул, как месяц, день, как час.





Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок самопознания на тему "Семья: прошлое, настоящее, будущее"

Автор: Вымотова Елена Анатольевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "План урока по самопознанию по теме Семья:прошлое,настоящее,будущее."
    ["seo_title"] => string(74) "planurokaposamopoznaniiupotiemiesiemiaproshloienastoiashchieiebudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "299415"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456508470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "План урока по самопознанию по теме Семья:прошлое,настоящее,будущее."
    ["seo_title"] => string(75) "planurokaposamopoznaniiupotiemiesiemiaproshloienastoiashchieiebudushchieie1"
    ["file_id"] => string(6) "299416"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456508480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект профориентационного занятия « Моделируем профессиональную траекторию» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-proforiientatsionnogho-zaniatiia-modieliruiem-profiessional-nuiu-traiektoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "237052"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444224793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства