kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию на тему: "Шаги к здоровью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока состоит в том, чтобы формировать представление учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности. Задачей является способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;развить навыки здорового образа жизни;воспитытать стремление вести здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию на тему: "Шаги к здоровью" »








Открытый урок

в 1 «Б» классе.


Тема «Шаги к здоровью»














Тема: «Шаги к здоровью»

Цели :

Формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности.

Задачи:

- способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;

- развивать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: интерактивная доска, таблички для выбора решений, карточки «Моё настроение».


I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

Круг радости


Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(показ карточек-лиц «Моё настроение»)

Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.


Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:


Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
то и буду выбирать!


Вот перед вами « » (на магнитной доске)

Это волшебное . На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от вас и от того, как вы будете работать.
Итак, мы сегодня будем делать выбор в пользу нашего здоровья.


III. Чистота – залог здоровья.

-Подумайте, какое  нам нужно принять решение?

-Каков ваш выбор?

-Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)

-Зачем нужно мыться?

-Почему плохо быть грязнулей?

-Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

-Когда следует мыть руки?



Правила личной гигиены

Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.


  1. Когда моешь руки, потри кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

  2. Ноги мой перед сном каждый день.

  3. Чисти зубы утром и на ночь.

  4. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

  5. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные - то заплетайте их.

  6. Вернувшись с улицы, обязательно мойте руки.


-Вспомним сказку «Мойдодыр» К.И.Чуковского. Какой совет дал Умывальник?


Ученик: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам.

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане

И в ванной, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!


Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.


Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

И деньги я за это заплатил.

За мыло и мочалку мне денег не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на «5».



IV. Здоровое питание.

- Итак, посмотрим, какое нам нужно принять следующее решение? (Выбор карточки)

-Почему мы выбрали здоровое питание?

- Какое питание можно считать здоровым?

(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)


Золотые правила питания.

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребно­стям организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.


Ученики: 1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.


2. Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.


3. Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.


4. Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!


V. Движение – это жизнь.

Выбор решения в пользу здоровья.
- Какое нам нужно принять решение?


- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

Почему выбираем «Движение – это жизнь»? Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться во время работы. Как следствие – организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и покрывается жиром. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом.


Хочешь быть здоровым, сильным

Молодым, красивым, смелым,

С атлетической фигурой?

Занимайся .. (физкультцрой)


Для чего на уроках мы проводим физкультминутки? (ответы детей)

Пришло время физкультминутки.


VI . Физминутка.

Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)


VII.Отдых и труд - рядом живут.

- Какое из высказываний выбираем для здоровья?


- Почему вы сделали такой выбор?

Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться.

Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня. Режим это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

-Расскажите о своем режиме дня.

Соблюдайте режим дня. Несложно запомнить эти правила:

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!


Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Лучше будешь ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.


- Вот и нам пришла пора отдохнуть.


VIII. Физминутка (презентация с музыкой) (Приложение 2)


IX. Вредным привычкам – НЕТ!

Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?


- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Что может заменить эти вредные привычки? (Занятия любимым интересным делом)

- Какое интересное дело вы могли бы предложить? (Чтение книг, занятия танцами, рукоделием, посещение спортивной секции, рыбалка, игра в шахматы и т.д.)


Физминутка.

Выполним упражнения для лица:

- вытяни губу трубочкой;

- растяни губы шире;

-сделай удивленные глаза

- зажмурь сильнее глаза;

-подвигай челюстями вправо и влево;

- сделай доброе смешное лицо;

- сделай сердитое лицо;

-сделай удивленное лицо.


Учитель: Молодцы! Все вы любите двигаться, шутить, улыбаться. Человек, который улыбается, выглядит здоровее и моложе.


X. Хорошее настроение – жизни продолжение.

Выбор решения в пользу здоровья.

Из словаря С.И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».

- От чего это зависит? ( От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)

-Поясните свой выбор?

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

- Какие причины могут влиять на настроение?

(кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)


Игра «Кто больше?».

- Назовите виды эмоций. ( Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость… )

Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями. Старайтесь в трудные минуты сохранить хорошее настроение, уверенность в себе, боритесь с унынием, избегайте мрачных мыслей. И тогда хмурый день покажется светлей.


XII. Итог урока.

-Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
- Закончите предложение: Здоровый образ жизни – это… (чтение, принятых решений на


Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека.

-Что нового и интересного вы узнали сегодня? Чему учились?


Учитель: Здоровье – бесценное достояние человека. Слайд 13
При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.

Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их. (Древнее китайское изречение).


-Покажите, с каким настроением вы закончили урок! Слайд 14

Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по самопознанию на тему: "Шаги к здоровью"

Автор: Нургазиева Жанар Орынбаевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок самопознание. Тема :"Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(37) "uroksamopoznaniietiemashaghikzdoroviu"
    ["file_id"] => string(6) "325369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462936314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок самопознание. Тема :"Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(38) "uroksamopoznaniietiemashaghikzdoroviu1"
    ["file_id"] => string(6) "325370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462936323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок самопознание. Тема :"Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(38) "uroksamopoznaniietiemashaghikzdoroviu2"
    ["file_id"] => string(6) "325371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462936332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по самопознанию "Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-shaghi-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "257587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448362109"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по самопознанию "Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-shaghi-k-zdorov-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "257588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448362116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства