Просмотр содержимого документа
«Урок самопознание. Тема :"Шаги к здоровью"»
Самопознание.
Тема урока: Шаги к здоровью
Цель занятия: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; развивать у ребенка интерес к своему здоровью; воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, чайные чашки, витаминный сбор из лечебных трав, корзинка, овощи, надпись на бумаге: кафе «Лесная сказка», открытка с советами от Незнайки, книги о здоровье, атрибуты для инсценировки, аудиозапись из серии «Звуки природы», «Танец маленьких утят».
Круг радости
Учитель разыгрывает ролевую игру «Кафе «Лесная сказка».
-Сегодня рано-рано утром в наш класс приходил Лесовичок-Здоровячок. Он принес посылку. А в посылке много- много разных пакетиков. Я первый пакетик раскрыла, а там сухие листочки, и так вкусно пахнут! На чай похожи. Я подумала, что вам очень приятно будет посидеть за столом и попить этот чай. Не простой, а витаминный, от Лесовичка-Здоровячка.
Давайте заварим чай и побеседуем как добрые друзья, которые встретились в кафе «Лесная сказка».
При встрече друзья всегда приветствуют друг друга очень простым, но очень важным словом. Каким, ребята?
- Конечно же, словом «здравствуйте». Скажите, что это слово означает? (Ответы детей). - Если хочешь быть здоровым - здоровайся со всеми! Угощайтесь, пожалуйста, вкусным, полезным для здоровья чаем из лечебных трав!
Побеседуем.- Кто хочет поделиться своими впечатлениями? (Рассуждения детей).
Почитаем.
-Вчера в наше кафе заходил Незнайка и оставил для вас открытку. В открытке такие советы, что, прочитав их, я удивилась. Почему — вы сейчас поймете.
Г. Остер. «Вредные советы»
(Рассуждения детей).
Побеседуем.
-Что необходимо делать, чтобы Сохранить свое здоровье, не заболеть?
Как вы думаете, почему люди занимаются спортом, тренируются? Какие советы вы дали бы Незнайке? (Можно позвонитьему по телефону).
Поиграем
Игра-упражнение «Корзинка-витаминка»
-Витамины тоже укрепляют наше здоровье. А что такое «живые витамины»?
Интересно, где они живут? Как вы думаете, для чего нужны человеку овощи и фрукты? (Ответы детей).
-Посмотрите, дети, какая чудесная корзинка. И название у нее веселое - Витаминка. Она очень любит, когда в нее кладут разные овощи и фрукты. Сейчас она пустая, но мы наполним ее чем-нибудь вкусным и полезным для здоровья.
Давайте решим, что из этих овощей мы положим в корзинку. О каждом овоще учитель спрашивает детей, загадывает загадки:
Возьмем его в корзинку?(учитель кладет в корзинку муляж или настоящий овощ)
Обобщаем
-Вот какая полезная «корзинка-витаминка»! Вспомним, какие овощи самые полезные? Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Рассуждения детей).
Круг «От сердца к сердцу»
-Давайте поставим корзинку-витаминку в центр нашего круга. Встанем вокруг нее. Подумаем, кому ее подарить.
Положите правую руку на сердце, может, оно вам подскажет, кому мы корзинку подарим? Ведь подарок нужно дарить от души и от всего сердца. Чтобы получился сюрприз, скажите мне свое мнение на ушко, я сейчас подойду к каждому из вас. - Ребята, многие из вас хотят подарить эту корзинку нашим малышам. Ведь они самые маленькие в нашем детском саду, и им больше всех нужны витамины, чтобы быстрее расти. Спасибо вам за вашу заботу о здоровье малышей!
(В предшкольном классе можно овощи раздавать всем во время обеда).
Домашнее задание
- Веселая компания котят решила загадать вам задачку - попробуйте догадаться, какие слова спрятались в альбоме. Нарисуйте, пожалуйста, эти слова.
Приятного вам аппетита и будьте здоровы!
ВоспитательВыскочил горошек -
Ну и хвастунишка! Горошек (весело): Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Свекла проворчала: Свекла (важно):Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нет. Капуста (перебивая) Ты, уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
И грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Я приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Я - картошка, так скромна,
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Дополнительный материал кзанятию
Лика Разумова «Как устроен я
- Мама! Мама! Расскажи, Как устроен я внутри.
Вот потрогай мой живот, Здесь хранится торт, компот, Суп, картошечка, сосиски, Апельсин, банан, ириски.
Много сладостей внутри,
А ведь с левой стороны
Я уверен, есть местечко,
Где живёт моё сердечко.
Любопытный мой малыш! Ты совсем ещё глупыш.
У тебя сердечко выше,
Здесь в груди - тук-тук - услышишь.
внутри»
А где хлопаешь рукой,
Твой желудок, дорогой.
Вся еда к нему идёт
Через рот и пищевод.
Рядом есть кишечник, печень. Мы таблетками их лечим, Если сильно заболят