kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по НВП на тему "Разборка и сборка автомата Калашникова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по НВП, проведенный в 10 классе. Конспект урока содержит не только планирование урока, но и богатый наглядный материал. Учащиеся знакомятся с историей создания автомата Калашникова, с теоретической частью, а также в практической части - с неполной разборкой и сборкой  автомата. Кроме того учитель раскрывает и развивающие задачи, такие, как развитие компетенции в области военной подготовки, развитие волевых качеств обучающихся, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии. А воспитательная задача направлена для того, чтобы воспитывать у учащихся патриотические чувства, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по НВП на тему "Разборка и сборка автомата Калашникова"»

Габдрахманов М.А.,

преподаватель-организатор НВП ОСШОД №8 г.Уральск

Западно-Казахстанская область

Республика Казахстан


Тема: Разборка и сборка автомата Калашникова.

Цели:

- Сформировать у обучающихся представление о назначении, боевых свойствах автомата, устройстве его частей и механизмов, а также умение и навыки при обращении с оружием.


Задачи урока:

Образовательные

- Познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами автомата, устройством его частей и механизмов.

- Сформировать представления об автоматическом действии автомата.

- Научить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата.

Развивающие

- Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.

- Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии.

Воспитательные

- Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.


Учебные вопросы:

1. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата.

2. Назначение, устройство частей и механизмов автомата.

3. Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74.


Ход урока


I. Вводная часть

- Организационный момент.

- Опрос домашнего задания.

1. Как происходит выстрел?

2. Для чего проводится огневая подготовка с молодежью, проходящей начальную военную подготовку?

3. Назовите наиболее известных конструкторов русской и советской школы, создавших первоклассные образцы автоматического оружия?

4. Назовите самое известное автоматическое оружие в мире?


- Сообщить тему урока, учебные цели, учебные вопросы, подлежащие изучению.

II. Основная часть.

Сообщение: "Михаил Тимофеевич Калашников - выдающийся конструктор стрелкового оружия"


1-й учебный вопрос

Назначение, боевые свойства, общее устройство АК и РПК.

- Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием, 5, 45-мм ручной пулемет Калашникова – оружием стрелкового отделения. Они предназначены для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автоматам, пулеметам присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный НСПУ.


Для стрельбы из автомата (пулемета) применяются патроны с обыкновенными (стальной сердечник) и трассирующими пулями.


Обыкновенная пуля состоит из оболочки, стального сердечника и свинцовой рубашки; трассирующая - из оболочки, свинцового сердечника, стаканчика и трассирующего состава; бронебойно-зажигательная - из оболочки, наконечника, стального сердечника, свинцовой рубашки, цинкового поддона и зажигательного состава.


Гильза служит для соединения всех частей патрона, предохранения порохового заряда от внешних влияний и для устранения прорыва пороховых газов в сторону затвора. Она состоит из корпуса, дульца и дна.


Пороховой заряд служит для сообщения пуле поступательного движения. Он состоит из пироксилинового пороха.


Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведётся короткими (до5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью - 30 патронов, 45 патронов у пулемета. Магазины автомата и пулемета взаимозаменяемые.


2. Теоретическое часть занятия.


Разборка автомата может быть неполная и полная:

− неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата;

− полная - для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте.

Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов.

Разборку и сборку автомата производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. При сборке автомата сличить номера на его частях; у каждого автомата номеру на ствольной коробке должны соответствовать номера на газовой трубке, затворной раме, затворе, крышке ствольной коробки и других частях. Обучение разборке и сборке на боевых автоматах допускается лишь в исключительных случаях и с соблюдением особой осторожности в обращении с частями и механизмами.

Порядок неполной разборки-сборки.

Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, поставив его в положение «АВ» или «ОД»; отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и, подняв автомат стволов вверх, спустить курок с боевого взвода. При разборке автомата с ночным прицелом после отделения магазина отделить ночной прицел, для чего отвести ручку зажимного устройства влево и назад, сдвигая прицел назад, отделить его от автомата.


Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада. Утопить пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку и выколотку. У автоматов со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов.

У АКС74У вынуть из сумки шомпол и пенал принадлежности; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку и выколотку.


Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вынуть шомпол. При затруднительном отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой, которую следует вставить в отверстие головки шомпола, оттянуть от ствола конец шомпола и вынуть его.


Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку.

Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.


Отделить затворную раму с затвором. Продолжая удерживать автомат левой рукой, правой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.

Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.


Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой каморы.


Сборку производить в обратном порядке


Порядок сборки автомата после неполной разборки:


Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы и плотно прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть с помощью пенала принадлежности замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.


Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставить его цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.


Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворяю раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед.


Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.


Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.


Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа. В целях безопасности данное действие производить подняв автомат-пулемёт стволом вверх.


Присоединить шомпол. Вставить шомпол в подствольные направляющие и задвинуть его до упора.

Вложить пенал в гнездо приклада.


Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина.


ІІІ. Закрепление темы:

1. Работа в группах: практическая отработка навыков, работа в парах.

(учащиеся в парах собирают и разбирают АК).

2. Просмотр фотослайдов.

Демонстрируются фотослайды, а учащиеся по очереди называют выполняемые действия.


3. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие новые практические навыки приобрели?

- Что вы освоили не до конца? Над чем ещё необходимо поработать?

- Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?


4. Выставление и комментирование оценок.


IV. Домашнее задание.

Выучить порядок разборки – сборки АК -74.
































Памятка

Меры безопасности при стрельбе

Запрещается:

    1. Брать и заряжать оружие без команды руководителя стрельбы.

    2. Направлять оружие в людей, в сторону и в тыл, независимо от того, заряжено оно или нет.

    3. Трогать спусковой крючок до прицеливания и после окончания стрельбы.

    4. Оставлять заряженное оружие без присмотра.

    5. Выносить заряженное оружие с огневого рубежа.

    6. Шуметь и отвлекаться в тире, на стрельбище.

    7. Находится на огневом рубеже посторонним.

Стрелок обязан:

1. Выполнять все команды руководителя стрельбы.

2. Держать даже незаряженное оружие только стволом в направлении стрельбы, за исключением транспортировки и ремонта оружия.

3. Заряжать только по команде «ЗАРЯЖАЙ».

4. Стрелять только после команды «ОГОНЬ» и до команды «ОТБОЙ».

5. О неисправности оружия немедленно докладывать руководителю стрельбы.

6. Прекратить стрельбу:

6.1. Если в огневой зоне находится человек.

6.2. Если прозвучала команда «ОТБОЙ».

7. После стрельбы убедиться, что оружие разряжено.

8. Бережно относиться к оружию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок по НВП на тему "Разборка и сборка автомата Калашникова"

Автор: Габдрахманов Мурат Амангельдиевич

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "РАЗБОРКА И СБОРКА АВТОМАТА(ПУЛЕМЁТА) КАЛАШНИКОВА."
    ["seo_title"] => string(45) "razborkaisborkaavtomatapuliemiotakalashnikova"
    ["file_id"] => string(6) "267923"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450500968"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "разработка урока НВП "Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-nvp-naznachieniie-boievyie-svoistva-obshchieie-ustroistvo-ak-74"
    ["file_id"] => string(6) "198606"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428423650"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок  на тему:Огневая подготовка."
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyiuroknatiemuoghnievaiapodghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "260804"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449026507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок  на тему:Огневая подготовка."
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyiuroknatiemuoghnievaiapodghotovka1"
    ["file_id"] => string(6) "260805"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449026514"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "разработка урока по НВП по модульно-блочной системе "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-nvp-po-modul-no-blochnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "157419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421592042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства