Цель: формирование осознанного представления об уважении и самоуважении. Задачи: - раскрыть значение понятий «уважение», «самоуважение», «уважаемый человек»; - развивать умение видеть положительные качества в себе и других; - воспитывать уважительное отношение к народным традициям, к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям. | Ресурсы: аудио запись нежной лирической музыки, учебник ... |
Ход урока. 1. Орг. Момент. Позитивный настрой. Сядем так, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещиваем, закроем глазки. Представим, как от солнышка отделился маленький солнечный лучик, такой же маленький и шаловливый, как вы. Он спустился с небес и пощекотал наши щечки, поцеловал наши глазки и прыгнул в нашу головку, осветил ее, спустился вниз и осветил все наше тело (пауза). Оно стало легким-легким, как пушинка (пауза). Ветерок подхватил нас и понес ввысь! Мы поднимаемся все выше и выше над домами и деревьями. Люди смотрят на нас и улыбаются (пауза). А мы летим и видим, как под нами проплывают синие горы, похожие на седых великанов; голубые ленты рек, золотые поля пшеницы; а вот перед нами бескрайняя ширь моря блестит, переливается на солнце (пауза). Мы летим дальше и видим зеленые светлые леса, стаи птиц, бескрайнюю, похожую на золотое море, степь - Сары Арку. Не спеша, мы возвращаемся в класс и тихонько открываем глазки. Проверка домашнего задания. | Примечания: Понравилось ли вам наше путешествие? Получилось ли у вас полетать? Какой представилась вам наша страна? |
Позитивное высказывание (цитата) Если народ уважаешь – к себе уважение проявляешь. Казахская пословица | А как вы понимаете это высказывание? |
Рассказывание истории, беседа. Притча «Каждый достоин уважения». Вопросы: Чему учила своих детей Мама – Ромашка? Что такое уважение? Какие качества в людях достойны уважения? Кого и за что вы уважаете? | |
Творческая деятельность, групповая работа. Рассмотрите рисунки с изображением людей разных профессий. Расскажите, за что уважают труд учителя, врача, водителя, продавца. Обсудите в группах и составьте «Золотые правила уважения». Подготовьте устную презентацию. Обсудите ситуацию. Правильно ли поступила девочка? Как бы вы поступили на ее месте? Разыграйте ситуацию по ролям. | |
Групповое пение. Исполнение песни «Дорогою добра». Сл. Ю. Энтина, Муз. М.Минкова. | |
Домашнее задание. Прочитать рассказ. «История нашего двора». | |
Заключительная минута тишины. Звучит тихая музыка. Ребята, сядьте, приняв удобное положение. Положите руки на колени ладонями вверх и расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно перенеситесь в тишину безлунной ночи, поднимите голову и устремите взгляд в глубину усыпанного звездами темно-голубого неба. Вы чувствуете, как бесконечное синее небо притягивает вас, и его пульсирующая сила отрывает от земли. Вдохните и вместе с вдохом втяните в себя эту благотворную энергию синего цвета. С каждым новым вдохом ощутите, как она наполняет все тело. Постепенно синий цвет заполнит все клеточки вашего тела. Вы почувствуете, как под влиянием его энергии спадает напряжение, как исчезают страхи, как укрепляется ваша интуиция, как вы становитесь более открытыми для восприятия истины. Постарайтесь еще некоторое время задержаться в этих волнах синего цвета, почувствуйте, как меняется сознание в глубине вашего «Я», а затем поблагодарите тот внутренний источник, который подарил вам эти ощущения. Теперь постепенно возвращайтесь к своему обычному состоянию. Осознайте свое тело и окружающее пространство, откройте глаза. Вы чувствуете в себе целительную энергию глубины синего неба и находитесь в состоянии гармонии с жизнью и своим здоровьем. | |