Оформление чертежа это комплекс условий, соблюдение котрых придает чертежу законченный вид, в наибольшей степени отвечающий его функциональному назначению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Типы линий, применяемых при выполнении чертежей"»
Урок №3
Тема: Типы линий, применяемых при выполнении чертежей.
Цель: Ознакомить учащихся с типами линий, применяемых при выполнении чертежа.
Задачи: Обучить детей типом линей, применяемых при выполнении чертежа.
Развить учащихся аккуратность при выполнении чертежа.
Воспитать чувство ответственности за выполнение чертежа.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Компетенции: информационная.
Оборудование: Чертежная бумага, линейки, карандаши Т, ТМ, М.
Ход урока.
Организационная часть.
А) проверить наличие всех учащихся, отметить отсутствующих;
Б) ознакомить учащихся с темой, целью и задачами;
2) Проверка домашнего задания.
3) Объяснение новой темы.
Оформление чертежа это комплекс условий, соблюдение которых придает чертежу законченный внешний вид, в наибольшей степени отвечающий его функциональному назначению.
Наиболее правильной компоновкой изображения принято считать такую, при которой рабочее поле чертежа используется наиболее полно, и расстояние между основными проекциями и рамкой по горизонтали. А также по вертикали будут соответственно равны между собой, т.е поле, чертежа должно быть занято примерно на 75-80%.
Оформление чертежа должно отвечать двум основным условиям:
Технической- содержательной .
Композиционной .
Согласно ГОСТУу для изображения предметов на чертежах применяют линии различных типов и толщины. Любая линия чертежа имеет определенный вид в зависимости от ее назначения, размеров и сложности чертежа. Такое разделение линий способствует более четкому и ясному выявлению формы изображаемого предмета. Стандарт устанавливает девять типов линий различной толщины и начертания. При выполнении чертежей применяются следующие виды линий :
Сплошная толстая основная линия применяется для изображения видимого контура предмета, линий перехода, контура разреза и выносного сечения.
Штриховая линия служит для изображения линий невидимого контура.
Сплошная тонкая линия применяется для изображения выносных и размерных линий, штриховки сечений и разрезов, линий- выносок и их полок, различных подчеркиваний и дополнительных построений.
Штрихпунктирная тонкая линия служит для изображения осевых и центровых линий, линий сечений для наложенных и вынесенных симметричных сечений.
Сплошная волнистая линия применяется для изображения линий обрыва, линий разграничения вида и разреза.
Разомкнутая линия применяется для обозначения положения секущей плоскости в сечениях и разрезах
Штрих пунктирная тонкая с двумя точками применяется для изображения положения изделий в крайних или промежуточных положениях, а также для обозначения линий сгиба на развертке.
Последовательность построения любого чертежа на листе следующая:
-заготавливают лист необходимого формата, наносят рамку, чертят графы основной надписи, размечают места расположения изображения.
-проводят осевые и центральные линии.
-проводят дуги и окружности сначала малых радиусов, затем больших.
-проводят горизонтальные , вертикальные и наклонные прямые линии.
Эти построения выполняются твердым карандашом (Т или 2Т) тонкими сплошными линиями, соблюдая правила пользования инструментами.
Последовательность обводки следующая:
-дуги и окружности сначала малых радиусов затем больших.
-горизонтальные, вертикальные и наклонные линии, линии обрыва, линии невидимого контура.
-осевые и центровые, штриховка.
-выносные и размерные линии, размерные стрелки.
-пишут размерные числа, делают надписи на чертеже.
-обводят рамку и графы основной надписи, заполняют ее.
Сплошные основные линии обводят карандашом М или ТМ, следя за тем, чтобы обводные линии совпадали с намеченными тонкими линиями.
Задания : на стр 20 выполнить прктическое задание.
На чертежной бумаги построить рамку основной надписи ее графы .стр 16 рис.1.8.
Домашние задания:на чертежной бумаги начертить 7 основных линий , параграф 1.4 1.5 читат.