kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Выделение сюжетно - композиционного центра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по композиции для 4 класса ДШИ. Тема: "Выделение сюжетно - композиционного центра". Три основных способа: совпадение с центром картины, выделен размером и формой, выделен цветом и светом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Выделение сюжетно - композиционного центра».»

Тема: «Выделение сюжетно - композиционного центра».

Цель урока: знакомство с основными правилами выделения композиционного центра.

Задачи урока:

  1. Формирование у учащихся знаний об основных законах композиции, умение выделять наиболее интересное, подчёркивать композиционный центр.

  2. Развитие навыков художественной деятельности, умение передавать в тематических рисунках, смысловую связь элементов композиции и соблюдение

последовательности выполнения рисунка.

  1. Развитие умений выделять в окружающей среде яркие запоминающиеся моменты. Развивать воображение и наблюдательность.

  2. Воспитание эстетических чувств, интереса и любви к изобразительному искусству.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный.

Форма организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная и индивидуальная работа учащихся.

Оборудование: репродукции художников, геометрические фигуры из цветного картона, чистые листы, схемы композиций.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

 (Приветствие. Проверка готовности к уроку).

  1. Повторение пройденного материала. Анализ выполнения домашнего задания, оценивание работ.

  2. Усвоение новых знаний. Объявление темы и цели урока.



Рассматриваем картину мастера эпохи Возрождения С. Боттичелли «Весна».



- Ребята, вам нравиться картина этого художника? (Анализ).

Посмотрите, справа на картине изображён Зефир, тёплый западный ветер, он похищает Хлориду, греческую нимфу полей и цветов, которая превращается в Флору (тут же изображённую), осыпающую землю цветами..В левой части картины – три грации, олицетворяющие целомудрие, любовь и наслаждение. Меркурий, разгоняющий облака. В центре картины богиня Афродита, мягко ступает по ковру из трав и цветов. Над её головой – Амур с луком, целящийся в одну из граций.

Прежде чем создать такую картину, художник долго думал, где и кого расположить. Сделал множество разных вариантов. А остановился на этом. Потому что ему понравилось её композиционное построение.

-Скажите, кто здесь главный герой? А почему?

- Создавая картину, необходимо позаботиться о том, что будет в ней главным, и как выделить это главное. Главное называют «смысловым центром» или «сюжетно – композиционным центром».

- Богиня Афродита, это культ « прекрасной дамы», вдохновительницы поэтов.

-Ребята, а как вы определили, что Афродита – смысловой центр композиции?

-Чем она привлекает к себе внимание? Правильно, она находится в центре картины.

-Ребята, не всегда «смысловой центр» совпадает с центром картины.


-Посмотрите, эта картина В.Сурикова «Боярыня Морозова». Определите, где здесь главный «смысловой центр»? Значит, не всегда главное изображают в центре. Этот приём хорошо используется для передачи движения. А почему вы обратили внимание на боярыню? Она крупнее, чем остальные фигуры и выделена цветом.

-Это картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. Он тосковал все эти годы без него.

-Как здесь, ребята, выделен главный «смысловой центр»? Здесь главное в картине выделено светом.

-Ребята, проанализировав данные картины, какие основные правила выделения композиционного центра вы усвоили?

(Делаем вместе выводы).

1.Смысловой центр совпадает с центром картины.

2.Смысловой центр выделен размером и формой.

3.Смысловой центр выделен цветом или светом.

- Ребята, запомните, на одной картине может быть использовано сразу несколько способов выделения главного. Важно, чтобы все приёмы выделения сюжетно- композиционного центра применялись для лучшего раскрытия замысла художника.

4. Закрепление пройденного материала.

(Ребятам раздаются карточки, с репродукциями картин известных и современных художников. Они должны найти главный «смысловой центр» и объяснить свой выбор).

5.Практическая часть.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема «Выделение сюжетно - композиционного центра».

Автор: Быкова Татьяна Викторовна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок в 7 -м классе на тему «Святочные гулянья»"
    ["seo_title"] => string(42) "urokv7mklassienatiemusviatochnyieghuliania"
    ["file_id"] => string(6) "256192"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448089686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  по теме: ««Святочные гулянья»"
    ["seo_title"] => string(33) "urokpotiemiesviatochnyieghuliania"
    ["file_id"] => string(6) "258510"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448518054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Сюжет ».6 класс" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-siuzhiet-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111662"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407751019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства