Цель: обобщение понятий и представлений учащихся о своей родине-Республике Казахстан; привитие чувства гражданственности, патриотизма, принадлежности к родной стране, развитие творческих способностей. Методы: беседа, практическая работа, просмотр видеосюжета, обсуждение и бр. Ресурсы: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, музыкальные композиции, видеоматериал, кукла, национальная одежда. Ход урока 1. Вступительное слово. -Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, сегодня у нас в гостях замечательные люди, которые приехали к нам из разных уголков нашего большого государства. Давайте поприветствуем наших дорогих гостей поделимся с ними своим настроением. Вспомните, как звучат слова приветствия на разных языках? 2. Круг радости. Учащиеся приветствуют всех ребят и гостей на разных языках народов нашей республики: казахском, русском, украинском, узбекском, турецком, корейском, чеченском, еврейском, китайском, английском). Обмен настроением. 3. Беседа. Дорогие ребята! Мир, в котором мы живем, большой и замечательный он состоит из разных стран. Нашу страну в которой мы живем, мы называем родным для каждого из нас словом-Республики Казахстан. Дорогие детки, давайте задумаемся над тем, какая наша Родина в стихах и пословицах? Чтение стихотворения «Мама и Родина» Б. Ахметова. Мама и Родина очень похожи: Мама –красива, Родина –тоже. Мамины руки теплы и нежны- Напоминают луч солнца они. Много у Родины общего с мамой, Самой красивой и ласковой самой. Так и должно быть: что дорого нам, Напоминает всегда наших мам! Высказывания детей – пословицы: «Нет ничего краше, чем Родина наша», «Нет земли лучше Родины, нет людей лучше, чем на Родине» и т.д. -Ребята, а что еще вы можете рассказать о нашей Родине? Чем она богата? -(ответы учащихся). 4. Просмотр видеосюжета о Казахстане. Фрагмент видеофильма об Ассамблее народов Казахстана. -Теперь предлагаю Вам посмотреть очень интересный видеосюжет о нашей Родине, о нашем родном доме! -Ребята, вы посмотрели фильм о нашем государстве. Какие чувства у вас он вызвал? Каким настроением пропитан этот сюжет? (ответы учащихся) 5.Игра «Угадай мелодию» Дети, обратите внимание на доску. Сейчас предлагаю вам прослушать музыкальные фрагменты, отгадать мелодии и подобрать национальные костюмы для куклы того народа, чья мелодия прозвучит. (учащиеся отгадывают корейскую, русскую, казахскую, узбекскую и украинскую мелодии и одевают куклу). 6. Творческая работа. Коллаж на тему « Казахстан –мой дом родной». Как всегда, мы будем выполнять большую творческую работу. Это будет коллаж, в котором отразится наш общий дом родной, наша Родина Казахстан. (учащиеся вырезают картинки и клеят на сердечки, а затем располагают на общем коллаже в виде географической карты Казахстана). Презентация работ. 7. Круг «От сердца к сердцу» Сегодня мы говорили о том, что Казахстан – это наш дом родной. Мы затронули тему о мире и согласии между всеми народами, проживающими в нашей демократической республике. Конечно же, и маленькие, и взрослые люди хотят жить в дружной и любящей семье, хотят жить в мире и согласии. Ребята, наш волшебный сундучок приготовил для всех маленькие сувениры – талисман удачи, счастья, мира и добра (учащиеся «от сердца к сердцу» дарят друг другу тумарчики и говорят добрые пожелания). 8. Заключение -все дружно исполняют песню «Мені? ?аза?станым»