kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Смысл жизни" урок самопознания в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  заставляет ребят задуматься о смысле жизни с помощью целей учаться идти к своей мечте. Примером служат судьбы великих людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Смысл жизни" урок самопознания в 7 классе»

Смысл жизни

Дата:«____»____________20___г.


Урок № 5 7 класс


Тема урока:

О смысле жизни

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Смысл жизни. Стремление к цели. Служение обществу делом.

Цели урока:

-расширить представления учащихся о важности понимания каждым человеком смысла своей жизни,

-научить ставить реальные цели и исполнять их.

Цели обучения

учащихся

-дать определение понятию «смысл жизни»

-определить, как связаны цель и смысл жизни

-объяснить смыл своей жизни, исходя из стремления человека к духовному росту

Критерии успеха

- дает определение понятию «смысл жизни»

-определяет, как связаны цель и смысл жизни

-объясняет «смыл своей жизни», исходя из стремления человека к духовному росту

Языковые цели


Учащиеся смогут:

- устно объяснить смысл своей жизни

Предметная терминология:

Смысл жизни, цель, сила духа, поиск, любовь, ценности, предназначение

Привитие

ценностей

Коммуникативные навыки.

*Проявление уважения к другой точке зрения.

*Ценности общенациональной идеи "Мәңгілік ел". Общество Всеобщего Труда.


Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: познание мира, естествознание, музыка.

Предварительные

знания

Знают, что такое жизнь

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Психологический настрой

Концентрация на дыхании

Учитель: Прошу вас сесть удобно, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, расслабимся, руки можно положить на колени.

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

- Ребята давайте вспомним правила работы в группе:

*Один говорит, все слушают

*В группе должен быть один лидер

*Свое несогласие высказывай вежливо

*Каждый работает на общий результат

*Если не понял, переспроси.

Хорошо, я предлагаю вам сейчас взять у меня пазл и разделиться на группы с помощью него. Ребята, что у вас получилась? А знаете ли вы кто нарисовал эти картины ? эти работы принадлежат нашему современнику и казахстанскому художнику Сергею Елисееву. Это уникальный человек свои работы он рисует подбородком, так как он очень болен и росовать руками он уже не может. Предлагаю вам просмотр видео ролика о его жизни (3мин).

- А теперь давайте сново обратим свое внимание на его работы уже совсем другими глазами.

Вызов к теме: Рассмотрим репродукцию его картин . Что на них изображено? Можно ли назвать творчество художника поиском смысла жизни? Почему вы так думаете?

Определение темы и целей урока.


смайлики



Середина урока


Работа в группе.

1-я группа: Прочитайте эссе о жизни персидского ученого, философа, врача Авиаценны и Л.Толстого. Что составляет смысл жизни с вашей точки зрения? Дайте свое определение понятию смысл жизни.

2- я группа: Прочитайте эссе из жизни великого музыканта А.Моцарта и Ч. Дарвина.


- Индивидуальная работа:

Задание 1. Ответить на вопросы:

а) В чем ваш смысл жизни?

б) каким путем, вы к этому прейдете?

Давайте сейчас сами с вами попробуем научиться ставить цели? (раздаются мешочки ребята пишут )

каждый свои цели), затем опять групповая работа . –Ребята находят общие цели клеят стикеры на мешочек затем во второй мешочек клеят, стикеры отвечая на вопрос ,что дадут им эти цели, и в третий мешочек каким путем они к ним пришли.

Работа с учебником стр.29-30 раздаточный материал мешочки и стикеры.

Конец урока


Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • -Ребята я предлагаю вам вот такой рюкзак, что полезного из урока вы бы взяли в свой рюкзак и этот рюкзак взяли с собой в жизнь.

  • Ребята подходят к рюкзаку и клеят подписанный стикер.

  • Домашнее задание:

-пишут эссе на тему «В поиске смысла жизни»

Карточки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Смысл жизни" урок самопознания в 7 классе

Автор: Гильмиянова Наталья Александровна

Дата: 14.09.2018

Номер свидетельства: 477768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок самопознания "Цель жизни" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-samopoznaniia-tsiel-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "246796"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446459396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок самопознания в 9 классе «ЖИЗНЬ - БЕСЦЕННЫЙ ДАР»"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_samopoznaniia_v_9_klassie_zhizn_biestsiennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "360829"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479665674"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме"О смысле жизни""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_o_smyslie_zhi"
    ["file_id"] => string(6) "469213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526106169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства