kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова благодарности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1

Предмет: Риторика

Тип урока: «открытие» нового знания

Форма: путешествие

Тема: «Слова благодарности»

Цель: уметь продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры благодарности.

Задачи:

-освоение знаний об особенностях речевого жанра благодарности;

- овладение умениями вести этикетный диалог;

- развитие умения оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях общения.

Планируемые результаты *

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  1. развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; 
  2. формировать умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
  1. К: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
  2. К: развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  3. П: формировать умение строить сообщение в устной форме;
  4. П: развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря;
  5. Р: формировать умение  принимать и сохранять учебную задачу;
  6. Р: формировать умение  учитывать выделенное учителем ориентировочное действие в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
  1. формировать умение анализировать уместность эффективности этикетных жанров благодарности.

Межпредметные связи: Литературное чтение, русский язык.

Оснащение урока: Учебник: Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах и рисунках, карточки, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Слова благодарности»

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока риторики

в 1 классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Калина Аленой Алексеевной







Учитель: Марьясина В.А.

Методист: Ващенко А.В.



















Зерноград

2019

Класс: 1

Предмет: Риторика

Тип урока: «открытие» нового знания

Форма: путешествие

Тема: «Слова благодарности»

Цель: уметь продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры благодарности.

Задачи:

-освоение знаний об особенностях речевого жанра благодарности;

- овладение умениями вести этикетный диалог;

- развитие умения оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях общения.

Планируемые результаты *

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  1. развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  2. формировать умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.


  1. К: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

  2. К: развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  3. П: формировать умение строить сообщение в устной форме;

  4. П: развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря;

  5. Р: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

  6. Р: формировать умение учитывать выделенное учителем ориентировочное действие в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

  1. формировать умение анализировать уместность эффективности этикетных жанров благодарности.



Межпредметные связи: Литературное чтение, русский язык.

Оснащение урока: Учебник: Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах и рисунках, карточки, презентация.



ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Представьте, что мы сейчас в Древней Греции, на родине науки риторики. Какими вы видите настоящих ораторов? Как они говорят, общаются? Давайте вместе учиться говорить красиво, правильно, и эффективно общаться, как настоящие ораторы Древней Греции!


–Но сначала создадим на нашем уроке хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу.

Итак, с чего нам нужно начать? Наш урок мы начнем с речевой гимнастики, интересных упражнений.


Приветствуют учителя.









Личностные УУД: развитие учебно познавательного интереса к новому учебному материалу



• Формирование готовности восприятия учебного материала

  • Упражнение









































2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ




Речевая разминка

Подготовим наши органы, участвующие в речи, к работе.


1) Артикуляционная гимнастика.


а) Блинчик. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти

б) Часики. Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть остаётся при этом неподвижной. Выполняем 10 раз.


3) Упражнения для дикции

а) Произнесение чистоговорки.

Тру-тру-тру

Я пыль везде сотру


Тры – тры –тры

У вани три сестры


Дра-дра-дра

В школу мы идем с утра



– Прочитайте.

– Произнесите хором:

медленно – быстрее – быстро;


1 ряд – произнесите спокойно первую часть

2 ряд – произнесите с интонацией вопроса вторую часть

3 ряд – произнесите с интонацией восторга третью часть


–Вспомните пословицу с прошлого урока.

Доброе слово лечит, а худое – калечит.

– Объясните смысл.

Какую роль выполняет слово в нашей жизни?

Приведите свои примеры.


Выполняют речевую разминку












































Словом можно утешить, развеселить, огорчить.
























К: развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ























3.1. Целеполагание












Обогащение речи









3.2. Открытие нового знания.





























































ФИЗМИНУТКА










3.3.Первичное

закрепление
































Импровизационное задание













3.5. Повторение и включение в систему знаний






Импровизационное задание










3.6. Самостоятельная работа



















РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


– Сегодня мы возвращаемся в город слов. Закройте глаза, нас подхватывает ветер и несет в город слов. Здесь мы узнаем об особых, волшебных словах, которые спрятались в стихотворении, отгадайте их.


Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас... (благодарят).


– Назовите слова благодарности, которые вы уже знаете.


– Как вы думаете, с какими словами мы встретимся в этом городе?

Чему они могут научить нас?


Мы продолжаем наш путь по городу слов, а вот еще одна книга. Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем значение слова благодарность.


Благодарность (от «благо дарить») – чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства.


Человеку необходимо научиться быть благодарным. Искать то, за что можно быть благодарным. Каждый день стремитесь задавать себе вопрос: «За что я могу быть благодарным сегодняшнему дню?» Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас.

– Вы правильно думаете. Человек должен быть благодарным сегодняшнему дню за доброе утро, за мирное небо, за возможность прийти в школу и учиться…


Посмотрите внимательно на слайд, в этом лесу есть книга?

Смотрите, смотрите, вот она(слайд), давайте откроем ее, что же там интересного?

–Послушайте сказку Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

( выходят дети, подготовленные ранее, читают роли)


Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка и говорит:

Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама.

Не меня благодари, Настенька, – ответила мама, – а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.

Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:

Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки.

Садовник как раз работал неподалеку. – Дедушка, – сказала Настенька, – спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.

Не меня благодари, девочка, а солнышко, – улыбнулся садовник, – без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы.

«Так вот, кого нужно благодарить», – обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку:

Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!

Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке:

И мама, и яблоня, и садовник, – все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти.


–О чем идет речь в этой сказке?

- Кого и за что благодарила Настенька?

-Что ей отвечали?

– Должны ли мы быть благодарными не только людям, делающим для нас добро, но и природе?

– Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и объясните почему.


Ну что ж, друзья, давайте отдохнем минутку, зарядимся энергией солнца, послушаем пение птиц и с новыми силами приступим за работу. Я прошу Вас поменяться местами, смените соседа по парте. А теперь вместе подумайте, какие слова благодарности вы знаете, поблагодарите птиц за их чудесное пение (обычно дети называют 2-3 слова).


Итак, мы продолжаем наше путешествие в городе слов. А вот и улица вежливости. Что это у нас? Сейчас возьмем местную газету и прочитаем, какие слова благодарности люди здесь используют в своей речи.


Благодарность

Спасибо (тебе, вам)

Я благодарен вам (за что)

Благодарю вас

От всей души благодарю

Я вам очень (крайне, чрезвычайно) признателен

У меня нет слов выразить вам свою благодарность

Разрешите (позвольте) вас поблагодарить

Позвольте (разрешите) выразить вам свою благодарность

Я хотел(а) бы поблагодарить вас

Я вам так признателен!

Я вам так обязан!


– А можно поблагодарить жестом, улыбкой?

Ребята, я не знаю, как правильно нужно благодарить, а вы? Что же делать?

Отличная идея. С чего же начать?

1.Сначала нужно обратиться к тому, кого ты хочешь поблагодарить.

2.Затем сказать слово благодарности.

3.Не забудь обосновать свою благодарность. За что ты благодаришь?


Как интересно, в этом городке есть специальный учебник по детской риторике. Ну что же, я думаю, мы сможем выполнить задания из него. А вы как считаете? Тогда приступим.


- Кого вы видите на картинке?

- Почему Леопольд по-разному благодарит за подарки?

- Как он поблагодарил мышонка за морковь? Разве кот ест морковь?



– Давайте разыграем сценку. Каждой паре я дам ситуацию. Обговорите ее с партнером, распределите роли. Я даю вам 2 минуты. Вы должны поблагодарить партнера, не повторяя слова благодарности. Кто из вас готов продемонстрировать свои знания?

Хорошо, видите, как много слов благодарности мы уже узнали, вы хорошо потрудились.


Я тоже благодарю вас за это путешествие. Мы возвращаемся домой. Закройте глаза, лучики солнца согревают наши сердца и мы снова дома. Теперь нам необходимо решить тест на карточках. Затем проверить себя по эталону.

Тест.

1. Что такое благодарность?

2. Кого и за что благодарила Настенька в рассказе Е.Фроловой?

а) Маму и папу; б) Яблоню и вишню; в) маму, яблоню, садовника, солнышко.

3.Как еще можно поблагодарить человека кроме слов?

а) смехом; б) жестами и улыбкой.


- Какое умение вы приобрели на уроке?

- Где это умение вам пригодится?

– Какими словами человек выражает благодарность и признательность?

– Как вы понимаете пословицу: «Благодарностью сердце украшается»?

– Давайте нарисуем контуры сердца, а внутри этого сердца можно нарисовать все, о чем ваши сердца вспоминают с благодарностью.








Внимательно слушают стихи, хором произносят пропущенное слово.




Словом «спасибо» мы выражаем свою признательность, благодарность.

(О словах благодарности.)


-Делятся жизненным опытом, предполагают.

- будем учиться употреблять слова благодарности в зависимости от разных жизненных ситуаций, решать риторические задачи, самим разыгрывать их.
















(Ответы детей).








Внимательно слушают рассказ





































Ответы детей, разбор риторической ситуации.











Ответы детей.































Дети читают по карточке слова благодарности













Давайте придумаем правила.











Дети открывают учебники, внимательно рассматривают иллюстрации в парах






- он вежливо отказался, но не забыл поблагодарить.



Ребята разыгрывают ситуацию.


Ребята разыгрывают 2-3 из предложенных ситуаций, используя разные способы выражения благодарности.
















Выполняют тест. Самопроверяют себя по эталону.











Проводят итоги урок





Объясняют смысл пословицы. Выполняют творческое задание.


развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;



















П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря


Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу





























.















Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



Р: формировать умение учитывать выделенное учителем ориентировочное действие в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.







П: формировать умение строить сообщение в устной форме;

















Р: формировать умение учитывать выделенное учителем ориентировочное действие в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.








П: формировать умение строить сообщение в устной и письменной форме;





Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи








































Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата




















  • Беседа


  • Подводящий диалог








Импровизация











  • Практическая работа























Упражнение




















  • Упражнение











  • Риторическая задача































  • Работа в парах















Риторическая задача







Работа с карточкой





































Работа в парах





Работа с учебником



Контроль















Взаимооценивание

Самопроверка



Контроль







Самооценивание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова благодарности

Автор: Калина Алена Сергеевна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: «Речевой этикет. Слова благодарности, извинения, просьбы»."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt_uroka_na_tiemu_riechievoi_etikiet_slova_blaghodarnosti_izvinieniia_pros_by"
    ["file_id"] => string(6) "346761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475178638"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Торжественная линейка ко Дню благодарности"
    ["seo_title"] => string(45) "torzhiestviennaialinieikakodniublaghodarnosti"
    ["file_id"] => string(6) "303763"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457601583"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Волшебные слова – слова стандарты нашей жизни"
    ["seo_title"] => string(49) "volshiebnyie_slova_slova_standarty_nashiei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "446094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514005247"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "273435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229163"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229170"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства