kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расположение видов на чертеже. Местные виды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: усвоить умение самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расположение видов на чертеже. Местные виды»

Расположение видов на чертеже . Местные виды.

Тип: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Цель: усвоить умение самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия

Задачи: закрепить изученный материал с помощью проведения проверочных заданий по контролю знаний; развить логическое и творческое мышление по средствам решения творческих задач по данной теме; воспитать любовь и гордость за достижения всенародного масштаба в области архитектуры казахстанских дизайнеров и архитекторов; воспитать аккуратность и точность в работе.

План: 1 орг.момент.

2задание «Цепочка»

3 задание «Определи проекционную связь»

4 задание « Найди чертежи, соответствующие аксонометрическим проекциям тел.»

5 задание «Построй недостающие линии»

6 задание «Построй третий вид»

7 творческая часть: «Дом будущего»

8 дом. задание: параграф 28 читать, приготовить кроссворд по изученным темам; закончить творческое задание «Дом будущего» и построить три вида

9 итог урока

10 рефлексия

Ход урока:

1 орг. момент. Ознакомление с планом урока.

Здравствуйте. Мы продолжаем тему «Расположение видов на чертеже. Местные виды.»И сегодня на уроке мы повторим, обобщим, полученные знания и на основе этих знаний выполним творческую работу. У вас на партах лежит лист самоконтроля с заданиями этого урока. Ваша задача- ставить плюс, если выполнили правильно задание и минус если на правильно. В конце урока будут подведены итоги работы и выставлены оценки.

Откройте тетради и запишите число и сегодняшнюю тему урока.

2. Задание «Цепочка»

Итак , урок мы начнём с вопросов пройденных тем первого полугодия по цепочке.

1.Назовите Масштаб увеличения

2.Что такое вид ?

3.Для чего предназначена штрихпунктирная тонкая линия?

4. С какой стороны формата, относительно основной надписи, располагают поле для подшивки чертежа?

5.Какие аксонометрические проекции существуют?

6.На какой плоскости располагается вид сверху?

7.Чем отличается вид от местного вида?

8.Назовите проекции конуса.

9. Что обозначается Буквой R ?

10.Каким вторым словом называют вид спереди?
11.Каковы промежутки между размерными линиями?
12.Какой линией показывают линию обрыва ?

13.Какие многогранники вы знаете?

14.Как называется проекция шара?

В течение многих месяцев мы рассматривали и продолжаем изучать два раздела- это прямоугольное и аксонометрическое проецирование. Итак, Прямоугольное проецирование рассматривает проецирование предмета на (сколько плоскостей?)три взаимно перпендикулярные плоскости, а аксонометрия представлена сколькими изображениями? Одним (где?) в пространстве.

Прежде чем перейти к следующему заданию давайте вспомним что такое вид?(Изображение видимой части предмета обращённой к наблюдателю)

Сколько всего может быть видов у предмета?

Какие основные виды используются при выполнении чертежа?

3.Задание «Определи проекционную связь»

Дана аксонометрическая проекция предмета и прямоугольные проекции. Ваша задача- расположить в проекционной связи. Что означает «проекционная связь»? (Каждая проекция находится строго на своём месте.)

Ответ по заданию: ученик выходит и расставляет на фронтальной плоскости- главный вид или вид спереди-№ 3; на горизонтальной- вид сверху-№-1; на профильной плоскости- вид слева №-2

4. Задание « Найди чертежи, соответствующие аксонометрическим проекциям тел.» ( работа в паре)

Даны аксонометрические проекции 5 разных тел и чертежи, состоящие из главного вида и вида сверху. Надо найти чертежи, соответствующие аксонометрическим проекциям тел. ( кто сделал правильно ставит плюс, ученик называет правильный ответ) 1-Д; 2-С; 3-В; 4-Е; 5-А

5 Следующее задание называется «Построй недостающие линии»

А теперь будьте внимательны. Я сейчас раздам вам карточки с графическими изображениями с 1 и 2 вариантами. Здесь на видах недостаёт несколько линий. Найдите ошибку и восстановите правильно чертёж. По окончании определённого времени производится обмен карточками , предварительно подписанными учениками. Работы проверяются , когда к доске вызывается ученик и показывает , с помощью специальной ручки все недостающие линии ( или чёрным фломастером на графического изображения. 1вариант-4 линии, 2 вариант-5 линий)

(если остаётся время)

6 .Задание «Построить по двум основным видам предмета его третьего».

Нужно с помощью линий связи построить третий вид (работа одного ученика у доски, остальные на карточках) проверка – 2 сплошные толстые линии.

7Мы переходим к основной самой творческой части нашего урока.

Вы сегодня будете архитекторами и дизайнерами. Мы с этими терминами познакомились ещё в 6 классе. Давайте вспомним , что они означают. (Архитектура –это искусство проектировать ,строить здания, а дизайн ? Тоже искусство проектировать, конструировать.) Похожи? Тогда в чём разница? Дизайн это более глубокое понятие. Это создание новых вещей, предметной среды ,к которой относится и архитектура. При создании чего-то нового мы хотим видеть практичность надёжность, необычность формы ну и конечно красоту.

И в качестве примера я конечно же не могу не представить вам город, который в 1999 году, через год после своей презентации, был удостоен медали и почётного звания «Город мира» от ЮНЕСКО. Это Жемчужина Казахстана -город Астана.(презентация об Астане)

Астана - сбывшаяся мечта нашего Президента. Самый впечатляющий городской ландшафт, напоминающий Нью-Йорк, Дубай и Москву одновременно. Он был возведён всего за 12 лет – благодаря основанному на природных ресурсах богатству страны и политики её руководителя, который лично занимался планированием этого города. Несмотря на то ,что над проектами главных высокотехнологичных зданий левого берега реки Есиль работали самые именитые специалисты, приглашённые из Европы и Японии – Норман Фостер и Кисе Куракава, некоторые здания , в том числе и главные символы Астаны созданы по эскизам, сделанным лично Назарбаевым. Красивые, необычной формы дома, имеющие свои интересные названия могут представлять культуру разных стран . Астана остаётся открытой для всех новшеств. И мы с вами попробуем воплотить

На прошлом уроке я задавала вам на дом задание : создать эскиз дома будущего :придумать ,назвать и составить из геометрических тел своё уникальное здание ,учреждение по аксономерическим законам и архитектурно-дизайнерским . И сейчас вы продемонстрируете сво интересные идеи зданий будущего, и как знать может ваша сегодняшняя работа навеит архитектору на создание очередного архитектурного шедевра. ( каждый учение защищает свой свой эскиз). Замечательно. Какие , действительно интересные фантазии! Вы – наше молодое поколение, являющееся самой динамичной частью общества. И какую бы вы в дальнейшем не выбрали профессию, будь то архитектор или учитель или работник другого учреждения, вы должны понимать, что будущее страны зависит от конкретного вклада каждого из вас в процветание нашего государства.

А теперь Приготовьте листы формата А4 с рамкой и основной надписью и начните строить три вида вашего придуманного дома.

Ход работы:

  1. Размещение в проекционной связи общей формы предмета

  2. С помощью линий связи нахождение и построение отверстий, пазов на видах

  3. Нанесение размеров

8 запишите домашнее задание №28 читать, составить кроссворд по изученным темам и закончить «Дом будущего» в тёх видах.

9 Итак, давайте подведём итог урока. Вы сегодня выполняли построение видов в прямоугольном проецировании, рассматривали их в аксонометрии. Считаем плюсы по листу самоконтроля и ставим оценку себе на листе.

20-16-«5»

15-11-«4»

10-6- «3»

5-1- «2»

Вы хорошо сегодня поработали и результатом служат ваши оценки .

10. Ребята , у вас на столах лежат фигуры геометрические :звёздочка-«5»

Квадрат-«4», треугольник –«3», круг-«2». Сейчас подумайте и оцените свою работу на уроке, подняв определённую фигуру.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Расположение видов на чертеже. Местные виды

Автор: Гричуха Татьяна Борисовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Расположение видов на чертеже. Местные виды"."
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia9klassaraspolozhieniievidovnachiertiezhiemiestnyievidy"
    ["file_id"] => string(6) "292893"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455369663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Открытый урок "Виды в черчении""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_vidy_v_chierchienii"
    ["file_id"] => string(6) "416837"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495168493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Презентация по черчению "Виды""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-po-chierchieniiu-vidy-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201513"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429080566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Виды разрезов, местный разрез"."
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-vidy-razriezov-miestnyi-razriez"
    ["file_id"] => string(6) "301897"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Деталирование"."
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia9klassadietalirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "303124"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457436518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства