kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа выполнена с  использованием дополнительных материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Основы социальной жизни» 5 класс

  1. Личностные учебные действия.


1.1. осознано выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами;

1.2. испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

1.3. адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

1.4. уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам

их деятельности;

1.5. активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознано относиться к выбору профессии;

1.6. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

1.7. соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе.

  1. Коммуникативные учебные действия:



2.1. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

2.2. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;

2.3. дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.п.)

2.4. использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

2.5. использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.





3. Регулятивные учебные действия:

3.1. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

3.2. осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

3.3. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

3.4. осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

4.Познавательные учебные действия:

4.1. дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

4.2. использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

4.3. применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

4.4. использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты :

Ученик должен знать и уметь:

- различение отдельных видов продуктов, относящихся к разным группам по их основным характеристикам;

- самостоятельное приготовление несложных блюд (бутербродов, салатов, вторых блюд);

-соблюдение санитарно-гигиенических требований к процессу приготовления пищи и требований техники безопасности при приготовлении пищи;

-решение типовых практических задач (под руководством педагога) посредством обращения в торговые предприятия и предприятия бытового обслуживания;

-пользование различными средствами связи, включая Интернет-средства;

-знание и соблюдение санитарно-гигиенических правил для девушек и юношей;

-знание основных мер по предупреждению инфекционных заболеваний;

-знание основных правил ухода за больным;

-коллективное планирование семейного бюджета;

-соблюдение морально-этических норм и правил современного общества;

-знание способов хранения и переработки продуктов питания;

-пользование услугами предприятий службы быта, торговли, связи, медицинской помощи, государственных учреждений и учреждений по трудоустройству для решения практически значимых задач;



2. Содержание учебного предмета

1. Личная гигиена и здоровье 3 ч

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Утренний и вечерний туалет: содержание, правила и приемы выполнения, значение. Значение закаливания организма для поддержания здоровья человека.


2.Охрана здоровья 6 ч

Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная. Способы измерения температуры тела. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств. Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний. Первая помощь при ушибах и травмах , обморожениях, отравлениях, солнечном ударе . Виды врачебной помощи на дому. (вызов врача на дом).


3. Жилище 5 ч

Общее представление о доме- домашний, почтовый адрес. Комнатные растения - виды комнатных растений. Домашние животные. Кухня -кухонная утварь. Виды уборки жилища (сухая, влажная).


4.Одежда и обувь 4 ч

Виды одежды в зависимости от пола и возраста. Особенности разных видов одежды. Электробытовые приборы для глажения: виды утюгов, правила использования. Виды обуви: в зависимости от времени года; назначения .


5.Питание 6 ч

Значение питания в жизни и деятельности людей. Влияние правильного питания на здоровье человека.. Гигиена приготовления пищи. Молоко и молочные продукты: виды, правила хранения. Мясо и мясопродукты; первичная обработка, правила хранения. Овощи, плоды, ягоды и грибы (правила хранения).

6.Транспорт 5 ч

Виды городского транспорта. Пригородный транспорт- виды. Междугородний авто и железнодорожный транспорт. Водный транспорт. Авиационный транспорт.


7. Средства связи 1ч

Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер.


8. Предприятия, организации, учреждения.1 ч

Образовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения (структура, назначение.)


9 .Семья 3 ч

Состав семьи : фамилии, имена, отчества ближайших родственников. Взаимоотношения между родственниками. Виды семейного досуга: чтение книг, просмотр телепередач, прогулки и др..

  1. Тематическое планирование

п/п

Разделы программы

Основное содержание

по темам

Характеристика основных видов учебной деятельности

I

Личная гигиена и здоровье 3 ч


Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Утренний и вечерний туалет: содержание, правила и приемы выполнения, значение. Значение закаливания организма для поддержания здоровья человека.

Знать значение личной гигиены для здоровья и жизни человека.


Знать правила и приемы утреннего и вечернего туалета.

2

Охрана здоровья 6 ч


Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная. Способы измерения температуры тела. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств. Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний. Первая помощь при ушибах и травмах , обморожениях, отравлениях, солнечном ударе . Виды врачебной помощи на дому. (вызов врача на дом).


Формирование представления о врачебной и доврачебной помощи.


Знать способы измерения температуры тела..


Формирование представления о профилактических средствах для предупреждения вирусных и простудных заболеваний.

Уметь оказать первую медицинскую помощь при ушибах и травмах , обморожениях, отравлениях, солнечном ударе

3

Жилище 5 ч


Общее представление о доме- домашний, почтовый адрес.


Комнатные растения - виды комнатных растений.


Домашние животные.


Кухня -кухонная утварь.



Виды уборки жилища (сухая, влажная).

Знать. общее представление о доме- домашний, почтовый адрес..


Называть и знать виды комнатных растений.


Знать названия домашних животных.

Иметь представления о кухонной утвари.


Называть виды уборки жилища.

4

Одежда и обувь 4 ч


Виды одежды в зависимости от пола и возраста. Особенности разных видов одежды. Электробытовые приборы для глажения: виды утюгов, правила использования. Виды обуви: в зависимости от времени года; назначения .


Знать и называть виды одежды в зависимости от пола и возраста.


Называть электробытовые приборы для глажения .


Знать виды обуви .

5

Питание 6 ч


Значение питания в жизни и деятельности людей. Влияние правильного питания на здоровье человека.. Гигиена приготовления пищи. Молоко и молочные продукты: виды, правила хранения. Мясо и мясопродукты; первичная обработка, правила хранения. Овощи, плоды, ягоды и грибы (правила хранения).




Знать о значение питания в жизни и деятельности людей.


Знать правила гигиены приготовления пищи.

6

Транспорт 5 ч


Виды городского транспорта. Пригородный транспорт- виды. Междугородний авто и железнодорожный транспорт. Водный транспорт. Авиационный транспорт.



Формировать представления о видах транспорта


Знать и называть виды транспорта.

7

Средства связи 1ч


Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер.


Формировать представления об основных средствах связи.

8

Предприятия, организации, учреждения.1 ч


Образовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения (структура, назначение.)


Формировать представления об образовательных и дошкольных образовательных учреждениях.

9

Семья 3 ч


Состав семьи : фамилии, имена, отчества ближайших родственников. Взаимоотношения между родственниками. Виды семейного досуга: чтение книг, просмотр телепередач, прогулки и др..

Знать состав семьи .

Называть фамилии, имена, отчества ближайших родственников.

Формировать представления о видах семейного досуга.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Зубарева Александра Вячеславовна

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства