Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Основы социальной жизни» 5 класс
Личностные учебные действия.
1.1. осознано выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами;
1.2. испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
1.3. адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
1.4. уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам
их деятельности;
1.5. активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознано относиться к выбору профессии;
1.6. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;
1.7. соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
2.1. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
2.2. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;
2.3. дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.п.)
2.4. использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
2.5. использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
3. Регулятивные учебные действия:
3.1. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
3.2. осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
3.3. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
3.4. осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность
4.Познавательные учебные действия:
4.1. дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
4.2. использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
4.3. применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
4.4. использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты :
Ученик должен знать и уметь:
- различение отдельных видов продуктов, относящихся к разным группам по их основным характеристикам;
-соблюдение санитарно-гигиенических требований к процессу приготовления пищи и требований техники безопасности при приготовлении пищи;
-решение типовых практических задач (под руководством педагога) посредством обращения в торговые предприятия и предприятия бытового обслуживания;
-пользование различными средствами связи, включая Интернет-средства;
-знание и соблюдение санитарно-гигиенических правил для девушек и юношей;
-знание основных мер по предупреждению инфекционных заболеваний;
-знание основных правил ухода за больным;
-коллективное планирование семейного бюджета;
-соблюдение морально-этических норм и правил современного общества;
-знание способов хранения и переработки продуктов питания;
-пользование услугами предприятий службы быта, торговли, связи, медицинской помощи, государственных учреждений и учреждений по трудоустройству для решения практически значимых задач;
2. Содержание учебного предмета
1. Личная гигиена и здоровье 3 ч
Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Утренний и вечерний туалет: содержание, правила и приемы выполнения, значение. Значение закаливания организма для поддержания здоровья человека.
2.Охрана здоровья 6 ч
Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная. Способы измерения температуры тела. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств. Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний. Первая помощь при ушибах и травмах , обморожениях, отравлениях, солнечном ударе . Виды врачебной помощи на дому. (вызов врача на дом).
3. Жилище 5 ч
Общее представление о доме-домашний, почтовый адрес. Комнатные растения - виды комнатных растений. Домашние животные. Кухня -кухонная утварь. Виды уборки жилища (сухая, влажная).
4.Одежда и обувь 4 ч
Виды одежды в зависимости от пола и возраста. Особенности разных видов одежды. Электробытовые приборы для глажения: виды утюгов, правила использования. Виды обуви: в зависимости от времени года; назначения .
5.Питание 6 ч
Значение питания в жизни и деятельности людей. Влияние правильного питания на здоровье человека.. Гигиена приготовления пищи. Молоко и молочные продукты: виды, правила хранения. Мясо и мясопродукты; первичная обработка, правила хранения. Овощи, плоды, ягоды и грибы (правила хранения).
6.Транспорт 5 ч
Виды городского транспорта. Пригородный транспорт-виды. Междугородний авто и железнодорожный транспорт. Водный транспорт.Авиационный транспорт.
7. Средства связи 1ч
Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер.
8. Предприятия, организации, учреждения.1 ч
Образовательные учреждения,дошкольные образовательные учреждения (структура, назначение.)
9 .Семья 3 ч
Состав семьи : фамилии, имена, отчества ближайших родственников. Взаимоотношения между родственниками. Виды семейного досуга: чтение книг, просмотр телепередач, прогулки и др..
Тематическое планирование
№
п/п
Разделы программы
Основное содержание
по темам
Характеристика основных видов учебной деятельности
I
Личная гигиена и здоровье 3 ч
Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Утренний и вечерний туалет: содержание, правила и приемы выполнения, значение. Значение закаливания организма для поддержания здоровья человека.
Знать значение личной гигиены для здоровья и жизни человека.
Знать правила и приемы утреннего и вечернего туалета.
2
Охрана здоровья 6 ч
Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная. Способы измерения температуры тела. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств. Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний. Первая помощь при ушибах и травмах , обморожениях, отравлениях, солнечном ударе . Виды врачебной помощи на дому. (вызов врача на дом).
Формирование представления о врачебной и доврачебной помощи.
Знать способы измерения температуры тела..
Формирование представления о профилактических средствах для предупреждения вирусных и простудных заболеваний.
Уметь оказать первую медицинскую помощь при ушибах и травмах , обморожениях, отравлениях, солнечном ударе
3
Жилище 5 ч
Общее представление о доме-домашний, почтовый адрес.
Комнатные растения - виды комнатных растений.
Домашние животные.
Кухня -кухонная утварь.
Виды уборки жилища (сухая, влажная).
Знать. общее представление о доме-домашний, почтовый адрес..
Называть и знать виды комнатных растений.
Знать названия домашних животных.
Иметь представления о кухонной утвари.
Называть виды уборки жилища.
4
Одежда и обувь 4 ч
Виды одежды в зависимости от пола и возраста. Особенности разных видов одежды. Электробытовые приборы для глажения: виды утюгов, правила использования. Виды обуви: в зависимости от времени года; назначения .
Знать и называть виды одежды в зависимости от пола и возраста.
Называть электробытовые приборы для глажения .
Знать виды обуви .
5
Питание 6 ч
Значение питания в жизни и деятельности людей. Влияние правильного питания на здоровье человека.. Гигиена приготовления пищи. Молоко и молочные продукты: виды, правила хранения. Мясо и мясопродукты; первичная обработка, правила хранения. Овощи, плоды, ягоды и грибы (правила хранения).
Знать о значение питания в жизни и деятельности людей.
Знать правила гигиены приготовления пищи.
6
Транспорт 5 ч
Виды городского транспорта. Пригородный транспорт-виды. Междугородний авто и железнодорожный транспорт. Водный транспорт.Авиационный транспорт.
Формировать представления о видах транспорта
Знать и называть виды транспорта.
7
Средства связи 1ч
Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер.
Формировать представления об основных средствах связи.
8
Предприятия, организации, учреждения.1 ч
Образовательные учреждения,дошкольные образовательные учреждения (структура, назначение.)
Формировать представления об образовательных идошкольных образовательных учреждениях.
9
Семья 3 ч
Состав семьи : фамилии, имена, отчества ближайших родственников. Взаимоотношения между родственниками. Виды семейного досуга: чтение книг, просмотр телепередач, прогулки и др..
Знать состав семьи .
Называть фамилии, имена, отчества ближайших родственников.
Формировать представления о видах семейного досуга.