№ уро- ка, дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Форма контроля |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | Первая четверть | | |
| | | | Раздел: Знакомство | | |
1 | Привет, друзья! Салам, туссем! | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
2 | Что я люблю Эпӗ мӗн юра-татап? | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: принимать участие в парной форме работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике; работать с иллюстрациями для решения учебных задач | Формирование положитель-ного отноше-ния к урокам чувашского языка | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
3 | Самый дорогой продукт питания Чи хаклӑ апат-çимӗç | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование положитель-ной мотива-ции к изуче-нию чуваш-ского языка | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
4 | Моя подруга Манӑн тус | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: принимать участие в парной форме работы; владеть монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач | Формирование положитель-ной мотива-ции к изуче-нию чуваш-ского языка | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
5 | Мой рабо- чий день Манӑн ӗç кунӗ | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование положитель-ной мотива-ции к изуче-нию чуваш-ского языка | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
6 | Наша семья Пирӗн çемье | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач. | Формирование положитель-ной мотива-ции к изуче-нию чуваш-ского языка | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
7 | Подарок на день рождения Çуралнӑ кун парни | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мо-тивации к изу-чению и за-креплению но-вого материала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
8 | Моя сестренка Манӑн йӑмӑк | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
9 | Мои бабушка и дедушка Манӑн Кукаçипе кукамай | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мо-тивации к изу-чению и за-креплению но-вого материа-ла | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
10 | Асаттепе Асанне Мои бабушка и дедушка | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: принимать участие в парной форме работы; контролировать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового ма-териала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
| | | | Раздел: Мои любимые питомцы | | |
11 | Мои любимые питомцы Манӑн юратнӑ чӗр чун-сем | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового ма-териала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
12 | Шин-шилла | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике; работать с иллюстрациями для решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового ма-териала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
13 | Мой щенок Арчи Манӑн Арчи ятлӑ йытӑ çури | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
| | | | Раздел: Хобби | | |
14 | Любимое занятие братишки Шӑлламӑн юратнӑ ӗçӗ | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
15 | Мой бра-тишка –художник Манӑн шӑллӑм –художник | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
16 | Мое любимое занятие Манӑн юратнӑ ӗç | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на сонове аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
17 | Любимое занятие Кати Катьӑн юратнӑ ӗçӗ | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Познавательные: работать с правилами, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
| | | | Раздел: Осень | | |
18 | Граммати-ческий тренажер Грамма-тика тренажерӗ | Урок закрепления знаний | Выполнять задания по грамматике | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного материала | Работа с учебником, с иллюстрациями, тренировочные упражнения |
19 | В осеннем саду Кӗрхи садра | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на сонове аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового ма-териала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
20 | В осеннем лесу Кӗрхи вӑрманта | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового ма-териала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
21 | Золотая осень Ылтӑн кӗркунне | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на сонове аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
22 | Любимая осень Юратнӑ кӗркунне | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового ма-териала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
23 | За грибами Кӑмпара | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на сонове аргументов. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
24 | Кто посадил деревья? Юмансене кам лартнӑ? | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
25 | В осеннем лесу Кӗрхи вӑрманта | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач | Проявлять интерес к учебному материала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
26 | Дождли-вая осень Çумӑр- лӑ кӗр-кунне | Урок Равития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
27 | Контроль-ная работа Тӗрӗслев ӗçӗ | Урок конт-роля знаний | Выполнять языковые упражнения | Коммуникативные: владеть письменной речью. Регулятивные: преодолевать трудности на пути достижения целей. Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения учебных задач. | Формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного материала | Письменная работа |
| | | | Вторая четверть | | |
| | | | Раздел: Наша школа | | |
28 | Наша Школа Пирӗн шкул | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на сонове аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
29 | Кабинет нашего класса Пирӗн класс кабинечӗ | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на сонове аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
30 | Библиотека Нашей школы Пирӗн шкул библио-теки | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
31 | Музей чуваш-ской этног-рафии Чӑваш этногра- фи музейӗ | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Познавательные: находить в учебнике нужные упражнения и задания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
| | | | Раздел: Уроксенче | | |
32 | На уроке Англий-ского языка Акӑлчан чӗлхи урокӗнче | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
33 | На уроке чуваш-ского языка Чӑваш чӗлхи урокӗнче | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
34 | На уроке природо- ведения Çут çанталӑк урокӗнче | Урок развития твор- чества | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные: находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
35 | На уроке русского языка Вырӑс чӗлхи урокӗнче | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
36 | Зачет | Урок конт-роля знаний | Переводить слова с русского на чувашский язык, с чувашского на русский язык, спрягать глаголы | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. Регулятивные: планировать пути достижения целей. | Формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного материала | Работа с лексико-грамматическими упражнениями |
| | | | Раздел: После уроков | | |
37 | После уроков Уроксем хыççӑн | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
38 | Мы – дежурные Эпир –дежурнӑйсем | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на основе аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
39 | В дель-фина-риуме Дельфина- риумра | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
40 | В школь-ной библио-теке Шкул библиоте-кинче | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Познавательные: находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать иллюстрациями для решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
| | | | Раздел: Зима | | |
41 | Наступила зима Хӗл çитрӗ | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
42 | Снег идет Юр çӑвать | Урок развития речи | Читать выразительно стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: находить нужные упражнения и задания | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
43 | Красивый подарок | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: находить нужные упражнения и задания | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
44 | Снежинка Юр пӗрчи | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать выразительно стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение стихотворения, тренировочные упраж-нения, работа с кластером, со слайдами |
45 | Новый Год Çӗнӗ çул | Урок развития речи | читать стихотворение выразительно, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с кластером для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение стихотворения, тренировочные упраж-нения, |
46 | Контроль ная работа 2 Тӗрӗслев ӗçӗ | Урок кон- троля знаний | Выполнять лексико-грамматические задания, составлять текст | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного материала | Письменная работа |
47 | На ёлке Ёлкара | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть письменной речью. Регулятивные: преодолевать трудности на пути достижения целей. Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения учебных задач. | Формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного материала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
48 | На ёлке Ёлкара | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
49 | Новый год в разных странах Çӗнӗ çула ытти çӗр-шывсенче мӗнле ирттереççӗ? | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
50 | На Новом году Çӗнӗ çулта | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на основе аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
51 | Новогод-няя еда Çӗнӗ çул апачӗ | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
52 | Новогод-ний гость Çӗнӗ çул хӑни | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на основе аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
53 | Конкурс чтецов Вулавçӑ-сен конкурсӗ | Урок развития творчес-тва | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на основе аргументов. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
| | | | Третья четверть | | |
| | | | Раздел: Зима | | |
54 | Каникулы Кати | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической диалогической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, фронтальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
55 | Самый холодный месяц Чи сивӗ уйӑх | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
56 | Малень-ким друзьям надо помогать Пӗчӗк туссене пулӑш-малла | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на основе аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с иллюстрацией, фронтальный и индивидуальный устный опрос, работа с тестом, со слайдами |
57 | Снегири уйӑпсем | Урок развития речи | Отвечать на вопросы по рисунку, выполнять тренировочные упражнения, составлять текст по рисунку | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; и контроле способа решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, составление текста по рисунку, тренировочные упражнения, работа со слайдами |
58 | На катке Каток çинче | Урок развития речи | Отвечать на вопросы по рисунку, выполнять тренировочные упражнения, составлять текст по рисунку | Коммуникативные: владеть монологической диалогической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; определять значение слова по словарю учебника | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, работа с рисунком, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
59 | В чем мы ходим зимой? Хӗлле Эпир мӗн тӑхӑнат-пӑр? | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
60 | Зима Хӗлле | Урок развития речи | Отвечать на вопросы по содержанию, выполнять тренировочные упражнения, составлять текст по картине | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: нужные упражнения и задания; работать с таблицей, правилом, иллюстрациями для решения учебных задач | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, работа с картиной, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
| | | | Раздел: Родина | | |
61 | Родина Тӑван çӗр-шыв | Урок развития речи | Читать выразительно стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, работа с текстом, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
62 | Наша респуб-лика Пирӗн шкул | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на сонове аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
63 | Что такое Родина? Мӗн-ши Тӑван çӗр-шыв? | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на сонове аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
64 | Мой родной город Манӑн тӑван хула | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на сонове аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, фронтальный и индиви-дуальный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слай-дами |
65 | Наша улица Пирӗн урам | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи, принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
66 | В чуваш-ском драм-театре Чӑваш драма театрӗнче | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
67 | Самое красивое место Чи хитре вырӑн | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на сонове аргументов. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
68 | А.Г. Нико- лаев ячӗллӗ парк | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с текстом для решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
| | | | Раздел: Наша квартира | | |
69 | Игры Вӑйӑсем | Урок развития речи | Правильно переводить слова, читать выразительно стихотворение, составлять по картинкам предложения, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, работа с картинкой, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
70 | Наша квартира Пирӗн хваттер | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на сонове аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
71 | Моя комната Манӑн пӱлӗм | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи, принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; находить в тексте ответы на заданные вопросы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
72 | Наша кухня Пирӗн кухня | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической формой речи, принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
73 | Наш Попугай Пирӗн попугай | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
74 | Контрольная работа №3 Тӗрӗслев ӗçӗ | Урок закреп- ления знаний | Переводить слова, склонять существительные | Коммуникативные: владеть письменной речью. Регулятивные: преодолевать трудности на пути достижения целей. Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения учебных задач. | Проявлять интерес к учебному материалу | Лексические и грамматические упражнения |
75 | День защит- ника Оте- чества Çӗр-шыв хӱтӗлев-сисен кунӗ | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на сонове аргументов. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
| День рождения Çуралнӑ кун | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
76 | Прадник жен- щин Хӗрарам-сен уявӗ | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения, писать поздравительную отк- рытку | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
| Масле-ница Çӑварни | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по тексту и рисунку, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного материала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
| | | | Раздел: Чӑваш хӑлӑхӗн мӑнаçлӑхӗ | | |
77 | Посол дружбы и мира Туслӑх тата мир посолӗ | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по тексту и рисунку, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: преодолевать трудности на пути достижения целей. Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения учебных задач. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
78 | Бриллиант чуваш- ской поэзии Чӑваш поэзийӗн брил-лианчӗ | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по тексту и рисунку, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть письменной речью. Регулятивные: преодолевать трудности на пути достижения целей. Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения учебных задач. | Формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного материала | Работа с учебником, фронтальный и индивидуальный устный опрос, чтение и перевод текста, тест, тренировочные упражнения, работа со слайдами |
| Певец старины Аваллӑх юрӑçи | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по тексту и картине, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного материала | Работа с учебником, фронтальный и индивидуальный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упражнения, работа с картиной |
| | | | Четвертая четверть | | |
| | | | Раздел: Весна | | |
79 | Весна Çуркунне | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
80 | Кораблик с белым парусом Шурӑ парӑслӑ карап | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения , составлять текст по рисунку | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа с рисунком, со слайдами |
81 | Гнезда птиц Мордва Кайӑк йӑвисем | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
82 | Вестник весны Çуркунне йыхравçи | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать выразительно стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, работа со стихотворе-нием, тренировочные упражнения, работа со слайдами |
83 | В весен-нем лесу Çурхи вӑрманта | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения, составлять текст по картине | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: делать выводы на сонове аргументов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, работа со стихотво-рением, тренировочные упражнения, работа со слайдами |
84 | Кудрявая и высокая береза Кӑтра та çӱллӗ хурӑн | Урок развития речи | Читать выразительно стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, завершать текст по началу | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, работа с текстом, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
85 | На даче Дачӑра | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
86 | В весен-нем лесу Çурхи вӑрманта | Урок развития речи | Определять способ образования слов, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения, составлять текст по картине | Коммуникативные: владеть монологической формой речи, принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа с картиной, со слайдами |
| | | | Раздел: Неделя чувашского языка | | |
87 | Вӑйӑсем Игры | Урок закреп-ления знаний | Выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: преодолевать трудности на пути достижения целей. Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения учебных задач. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
88 | Исследователи чуваш- ского языка Чӑваш чӗлхине камсем тӗпченӗ? | Урок развития речи | Правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: принимать участие в парной работе; контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные: находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания | Формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного материала | Работа с учебником, текстом, тренировочные задания |
| | | | Раздел: Çулла | | |
89 | Мои летние планы Манӑн çуллахи плансем | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные: преодолевать трудности на пути достижения целей. Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения учебных задач. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с пройденным языковым материалом |
90 | Чем я люблю занимать- ся в дерев-не? Эпӗ ялта мӗн тума юрататӑп? | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения учебных задач. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового мате-риала | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
91 | Каникулы Кати Катьӑн çуллахи каникулӗ | Урок развития речи | Участвовать в диалоге, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: давать определение понятиям. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, чтение и перевод текста, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
92 | В саду Садра | Урок развития речи | Отвечать на вопросы по рисунку, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные: работать для решения учебных задач | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, работа с рисунком, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
93 | Чем будет занимать ся мой братишкалетом? Çулла манӑн шӑллӑм мӗн тӑвӗ? | Урок развития речи | Использовать в речи глаголы будущего времени, правильно произносить слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять тренировочные упражнения | Коммуникативные: владеть монологической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные: работать для решения учебных задач | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, работа с рисунком, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
94 | На пляже Пляжра | Урок развития речи | Отвечать на вопросы по рисунку, выполнять тренировочные упражнения, составлять текст по рисунку | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, работа с рисунком, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
95 | В летнем лесу Çуллахи вӑрманта | Урок развития речи | Переводить предложения с чувашского на русский язык, составлять по картине текст | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: ориентироваться в новом материале. Познавательные: работать с иллюстрациями для решения учебных задач, давать определение понятиям. | Проявлять интерес к учебному материалу | Работа с учебником, с иллюстрациями, фрон-тальный и индивиду-альный устный опрос, работа с текстом, тренировочные упраж-нения, работа со слайдами |
96 | Контроль-ная работа Тӗрӗслев ӗçӗ | Урок конт-роля знаний | Выполнять задания по лексике, фонетике, грамматике | Коммуникативные: владеть письменной речью. Регулятивные: преодолевать трудности на пути достижения целей. Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения учебных задач. | Проявлять интерес к учебному материалу | Письменная работа |
| | | | Раздел: Повторение | | |
97 | Лексичес-кий тренажер | Урок закреп-ления знаний | Выполнять задания по лексике | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: преодолевать трудности на пути достижения целей. Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения учебных задач. | Проявлять интерес к учебному материалу | Лексические упражнения |
98 | Фонетический Тренажер Фонетика тренажерӗ | Урок закрепления знаний | Выполнять задания по фонетике | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: преодолевать трудности на пути достижения целей. Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения учебных задач. | Проявлять интерес к учебному материалу | Фонетические упражнения |
99 | Грамма-тический ренажер Грамма-тика тренажерӗ | Урок закрепления знаний | Выполнять задания по грамматике | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. Регулятивные: планировать пути достижения целей. Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения учебных задач. | Проявлять интерес к учебному материалу | Грамматические упражнения |
100-102 | Игра в коман-дах Ушкӑнпа выляни | Урок рефлек-сии | Использовать в речи изученный материал по пройденным темам | Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: преодолевать трудности на пути достижения целей. Познавательные: осуществлять выбор эффективных способов решения учебных задач. | Формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного материала | Тренировочные упражнения |