kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Характерные признаки зимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Характерные признаки зимы

Цель: Учить детей описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закреплять представления о способах зимовки зверей и лесных птиц; учить анализировать и делать выводы.

Материалы: Демонстрационный материал: картинки («Солнце», оконное стекло с морозными узорами; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; снежин­ки); картинки с зверями и лесными птицами.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Игра «Повтори, не ошибись»:

декабрь — январь — февраль;                    январь — декабрь — февраль,

февраль — январь — декабрь,                    де­кабрь — февраль — январь.

Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев.)

Месяцы, какого времени года вы называли? (Зимы.)

Как сказать по-другому? (Это названия зимних месяцев.)

Сколь­ко месяцев длится зима? (Три.)

Назовите зимние месяцы по порядку.

Назовите последний зимний месяц. (Февраль.)

Назовите месяц, который наступает перед февралем. (Январь.)

Что можно еще сказать про январь? (В январе наступил новый год.)

Назови­те месяц, который наступает перед январем. (Декабрь.)

Что сказать про декабрь? (В декабре заканчивается год.)

2.Работа с демонстрационным материалом

Повторение признаков зимы: сначала по опорным картин­кам, затем педагог поворачивает картинки «спинкой» к детям и предлагает им назвать признаки зимы.

Картинка «Солнце».                                                                         (Солнце светит, но не греет.)

Оконное стекло с морозными узорами.                                          (На улице холодно.)

Символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины. (День короткий, ночь — длинная.)

Снежинки.                                                                                         (Часто идет снег.)

Снег падает. Как сказать одним словом? (Снегопад.)

Словарная работа. Образование однокоренных слов от слова «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик).

3.Физкультминутка

Имитация движений: ходьба на лыжах, катание на коньках, игра в снежки.

4.Беседа

Солнце мало светит, поэтому дни корот­кие, а ночи длинные. Солнце не греет, поэтому зимой очень холодно. Зимой очень холодно, поэтому земля покрыта сне­гом. Зимой очень холодно, поэтому вода в реках замерзает: реки покрыты льдом. Медведь спит в берлоге и сосет лапу. Белка в дупле грызет орешки, грибы, шишки, которые за­пасла. У зайца домика нет, поэтому он изменил цвет шкур­ки на белый, чтобы его было незаметно на снегу. Птицы пи­таются ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев.

5.Итог занятия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Характерные признаки зимы»»

Тема: Характерные признаки зимы

Цель: Учить детей описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закреплять представления о способах зимовки зверей и лесных птиц; учить анализировать и делать выводы.

Материалы: Демонстрационный материал: картинки («Солнце», оконное стекло с морозными узорами; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; снежин­ки); картинки с зверями и лесными птицами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра «Повтори, не ошибись»:

декабрь — январь — февраль; январь — декабрь — февраль,

февраль — январь — декабрь, де­кабрь — февраль — январь.

    • Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев.)

    • Месяцы, какого времени года вы называли? (Зимы.)

    • Как сказать по-другому? (Это названия зимних месяцев.)

    • Сколь­ко месяцев длится зима? (Три.)

    • Назовите зимние месяцы по порядку.

    • Назовите последний зимний месяц. (Февраль.)

    • Назовите месяц, который наступает перед февралем. (Январь.)

    • Что можно еще сказать про январь? (В январе наступил новый год.)

    • Назови­те месяц, который наступает перед январем. (Декабрь.)

    • Что сказать про декабрь? (В декабре заканчивается год.)

  1. Работа с демонстрационным материалом

Повторение признаков зимы: сначала по опорным картин­кам, затем педагог поворачивает картинки «спинкой» к детям и предлагает им назвать признаки зимы.

Картинка «Солнце». (Солнце светит, но не греет.)

Оконное стекло с морозными узорами. (На улице холодно.)

Символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины. (День короткий, ночь — длинная.)

Снежинки. (Часто идет снег.)

    • Снег падает. Как сказать одним словом? (Снегопад.)

Словарная работа. Образование однокоренных слов от слова «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик).

  1. Физкультминутка

Имитация движений: ходьба на лыжах, катание на коньках, игра в снежки.

  1. Беседа

    • Солнце мало светит, поэтому дни корот­кие, а ночи длинные. Солнце не греет, поэтому зимой очень холодно. Зимой очень холодно, поэтому земля покрыта сне­гом. Зимой очень холодно, поэтому вода в реках замерзает: реки покрыты льдом. Медведь спит в берлоге и сосет лапу. Белка в дупле грызет орешки, грибы, шишки, которые за­пасла. У зайца домика нет, поэтому он изменил цвет шкур­ки на белый, чтобы его было незаметно на снегу. Птицы пи­таются ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев.

  2. Итог занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барыбина Любовь Петровна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства