kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Подготовка круп к варке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урокана тему "Подготовка круп к варке".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Подготовка круп к варке"»

План урока



1.Сабақ бағдарламасы

Общая тема: Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий.

2.Сабақ тақырыбы:

Тема урока: подготовка круп к варке.

3.Сабақ мақсаты:

Тип урока: Развитие умение и навыков.

4. Оқыту әдісі:

Метод обучения: Личный показ, демонстрация, диалог.

5.Мақсаты:

Цели урока:

Білімділік:

Образовательная: Закрепить теоретические знания полученные на уроке технологии приготовления пищи , познакомить учащихся к подготовке круп к варке.

Дамытушылық:

Развивающая: Развивать креативное мышление, применяя знания на практике, развить способность самостоятельно анализировать свои действия.

Тәрбиелік:

Воспитательная: Воспитать бережное отношение к рабочему месту, оборудованию, экономное отношение к продуктам, привить любовь к своей профессии, чувство гордости за свою профессию.

6. Ожидаемые результаты: Усвоение учащимися данной темы при самостоятельном выполнении практических заданий, умение анализировать свои действия.

7. Пәнаралық байланыс:

Межпредметные связи: Охрана труда, кулинария, биология, оборудование, физиология.

8. Жабдық:

Оборудование: Посуда, рабочие столы, на плитная посуда, сковорода, ножи, электрическая плита, сита, веселки, разливательные ложки.

9. Азық-түліқ:

Продукты: крупы. 10.МТО: Технологические карты, муляжи.

11. По учебной программе тема расчитана на 48 часа.


Сабақтың барысы

Ход урока

Ұйымдастыру кезені:

Организационная часть: Мастер проверяет наличие учащихся по журналу, внешний вид и наличие спец. одежды.

Кіріспе нұскау:

Вводный инструктаж: Мастер п/о сообщает тему занятий, учебную и воспитательную цели, повторяет теоретическую часть.

Сұрақ жауап:

Вопросы учащимся:

1.Значение крупяных блюд и гарниров, и блюд и гарниров из бобовых и макаронных изделий в питании человека .

2.Какие крупы используют на ПОП?

3.Какие изменения происходят в крупах, бобовых и макаронных изделиях при варке ?

4.С чем подают крупяные и макаронные гарниры?

5.Подготовка круп к варке.

По ответам на заданные вопросы мастер судит о степени усвоения материала, затем переходит к объяснению новой темы,расматривая следующие вопросы:


Сұрақ:

Вопросы:

Жауап:

Ответ:

























































Подготовка круп к варке.

Крупяные блюда и гарниры, а также блюда и гарниры из бобовых и макаронных изделий занимают значительное место в ассортименте блюд ПОП.

Для приготовления кулинарных изделий используют крупы: гречневую ( ядрицу и продел), рисовую, перловую, пшено, пшеничную (полтавскую № 1,2,4, «Артек», манную), овсяную, хлопья овсяные «Геркулес», кукурузные, саго искусственное.

Из бобовых в кулинарии используют горох (лущеный и нелущеный), фасоль, чечевицу, чин, нут.

Используемые макаронные изделия делят на трубчатые (макароны, рожки, перья), нитеобразные (вермишель), лентообразные (лапша0 и фигурные (звездочки, алфавит и др). Вырабатывают их из пшеничной муки.

Крупы, бобовые и макаронные изделия имеют большое значение в питании. В них содержатся крахмал (до 72 %), белки (до 20 %), витамины группы В и РР.

За счет большого содержанимя крахмала блюда из круп, бобовых и макаронных изделий высококалорийны. Белки круп неполноценны, однако соединение их с другими продуктами (молоком, творогом, мясом) значительно повышает их ценность. Особенно удачно сочетание гречневой и овсяной каш с молоком. Белки бобовых по своей пищевой ценности приближаются к животным белкам.

В процессе кулинарной обработки круп, бобовых и макаронных изделий в них происходит ряд изменений. При замачивании или в начале нагревания белки круп, бобовых и макаронных изделий, поглощая воду, набухают и размягчаются. Разница в степени и скорости размягчения зависит от структуры зерен и химического состава.

Белки в процессе варки денатурируют (свертываются), а поглащенная ими при замачивании влага выпрессовывается и поглощается клейстеризующимся крахмалом скорость перераспределения влаги у различных круп и бобовых разная в зависимости от физико- химических свойств зерен.

Одновременно при клейстеризации крахмала вместе с водой поглощаются и водорастворимые пищевые вещества(белки, углеводы, минеральные вещества), содержащиеся в крупах и бобовых, что способствует их лучшему усвоению.

В процессе варки круп, бобовых и макаронных изделий часть растворимых углеводов, белков, минеральных веществ и витаминов переходит в отвар.

Отварные макаронные изделия, крупы и бобовые используют не только как самостоятельные блюда, но и как гарниры. К мясным блюдам рекомендуют крупяные и макаронные гарниры, к рыбным – макаронные. К блюдам из баранины- рис припущенный , из жареной свинины – гречневую кашу. Для приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий используют котлы наплитные, кастрюли различной емкости, дуршлаг, сита, лотки поварские, веселки, шумовки, черпаки и другую посуду и инвентарь.


Крупы перед варкой перебирают, отделяя необрушеные зерна и другие примеси, а мелкие и дробленные крупы просеивают через сито для удаления мучели, придающей кашам неприятный вкус и мажущуюся консистенцию и промывают. Особенно тщательно промывают пшено для удаления мучели, придающий крупе горький вкус. Пшено, рисовую и перловую крупу сначала промывают теплой, а затем горячей водой, ячневую – только теплой ( 2-3 л.воды на 1 кг крупы). Крупу моют 2-3 раза, каждый раз меняя воду. Гречневую крупу и крупы из дробленных зерен и плющенных круп промывать нельзя, так как это отрицательно влияет на вкус и консистенцию каши.

При поступлении сырой крупы ее предварительно обжаривают для ускорения варки. На противень насыпают перебранную крупу слоем не более 4 см и обжаривают в жарочном шкафу при температуре 110-120 С до светло- коричневого цвета. Во время обжаривания крупу периодически перемешивают. Манную крупу для приготовления рассыпчатой каши просушивают на противне в жарочном шкафу до светло – желтого цвета.

Учитывая межпредметные и внутрипредметные связи , мастер п.о ставит перед уч-ся вопросы на повторение изученного материала.

Сұрақ

Вопросы.

Жауап

Предполагаемые ответы уч-ся.

1.Какую кркупу используют на ПОП?




2.Как промывают крупы?






3.Как подготавливают гречневую крупу?

Для приготовления кулинарных изделий используют крупы: гречневую ( ядрицу и продел), рисовую, перловую, пшено, пшеничную (полтавскую № 1,2,4, «Артек», манную), овсяную, хлопья овсяные «Геркулес», кукурузные, саго искусственное.


Особенно тщательно промывают пшено для удаления мучели, придающий крупе горький вкус. Пшено, рисовую и перловую крупу сначала промывают теплой, а затем горячей водой, ячневую – только теплой ( 2-3 л.воды на 1 кг крупы). Крупу моют 2-3 раза, каждый раз меняя воду.


Гречневую крупу и крупы из дробленных зерен и плющенных круп промывать нельзя, так как это отрицательно влияет на вкус и консистенцию каши.

При поступлении сырой крупы ее предварительно обжаривают для ускорения варки. На противень насыпают перебранную крупу слоем не более 4 см и обжаривают в жарочном шкафу при температуре 110-120 С до светло- коричневого цвета. Во время обжаривания крупу периодически перемешивают.

Далее мастер показывает учащимся подготовку круп к варке.

Заканчивая вводный инструктаж мастер дает пояснение по технологической карте, раставляет учащихся по рабочим местам. Затем учащиеся приступают к выполнению упражнений, цель которых приобрести знания, умения и навыки по данной теме.

Ондірістік оқыту жұмысының бастауы:

Начало учебно-производственной деятельности:

1.крупы перед варкой перебирают,

2.тщательно моют,

3.гречневую крупу обжаривают в жарочном шкафу,

4. манную крупу подсушивают в жарочном шкафу.

Тапсырма және тағамдағы нұскау:

Упражнение и текущий инструктаж: В процессе самостоятельного выполнения упражнений, мастер контролирует действия учащихся, в подготовке круп к варке.

  • Порядок выполнения задания.

  • Организация рабочего места.

Мастер проводит целевые обходы:

  1. Все ли учащиеся приступили к работе.

  2. Нет ли организационных неполадок

  3. Проверка рабочего места

  4. Помочь тем, у кого есть затруднения,

  5. Техника безопасности.

Қорытынды нұскау:

Заключительный инструктаж:

На заключительном инструктаже мастер проверяет:

  1. Анализ выполненых работ

  2. Показ лучших работ

  3. Сравнение выполненых работ

  4. Сообщение оценок

  5. Уборка рабочего места

  6. Оценка выполненых работ

  7. Выдача домашнего задания

Используемая литература : Н.Анфимова . «Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий» «Каши» стр.180-181









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План урока "Подготовка круп к варке"

Автор: Кун Виктория Геннадьевна

Дата: 28.10.2018

Номер свидетельства: 482350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Приготовление рассольника ленинградского "
    ["seo_title"] => string(46) "prighotovlieniie-rassol-nika-lieninghradskogho"
    ["file_id"] => string(6) "241476"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445258465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока  СБО по теме " Салат из овощей .Винегрет" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-sbo-po-tiemie-salat-iz-ovoshchiei-vinieghriet"
    ["file_id"] => string(6) "213512"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432065821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рассольник ленинградский "
    ["seo_title"] => string(26) "rassol-nik-lieninghradskii"
    ["file_id"] => string(6) "241408"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445247902"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Лексические диктанты словарных слов, 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(80) "lieksichieskiie-diktanty-slovarnykh-slov-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "140406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417952564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства