kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока: "Области применения природных каменных материалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету Материаловедение по профессии Штукатур для лиц с ОВЗ. Урок способствует закреплению знаний по теме Каменные материалы, знакомит с областью применения свойствами этих материалов. Керамические материалы и области применения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока: "Области применения природных каменных материалов"»


План урока по теме: «Области применения природных каменных материалов»


Преподаватель: Червова Наталья Викторовна

Образовательное учреждение: ГПОУ с. Тарасово

Профессия: «Штукатур»

Дисциплина: Материаловедение

Тема урока: «Области применения природных каменных материалов»

Тип урока: изучение новых знаний

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Области применения природных каменных материалов».


Задачи:

Образовательная:

1. способствовать закреплению знаний по теме «Каменные материалы»;

2. систематизировать и углубить знания по теме «Область применения и свойства природных каменных материалов»;

3. применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Развивающая:

  1. содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать, делать выводы, вносить предложения;

  2. обеспечивать развитие речи учащихся.

  3. развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе.

Воспитательная:

  1. Способствовать развитию ответственности, товарищества;

  2. Повышать интерес к выбранной профессии.

  3. Закреплять навыки коллективной деятельности.

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: работа в микро группах, практическая работа (работа с карточками - заданиями), беседа.

Междисциплинарные связи: Специальная технология, производственное обучение.

Материально-техническое оснащение: ТСО (проектор)

Учебно-методическое обеспечение:

  1. рабочие тетради учащихся;

  2. учебник В.А.Смирнов «Материаловедение»;

  3. карточки – задания;

  4. образцы материалов.











Ход урока

1. Организационный момент



Приветствие, сверка списочного состава, активизация учащихся к выполнению работы, целеполагание, сообщение темы и задач урока.



2. Проверка ранее усвоенного материала. Выяснит степень усвоения ранее изученного материала.

_____________________________________________________________________________Карточка 1. Задание 1. Заполните кроссворд, используя пройденный материал (с.37-39)













6

















а

















д

















г

















е







5










з





1

к

р

и

с

т

а

л

и

з

а

ц

и

я






А










я







С

















Т















2

т

В

е

р

д

е

н

и

е










О

















Р













9




И








8





г




М








Г





О


3

п

О

л

и

м

е

р

и

з

А

ц

и

я


Р




С








ш





ю




Т




7




Е





Ч




ь




С




Н





Е







4

Т

о

к

с

И

ч

н

о

с

Т

ь







о




е





Ь








й

















к


По горизонтали:

1-Процесс образования кристаллов из газов, растворов, расплавов или стекол.

2-процесс упрочнения структуры смесей с течении времени.

3-химический процесс образования высокомолекулярных соединений из низкомолекулярных.

4-свойство вещества оказывать вредное воздействие на другие организмы.

















о

















С

















Т

















ь





























По вертикали:

5- способность вещества образовывать с другими веществами однородные системы — растворы.

6-свойство обеспечивать прочное сцепление с отдельной поверхностью.

7-способность материала постоянно или длительно противостоять воздействию физическим воздействиям.

8-взаимодействие окиси кальция с водой

9-способность вещества к самопроизвольному возгоранию.













_____________________________________________________________________________


Задание 2. Вставьте пропущенные слова.


Износостойкость – способность материала …………………….. одновременному воздействию истирания и удара.

Вязкость – способность материала поглощать механическую энергию при …………………………………..

Свойство материала под действием нагрузки разрушаться без заметной пластической деформации называется ………………………………

Способность материала сопротивляться разрушению под действием внутренних напряжений называется …………………………………………….

_____________________________________________________________________________

3.Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы

Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; обозначить его практическую значимость.

4. Объяснение нового материала

а) мотивация введения новых понятий.

б) объяснение нового материала с использованием ТСО и средств наглядности.

Вопросы:

  1. Общие сведения о материалах и изделиях из природного камня;

  2. Основные факторы природных каменных материалов;

3. Области применения природных каменных материалов;

4. Керамические материалы;

5. Виды отделочных керамических изделий.


Конспект нового материала.


1. Природный камень – это горные породы, т.е. скопление материалов в земной коре, обладающих постоянным составом и свойствами. По условиям образования горные породы подразделяются:

  • Магматическиегорные породы, образующиеся из расплава магмы (граниты, сиениты, габбро, лабродониты, которые отличаются прочностью, морозостойкостью, большой теплопроводностью, низким водопоглощением, износостойкостью. Другая группа, состоящаяиз амфорной массы с большим вкраплением кристаллов: порфиры, базальты, диабазы, андезиты); Третья группа – рыхлые вулканические пеплы, пески и сцементированные туфы и трассы.

  • Осадочные (вторичные) – горные породы, образующиеся в процессе разрушения или выветривания магматических пород. Они залегают слоями, к ним относятся:

- механические отложениярыхлые (песок, глина, щебень, гравий, образовавшиеся в результате физической коррозии, и сцементированные (песчаник, брекчия, конгломерат).

- органогенные отложения – продукты отмерших животных организмов и растений (мел, известняк, трепел, опока, диатомит).

  • Метаморфические (видоизмененные) породы, образовались под действием высоких температур, давлений из магматических и осадочных пород (слоистые граниты, кварциты, мраморы глинистые сланцы).


2. К основным факторам, определяющим практическую ценность горных пород относятся:

- Декоративность. Основными показателями являются фактура лицевой поверхности, окраска, рисунок, структура горных пород;

- Долговечность – срок и степень сохранности камня в наружных облицовках.

- Блочность – совокупность таких свойств пород, как форма природных блоков, размеры и процент выхода из горной массы.

- Физико – механические свойства определяют технологию добычи и обработки камня, диапазон и направление его практического использования.


3. Области применения (прочитать самим) стр. 58, 62, 66, 67.

(Для изготовления полов, для изготовления декоративной мозаики, профильные элементы для облицовки стен).


4. Керамические материалы - материалы и изделия, изготавливаемые путем формования и обжига из глинистого теста.

Глина – распространенный осадочный вид полиминерального сырья. В ее состав входят оксиды алюминия, оксиды кремния и вода. Пластичность глиняного сырья зависит от содержания глинистых минералов и влажности массы.

В зависимости от содержания глинистых минералов, глины подразделяются:


- жирные – более 60%;

- обычные – 30…60%;

- тяжелые суглинки – 20…30%;

- средние и легкие суглинки – менее 20%.

По пластичности глинистые материалы подразделяются на:

- высоко пластичные;

- средне пластичные;

- умеренно пластичные;

- мало пластичные.

Вода, абсорбированная поверхностью глинистых частиц в процессе приготовления сырьевой смеси, играет роль гидродинамической смазки,

Что и обеспечивает во многом ее пластические характеристики. Вместе с тем удаление воды из глинистых частиц в процессе сушки и обжига вызывает явление воздушной огневой усадки, что и приводит к возникновению внутренних напряжений, влияющих на качество изделий из глины. Для уменьшения усадки и предотвращения трещин, в пластичные глины вводят отощающие добавки (гидратированная глина, золы, шамот, котельные шлаки, кварцевые пески). Введение в состав смеси плавней (полевой шпат, доломит, тальк, магнезит, карбонаты бария и стронция) обеспечивает более низкую температуру спекания.

Вывод: искусственный керамический материал получается в результате сложных физических, химических изменений, происходящих при воздействии высоких температур.


5. Виды отделочных керамических изделий.

Материалы для наружной облицовки (лицевой кирпич, лицевые камни, крупноразмерные облицовочные плиты, плитки различных размеров и ковры из них).

1. Кирпич и камни керамические (применяют для кладки и облицовки несущих и самонесущих стен и др. элементов зданий и сооружений).

2. Кирпич и камни лицевые укладывают вместе в кладкой стен и служат конструктивным несущим элементом.

3. Крупноразмерные облицовочные керамические плиты, применяют для облицовки фасадов, цоколей зданий, подземных переходов, покрытия полов в общественных зданиях.

4. Плитки керамические фасадные и ковры из них применяют для облицовки наружных стен кирпичных зданий, наружных поверхностей ж/б с стеновых панелей, подземных переходов.

5. Коврово- мозаичная плитка применяется для отделки стен. Наносят как на заводе, так и по свежеуложенной штукатурке.

6. Терракота – крупноразмерные плиты в виде плит, частей колонн, наличников и др. арх. изделий.

Материалы для внутренней облицовки подразделяют:

для покрытия полов.

для облицовки стен;





кафельные плитки


Метлахские (из тугоплавких и огнеупорных глин методом сухого или полусухого прессования с последующим обжигом до спекания.

керамические



по виду сырья



Майоликовые

(красно жгучие глины)

Фаянсовые

(смесь каолина, полевого шпата и кварцевого песка)







По характеру поверхности




фактурные

Плоские рельефно - орнаментированные





По виду глазурованного покрытия




Одноцветные и декоративные многоцветными рисунками

Блестящие и матовые

Прозрачные и глухие







5. Закрепление изученного материала

1. Умение учащихся соотносить между собой понятия о видах материалов для наружной и внутренней облицовки.

2. Закрепить полученные знания на уроке (учащиеся, составляют по два вопроса по новой теме урока друг другу и записывают их на листе, затем обмениваются листами с вопросами друг с другом, затем оценивают ответы друг друга).


6. Подведение итогов урока

Самооценка и оценка учащихся и группы. Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку.


7. Домашнее задание

Информация о домашнем задании.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока: "Области применения природных каменных материалов"

Автор: Червова Наталья Викторовна

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разработка урока "Угольная промышленность России" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-ughol-naia-promyshliennost-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134678"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416767991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Наши подземные богатства""
    ["seo_title"] => string(25) "nashi_podzemnye_bogatstva"
    ["file_id"] => string(6) "568672"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609070833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Земля имеет форму шара "
    ["seo_title"] => string(27) "ziemlia-imieiet-formu-shara"
    ["file_id"] => string(6) "245681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446188118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства