Урок по теме «Трансформатор» интегрированный, который включает в себя как основной предмет «Электротехника» и как дополнительные «Физика», «Устройство и ремонт электровоза», «Охрана труда», «Электроматериаловедение». Тема урока была выбрана не случайно, т.к. тема «Трансформатор» изучается на 2 курсе по предмету «Физика» в разделе «Колебания». По электротехнике на 2 курсе в разделе «Трансформаторы». Также данная тема непосредственно изучается по предметам спец. дисциплин «Устройство и ремонт электровоза», «Охрана труда» и в дальнейшем при выходе на производственную практику учащиеся сдают экзамен по электробезопасности в цехе эксплуатации. Поэтому тип урока повторительно-обобщающий, а вид «урок - общественный смотр знаний». Группа имеет средний балл по электротехнике 3,23; процент успеваемости 95,45%; качество знаний 27,3 %. На уроке используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока "Трансформаторы" »
Тема раздела №7. Трансформаторы (6 часов).
Тема урока: Назначение и принцип действия трансформатора (1 час).
Устройство трансформатора (1 час).
Цели урока:
Образовательная: объяснить назначение трансформатора; научить объяснять принцип действия трансформатора; обеспечить изучение устройства трансформатора.
Развивающая: развить умение анализировать физические процессы в трансформаторе, анализировать параметры трансформаторов по коэффициенту трансформации.
Воспитательная: сформировать материалистическое мировоззрение; на примере преобразования энергии в трансформаторе познакомить учащихся с законом сохранения энергии.
Валеологическая: снятие излишней психологической напряжённости, установление доверительных отношений между преподавателем и учащимися, смена видов учебной работы.
2.1. История проблемы трансформации тока и передачи э/ энергии на значительные расстояния;
2.2. Назначение трансформаторов;
2.3. Принцип действия трансформатора;
2.4. Коэффициент трансформации;
2.5. Устройство трансформатора:
2.5.1. Магнитопровод;
2.5.2. Обмотки;
2.5.3. Система охлаждения;
2.5.4. Многообмоточные трансформаторы.
3. Заключительная часть:
3.1. Закрепление учебного материала при помощи рабочей тетради по электротехнике;
3.2. Подведение итогов урока;
3.3. Выдача домашнего задания.
Преподаватель: (Аюшеева Т.В.)
Тема раздела №7. Трансформаторы (6 часов).
Тема урока: Режимы работа трансформатора и его характеристики (1 час).
Мощность, КПД и коэффициент мощности трансформатора (1 час).
Цели урока:
Образовательная: объяснить режимы работы трансформатора (режим холостого хода, нагрузочный режим, режим короткого замыкания); научить учащихся находить КПД трансформатора по его характеристикам; рассказать о номинальной мощности и чем определяется коэффициент мощности.
Развивающая: сформировать умение сопоставлять режимы работы трансформаторов; анализировать физические процессы в трансформаторе; развить умение решать задачи по нахождению КПД, потерь мощности в стали и в меди трансформатора.
Воспитательная: воспитание научного и материалистического мировоззрения на примере соблюдения основного закона сохранения и превращения энергии в трансформаторе; воспитание дисциплины, умения работы в коллективе.
Валеологическая: снятие излишней психологической напряжённости, установление доверительных отношений между преподавателем и учащимися, смена видов учебной деятельности.
2.1.7.Можно ли расширитель трансформатора полностью залить маслом?
2.2.Изучение нового материала:
2.2.1.Режимы работы трансформатора( режим холостого хода, нагрузочный режим, режим короткого
замыкания) и его характеристики;
2.2.2.Мощность трансформатора;
2.2.3.КПД и коэффициент мощности трансформатора .
3.Заключительная часть:
3.1.Закрепление учебного материала:
3.1.1.Какой режим носит название режима холостого хода?
3.1.2.Перечислите потери в трансформаторе.
3.1.3.Написать формулу коэффициента полезного действия трансформатора.
3.2.Подведение итогов урока (выставление оценок);
3.3.Домашнее задание: конспект.
Преподаватель: (Аюшеева Т.В.)
Тема раздела №7. Трансформаторы (6 часов).
Тема урока: Трехфазные трансформаторы и автотрансформаторы (2 часа).
Цели урока:
Образовательная: объяснить назначение и устройство трёхфазного трансформатора, способы соединения обмоток трёхфазного трансформатора; объяснить устройство и применение автотрансформаторов; научить выделять главное в изучаемой теме.
Развивающая: развить умение анализировать физические процессы в трансформаторе; развить умение проводить анализ соединения обмоток трёхфазного трансформатора; развить умение составлять конспект урока, преодолевать трудности; развивать самостоятельность; формировать познавательный интерес на примере широкого применения трансформаторов в линиях электропередачи, в технике связи, в автоматике, измерительной технике и других областях.
Воспитательная: содействовать пониманию того, что особенностью трёхфазного трансформатора является зависимость коэффициента трансформации линейных напряжений от способа соединения обмоток; сформировать представление о материальности мира; уделять особое внимание воспитанию дисциплины, аккуратности, нравственных качеств гражданина.
Валеологическая: снятие излишней психологической напряжённости у учащихся; установление доверительных отношений между преподавателем и учащимися; смена учебной деятельности.
Материально-техническое оснащение урока:
1.Модель «Трёхфазный трансформатор»;
2.Плакат «Трёхфазный трансформатор»;
3.Учебник «Электротехника»
Форма организации урока:
Основной тип урока:
Ход урока.
1.Организационная часть:
1.1.Проверка учащихся по списку;
1.2.Психологический настрой.
2.Основная часть:
2.1.Повторение пройденного материала на предыдущих уроках:
2.1.1.Можно ли использовать повышающий трансформатор для понижения напряжения сети?
2.1.2.Для чего сердечник трансформатора собирают из тонких листов трансформаторной стали, изолированных друг от друга;
2.1.3.Перечислите, что можно определить по данным опыта холостого хода;
2.1.4.Перечислите параметры трансформатора, которые можно определить по опыту короткого замыкания.
2.2.Изучение нового материала:
2.2.1.Устройство и применение трёхфазных трансформаторов;
2.2.2.Способы соединения обмоток трёхфазных трансформаторов;
2.2.3.Автотрансформаторы (самостоятельная работа по учебнику: ответить на вопрос: чем принципиально отличается автотрансформатор от трансформатора?)
3.Заключительная часть:
3.1.Закрепление учебного материала:
3.1.1.Сколько стержней должен иметь магнитопровод трёхфазного трансформатора?
3.1.2.Какие клеммы должны быть подсоединены к питающей сети, если трансформатор понижающий?
3.1.3.Нарисуйте условно-графическое обозначение автотрансформатора.