kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Трансформаторы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Трансформатор» интегрированный, который включает в себя как основной предмет «Электротехника» и как дополнительные «Физика», «Устройство и ремонт электровоза», «Охрана труда», «Электроматериаловедение». Тема урока была выбрана не случайно, т.к. тема «Трансформатор» изучается на 2 курсе по предмету «Физика» в разделе «Колебания». По электротехнике на 2 курсе в разделе «Трансформаторы». Также данная тема непосредственно изучается по предметам спец. дисциплин «Устройство и ремонт электровоза», «Охрана труда» и в дальнейшем при выходе на производственную практику учащиеся сдают экзамен по электробезопасности в цехе эксплуатации. Поэтому тип урока повторительно-обобщающий, а вид «урок - общественный смотр знаний». Группа имеет средний балл по электротехнике 3,23; процент успеваемости 95,45%; качество знаний 27,3 %. На уроке используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Трансформаторы" »

Тема раздела №7. Трансформаторы (6 часов).

Тема урока: Назначение и принцип действия трансформатора (1 час).

Устройство трансформатора (1 час).


Цели урока:

Образовательная: объяснить назначение трансформатора; научить объяснять принцип действия трансформатора; обеспечить изучение устройства трансформатора.

Развивающая: развить умение анализировать физические процессы в трансформаторе, анализировать параметры трансформаторов по коэффициенту трансформации.

Воспитательная: сформировать материалистическое мировоззрение; на примере преобразования энергии в трансформаторе познакомить учащихся с законом сохранения энергии.

Валеологическая: снятие излишней психологической напряжённости, установление доверительных отношений между преподавателем и учащимися, смена видов учебной работы.



Материально-техническое оснащение урока:

1. Однофазный трансформатор (броневой, стержневой);

2. Плакат «Трансформатор»;

3. Карточки контроля знаний;

4. Рабочая тетрадь по электротехнике.


Форма организации урока:

Межпредметные связи: физика, спец.предмет.


Основной тип урока:


Ход урока.


1. Организационная часть:

1.1. Проверка учащихся по списку;

1.2. Психологический настрой.

2. Основная часть:

2.1. История проблемы трансформации тока и передачи э/ энергии на значительные расстояния;

2.2. Назначение трансформаторов;

2.3. Принцип действия трансформатора;

2.4. Коэффициент трансформации;

2.5. Устройство трансформатора:

2.5.1. Магнитопровод;

2.5.2. Обмотки;

2.5.3. Система охлаждения;

2.5.4. Многообмоточные трансформаторы.

3. Заключительная часть:

3.1. Закрепление учебного материала при помощи рабочей тетради по электротехнике;

3.2. Подведение итогов урока;

3.3. Выдача домашнего задания.



Преподаватель: (Аюшеева Т.В.)




Тема раздела №7. Трансформаторы (6 часов).

Тема урока: Режимы работа трансформатора и его характеристики (1 час).

Мощность, КПД и коэффициент мощности трансформатора (1 час).

Цели урока:

Образовательная: объяснить режимы работы трансформатора (режим холостого хода, нагрузочный режим, режим короткого замыкания); научить учащихся находить КПД трансформатора по его характеристикам; рассказать о номинальной мощности и чем определяется коэффициент мощности.

Развивающая: сформировать умение сопоставлять режимы работы трансформаторов; анализировать физические процессы в трансформаторе; развить умение решать задачи по нахождению КПД, потерь мощности в стали и в меди трансформатора.

Воспитательная: воспитание научного и материалистического мировоззрения на примере соблюдения основного закона сохранения и превращения энергии в трансформаторе; воспитание дисциплины, умения работы в коллективе.

Валеологическая: снятие излишней психологической напряжённости, установление доверительных отношений между преподавателем и учащимися, смена видов учебной деятельности.


Материально-техническое оснащение урока:

1.Однофазный трансформатор (стержневой, броневой);

2.Плакат «Трансформатор»;

3.Учебник «Электротехника».


Форма организации урока:

Основной тип урока:

Ход урока.

1.Организационная часть:

1.1.Проверка учащихся по списку;

1.2.Психологический настрой.

2.Основная часть:

2.1.Повторение пройденного материала на предыдущем уроке:

2.1.1.Что такое трансформатор?

2.1.2.Из чего состоит трансформатор?

2.1.3.На каком явлении основано действие трансформатора?

2.1.4.Что называется коэффициентом трансформации трансформатора? Написать формулу на доске.

2.1.5.Где применяются трансформаторы?

2.1.6.При каком напряжении целесообразно: а) передавать энергию; б) потреблять энергию.

2.1.7.Можно ли расширитель трансформатора полностью залить маслом?

2.2.Изучение нового материала:

2.2.1.Режимы работы трансформатора( режим холостого хода, нагрузочный режим, режим короткого

замыкания) и его характеристики;

2.2.2.Мощность трансформатора;

2.2.3.КПД и коэффициент мощности трансформатора .

3.Заключительная часть:

3.1.Закрепление учебного материала:

3.1.1.Какой режим носит название режима холостого хода?

3.1.2.Перечислите потери в трансформаторе.

3.1.3.Написать формулу коэффициента полезного действия трансформатора.

3.2.Подведение итогов урока (выставление оценок);

3.3.Домашнее задание: конспект.


Преподаватель: (Аюшеева Т.В.)

Тема раздела №7. Трансформаторы (6 часов).

Тема урока: Трехфазные трансформаторы и автотрансформаторы (2 часа).

Цели урока:

Образовательная: объяснить назначение и устройство трёхфазного трансформатора, способы соединения обмоток трёхфазного трансформатора; объяснить устройство и применение автотрансформаторов; научить выделять главное в изучаемой теме.

Развивающая: развить умение анализировать физические процессы в трансформаторе; развить умение проводить анализ соединения обмоток трёхфазного трансформатора; развить умение составлять конспект урока, преодолевать трудности; развивать самостоятельность; формировать познавательный интерес на примере широкого применения трансформаторов в линиях электропередачи, в технике связи, в автоматике, измерительной технике и других областях.

Воспитательная: содействовать пониманию того, что особенностью трёхфазного трансформатора является зависимость коэффициента трансформации линейных напряжений от способа соединения обмоток; сформировать представление о материальности мира; уделять особое внимание воспитанию дисциплины, аккуратности, нравственных качеств гражданина.

Валеологическая: снятие излишней психологической напряжённости у учащихся; установление доверительных отношений между преподавателем и учащимися; смена учебной деятельности.

Материально-техническое оснащение урока:

1.Модель «Трёхфазный трансформатор»;

2.Плакат «Трёхфазный трансформатор»;

3.Учебник «Электротехника»

Форма организации урока:

Основной тип урока:

Ход урока.

1.Организационная часть:

1.1.Проверка учащихся по списку;

1.2.Психологический настрой.

2.Основная часть:

2.1.Повторение пройденного материала на предыдущих уроках:

2.1.1.Можно ли использовать повышающий трансформатор для понижения напряжения сети?

2.1.2.Для чего сердечник трансформатора собирают из тонких листов трансформаторной стали, изолированных друг от друга;

2.1.3.Перечислите, что можно определить по данным опыта холостого хода;

2.1.4.Перечислите параметры трансформатора, которые можно определить по опыту короткого замыкания.

2.2.Изучение нового материала:

2.2.1.Устройство и применение трёхфазных трансформаторов;

2.2.2.Способы соединения обмоток трёхфазных трансформаторов;

2.2.3.Автотрансформаторы (самостоятельная работа по учебнику: ответить на вопрос: чем принципиально отличается автотрансформатор от трансформатора?)

3.Заключительная часть:

3.1.Закрепление учебного материала:

3.1.1.Сколько стержней должен иметь магнитопровод трёхфазного трансформатора?

3.1.2.Какие клеммы должны быть подсоединены к питающей сети, если трансформатор понижающий?

3.1.3.Нарисуйте условно-графическое обозначение автотрансформатора.

3.2.Подведение итогов урока (выставление оценок);

3.3.Домашнее задание: конспект, решить задачу.


Преподаватель: (Аюшеева Т.В.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
План урока "Трансформаторы"

Автор: Аюшеева Татьяна Васильевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "План урока "Трансформатор" "
    ["seo_title"] => string(24) "plan-uroka-transformator"
    ["file_id"] => string(6) "184555"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426067046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План урока на тему: "Дуговая наплавка кольцевых швов" "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-uroka-na-tiemu-dughovaia-naplavka-kol-tsievykh-shvov"
    ["file_id"] => string(6) "176472"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424426575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План урока на тему: "Приварка пластины к трубе  в нижнем исполнении (заглушка)". "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-uroka-na-tiemu-privarka-plastiny-k-trubie-v-nizhniem-ispolnienii-zaghlushka"
    ["file_id"] => string(6) "176505"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424431088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения Тема «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_uroka_tieorietichieskogho_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "355492"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478333886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "План проведения открытого интегрированного занятия Тема урока «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_tiema_uroka_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "355556"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478345158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства